Объективные предпосылки, необходимость и возможность повышения уровня интеллектуального капитала в корпорации

Ярошенко К.Н.
Study of Intellectual Capital from a Perspective of Schools of Science of Western and Eastern Civilizations - View in English
Об авторах:

Ярошенко К.Н.

 Скачать PDF

Аннотация:
Отражены различия между восточной и западной культурами в подходах к изучению и концептуализации категории «знание». Критически важным является понимание последствий и изменений в теории и практике в области интеллектуального капитала на глобальном уровне. В практике ведения бизнеса в Азии необходимо понимать, что за собой повлечет адаптация западных теорий или выработка собственных решений, какие горизонты и перспективы это открывает.

Ключевые слова:

интеллектуальный капитал, экономика, знание, концептуализация, философские школы, теоретические подходы
Цитировать публикацию:
Ярошенко К.Н. Объективные предпосылки, необходимость и возможность повышения уровня интеллектуального капитала в корпорации // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 12. – С. 96-101.

Yaroshenko, K.N. (2011) Study of Intellectual Capital from a Perspective of Schools of Science of Western and Eastern Civilizations. Kreativnaya ekonomika, 5(12), 96-101. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Ai Yu, Leif Edvinsson. Some Intellectual Capital (IC) perspectives from a Chinese point of view. Paper presented at 4th Asia Pacific International conference on Knowledge management, KMAP 2008, Guangzhou, China, December 11, 2008.
2. Daniel Andriessen, Marien van den Boom. Asia and Europe, knowledge economies in encounter. INA Magazine, Vol. XVIII no.4.
3. Daniel Andriessen, Marien van den Boom. Asian and western Intellectual Capital in encounter. IC-Congress 2007, INHOLLAND University of professional education, Haarlem, The Netherlands, 3-4 May 2007.
4. Eliade, M. (1992), «Neo-Confucianism». In Eliade, M. (Ed.), Encyclopedia of Religion, MacMillan Reference Books, New York.
5. Grant, R.M. (1996), «Toward a knowledge-based theory of the firm», Strategic Management Journal, Vol. 17.
6. Hamel, G. and Prahalad, C. K. (1994), Competing for the Future, Harvard Business School Press, Boston.
7. Linstone, H. A. and Zhu, Z. (2000), «Towards synergy in multiperspective management: An American-Chinese case», Human Systems Management, Vol.19.
8. Nonaka, I. (1994), «A dynamic theory of organizational knowledge creation», Organization Science, Vol.5.
9. Nonaka, I. and Takeuchi, H. (1995), The Knowledge-creating Company: How Japanese Companies Create the Dynamics of Innovation, Oxford University Press, New York/Oxford.
10. Nonaka, I., Toyama, R., and Konno, N. (2001), “SECI, Ba and leadershi: a unified model of dynamic knowledge creation”, in Nonaka, I. and Teece, D. (Eds.), Managing Industrial Knowledge. Creation,Transfer and Utilization, SAGE Publications, London.
11. Prahalad, C.K. and Hamel, G. (1990), «The Core Competence of the Corporation», Harvard Business Review, Vol. 68.
12. Zhu, Z. (2004), «Knowledge management: towards a universal concept or cross-cultural contexts?», Knowledge Management Research and Practice, Vol. 2.