уберизация

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом уберизация, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 5 за период c 2017 по 2019 год).

1. Гурина М.А., Румянцева Ю.В.
Системные вызовы четвертой промышленной революции: уберизация как новая модель бизнеса // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2019).  
Данная статья рассказывает о том, что использование информационных технологий, глобализация производств, услуг и капитала являются предпосылками развития шестого технологического уклада, который совпадает, по мнению исследователей, с завершающей фазой кибернетической или четвертой промышленной революции. В этих условиях цифровые преобразования определяют масштаб и размах распространения подрывных инноваций, проявляющихся, прежде всего, в развитии платформ. Наиболее прорывным воплощением таких платформ по своей мощности и одним из главных трендов развития электронной коммерции с 2016 года является модель Uber или уберизация. Обосновывается положение о том, что цифровые возможности в этом случае выражаются в фундаментальном изменении бизнес-модели, поскольку формируется целостный подход, охватывающий весь процесс от приобретения услуги до её предоставления. Авторами раскрывается содержание уберизационной модели, описывается схема взаимодействия контрагентов в рамках уберизации, сравниваются возможные стратегии поведения компаний, описываются возможные риски. Необходимость пересмотра современными компаниями традиционной управленческой парадигмы и своих операционных моделей основаны на выводах, отражающих сущность системных вызовов в условиях четвертой промышленной революции общества.

Гурина М.А., Румянцева Ю.В. Системные вызовы четвертой промышленной революции: уберизация как новая модель бизнеса // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1121-1134. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40896.


2. Тагаров Б.Ж.
Специфические черты новых форм производства и потребления благ в одноранговой экономике // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
В данной статье рассматриваются инновационные формы производства и потребления благ, возникшие благодаря информатизации экономики. Выделяются общие и специфические черты данных форм. Анализируются такие концепции, как «уберизация», «сетевая экономика», «экономика совместного потребления», «разделяемая экономика», «викиномика». Сделан вывод о том, что наиболее общей концепцией, включающей в себя вышеперечисленные, является «одноранговая экономика». Выделены отли-чительные модели экономики совместного потребления, такие как передача неиспользуемых активов, отсутствие профессиональных предпринимателей и высокий уровень социальной мотивации

Тагаров Б.Ж. Специфические черты новых форм производства и потребления благ в одноранговой экономике // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 1341-1352. – doi: 10.18334/eo.9.2.40728.


3. Зинченко С.В., Семеркова Л.Н.
Будущее турагентского бизнеса в условиях трансформации каналов распределения туристских услуг // Креативная экономика. (№ 4 / 2019).  
В статье затрагиваются вопросы трансформации структуры и функционального значения каналов распределения туристских услуг, в основе чего лежит глобализация бизнеса и развитие цифровых технологий. В этих условиях на рынке произошло сближение поставщиков услуг и потребителей, каждый из которых старается избавиться от посредников. Рассматривается влияние этого на турагентский бизнес и возможные направления его развития в сложившейся ситуации: автоматизация и развитие компаний в качестве онлайн-трэвел-агентств, персонификация, укрупнение бизнеса, консолидация.

Зинченко С.В., Семеркова Л.Н. Будущее турагентского бизнеса в условиях трансформации каналов распределения туристских услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 869-880. – doi: 10.18334/ce.13.4.40489.


4. Тагаров Б.Ж.
Феномен уберизации бизнеса и его границы // Креативная экономика. (№ 1 / 2019).  
В данной статье автор анализирует процесс уберизации и определяет основные черты данной бизнес-модели. Рассматриваются основные подходы к определению термина «уберизация». Делается вывод о том, что процесс уберизации заключается в замене иерархических внутрифирменных отношения на горизонтальные рыночные. Проведен анализ теоретических подходов к определению возможности подобной замены: теории трансакционных издержек, теории асимметрии информации, теории неявных знаний и теории QWERTY-эффектов. Определены факторы эффективности процесса уберизации и его границы.

Тагаров Б.Ж. Феномен уберизации бизнеса и его границы // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 93-104. – doi: 10.18334/ce.13.1.39744.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Пустохина И.В.
Современные тенденции развития логистики // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В основе написания статьи лежит произошедший в последнее время импульс в развитии беспроводных технологий. В статье освещаются такие современные тренды, как омниканальная модель сбыта, концепция Интернет вещей, 3D-печать и уберизация. Отмечается, что все современные тенденции развития логистики связаны с появлением и интенсивным развитием цифровых технологий, которые способствуют удовлетворению растущих потребностей потребителей. Рассматриваются примеры современных тенденций. Подчеркивается, что современные цифровые технологии приведут к трансформации цепей поставок, и компании с традиционными подходами и технологиями в управлении логистикой не смогут оставаться конкурентоспособными.

Пустохина И.В. Современные тенденции развития логистики // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 339-346. – doi: 10.18334/rp.18.3.37300.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «уберизация»?



Только с полным текстом