знание

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом знание, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 11 за период c 2011 по 2018 год).

1. Сухарев М.В.
Краудсорсинг, блокчейн и артели // Креативная экономика. (№ 10 / 2018).  
В статье проведен анализ новых явлений в мировой экономике (интернет-торговли, крадусорсинга, краудфандинга, блокчейна и криптовалют) с точки зрения усиления различных видов сетевых взаимодействий людей на глобальном рынке. В основе этих явлений лежат системы цифровых коммуникаций, но последствия новых форм коммуникации гораздо шире, нежели просто снижение цены и ускорение передачи сообщений. Подобным образом возникновение, дополняющих устный язык письменности и печати, привело к опережающему прогрессу некоторых цивилизаций. Новые способы коммуникации создают возможности для креативного эволюционного процесса по созданию новых видов социальных систем, начиная с уровня экономических организаций и кончая транснациональными образованиями. Проведен обзор литературы по сетевым формам самоорганизации, блокчейн-технологиям и потенциальным последствиям синтеза блокчейн и сетевых сообществ, для анализа использовался системный подход, включая анализ и сопоставление структур сетевых взаимодействий в инновационной, производственной, торговой и финансовой сферах. На основании анализа выдвигается тезис о происходящих фундаментальных изменениях структуры социально-экономических отношений в обществе и замене корпораций с вертикальной системой управления на динамические сетевые структуры. Обосновывается влияние сетевых сообществ на развитие социального и человеческого капитала.

Сухарев М.В. Краудсорсинг, блокчейн и артели // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – с. 1687-1702. – doi: 10.18334/ce.12.10.39468.


2. Сухарев М.В.
Человеческий капитал в общей системе знаний // Креативная экономика. (№ 9 / 2017).  
Статья посвящена анализу взаимодействий «человеческого капитала» как он понимается в современной экономической науке и различных видов человеческих знаний, идентифицируемых в экономике, как различные виды нематериального капитала: неосязаемого (intangible) капитала, культурного капитала, интеллектуального капитала и ряда других, а также исследованию взаимодействий между этими видами капитала (знаний), включая создание знаний.
Методология исследования включает сравнительный обзор литературы, системный, структурный подходы, включая анализ и сопоставление структуры видов нематериального капитала и их взаимодействий в процессе формирования человеческого капитала, теоретический анализ, систематизацию.
Человеческий капитал формируется за счет усвоения индивидом различных видов знаний (нематериального капитала): культурного, социального, организационного и т.д. Результаты исследования выявляют существующую несогласованность в определениях различных видов нематериального капитала. Полученные в рамках работы результаты могут быть использованы для разработки системной теории воспроизводства человеческого капитала в контексте нематериального капитала и его роли в экономическом развитии.
Сумма всех знаний, навыков, компетенций и информации, имеющихся у человечества, образует нематериальный капитал человечества (ноосферу). Постоянно идет процесс движения этого капитала как в виде его интернализации индивидами и организациями, так и в виде создания индивидами новых знаний, информации, организационных форм и художественных ценностей. Исследование структуры воспроизводства нематериального капитала дает основания для классификации его видов, включая человеческий капитал.

Сухарев М.В. Человеческий капитал в общей системе знаний // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 9. – с. 915-930. – doi: 10.18334/ce.11.9.38353.


3. Морозов В.А.
Человеческий капитал – основная государственная ценность // Креативная экономика. (№ 2 / 2017).
В статье рассмотрены вопросы, обсуждаемые большинством экономистов, что человеческий капитал признаётся в качестве одного из важнейших источников эндогенного долгосрочного экономического роста. На современном этапе подчеркивается, что основные компоненты человеческого капитала это — навыки, умения и здоровье. Анализ подтверждает, что развитие человека в последнее время становится одним из основных факторов в новых моделях роста и развития национальных экономических систем. В связи с этим возникает необходимость измерения влияния человеческого капитала на темпы экономического роста страны и уровня ее социально-экономического развития.

Морозов В.А. Человеческий капитал – основная государственная ценность // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 2. – с. 213-222. – doi: 10.18334/ce.11.2.37651.


4. Мельников О.Н., Горелов Н.А.
Смена образовательных парадигм как условие креативного развития личности обучающегося и формирования профессиональных компетенций // Креативная экономика. (№ 3 / 2013).  
Принятие закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №274-ФЗ, заложило правовую основу становления новой образовательной парадигмы. На смену информационной парадигме, ставящей перед собой задачу преимущественно передачи информации обучающимся, приходит системно-деятельностный (компетентностный) подход, базирующийся на рефлексно-креативном обучении. В данной статье рассмотрены некоторые особенности новой парадигмы образования.

Мельников О.Н., Горелов Н.А. Смена образовательных парадигм как условие креативного развития личности обучающегося и формирования профессиональных компетенций // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – с. 15-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4891.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Кротов А.Ю.
Интеллектуальный капитал и организационное знание как инновационные факторы управления современными компаниями // Креативная экономика. (№ 1 / 2013).  
Отечественным компаниям важно искать пути активизации роста и повышения эффективности использования интеллектуального капитала организации и применять элементы современных технологий создания организационного знания. Управление процессом создания нового знания позволило бы сделать более эффективным инновационный процесс в России, поскольку исследователи и разработчики были бы в своей деятельности четко ориентированы на нужды потребителей, а производители – заинтересованы в результатах как основе повышения собственной конкурентоспособности.

Кротов А.Ю. Интеллектуальный капитал и организационное знание как инновационные факторы управления современными компаниями // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 1. – с. 51-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4875.


6. Степанова Т.Е.
Закон валоризации знаний // Креативная экономика. (№ 12 / 2012).  
Новой экономике присущи специфические экономические законы, действующие в ее рамках, или проявления особых черт общих. Автор раскрывает сущностные черты закона валоризации знаний.

Степанова Т.Е. Закон валоризации знаний // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 12. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4849.


7. Кравцова А.А.
Упреждающее познание с точки зрения философии и некоторые аспекты его применения в стратегическом менеджменте // Креативная экономика. (№ 9 / 2012).  
Автором предложен неординарный подход к проблемам, возникающим в сфере стратегического менеджмента. Мы привыкли искать решения зачастую строго в рамках той области, в которой они проявились. Проводится идея о том, что даже такие на первый взгляд малосовместимые профессиональные области, как стратегический менеджмент и философия, способны взаимно дополнять друг друга и давать свежие идеи для решения встречающихся проблем.

Кравцова А.А. Упреждающее познание с точки зрения философии и некоторые аспекты его применения в стратегическом менеджменте // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 9. – с. 107-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4825.


8. Макаров И.Н., Колесников В.В.
Национальная инфраструктура и государственно-частное партнерство: потребности современной экономики // Креативная экономика. (№ 5 / 2012).  
Рассмотрена роль различных видов инфраструктуры в условиях перехода к инновационной экономике и значение государственно-частного партнерства как инструмента для развития национальной инфраструктуры.

Макаров И.Н., Колесников В.В. Национальная инфраструктура и государственно-частное партнерство: потребности современной экономики // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 5. – с. 50-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4719.


9. Ярошенко К.Н.
Объективные предпосылки, необходимость и возможность повышения уровня интеллектуального капитала в корпорации // Креативная экономика. (№ 12 / 2011).  
Отражены различия между восточной и западной культурами в подходах к изучению и концептуализации категории «знание». Критически важным является понимание последствий и изменений в теории и практике в области интеллектуального капитала на глобальном уровне. В практике ведения бизнеса в Азии необходимо понимать, что за собой повлечет адаптация западных теорий или выработка собственных решений, какие горизонты и перспективы это открывает.

Ярошенко К.Н. Объективные предпосылки, необходимость и возможность повышения уровня интеллектуального капитала в корпорации // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 12. – с. 96-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4599.


10. Пономарева С.А.
Знание как источник конкурентоспособности малого инновационного предприятия // Креативная экономика. (№ 9 / 2011).  
Отражен подход к рассмотрению конкурентоспособности малых инновационных предприятий с позиции управления инновационно-конкурентным процессом в кластерном образовании. Показано, что индикатором конкурентоспособности инновационной компании выступает рост ее стоимости.

Пономарева С.А. Знание как источник конкурентоспособности малого инновационного предприятия // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 9. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4544.


11. Макаров И.Н.
Знание, время и государственно-частное партнерство: реалии информационной экономики // Креативная экономика. (№ 4 / 2011).  
Отражена эволюция исследовательского подхода к вопросу о роли доминирующих факторов производства в процессе развития экономических систем. Основное внимание обращается на значимость знания и времени в условиях информационной экономики и связанные с этим трансформации в системе государственно-частного партнерства: в XXI веке в хозяйственную практику входят новые производные формы ГЧП – квазиконцессия и проект.

Макаров И.Н. Знание, время и государственно-частное партнерство: реалии информационной экономики // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 4. – с. 9-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4400.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «знание»?



Только с полным текстом