Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 51


1. Николаева М.А., Дурова А.Н.
Торговая политика организаций в сфере обращения // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
В статье рассмотрены цели, задачи и структурные элементы торговой политики, а также приведено авторское определение терминов «торговая политика», «закупочная политика», «технологическая политика», «сервисная политика». Подробно рассмотрены цели, задачи и основные направления технологической и сервисной политики, а также обоснован выбор этих направлений. Предусмотрены возможные риски от выбора конкретных направлений и меры по их предупреждению.

Николаева М.А., Дурова А.Н. Торговая политика организаций в сфере обращения // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 49-64. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37542.


2. Ипатьева И.А.
Российский рынок страхования жизни. Как привить идею страхования жизни молодому поколению // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
Современный рынок страховых услуг активно развивается. Одной из наиболее быстрорастущих, но все еще отстающих отраслей данного рынка является страхование жизни. В данной статье автор анализирует возможности его расширения за счет привлечения молодого поколения – миллениалов. Особое внимание уделяется оценке перспектив развития страховых продуктов для миллениалов и выведению приоритетных критериев, которые позволят достичь наивысшего результата в данной сфере.

Ипатьева И.А. Российский рынок страхования жизни. Как привить идею страхования жизни молодому поколению // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 33-42. – doi: 10.18334/epp.7.1.37824.


3. Глущенко В.В., Глущенко И.И.
Развитие философии бережливого высшего образования // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
Развиваются понятие и содержание философии бережливого высшего образования, исследованы функции, роли и структурные элементы философии бережливого высшего образования, высшее образование рассматривается как благо и специфический вид услуг, выполнена интерпретация известных положений бережливого производства в области бережливого высшего образования. Целью статьи является формирование и развитие философии бережливого высшего образования и его структурных элементов. Для достижения цели в этой статье решаются задачи: проведения поиска и анализа публикаций по теме бережливого высшего образования в подтверждение актуальности исследования, представленного в настоящей статье; определено понятие и принципы бережливого высшего образования и философии бережливого высшего образования; описаны функции, роли бережливого высшего образования; описано содержание структурных элементов философии бережливого высшего образования. Объектом статьи выступает бережливое высшее образование. Предметом статьи выступает понятие, функции, роли, структура бережливого высшего образования.

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Развитие философии бережливого высшего образования // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 73-89. – doi: 10.18334/epp.7.1.37820.


4. Дьяконова О.С., Горюнова Е.М.
Организация внутрифирменного контроля расчетов по оплате труда // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
В данной статье рассмотрены общие положения, которые должна включать в себя система внутреннего контроля расчетов по оплате труда любой организции, проблемы с которыми сталкивается компании в случае отсутствия внутреннего контроля и пути совершенствования учета расчетов персонала по оплате труда, обеспечивая тем самым достоверность бухгалтерской, финансовой отчетности и профилактики отрицательных результатов аудиторской проверки.

Дьяконова О.С., Горюнова Е.М. Организация внутрифирменного контроля расчетов по оплате труда // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 65-72. – doi: 10.18334/epp.7.1.37819.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Трепаков А.С.
Оценка и анализ состояния и тенденций развития рынка сотовой связи России (2015-2016 годы) // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
В статье даётся оценка и анализ состояния и тенденций развития рынка сотовой связи в России за период с 2015 по 2016 года. Раскрываются основные проблемы, которые препятствуют развитию рынка сотовой связи в России. Описывается сложившаяся ситуация на данном рынке и возможные последствия. Проводится стратегический анализ отрасли в целом. Рассказывается о тенденциях развития рынка сотовой связи в России. Приводятся аналитические данные за исследуемый период, на основе которых формируется мнение о состоянии рынка в целом.

Трепаков А.С. Оценка и анализ состояния и тенденций развития рынка сотовой связи России (2015-2016 годы) // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 49-64. – doi: 10.18334/epp.7.1.37809.


6. Гаврильченко Ю.П.
Понятие сберегательной тайны и проблемы ее правового регулирования // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
В статье исследуется сберегательная тайна как комплексный правовой институт. Автор раскрывает различные аспекты, связанные с защитой информации о сберегателе, сбережениях и сберегательном процессе, подробно останавливаясь на конституционном принципе недопустимости произвольного вмешательства в частные дела, породившем институты банковской тайны, тайны сведений о страховании и др. Исследуя содержание финансовой тайны, автор приходит к выводу, что последняя может быть отнесена и к физическим лицам. Обосновывается необходимость обеспечения единства правового режима тайны сбережений.

Гаврильченко Ю.П. Понятие сберегательной тайны и проблемы ее правового регулирования // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 9-16. – doi: 10.18334/epp.7.1.37576.


7. Пальцун И.Н.
Государственное финансирование института информаторства: история и современность // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
Активное использование государственными регуляторами практики финансирования института информаторства (доносительства) в качестве правового инструмента борьбы с финансово-экономическими преступлениями имеет многовековую историю и характерно для разных эпох, стран и народов. Несмотря на вероятную пользу от такой меры, подход требует взвешенной всесторонней оценки и обоснованности, поскольку связан с этическими, психологическими, мотивационными и другими аспектами. Предметом исследования является институт финансирования гражданской активности (информаторства) как способ борьбы государства с коррупцией и мошенничеством. В результате изучения многоаспектности феномена «доноса» с научной точки зрения аргументирована и выделена профилактическая функция, направленная на обнаружение условий, способствующих нарушению норм и стандартов, выявление нарушений, а также установление виновных лиц и привлечение их к ответственности; типологизированы современные причины совершения доноса. Сравнительно-исторический анализ становления института информаторства и создания фонда поощрения доносов не дает однозначного ответа о целесообразности той или иной практики, но тем не менее позволяет сделать вывод о возможной эффективности таких мер. В числе преимуществ выделены: повышение раскрываемости коррупционных преступлений, улучшение индекса восприятия коррупции. Однако отмечается наличие ряда негативных моментов: массовость доносов, рост «заведомо ложных» доносов; создание в обществе атмосферы подозрительности и неуверенности. Рассматриваемая историческая ретроспектива отечественного и зарубежного законодательного регулирования финансирования института доносительства позволила выделить «барьеры» в качестве сдерживающего фактора ложного доносительства и процветания бизнеса на почве массовых доносов на практике.

Пальцун И.Н. Государственное финансирование института информаторства: история и современность // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 17-31. – doi: 10.18334/epp.7.1.37508.


8. Янгиров А.В., Яндимирова А.А.
Зарубежный опыт обеспечения устойчивости и сбалансированности местных бюджетов // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
В статье исследуется зарубежный опыт обеспечения устойчивости и сбалансированности местных бюджетов. Раскрывается понятие «бюджетное выравнивание». Рассматриваются 2 типа сбалансированности местных бюджетов. Сравниваются методы выравнивания, которые используются в зарубежных странах.

Янгиров А.В., Яндимирова А.А. Зарубежный опыт обеспечения устойчивости и сбалансированности местных бюджетов // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 43-48. – doi: 10.18334/epp.7.1.36932.


9. Гафарова Д.А.
Тенденции российского рынка мужской и женской одежды // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
Описана ситуация, сложившаяся на российском рынке одежды в 2015-2016 гг. Представлена характеристика тенденций рынка мужской и женской одежды. Описаны особенности потребительского поведения мужчин и женщин на рынке одежды, тенденции изменения потребительского поведения покупателей одежды в условиях сокращения уровня располагаемых доходов. Даны рекомендации региональной торговой организации, работающей с мужским и женским ассортиментом одежды, по выстраиванию политики маркетинга в условиях сокращения рынка и изменения поведения покупателей

Гафарова Д.А. Тенденции российского рынка мужской и женской одежды // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 9-20. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37680.


10. Резго Г.Я., Аверьянова С.Е.
Формирование российского рынка фруктов и орехов в условиях экономических санкций // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
В статье рассматриваются состояние российского рынка фруктов и орехов, в условиях международных экономических санкций, введенных в отношении России некоторыми зарубежными странами и ответных мер, введенных президентом России в форме эмбарго на поставку продовольствия из этих стран. Предлагаются меры по насыщению рынка продовольствия России фруктами и орехами.

Резго Г.Я., Аверьянова С.Е. Формирование российского рынка фруктов и орехов в условиях экономических санкций // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 21-34. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37673.


11. Николаева Т.И., Урясьева Т.И.
Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации с целью выбора конкурентной стратегии // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
В статье раскрывается сущность ресурсного потенциала торговой организации, факторы, на него влияющие, дается состав и характеристика ресурсов. Обобщены научные подходы к определению состава и к оценке ресурсов организации. Предложена авторская трактовка понятия ресурсного потенциала. В процессе исследования авторами сделан вывод, что существующие подходы к определению видов ресурсов и их анализу не обеспечивает объективную оценку ресурсного потенциала торговой организации. Стратегическое видение потенциальных рыночных возможностей требует реальной оценки на основе новых подходов к их дифференциации и идентификации. Для оценки конкурентного превосходства торговой организации авторы предлагают выделить при анализе оценки возможностей организации следующие ресурсы: маркетинговые ресурсы; ресурсы задействованные в завоевании конкурентных преимуществ; пространственные ресурсы и потребительский капитал; информационные ресурсы; финансово- инвестиционные ресурсы; компетенции менеджмента. Состояние ресурсов и их инновационность, по авторскому определению, является стратегической платформой для развития организации. Реальное представление о ресурсном потенциале торговой организации позволит торговым предприятиям обоснованно выбирать стратегии, направленные на максимальное использование возможностей по укреплению позиции на зрелых рынках и на освоение рыночного потенциала на растущих рынках.

Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации с целью выбора конкурентной стратегии // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 35-48. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37543.


12. Лень В.С.
Формирование статей затрат обращения торговых предприятий Украины // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2017)  
Исследованы вопросы формирования статей затрат обращения на предприятиях торговли. Определено, что большинство исследователей, предлагая статьи учета для торговых предприятий, не рассматривают вопросы обоснования их ведения. Предложено формирование статей затрат торгового предприятия начинать из анализа их структуры и формировать статьи затрат на основе метода “анализ АБС”, а также с учетом границы их существенности. На основе сформированных статей затрат организуется учет, разрабатываются и утверждаются формы управленческой отчетности, которые включают плановые, фактические и за предыдущий период показатели и отклонения от них. При этом, управление затратами обращения осуществляют за отклонениями. Сформированные на основе анализа статьи учета затрат, а также формы управленческой отчетности отражают во внутреннем нормативном документе предприятия, который регламентирует бухгалтерский учет в разделе “Политика управленческого учета”.

Лень В.С. Формирование статей затрат обращения торговых предприятий Украины // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 65-72. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37318.


13. Киселева С.П.
Рецензия на монографию «ПРИГРАНИЧНЫЕ РЕГИОНЫ РОССИИ И ОПЫТ РАЗВИТИЯ ПРИГРАНИЧНЫХ РАЙОНОВ ЗА РУБЕЖОМ» (В.В. Котилко, Ф.С. Пашенных, Х.М. Джантаев) // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)  

Киселева С.П. Рецензия на монографию «ПРИГРАНИЧНЫЕ РЕГИОНЫ РОССИИ И ОПЫТ РАЗВИТИЯ ПРИГРАНИЧНЫХ РАЙОНОВ ЗА РУБЕЖОМ» (В.В. Котилко, Ф.С. Пашенных, Х.М. Джантаев) // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 119-120. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38175.


14. Старикова Е.А.
Значение концепции устойчивого развития в деятельности транснациональных корпораций // Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2017)  
В данной статье подчеркивается и доказывается всевозрастающая роль концепции устойчивого развития в деятельности крупных компаний, а также анализируется связь, взаимовлияние и принципиальные различия в интерпретации понятий устойчивого развития, корпоративной социальной ответственности и устойчивости бизнеса. По мнению автора, в современных условиях социальная ответственность бизнеса является важным инструментом реализации Целей устойчивого развития, предусмотренных обновленной Глобальной повесткой ООН до 2030 года. Автор отмечает, что данный документ впервые сформулировал для транснациональных корпораций актуальные требования и задачи, связанные с достижением устойчивого развития.

Старикова Е.А. Значение концепции устойчивого развития в деятельности транснациональных корпораций // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 125-136. – doi: 10.18334/epp.7.2.38043.


15. Жаркова Н.Н.
Интеграция кластера и особой экономической зоны как инструмент реализации Концепции 2020 // Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2017)  
В статье рассматриваются особые экономические зоны и кластеры как инструменты реализации Концепции. Выявлены характерные черты и отличия существующих ОЭЗ и кластеров страны. Установлено, что образование нового вида ОЭЗ – кластерных, позволит повысить конкурентоспособность региона и отечественной продукции. Рассмотрены варианты объединения ОЭЗ и кластера.

Жаркова Н.Н. Интеграция кластера и особой экономической зоны как инструмент реализации Концепции 2020 // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 95-102. – doi: 10.18334/epp.7.2.38403.


16. Николаева М.А., Камолова Д.С.
Сравнительная характеристика электронной и традиционной розничной торговли // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)  
В данной статье рассматриваются характеристики, достоинства и недостатки, различия и сходства электронной и традиционной розничной торговли. Установлено,что основными достоинствами электронной розничной торговли является сокращение времени на приобретение товара, так как не требуется посещение магазина, поиски необходимого товара в торговом зале, а также снижение издержек обращения. В свою очередь, это позволяет Интернет - магазину снизить цены. Недостатком электронной торговли и одновременно достоинством традиционной торговли служит то, что оплаченный товар приобретатель получает только через некоторое время, иногда даже довольно большое, а традиционных магазинах - сразу после его оплаты.

Николаева М.А., Камолова Д.С. Сравнительная характеристика электронной и традиционной розничной торговли // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 81-90. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38316.


17. Ерихов М.М.
Итеративный расчет оптимального ценового меню // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)  
Рассмотрен вопрос оптимизации ценового меню при использовании технологий ценовой дискриминации. В предположении неизменности типовой кривой спроса предложена итеративная процедура вычисления оптимального ценового меню, допускающая наглядную графо-аналитическую интерпретацию. На основе предложенных алгоритмов возможна генерация спектра способов организации динамического ценообразования во многих областях практического бизнеса.

Ерихов М.М. Итеративный расчет оптимального ценового меню // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 111-118. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38246.


18. Цыганкова В.Н., Самуэль Джой
Проблемы развития электронной коммерции в Нигерии // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)  
Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с развитием электронной коммерции в Нигерии. Проанализированы параметры электронной готовности, определяющие состояние рынка электронных товаров и услуг, выявлены основыне проблемы и факторы, оказывающие негативное воздействие на него. Проведенное исследование позволяет говорить о высоком потенциале электронной коммерции в Нигерии, для реализации которого авторы предлагают ряд направлений, в том числе связанных с повышением гарантий, развитием партнерского маркетинга и др.

Цыганкова В.Н., Самуэль Джой Проблемы развития электронной коммерции в Нигерии // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 99-110. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38247.


19. Волкова Т.А., Карпова Ю.И., Ходыкина М.Ф.
Непроизводственная сфера на постиндустриальном этапе развития общества: услуги веб-студий // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)  
Новые информационные технологии рождают повышенные требования, сегодня без определенных знаний и умений разработать привлекательный сайт с хорошей посещаемостью непросто. В сети Интернет стали появляться, а сейчас регулярно и активно запускаются множество многостраничных сайтов с постоянным изменением содержимого. Стало очевидно, что потребителя привлекают интересные, удобные и высокотехнологичные сайты, что веб-ресурсы становятся мощнейшим источником дохода. Приоритетным направлением деятельности веб-студий является так называемое «сайтостроение» и наполнение ресурсов хорошим контентом. Веб-студия использует технологии и возможности «Интернет» для процветания бизнеса клиентов. Качественно разработанный сайт, учитывающий и удовлетворяющий все особенности бизнеса заказчиков, со стильным дизайном, контентом, оптимальной навигацией, адаптированный для развития и продвижения в поисковых системах, способствует успешности и перспективности бизнеса клиентов. Большой интерес представляет процесс работы веб-студии над проектом. В настоящее время веб-сайт является необходимой составляющей ведения успешного бизнеса.

Волкова Т.А., Карпова Ю.И., Ходыкина М.Ф. Непроизводственная сфера на постиндустриальном этапе развития общества: услуги веб-студий // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 91-98. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38262.


20. Захарченко Е.В.
Ассортиментная политика на сервисных предприятиях // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)  
Современное предприятие нуждается в постоянной оптимизации процесса обновления предлагаемых товаров и услуг. Для повышения конкурентоспособности и коммерческой эффективности предприятия применяют ассортиментную политику. В статье раскрываются основные понятия ассортиментной политики и учитываемые при анализе показатели. Изучается роль ее на сервисных предприятиях. Рассматривается основная цель ассортиментной политики, задачи, которые она решает и функции. Данная статья представляет собой краткие систематизированные характеристики и выводы, сделанные на основе различных источников. Данная работа будет полезна руководителям предприятий сферы сервиса, а также менеджерам по продажам.

Захарченко Е.В. Ассортиментная политика на сервисных предприятиях // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 73-80. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38306.

(Страница 1 из 3) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ