цифровые компетенции

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом цифровые компетенции, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 5 за период c 2018 по 2019 год).

1. Масыч М.А.
Технологии использования интеллектуальных ресурсов в контексте необходимости повышения производительности труда в условиях цифровой экономики // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2019).  
В настоящее время повышение производительности труда видится в более эффективном развитии и использовании человеческих ресурсов, в особенности их интеллектуальных характеристик. Это также подтверждается активным развитием цифровой экономики и ростом востребованности специалистов с высокими интеллектуальными характеристиками, обладающими, в том числе, цифровыми компетенциями. Этот тренд формируется, в частности, в результате изменения модели труда и занятости и расширения возможностей цифрового труда. В связи с этим необходимо формировать, развивать и внедрять современные технологии использования интеллектуальных ресурсов с целью повышения производительности труда в условиях цифровизации всех направлений деятельности.
В статье рассматриваются актуальные сегодняшним реалиям развития экономики технологии использования интеллектуальных характеристик трудовых ресурсов в условиях тренда цифровизации. В частности, исследуются такие технологии как «цифровой труд», применение softskills и командной работы. В результате делается вывод о том, что, действительно, приведенные технологии использования интеллектуальных ресурсов, при их рациональном использовании, приводят к повышению компетенций человеческих ресурсов и производительности труда как отдельно взятого работника, так и коллектива или предприятия в целом. Также выявлено, что активное применение приведенных технологий в условиях развития цифровой экономики с целью повышения производительности труда требует от работников владения цифровыми компетенциями на высоком уровне. В соответствии с этим в настоящее время повышение знаний именно в области цифровых компетенций становиться актуальным направлением как в личностном росте каждого отдельного индивида, так и должно стать одной из основных задач системы образования на всех уровнях.

Масыч М.А. Технологии использования интеллектуальных ресурсов в контексте необходимости повышения производительности труда в условиях цифровой экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 1443-1458. – doi: 10.18334/vinec.9.4.41196.


2. Конченкова Т. Н.
Высшая школа: развитие и перспективы в условиях цифровой революции // Креативная экономика. (№ 5 / 2019).  
Влияние «цифры» на современную реальность колоссально. Несмотря на то, что она возникла гораздо раньше, чем ее начали обсуждать, ощутимо влиять на все сферы жизни стала совсем недавно. Новое развитие получили многие сферы, такие как экономика, спорт, медицина, и образование.
В статье ставится задача рассмотреть социально-экономический аспект развития высшего образования, и в частности кадрового потенциала высшей школы, обеспечивающего и административного персоналов. В условиях цифровой революции и ускоренного внедрения новых технологий в обучающий процесс на основе развития новых цифровых компетенций в контексте непрерывного обучения «системообразующие навыки и знания являются основной ценностью» [1]. Потребуется значительное увеличение доли затрат на дополнительное образование и повышение квалификации в вузах, расширение цифрового образования и увеличение числа преподавателей, занятых этими видами деятельности. Необходимо значительно увеличить возможность расширения знаний дистанционного обучения с использованием образовательных интернет-сайтов. Недостаточное взаимодействии между наукой и образованием, приводит к отставанию образовательных программ от реалий действительности, вследствие чего, подготовка кадрового состава осуществляется с минимальными знаниями по гуманитарным и информационным наукам, которые закладывают основу знаний для человеческого капитала в области наступившей глобальной цифровой революции, что является основополагающей составляющей нового цифрового общества

Конченкова Т. Н. Высшая школа: развитие и перспективы в условиях цифровой революции // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 937-942. – doi: 10.18334/ce.13.5.40629.


3. Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И.
Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование // Креативная экономика. (№ 4 / 2019).  
Цифровая трансформация экономики создает серьезные вызовы образовательной системе. Необходимость формирования и использования цифровых навыков требует адаптации и развития новых форм освоения цифровой действительности. Одним из современных ресурсов активизации роста экономики является организация системы непрерывного профессионального образования и мотивация населения к активному обновлению знаний и формированию востребованных компетенций.
В рамках совместного исследовательского проекта ВНИИ труда Минтруда России и Санкт-Петербургского государственного университета «Социальные установки и диспозиции населения Российской Федерации в отношении новых форм занятости: субъективные оценки» был получен ряд результатов, среди которых выявление установок работающего населения на образование «через всю жизнь». Авторы рассмотрели готовность работающего населения к обучению, возможности получения новой профессии как в возрастном срезе, так по сферам профессиональной деятельности и др. аспекты; обосновали ряд выводов и рекомендаций, которые могут быть использованы при формировании программ непрерывного образования, поддерживающих занятость взрослого населения.

Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И. Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 773-790. – doi: 10.18334/ce.13.4.40532.


4. Омельченко И.Б., Забелина О.В., Мирзабалаева Ф.И.
Самооценка работающим населением своих навыков в условиях цифровизации экономики // Экономика труда. (№ 1 / 2019).  
Цифровизация экономики предъявляет новые требования к компетенциям работающего населения, что вызывает активные дискуссии среди специалистов по вопросам спроса на профессиональные навыки, связываемые с технологическими изменениями. Важной остается проблема оценки реализации имеющихся навыков в практической деятельности как с помощью объективных, так и субъективных оценок. Адекватная самооценка уровня владения навыками является важной составляющей для формирования цифровых компетенций и дальнейшего развития работников, адаптации к вызовам стремительно развивающейся глобализации.
В данной статье субъективные оценки работающего населения явились инструментом измерения уровня навыков. В процессе исследования рассматриваются: особенности оценки различными группами опрошенных работников последствий внедрения компьютерных технологий в своей профессиональной области; уровень самооценки работающим населением своих навыков (делового общения, компьютерной грамотности, владения английским языком, навыков по профессии).
Анализируемые аспекты являются результатом совместного исследования, проведенного в июне-июле 2018 года ВНИИтруда Минтруда России и Санкт-Петербургским государственным университетом, цель которого состояла в изучении социальных установок и диспозиций занятого населения Российской Федерации в отношении труда и профессиональной деятельности, в частности, установок в отношении возможной трансформации своей профессиональной деятельности в условиях цифровизации экономики. (Научный руководитель проекта — д-р. социол. наук., доцент кафедры социального анализа и математических методов в социологии Санкт-Петербургского государственного университета А.В. Мальцева; научный консультант проекта — д-р эконом. наук, профессор, начальник лаборатории стратегических исследований социально-трудовых отношений ВНИИ труда Минтруда России О.В. Забелина. Проект реализован на базе Ресурсного центра социологических и Интернет-исследований СПбГУ с использованием компьютерной системы для проведения телефонных опросов / CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing). Целевая группа исследования — граждане РФ в возрастном диапазоне 18-59 лет, занятые трудовой деятельностью, приносящей доход. Репрезентативная выборка для Всероссийского телефонного опроса «Социальные установки и диспозиции населения Российской Федерации в отношении новых форм занятости: субъективные оценки» составила 1634 человека. Ошибка выборки: 5%.)

Омельченко И.Б., Забелина О.В., Мирзабалаева Ф.И. Самооценка работающим населением своих навыков в условиях цифровизации экономики // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 63-76. – doi: 10.18334/et.6.1.39785.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Лезина Т.А., Юркова А.Д.
Анализ требований работодателей к цифровым компетенциям сотрудников // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2018).  
В условиях цифровой экономики усиливаются требования к цифровым компетенциям сотрудников компаний. Мировые практики декларируют слияние функционала ИТ- менеджмента и топ менеджмента компаний. Российские профессиональные стандарты в той или иной степени подробности учитывают необходимость наличия цифровых компетенций у сотрудников разных уровней управления. Открытым остается вопрос о том, каковы реалии современного рынка труда. В статье анализируется status quo требований российских компаний к цифровым компетенциям управленцев высшего звена

Лезина Т.А., Юркова А.Д. Анализ требований работодателей к цифровым компетенциям сотрудников // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1623-1632. – doi: 10.18334/rp.19.5.39038.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «цифровые компетенции»?



Только с полным текстом