Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 76


21. Саблин И.Д.
Совершенствование системы мотивации медицинского персонала в бюджетном учреждении здравоохранения на примере отделения экстракорпоральных методов гемокоррекции КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края // Лидерство и менеджмент (№ 4 / 2016)  
В статье представлены критерии оценки трудовой деятельности медицинского персонала на примере отделения экстракорпоральных методов гемокоррекции краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края. Данные критерии изложены в Положении о распределении выплат стимулирующего характера между сотрудниками подразделения. По мнению автора предлагаемая система достаточно успешно работает и может быть использована в качестве основы для создания подобных Положений во многих отраслях здравоохранения.
Цит. РИНЦ: 2

Саблин И.Д. Совершенствование системы мотивации медицинского персонала в бюджетном учреждении здравоохранения на примере отделения экстракорпоральных методов гемокоррекции КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 259-276. – doi: 10.18334/lim.3.4.37170.


22. Булгакова Д.А., Пономарева Е.В., Хацкелевич А.Н.
Коммуникативные компетенции менеджера по личным продажам // Лидерство и менеджмент (№ 4 / 2016)  
В современном мире особую роль играют переговоры, так как в их рамках достигается соглашение относительно взаимовыгодных условий достижения сделки. Поэтому крайне важно понимать, как менеджеры должны выстраивать коммуникацию, чтобы достичь желаемого результата. В данной статье на примере сети парфюмерии и косметики Л’Этуаль рассмотрено формирование коммуникативных компетенций менеджеров по личным продажам. Показано, как продавцы-консультанты устанавливают контакт с покупателями. Также было выявлено, что при продаже продавцы-консультанты могут использовать тактику усиления, тактику приведения примера и внесения элемента неформальности или тактику апелляции к авторитету. Однако можно сказать, что сегодня проблемой является недостаточное использование менеджерами по продажам коммуникативных стратегий и тактик для достижения цели – продажи товара и установления долгосрочных отношений с потребителями, что говорит о недостаточном уровне владения коммуникативными компетенциями.
Цит. РИНЦ: 2

Булгакова Д.А., Пономарева Е.В., Хацкелевич А.Н. Коммуникативные компетенции менеджера по личным продажам // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 251-258. – doi: 10.18334/lim.3.4.37127.


23. Безпалова А.Г.
Подходы к поэтапному формированию деловой репутации локальной консалтинговой компании на основе маркетинговых принципов // Лидерство и менеджмент (№ 4 / 2016)  
Деловая репутация сегодня имеет для компаний такое же значение, как например, популярность на профессиональном рынке и конкурентоспособность. Следует это из того, что деловая репутация, являясь производной имиджа, а также статуса, оказывает значительное воздействие на рыночное положение компании и отстройку от конкурентов. Целью данной статьи не является анализ исторически сложившихся определений «деловая репутация» и оценка стоимости этого понятия. Задача автора – это проанализировать понятие «деловая репутация» в контексте маркетинговой деятельности локальных консалтинговых компаний и выделить значимые подходы к ее формированию.
Цит. РИНЦ: 4

Безпалова А.Г. Подходы к поэтапному формированию деловой репутации локальной консалтинговой компании на основе маркетинговых принципов // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 291-298. – doi: 10.18334/lim.3.4.36850.


24. Спивак В.А.
Переход на профессиональные стандарты и возможности совершенствования должностных инструкций // Лидерство и менеджмент (№ 4 / 2016)  
В статье исследована возможность и перспективы совершенствования в рамках проведения кампании по переходу на профессиональные стандарты такого важного для каждого работника документа, как должностная инструкция. Возможности открываются в том случае, если при определении обязанностей работников будут применены критерии «умного» целеполагания. Благодаря применению этих критериев задания становятся конкретными, согласованными, реалистичными, сбалансированными по ресурсам, а результаты выполнения измеряемыми. Высокое качество постановки задачи в значительной степени определяет точность и качество ее выполнения.

Спивак В.А. Переход на профессиональные стандарты и возможности совершенствования должностных инструкций // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 207-220. – doi: 10.18334/lim.3.4.37371.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Чернякова И.С.
Применение методов имитационного моделирования в рамках управления финансовой устойчивостью предприятий мясоперерабатывающей отрасли // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2019)  
В статье описан принцип решения задачи формирования и оптимизации объемов запасов товарно-материальных ценностей с учетом оценки надежности системы снабжения, с использованием методологии статистического моделирования. Представлен алгоритм определения оптимального объема безопасного резерва (приемлемого риска дефицита), сформирована оптимальная схема расчета объемов поставок мясного сырья на базе использования метода Монте-Карло.

Чернякова И.С. Применение методов имитационного моделирования в рамках управления финансовой устойчивостью предприятий мясоперерабатывающей отрасли // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 17-28. – doi: 10.18334/lim.6.1.40768.


26. Ермашкевич Н.С., Чибисова Е.С.
Модели антикризисного управления для обеспечения устойчивого развития организации // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2019)  
В статье рассматриваются основные факторы, влияющие на обеспечение устойчивого развития организации предприятии. Как показал обзор современной отечественной литературы, проблеме устойчивого развития на данный момент уделено недостаточно внимания, в связи с чем авторами были проанализированы и уточнены модели антикризисного управления, которые обеспечили бы компании уверенный рост в перспективе. Результатом исследования явился сводный свод моделей антикризисного управления, в основу которого были положены общепризнанные модели, дополненные и уточненные авторами в количественной и качественной оценке.

Ермашкевич Н.С., Чибисова Е.С. Модели антикризисного управления для обеспечения устойчивого развития организации // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 43-58. – doi: 10.18334/lim.6.1.40767.


27. Кравцов А.А., Ершова Н.Б.
Влияние данных анализа финансового состояния предприятия на принятие управленческих решений автомобильной промышленности // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2019)  
Статья посвящена оценке финансового положения на примере дилерской компании ПАО «Автоваз» – ОАО «КавВАЗинтерСервис» и выбору источника финансирования инвестиционной программы российского дистрибьютора машин марки LADA. Проведенный финансовый анализ имущественного комплекса и динамики финансово-хозяйственной деятельности предприятия позволил рассмотреть его уровень платёжеспособности и устойчивости к внутренним и внешним факторам.

Кравцов А.А., Ершова Н.Б. Влияние данных анализа финансового состояния предприятия на принятие управленческих решений автомобильной промышленности // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 29-42. – doi: 10.18334/lim.6.1.40769.


28. Притворова Т.П.
Отзыв на учебное пособие «Менеджмент качества государственных услуг» коллектива авторов Денисов И.В., Петренко Е.С., Пизиков С.В., Романюк Н.В. // Экономика Центральной Азии (№ 1 / 2019)  

Притворова Т.П. Отзыв на учебное пособие «Менеджмент качества государственных услуг» коллектива авторов Денисов И.В., Петренко Е.С., Пизиков С.В., Романюк Н.В. // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 1. – с. 53-56. – doi: 10.18334/asia.3.1.40764.


29. Петренко Е.С.
Будущее это не то, куда мы идем, а то, что мы создаем // Экономика Центральной Азии (№ 1 / 2019)  

Петренко Е.С. Будущее это не то, куда мы идем, а то, что мы создаем // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 1. – с. 8. – doi: 10.18334/asia.3.1.40763.


30. Воронов Д.С.
Рецензия на монографию «Стратегии управления знаниями и интеллектуальным капиталом под влиянием неформальной организации» авторов Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С., Галезник И.А., Черненко И.М. // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2019)  
Представленная на рецензирование монография посвящена исследованию воплощений неформальности в отношениях внутри компании, которые оказывают значительное влияние на процессы принятия решений и конечную результативность. В монографии приведены как теоретические, так и методические основы управления знаниями и интеллектуальным капиталом с учетом процессов неформальной организации. Основной практической идеей данного исследования является положение о том, что неформальная организация может быть не только идентифицирована и оценена с точки зрения ее эффективности в поддержке формальной структуры, но и косвенно отрегулирована за счет синхронизации двух параллельных организаций. В данных процессах значительную роль играют процессы управления знаниями и интеллектуальным капиталом, которые сфокусированы на процессах создания, распределения и использования различных интеллектуальных активов внутри компании и за ее пределами. Концепция интеллектуального капитала отражает потребность предприятий в систематической оценке и использовании своих скрытых интеллектуальных ресурсов, а управление знаниями ориентировано на согласование процессов обмена знаниями для создания потребительской ценности. Все эти особенности вспомогательных бизнес-процессов по управлению интеллектуальным капиталом и знаниями делают конструкцию неформальной организации наиболее пригодной для целей управления и внедрения стратегических изменений. В монографии исследуются основные теоретические аспекты концепции неформальной организации и неформальных социальных сетей в менеджменте, авторами определены и развиты методические основы управления интеллектуальным капиталом на малых и средних предприятиях с учетом неформальных отношений, развиты методы идентификации неформальных сетей при управлении знаниями и способы их интерпретации, сформирована концепция синхронизации формальной и неформальной организации. Представленная работа основывается на современных нормативных документах. Рукопись содержит 250 страниц машинописного текста, включая введение, 4 главы и библиографический список. Содержание монографии построено последовательно и логично. Монография может быть полезна магистрантам, аспирантам, экономистам, руководителям предприятий и практическим работникам в области управления знаниями и интеллектуальным капиталом.

Воронов Д.С. Рецензия на монографию «Стратегии управления знаниями и интеллектуальным капиталом под влиянием неформальной организации» авторов Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С., Галезник И.А., Черненко И.М. // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 59-60. – doi: 10.18334/lim.6.1.40786.


31. Абдивап кызы У.
Эмпирический анализ стратегического социально-экономического развития регионов Кыргызской республики с позиций устойчивости и сбалансированности // Экономика Центральной Азии (№ 1 / 2019)  
В статье проводится эмпирический анализ стратегического социально-экономического развития регионов Кыргызской Республики в 2017 г. с позиций устойчивости и сбалансированности. Обосновывается недостаточная детализация (неточность концептов «устойчивость» и «сбалансированность» и неопределенность в отношении измерения степени соответствия данным критериям развития региона) Стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на 2018-2040 гг. для ее успешной практической реализации в регионах Кыргызской Республики. На базе доступной статистической информации в Кыргызской Республике разрабатывается и применяется научно-методическое обеспечение оценки стратегического социально-экономического развития регионов с позиций устойчивости и сбалансированности. Автором определяется текущий уровень их развития и перспективы его совершенствования в соответствии с приоритетами, закрепленными в Концепции региональной политики Кыргызской Республики на период 2018-2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 марта 2017 года №194.

Абдивап кызы У. Эмпирический анализ стратегического социально-экономического развития регионов Кыргызской республики с позиций устойчивости и сбалансированности // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 1. – с. 9-18. – doi: 10.18334/asia.3.1.40759.


32. Притворова Т.П., Абзалбек Е.Ж.
Постиндустриальные услуги в Казахстане: оценка динамики и структуры в контексте мировых тенденций // Экономика Центральной Азии (№ 1 / 2019)  
В статье рассматриваются вопросы развития одного из секторов сферы услуг, который считается элементом экономического базиса постиндустриальной стадии развития. Авторами проводится обзор основных индикаторов роста сектора в наиболее конкурентоспособных странах ОЭСР, а также сравнение основных макроэкономических структурных и динамических показателей деловых и профессиональных услуг в США и Казахстане, что позволило выявить основные позиции отставания Казахстана. Всесторонний анализ динамики и структуры развития постиндустриальных услуг в Казахстане проведен по всем значимым параметрам развития видов услуг этой группы, имеющимся в отечественной статистике. Это дало возможность определить группу лидеров развития; виды деятельности, характеризующиеся стабильностью и высокой долей рынка, но слабой динамикой; сжимающиеся сектора. Определенные в результате анализа и оценки негативные тенденции развития сектора постиндустриальных услуг позволяют сформировать видение дальнейших шагов по их развитию.

Притворова Т.П., Абзалбек Е.Ж. Постиндустриальные услуги в Казахстане: оценка динамики и структуры в контексте мировых тенденций // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 1. – с. 35-52. – doi: 10.18334/asia.3.1.40758.


33. Вечкинзова Е.А.
Сравнительный анализ развития региональной индустриально-инновационной инфраструктуры России и Казахстана // Экономика Центральной Азии (№ 1 / 2019)  
На основе показателей, собираемых органами государственной статистики, проводится динамический сравнительный анализ индустриального и инновационного развития регионов России и Казахстана; делается вывод об имеющиеся сходствах и различиях в анализируемых тенденциях.

Вечкинзова Е.А. Сравнительный анализ развития региональной индустриально-инновационной инфраструктуры России и Казахстана // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 1. – с. 19-34. – doi: 10.18334/asia.3.1.40757.


34. Алейник А.А.
Основные современные тенденции и проблемы hr-деятельности // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2019)  
В статье рассмотрены современные HR-технологии, необходимые для стратегического управления отечественными компаниями, а также основные трудности и проблемы, связанные с учетом, контролем и мотивацией персонала. Детально отражено, в чем проявляется специфичность HR-менеджмента в России, вкупе с основными подходами к выстраиванию функций процесса управления персоналом. Подробно раскрыты механизмы совершенствования HR-менеджмента в российской бизнес-среде и роли консалтинговых агентств по подбору персонала. Сделан вывод о существовании целого ряда противоречий и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе деятельности HR-специалистов на современном рынке труда в России.

Алейник А.А. Основные современные тенденции и проблемы hr-деятельности // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 9-16. – doi: 10.18334/lim.6.1.40116.


35. Петренко Е.С.
Финансирование государственного социального заказа местными исполнительными органами в Казахстане: тенденции и динамика (Аналитическая записка Гражданского Альянса Казахстана) // Экономика Центральной Азии (№ 2 / 2019)  

Петренко Е.С. Финансирование государственного социального заказа местными исполнительными органами в Казахстане: тенденции и динамика (Аналитическая записка Гражданского Альянса Казахстана) // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 2. – с. 117-122. – doi: 10.18334/asia.3.2.40797.


36. Набиев Е.Н.
Рецензия на учебное пособие д.э.н., профессора Притворовой Т.П., к.э.н., доцента Легостаевой А.А. «Управление и бюджетирование по результатам в общественном секторе экономики» // Экономика Центральной Азии (№ 2 / 2019)  

Набиев Е.Н. Рецензия на учебное пособие д.э.н., профессора Притворовой Т.П., к.э.н., доцента Легостаевой А.А. «Управление и бюджетирование по результатам в общественном секторе экономики» // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 2. – с. 123-126. – doi: 10.18334/asia.3.2.40796.


37. Петренко Е.С.
Строительный Кластер Карагандинской области - новые шаги к развитию // Экономика Центральной Азии (№ 2 / 2019)  

Петренко Е.С. Строительный Кластер Карагандинской области - новые шаги к развитию // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 2. – с. 107-116. – doi: 10.18334/asia.3.2.40765.


38. Гелашвили Н.Н., Спанова Б.К.
Некоммерческий сектор как базис для социального предпринимательства в Казахстане: оценка экономических показателей на основе системы национальных счетов // Экономика Центральной Азии (№ 2 / 2019)  
В статье представлен анализ и дана оценка некоммерческого сектора Казахстана, как экономического базиса для развития социального предпринимательства, поскольку на настоящий момент это единственная официальная статистическая база данных. В исследовании ставятся и решаются две задачи: оценить финансовую устойчивость сектора и провести сравнительный анализ между сектором нефинансовых корпораций и некоммерческим сектором (далее НООДХ) по структуре выпуска в услугах образования и здравоохранения. Авторы используют все основные показатели и методологию системы национальных счетов (далее СНС) для оценки деятельности сектора на макро-уровне. На основе показателей СНС авторы исследуют динамику расходов некоммерческого сектора в структуре фактического конечного потребления домашних хозяйств, структурные показатели операций сектора НООДХ, структуру сектора НООДХ по видам деятельности и показателям производства и образования доходов. По результатам анализа сделаны выводы о финансовой стабилизации сектора в течение последних пяти лет, а также о более высокой рентабельности услуг образования по сравнению с услугами здравоохранения. При сравнении структуры выпуска в частном и некоммерческом секторе выявилась большая рентабельность некоммерческого и в услугах образования, и в услугах здравоохранения, что определяется меньшей капитало- и ресурсоемкостью тех видов услуг, которые выбирает некоммерческий сектор в рамках широкого спектра конкретного вида услуг. Авторами делается вывод о том, что сформировались устойчивые экономические предпосылки для развития социального предпринимательства на основе НООДХ и с достаточной степенью уверенности можно утверждать, что часть некоммерческих организаций уже работают как социальные предприниматели.

Гелашвили Н.Н., Спанова Б.К. Некоммерческий сектор как базис для социального предпринимательства в Казахстане: оценка экономических показателей на основе системы национальных счетов // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 2. – с. 89-106. – doi: 10.18334/asia.3.2.40762.


39. Тасбулатова Б.К.
Модели управления человеческими ресурсами в казахстанских компаниях: особенности и векторы развития // Экономика Центральной Азии (№ 2 / 2019)  
В статье представлены результаты социологического исследования семи казахстанских организаций по идентификации используемых ими моделей управления человеческими ресурсами. Используя методологическую основу парадигмы управления персоналом и управления человеческими ресурсами в виде критериальных различий между ними, автор проводит кейс-анализ, проверяя гипотезу о различиях между организациями разных форм собственности и типов хозяйствования. Тестируются также такие характеристики модели управления человеческими ресурсами, как «жесткая/гибкая», «высокая эффективность/высокая приверженость», «наилучшее соответствие/наилучшие практики». Результаты сравнительной оценки позволяют сделать вывод о доминировании в секторе квази-государственных корпораций модели управления персоналом и жесткой вертикальной иерархии, при внедрении элементов горизонтального управления в основном при распространении знаний внутри корпорации. Акцентом в модели являются регулярные и системные методы повышения квалификации работников, которые являются инструментом связки корпоративной стратегии и стратегии управления персоналом. На другом полюсе находятся некоммерческие организации, опирающиеся на приверженность и горизонтальные схемы управления, но испытывающие постоянный дефицит ресурсов и трудности с обновлением кадрового состава. Но в целом, они ближе к модели управления человеческими ресурсами и чаще используют инструменты наилучшего соответствия.

Тасбулатова Б.К. Модели управления человеческими ресурсами в казахстанских компаниях: особенности и векторы развития // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 2. – с. 71-88. – doi: 10.18334/asia.3.2.40761.


40. Абдивап кызы У.
Местные ресурсы как материальные и нематериальные факторы стратегического социально-экономического развития регионов Кыргызской республики // Экономика Центральной Азии (№ 2 / 2019)  
В статье обосновывается, что достижение цели ускорения темпа социально-экономического развития при соответствии данного развития приоритету устойчивости, заявленному в Стратегией устойчивого развития Кыргызской Республики на 2018-2040 гг. «Таза коом.Жаңы доор» Концепции региональной политики Кыргызской Республики на период 2018-2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 марта 2017 года №194 возможно при опоре регионов Республики на местные ресурсы. Автором исследуются местные ресурсы в качестве материальных и нематериальных факторов стратегического социально-экономического развития регионов Кыргызской Республики, они сопоставляются с внешними ресурсами. На базе этого определяются перспективы совершенствования сложившейся практики управления данными факторами в интересах системного достижения задач ускоренного и устойчивого развития рассматриваемых регионов.

Абдивап кызы У. Местные ресурсы как материальные и нематериальные факторы стратегического социально-экономического развития регионов Кыргызской республики // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 2. – с. 61-70. – doi: 10.18334/asia.3.2.40760.

(Страница 2 из 4) 1 [2] ... СЛЕДУЮЩАЯ