Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 139


1. Морозов В.А.
Экономическая культура и ценности // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
В статье рассмотрены проблемы экономической культуры и ценностей. Дана характеристика понятия и сущности экономической культуры и ценностей. Сформирована иерархия ценностей в сопоставлении с направлениями экономической культуры. Описаны функции и элементы экономической культуры. Рассмотрены типы экономической культуры. Отражено содержание признаков рыночной экономической культуры.

Морозов В.А. Экономическая культура и ценности // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 135-148. – doi: 10.18334/ce.11.1.37476.


2. Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А., Кузнецов В.В.
Либеральная модель российской экономики: истина разума или факта? // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
Цель представленной работы – показать экономические основания и ограничения ареала «деятельности» либеральной модели российской экономики. По результатам проведенного исследования предлагается осуществить резкий «разворот» от популярной в прошлом веке политики дерегулирования, приватизации, сокращения государственного присутствия в экономики к самому широкому использованию механизмов государственного регулирования, формирующего институциональную среду ведения бизнеса на ряду с более традиционными фискальной и монетарной политиками для повышения конкурентоспособности и инклюзивного роста. Трезво оценить сложившуюся ситуацию и взять на себя бремя преобразования страны по законам естественной и социальной гармонии способно только государство со своим «гораздо просвещённым» сословием.

Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А., Кузнецов В.В. Либеральная модель российской экономики: истина разума или факта? // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 107-134. – doi: 10.18334/ce.11.1.37475.


3. Шишкарева Н.В., Савченко И.И., Ухалова Т.С.
Основные направления в изучении вопросов личного потребления // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
В статье акцентируется внимание на необходимость научного осмысления проблем личного потребления в связи с переходом к инновационной экономике и формированием «инновационного человека», как главного субъекта социально- экономических отношений нового времени. Основные признаки модели «инновационного человека» не совместимы с характеристикой «человека потребляющего», как представителя общества потребления. Экономический детерминизм, как результат либеральной модели рыночной экономики, не отвечает задачам современного общества. Подчинение общества институту рынка деформирует мотивы деятельности человека во всех сферах жизни. Возникает необходимость пересмотреть место и роль потребления в воспроизводственном процессе и определить основные направления в исследовании вопросов личного потребления.

Шишкарева Н.В., Савченко И.И., Ухалова Т.С. Основные направления в изучении вопросов личного потребления // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 9-18. – doi: 10.18334/ce.11.1.37361.


4. Морозов М.А., Аристов П.О.
Методы совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
Данная статья посвящена актуальной теме методов совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса. Кратко перечислены основные интернет-технологии в рекламной деятельности. Охарактеризованы перспективные инструменты повышения конкурентоспособности в Интернет-среде. Для повышения конкурентоспособности в исследуемой сфере автором предложено использовать современные методы. В частности, это применение контекстной рекламы, создание интернет-магазина, использование социальных сетей.

Морозов М.А., Аристов П.О. Методы совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 91-106. – doi: 10.18334/ce.11.1.37310.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Хуциева С.И., Соколянский В.В., Рыбина Г.А.
Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала предприятий ракетно-космической отрасли // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
В статье рассмотрены методика оценки стоимости интеллектуального капитала предприятий ракетно-космической отрасли. В работе использованы методы оценки интеллектуального капитала: коэффициент Тобина, модель VAIC (коэффициент Пулика). Данное исследование может заинтересовать специалистов в области экономики и управления народного хозяйства, финансистов, экономистов-теоретиков, занимающихся изучением интеллектуального капитала компаний ракетно-космической отрасли, методов его оценки, а также специалистов в области менеджмента.

Хуциева С.И., Соколянский В.В., Рыбина Г.А. Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала предприятий ракетно-космической отрасли // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 61-72. – doi: 10.18334/ce.11.1.37278.


6. Калмыков Н.Н., Кацаурова С.Ю.
Состояние российской культуры: тренды, проблемы, решения // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
В данной работе произведена комплексная экспертная оценка состояния сферы культуры, в том числе по различным направлениям, а также подготовки ряда рекомендаций для совершенствования работы учреждений культуры.

Калмыков Н.Н., Кацаурова С.Ю. Состояние российской культуры: тренды, проблемы, решения // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 149-168. – doi: 10.18334/ce.11.1.37270.


7. Пигунова М.В.
Коммуникативные аспекты промышленной политики // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
В статье подробно исследованы коммуникативные отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики. Проанализирована роль коммуникаций в развитии промышленного потенциала и обеспечении производства конкурентоспособной промышленной продукции в качестве фактора, обеспечивающего рост инвестиционных и инновационных возможностей промышленных предприятий. Разработаны схемы, отражающие коммуникативные аспекты промышленной политики и комплекс мер, имеющих обязательным условием их реализации эффективное осуществление коммуникаций. Сделан вывод о том, что исследование проблем формирования коммуникативной среды (инфраструктуры коммуникаций) способствует внедрению эффективных методов управления, направленных на гармонизацию инвестиционных и инновационных процессов в сфере промышленности и решение актуальных задач промышленной политики. Основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и образовательной деятельности, при разработке и оценке эффективности реализации государственных программ развития промышленности, при разработке нормативных правовых актов по вопросам поддержки развития кадрового, инвестиционного, инновационного и научно-технического потенциала промышленных предприятий.

Пигунова М.В. Коммуникативные аспекты промышленной политики // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 73-80. – doi: 10.18334/ce.11.1.37477.


8. Мельников О.Н., Яремчук А.П.
Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
В статье представлены результаты аналитических исследований роли доверия как одного из факторов, влияющих на принятие и эффективное исполнение управленческих решений, а также воздействия сформированных менеджментом организации доверительных и этических отношений на формирование инновационной среды, способствующей проявлению творческой энергии специалистов, традиционно оцениваемой через их инновационную активность. Представленная модель взаимовлияния элементов триады «доверие-недоверие-риски» отражает механизм формирования различных результатов субъектно-субъектных или субъектно-объектных воздействий на эффективность инновационного предпринимательства, раскрывая социально-экономическую природу поиска консенсуса между бизнес-партнерами. Сделан вывод о том, что доверие играет роль социально-«цементирующего» фактора, который связывает в единое целое все управленческие инструменты, используемые в организации. Подробно рассмотрены особенности такого явления, как «доверчивость», которое может использоваться в корыстных целях как субъектом, так и объектами управления. Предложено классифицировать субъектно-субъектные отношения как горизонтальные, а субъектно-объектные как вертикальные. Изложенное в статье может представить интерес для исследователей принципов экономики доверия, менеджеров различного уровня управления, а также специалистов-инноваторов и тех, кто профессионально занимается вопросами инновационного предпринимательства.

Мельников О.Н., Яремчук А.П. Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 29-44. – doi: 10.18334/ce.11.1.37531.


9. Чмырь Ю.Ю., Гуремина Н.В., Беляев В.А.
Проблемы и особенности формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
В статье исследованы особенности и проблемы формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом. В работе рассматривается полезный опыт формирования предпринимательского потенциала университетов в США и ЕС, исследуются проблемы и противоречия, возникающие в России. Статья может быть полезна для специалистов, интересующихся вопросами формирования предпринимательского потенциала университетов.

Чмырь Ю.Ю., Гуремина Н.В., Беляев В.А. Проблемы и особенности формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 19-28. – doi: 10.18334/ce.11.1.37228.


10. Грошев А.Р.
Метод построения рядов динамики для статистического анализа изменений в структуре доходов бюджета регионов // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
Перевод экономики на новый качественный уровень руководство страны считает важнейшей задачей. В качестве одного из главных инструментов обеспечения повышения качества жизни населения предлагается формирование новой конкурентоспособной модели экономики, основанной на инновациях. Оценка и анализ происходящих инновационных трансформаций экономики представляет собой сложную не только в практическом, но и в научном плане задачу. В статье рассматриваются вопросы построения временных рядов для оценки инновационной трансформации экономической системы крупнейшего нефтедобывающего региона Ханты-Мансийского автономного округа. Автором предложен метод косвенного построения рядов динамики. Метод основан на обработке уже имеющихся рядов динамики и выделении из них нужных для дальнейшего исследования компонент, что предоставляет возможность использовать для статистического анализа изменений официальные, собираемые в настоящее время статистические данные.

Грошев А.Р. Метод построения рядов динамики для статистического анализа изменений в структуре доходов бюджета регионов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 81-90. – doi: 10.18334/ce.11.1.37262.


11. Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д.
Управление знаниями в вузе как фактор развития академического предпринимательства // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
Представлен анализ основных исследований в области академического предпринимательства за период 1993-2016 годов. Цель данного исследования – определить, как влияет управление знаниями в вузе на развитие академического предпринимательства. В результате было выяснено, что внедрение системы управления знаниями в вузе способно значительно повысить количество коммерциализируемых новшеств в случае, если ее внедрение сопровождается созданием корпоративной культуры предпринимательского типа и мотивированием ученых к регулярному взаимодействию друг с другом.

Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д. Управление знаниями в вузе как фактор развития академического предпринимательства // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 45-60. – doi: 10.18334/ce.11.1.37267.


12. Каменев И.Г.
Методология комплексного инновационного анализа социально-экономических реформ // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
Статья посвящена теоретическим и методическим вопросам исследования и планирования социальных (социально-экономических) реформ. Объектом исследования выступает социально-экономическая реформа, предмет исследования включает в себя социальные практики и механизмы, на изменение которых направлена реформа, содержание инновационных изменений, входящих в состав реформы и сопротивление им, институциональные предпосылки этого сопротивления и методы его преодоления. В ходе теоретического анализа достижений инноватики, социологии, менеджмента, экономики труда и институциональной экономики с применением системного и сравнительного методов вырабатывается комплексный подход к управлению социально-экономическими реформами.В соответствии с ним предлагается модель управления социальными инновациями на уровне государства, организаций и институциональных рыночных субъектов, включающая их функции, а также содержание и результаты инновационного процесса. На основе выделенных этапов формулируются условия успешности социально-экономических реформ.

Каменев И.Г. Методология комплексного инновационного анализа социально-экономических реформ // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 363-378. – doi: 10.18334/ce.11.3.37706.


13. Шарипов Т.Ф.
Оценка возможности формирования регионального кластера (на примере Оренбургской области) // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
В статье на основе исторического анализа представлений о кластерной парадигме, сделан вывод об инновационной составляющей кластерного подхода. Отмечено, что для реализации кластерного подхода требуется формирование инструментария, обеспечивающего создание и управление новыми структурами, учитывающего требования внешней среды, а также специфику объединяющей отрасли и особенности территории, где они расположены. Дано авторское представление понятия «кластерный потенциал», под которым понимается совокупность условий, ресурсов и факторов, которые необходимы для создания и эффективной деятельности кластерных структур и которые обеспечивают развитие региона, характеризующееся как устойчивое, конкурентоспособное и безопасное. Апробирована комплексная методика формирования производственных кластеров в регионе, включающая три последовательных этапа: предварительный, основной, завершающий. Сделан вывод, что Оренбургская область является регионом со средним (II) уровнем потенциала кластеризации региона, то есть имеются предпосылки создания двух-четырех потенциальных кластеров на территории региона, но при этом отсутствует необходимая инфраструктура, но имеется возможность ее создания, а также предпосылки создания предприятий-поставщиков.

Шарипов Т.Ф. Оценка возможности формирования регионального кластера (на примере Оренбургской области) // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 409-418. – doi: 10.18334/ce.11.3.37705.


14. Селиванова И.В., Рожина Е.Ю.
Преодоление трудностей во взаимодействии субъектов рынка труда и экономических вузов // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
Статья посвящена оценке экономического образования за последние 40-50 лет и анализу статистических данных по качеству образования на современном этапе в России и за рубежом. Авторами сделан обзор экономического образования, рассмотрены основные проблемы его развития и намечены возможные пути их решения. Одним из вариантов дальнейшего развития образования может служить новая образовательная модель, где каждый экономический университет напрямую связан с работающими в стране экономическими предприятиями и имеет в своих стенах собственную производственную площадку (предприятие-тренажер). В результате происходит сокращение государственных затрат на финансирование экономических вузов, которые зарабатывают собственные средства и находятся в тесном контакте с "заказчиком образовательных услуг", выпускают специалистов с опытом работы, готовых работать на экономических предприятиях современной России. Предприятия в свою очередь обеспечены квалифицированными кадрами, удовлетворяющими работодателя.

Селиванова И.В., Рожина Е.Ю. Преодоление трудностей во взаимодействии субъектов рынка труда и экономических вузов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 269-284. – doi: 10.18334/ce.11.3.37701.


15. Кашин А.В., Кравец А.В.
Агломерационные процессы и перспективы инновационного развития экономики региона (на примере Новосибирской области) // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
В статье рассматриваются определяющие условия становления агломерации как важного фактора инновационного пространственного развития территории России. Особо исследуется роль органов власти федерального и регионального уровня в решении задач регионального экономического развития на основе формирования крупных городских агломераций на примере формирования Новосибирской агломерации. Определены перспективы и пути решения проблем формирования городских агломераций. Материал статьи может быть полезен научным работникам, занимающихся проблемами пространственного развития территории, региональной экономической политики и компетенции государственных структур в этой сфере.

Кашин А.В., Кравец А.В. Агломерационные процессы и перспективы инновационного развития экономики региона (на примере Новосибирской области) // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 399-408. – doi: 10.18334/ce.11.3.37700.


16. Григорьева С.В.
Инновации в системе управления стратегической устойчивостью развития предприятия // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
Данная статья посвящена исследованию методов к реализации инновационных подходов в системе управления стратегической устойчивостью грузового автотранспортного предприятия. В статье предложен процессный подход к управлению инновациями в системе стратегической устойчивости развития грузового автотранспортного предприятия. Представлена схема стратегического управления предприятием с использованием инновационных подходов. Приведено экономическое обоснование выбора программы инновационного развития грузового автотранспортного предприятия.

Григорьева С.В. Инновации в системе управления стратегической устойчивостью развития предприятия // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 347-362. – doi: 10.18334/ce.11.3.37661.


17. Гулевская Ю.А.
Классификационная схема инноваций // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
В статье аккумулированы ключевые классификационные критерии инноваций отечественных и зарубежных экономистов, а также предложен концептуально новый подход автора к группировке нововведений. В основу классификационной схемы инноваций заложено более 30 структурирующих признаков, которые позволяют определить место нововведений, их характеристики, возможности и др. Представленная классификационная схема имеет не только теоретическую значимость, но и практическое применение с точки зрения привлечения финансирования: на основании классификационной системы потенциальными инвесторами и другими финансовыми институтами поддержки проводится оценка инновационных проектов и заключаются выводы о целесообразности их запуска, дальнейшей реализации или трансформации.

Гулевская Ю.А. Классификационная схема инноваций // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 325-346. – doi: 10.18334/ce.11.3.37666.


18. Бородянский Б.М.
Классификация и сущность современных типов организации в России // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
Развитие высоких технологий и новых веяний в теории управления позволяет организациям достигать новых вершин эффективности и успеха невиданными ранее средствами. При этом, эти же факторы заставляют компании искать новые возможности для выживания на рынке, ставят новые испытания перед организациями. Организации меняются, приобретая черты виртуальности, распределенности, децентрализованности. Для этих новых современных видов организаций (виртуальных, научающихся, основанных на знаниях) коммуникации и управление знаниями будет играть ключевую роль. Именно поэтому необходимо понять, как таким организациям выстраивать свои внутренние системы, какие практики и инструменты использовать для повышения осведомленности сотрудников о том, что происходит в компании, как управлять знаниями и организацией в целом.

Бородянский Б.М. Классификация и сущность современных типов организации в России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 379-386. – doi: 10.18334/ce.11.3.37692.


19. Рыжкова М.В.
Возможности организации виртуальных научных лабораторий в сетевом пространстве // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
В статье дается определение виртуальной лаборатории как способа научной коллаборации в широком и узком смысле. Приводится краткий обзор существующих онлайн-форм организации научной деятельности. Указываются причины ограниченной представленности науки в интернете. Предложен проектный принцип организации виртуальных лабораторий. Рассмотрены два основных пути развития лабораторий: интернет-проект и виртуальная реальность. В рамках интернет-проекта рассмотрены принципы управления сайтом виртуальной лаборатории. Выявлено, что интернет-проект не может обеспечить стабильное существование виртуальных лабораторий. На примере проекта Твинити рассмотрены возможности организации полностью виртуальной научной лаборатории. Указаны существующие на данный момент ограничения по ее организации в глобальной сети.

Рыжкова М.В. Возможности организации виртуальных научных лабораторий в сетевом пространстве // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 315-324. – doi: 10.18334/ce.11.3.37698.


20. Киртадзе Т.Д.
Электронная промышленность как основа неоиндустриальной модернизации // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
Вот уже более 20-ти лет отечественная промышленность характеризуется массовой деиндустриализацией и примитивизацией структуры. В поисках решения данной проблемы предлагается рассмотреть развитие экономики в рамках неоиндустриальной модернизации. Переход к постиндустриальной экономике напрямую связан с научно-технической политикой государства, реализация которой подразумевает расстановку приоритетов в направлениях развития науки и техники, а также концентрацию научного потенциала в важнейших отраслях. В данной статье в качестве приоритета предлагается электронная промышленность. Эволюционное развитие базисных продуктов привело к ситуации, когда истинно «неоиндустриальной» можно считать лишь такую страну, которая обладает полноценным технологическим циклом производства микропроцессора. Таким образом, для России задачей первостепенной важности является развитие электронной промышленности в рамках единой, межотраслевой, народнохозяйственной системы.

Киртадзе Т.Д. Электронная промышленность как основа неоиндустриальной модернизации // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 387-398. – doi: 10.18334/ce.11.3.37699.

(Страница 1 из 7) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ