стратегия

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом стратегия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 167 за период c 2003 по 2020 год).

1. Денисов И.В., Витер К.А.
Взгляд на эволюцию понятия «бизнес-модель» с позиций зарубежных и отечественных исследователей // Лидерство и менеджмент. (№ 1 / 2020).
В статье приведены современные взгляды на понятие «бизнес-модель», основанные на исследованиях ученых, сформировавшихся в процессе исторического развития этой концепции. Определяется сущность данного термина в различных областях анализа, таких как технологии и управление инновациями, стратегии, экологическая устойчивость, а также социальное предпринимательство. Также в статье рассмотрены противоречия, возникающие между исследователями по поводу важности и необходимости понятия «бизнес-модели» для управленческой практики и неоднозначности представления данного термина. Кроме того, особое внимание уделено взаимосвязи между бизнес-моделью и инновациями (продуктовые, процессные и организационные инновации) и рассмотрению с позиции стратегического приоритета для управленцев различных видов бизнеса, а также представляется в качестве источника прибыли.

Денисов И.В., Витер К.А. Взгляд на эволюцию понятия «бизнес-модель» с позиций зарубежных и отечественных исследователей // Лидерство и менеджмент. – 2020. – Том 7. – № 1. – doi: 10.18334/lim.7.1.41242.


2. Заигралова С.В.
Особенности инновационной политики в сфере здравоохранения в Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2020).

Заигралова С.В. Особенности инновационной политики в сфере здравоохранения в Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – Том 10. – № 1. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41527.


3. Денисов И. В., Велинов Э., Витер К. А., Бусалова А. Д.
Бизнес-модель: история развития понятия в зарубежных и отечественных научных публикациях // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2019).  
В статье рассматривается динамика эволюции понятия «бизнес-модель», основанная на поиске связи между реальными изменениями в экономике и публикациями авторов в реферируемых журналах. Анализ эволюции термина основан на научных публикациях отечественных и зарубежных исследователей. Бизнес-моделирование в разные времена рассматривается как управленческий инструмент; как абстрактное представление структуры и архитектуры компании; как атрибут реальной фирмы. Особое распространение получила идея, заключающаяся в трактовке бизнес-модели как когнитивной лингвистической схемы. Особое место занимают исследования, рассматривающих понятие «бизнес-модель» в контексте понятия «стратегия». В статье также отмечаются взгляды критиков концепции бизнес-моделей, которые нашли достаточно широкую поддержку. На сегодняшний день бизнес-модель представляется как самостоятельная концепция, отделяющаяся от концепций стратегии, теории организации и бизнес-планирования. Особое место занимают представления о бизнес-модели как образце или своего рода паттерне осуществления компанией своей деятельности

Денисов И. В., Велинов Э., Витер К. А., Бусалова А. Д. Бизнес-модель: история развития понятия в зарубежных и отечественных научных публикациях // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 4. – с. 385-396. – doi: 10.18334/lim.6.4.41241.


4. Красникова А.С., Мельников О.Н., Старожук Е.А.
Механизм тактико-стратегической координации подразделений промышленного предприятия в условиях диверсификации // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2019).  
В статье рассмотрены сложности осуществления диверсификации на промышленных предприятиях. Выявлена проблема отсутствия межфункционального взаимодействия (координации) между деятельностью специалистов, выполняющих работы по стратегическому и тактическому развитию предприятия. Предложен механизм координации работ указанных подразделений в условиях диверсификации. Установлено, что поскольку координация как один из инструментов управления эффективна только внутри однородной структурной единицы. С целью создания условий повышения конкурентоспособности предприятия предложено расширить должностные инструкции специалистов, занимающихся разнородной деятельностью, а именно: стратегическим и тактическим развитием предприятия. Для этого было выявлено пересечение их профессиональных интересов и, как следствие, взаимной ответственности за оперативность выполнения стратегических задач на тактическом уровне

Красникова А.С., Мельников О.Н., Старожук Е.А. Механизм тактико-стратегической координации подразделений промышленного предприятия в условиях диверсификации // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 1479-1488. – doi: 10.18334/vinec.9.4.41324.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Жайлауов Е.Б., Белик Е.Б., Денисов И.В.
Представление бизнес-модели как когнитивной системы // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2019).  
Понятие «бизнес-модель», имеющее достаточно широкий спектр толкований, в данной статье рассматривается как когнитивная система, помогающая менеджеру эффективно реализовать процессы управления коммерческой организацией. Интерпретация бизнес-модели в качестве когнитивной схемы заключается в том, как именно менеджеры представляют бизнес-модель в своем сознании, анализируют внешнее окружение организации, а также, какие когнитивные способности задействуют в процессе выбора той или иной бизнес-модели. Представление бизнес-модели в качестве когнитивной схемы, кроме того, связано с осмыслением, изучением возможностей для создания добавленной стоимости и ее дальнейшего применения. В целом, согласно мнению сторонников когнитивной трактовки понятия, бизнес-модель является неявной ментальной схемой, а значит, не имеет материального проявления и формального концептуального представления. В дополнение бизнес-модель как когнитивная система служит коммуникационным средством, позволяющим достичь поставленных целей организации, решающим проблемы коммуникации в процессе распределения полномочий между сотрудниками.

Жайлауов Е.Б., Белик Е.Б., Денисов И.В. Представление бизнес-модели как когнитивной системы // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 1525-1534. – doi: 10.18334/vinec.9.4.41356.


6. Демакова Д.А., Толстопятова А.А.
Влияние брендинга на развитие малых инновационных компаний // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2019).  
в статье рассмотрено понятие брендинга, сформулировано его определение и основные этапы создания. Выявлены главные ошибки при создании бренда для малых предприятий. Проведен анализ влияния брендинга на малые инновационные предприятия в России. Приведен пример компании с успешно развитым брендом.

Демакова Д.А., Толстопятова А.А. Влияние брендинга на развитие малых инновационных компаний // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 1535-1542. – doi: 10.18334/vinec.9.4.41438.


7. Петренко Е.С., Денисов И.В., Кошебаева Г.К., Королева А.А.
Перспективы бизнес-моделей: «голубые океаны», менеджмент предпринимательской деятельности, инновации на стороне спроса и устойчивое развитие // Креативная экономика. (№ 12 / 2019).
В статье проведен анализ направлений развития концепции «бизнес-моделей», позволяющих исследовать значимые вопросы в таких перспективных областях, как стратегическое управление, менеджмент предпринимательской деятельности, управление технологиями и инновациями, устойчивое развитие. В каждой сфере рассматривается, как описывалось формирование процессов добавленной стоимости до широкого распространения «бизнес-моделирования» и как применение этой концепции помогает определить будущие направления деятельности. В области стратегического управления появление бизнес-модели позволило показать, что конкурентное преимущество компании может базироваться не только на ресурсном потенциале, но и на других разнообразных видах деятельности, а значит, определяться как предложением, так и спросом. Применяя бизнес-модель в корпоративном предпринимательстве, можно показать, что новый спрос также может быть создан не только предпринимателями, но и клиентами, и другими элементами их экосистем. Особое внимание в статье также уделено применению бизнес-моделирования в управлении инновациями и устойчивом развитии. Использование бизнес-моделирования делает возможным исследовать влияние технологических инноваций на создании стоимости в рамках экосистемы производства и потребления. Кроме того, в статье отмечается важность бизнес-модели для устойчивого развития, поскольку бизнес-модель способствует интеграции социальных и экологических проблем в стратегию, деятельность компаний и обеспечивает баланс между созданием экономической, социальной и экологической ценности.

Петренко Е.С., Денисов И.В., Кошебаева Г.К., Королева А.А. Перспективы бизнес-моделей: «голубые океаны», менеджмент предпринимательской деятельности, инновации на стороне спроса и устойчивое развитие // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41358.


8. Денисов И.В., Петренко Е.С., Кошмаганбетова Ж.Б., Тогайбева Л.И.
Концепция «Бизнес-модель» vs концепция «Стратегия»: дуализм современных взглядов // Креативная экономика. (№ 11 / 2019).  
В статье представлено нашло отражение поиска сходств и различий между понятиями «бизнес-модель» и «стратегия». Приводится пример дискуссии о взаимосвязи между бизнес-моделями и стратегией, характеризующейся двумя противоположными подходами. Один из подходов заключается в том, что – бизнес-модель не более, чем новый термин, основанный на исторически сложившихся исследованиях в области стратегии и мало что добавляет к имеющимся знаниям. В статье также отражена противоположная точка зрения на взаимосвязь бизнес-модели и стратегии, суть которой – колоссальное различие между бизнес-моделью и стратегией. Бизнес-модель и стратегия в данном случае – отдельные конструкции, требующие самостоятельного изучения. Кроме того, бизнес-модель рассматривается не только в контексте противостояния двух различных мнений на определение ее сущности, но и в качестве нового представления понятия «стратегия», а также отдельного от «стратегии» научного направления.

Денисов И.В., Петренко Е.С., Кошмаганбетова Ж.Б., Тогайбева Л.И. Концепция «Бизнес-модель» vs концепция «Стратегия»: дуализм современных взглядов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – с. 2255-2264. – doi: 10.18334/ce.13.11.41357.


9. Новикова С.И.
Оценка внутренней и конкурентной среды организации в рамках функционально-средового подхода кооперационно-сетевых взаимодействий методом бенчмаркинга // Креативная экономика. (№ 9 / 2019).  
В целях комплексной оценки функциональной среды кооперационно-сетевых взаимодействий организаций в данной статье рассматривается методика оценки качества одной из ее составляющих – конкурентной среды. Предлагаемая методика опирается на бенчмаркинг, путем сравнения средних показателей деятельности исследуемой организации с аналогичными показателями конкурентов и прочих участников кооперационной сети. Полученные сводные оценочные коэффициенты отражают качественный уровень исследуемой организации и дают оценку конкурентной среды в целом. В дальнейшем эти показатели используются при получении общей оценки всей кооперационно-сетевой организационной системы. В статье так же предложено дополнение к определению бенчмаркинга, как метода сопоставления не только отдельных конкурирующих организаций, но и сравнения в целом кооперационно-сетевых организационных систем в которых функционируют исследуемые организации.

Новикова С.И. Оценка внутренней и конкурентной среды организации в рамках функционально-средового подхода кооперационно-сетевых взаимодействий методом бенчмаркинга // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1749-1766. – doi: 10.18334/ce.13.9.40989.


10. Калмыков Н.Н., Исаев А.П., Елсуков М.Ю., Ходачек В.М., Фомин И.Ф.
О стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2025 г. // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2019).  
Статья посвящена анализу стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2025 г. В статье представлены этапы развития автомобилестроения в России и выработано обоснование необходимости разработки Стратегии. В статье проводится анализ фактического состояния автомобилестроения, тенденций развития, актуальных проблем и подходов к их решению. Результаты статьи раскрывают перспективы реализации Стратегии в социально-экономическом развитии макрорегионов по группам субъектов Российской Федерации.

Калмыков Н.Н., Исаев А.П., Елсуков М.Ю., Ходачек В.М., Фомин И.Ф. О стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2025 г. // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 515-530. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40513.


11. Фролов В.Г., Трофимов О.В., Мартынова Т.С.
Анализ готовности металлургического предприятия к «Индустрии 4.0» и стратегия внедрения цифровых решений // Креативная экономика. (№ 6 / 2019).  
Целью статьи является повышение качества реализации стратегии цифровой трансформации производственного предприятия металлургической промышленности. В ходе исследования был проведен анализ уровня готовности развития металлургического предприятия к цифровой трансформации. В результате определен уровень цифровой трансформации, выявлены проблемные элементы и предложена пошаговая стратегия внедрения основных компонентов концепции «Индустрия 4.0».

Фролов В.Г., Трофимов О.В., Мартынова Т.С. Анализ готовности металлургического предприятия к «Индустрии 4.0» и стратегия внедрения цифровых решений // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1117-1132. – doi: 10.18334/ce.13.6.40708.


12. Абдивап кызы У.
Местные ресурсы как материальные и нематериальные факторы стратегического социально-экономического развития регионов Кыргызской республики // Экономика Центральной Азии. (№ 2 / 2019).  
В статье обосновывается, что достижение цели ускорения темпа социально-экономического развития при соответствии данного развития приоритету устойчивости, заявленному в Стратегией устойчивого развития Кыргызской Республики на 2018-2040 гг. «Таза коом.Жаңы доор» Концепции региональной политики Кыргызской Республики на период 2018-2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 марта 2017 года №194 возможно при опоре регионов Республики на местные ресурсы. Автором исследуются местные ресурсы в качестве материальных и нематериальных факторов стратегического социально-экономического развития регионов Кыргызской Республики, они сопоставляются с внешними ресурсами. На базе этого определяются перспективы совершенствования сложившейся практики управления данными факторами в интересах системного достижения задач ускоренного и устойчивого развития рассматриваемых регионов.

Абдивап кызы У. Местные ресурсы как материальные и нематериальные факторы стратегического социально-экономического развития регионов Кыргызской республики // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 2. – с. 61-70. – doi: 10.18334/asia.3.2.40760.


13. Горскина Л.С., Пропп О.В.
Развитие цифровой экономики в России // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2019).  
Глобальный переход России на цифровую экономику неминуемо приведет к изменению многих секторов экономики. На новый уровень должны быть выведены образование, здравоохранение, производство. Внедрение более эффективных современных технологий позволит повысить производительность труда, качество жизни граждан, улучшить условия развития бизнеса, приведет к созданию новых отраслей и профессий, обеспечит независимость и конкурентоспособность страны. В статье представлены и проанализированы документы, разработанные и утвержденные Правительством РФ, направленные на развитие цифровой экономики в России. На основе данных Росстата проведен анализ степени цифровизации в экономической и социальной сферах. Выделены выгоды и риски, плюсы и минусы развития цифровой экономики в стране

Горскина Л.С., Пропп О.В. Развитие цифровой экономики в России // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 275-286. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40778.


14. Анохов И.В.
Нематематические основания теории игр. Три стадии игры: игра, ритуал, рутина // Креативная экономика. (№ 4 / 2019).  
В статье выдвигается гипотеза о том, что случаи, которые рассматриваются в теории игр, являются следствием совершенно разных событий в идеально-игровом пространстве индивидов, которое отличается непредсказуемостью, риском, предельной оторванностью от материальной ценности объектов игры, а также свободой участия, эмоциональным напряжением и эстетическим содержанием (красота игры).
В такой игре по мере увеличения материальной составляющей уменьшается интенсивность переживаний и игры. Целью статьи является разработка модели, учитывающей события в идеально-игровом пространстве, которые проецируются на обыденную действительность. В результате исследования предложена модель динамики игр, включающая три стадии: игра-ритуал-рутина. Предложены внешние индикаторы для выявления указанных стадий.

Анохов И.В. Нематематические основания теории игр. Три стадии игры: игра, ритуал, рутина // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 853-868. – doi: 10.18334/ce.13.4.40561.


15. Абдивап кызы У.
Эмпирический анализ стратегического социально-экономического развития регионов Кыргызской республики с позиций устойчивости и сбалансированности // Экономика Центральной Азии. (№ 1 / 2019).  
В статье проводится эмпирический анализ стратегического социально-экономического развития регионов Кыргызской Республики в 2017 г. с позиций устойчивости и сбалансированности. Обосновывается недостаточная детализация (неточность концептов «устойчивость» и «сбалансированность» и неопределенность в отношении измерения степени соответствия данным критериям развития региона) Стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на 2018-2040 гг. для ее успешной практической реализации в регионах Кыргызской Республики. На базе доступной статистической информации в Кыргызской Республике разрабатывается и применяется научно-методическое обеспечение оценки стратегического социально-экономического развития регионов с позиций устойчивости и сбалансированности. Автором определяется текущий уровень их развития и перспективы его совершенствования в соответствии с приоритетами, закрепленными в Концепции региональной политики Кыргызской Республики на период 2018-2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 марта 2017 года №194.

Абдивап кызы У. Эмпирический анализ стратегического социально-экономического развития регионов Кыргызской республики с позиций устойчивости и сбалансированности // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 1. – с. 9-18. – doi: 10.18334/asia.3.1.40759.


16. Ермашкевич Н.С., Чибисова Е.С.
Модели антикризисного управления для обеспечения устойчивого развития организации // Лидерство и менеджмент. (№ 1 / 2019).  
В статье рассматриваются основные факторы, влияющие на обеспечение устойчивого развития организации предприятии. Как показал обзор современной отечественной литературы, проблеме устойчивого развития на данный момент уделено недостаточно внимания, в связи с чем авторами были проанализированы и уточнены модели антикризисного управления, которые обеспечили бы компании уверенный рост в перспективе.
Результатом исследования явился сводный свод моделей антикризисного управления, в основу которого были положены общепризнанные модели, дополненные и уточненные авторами в количественной и качественной оценке.

Ермашкевич Н.С., Чибисова Е.С. Модели антикризисного управления для обеспечения устойчивого развития организации // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 43-58. – doi: 10.18334/lim.6.1.40767.


17. Аубакирова Г.М.
Новые подходы к построению модели экономического роста Казахстана // Экономические отношения. (№ 1 / 2019).  
За годы новой экономической истории Казахстана структурный рост сыграл ключевую роль в его развитии. В статье показано, что на текущий момент экономика Казахстана остается слабо диверсифицированной. Сделан вывод о том, что избежать «ловушки среднего дохода» страна сумеет за счет структурной трансформации. Показано, что упор должен быть сделан на развитие промышленного сектора и человеческого капитала, рост инвестиций и производительности труда. В среднесрочном периоде до 2025 года страна планирует с помощью системных реформ перейти к новой модели экономического роста.

Аубакирова Г.М. Новые подходы к построению модели экономического роста Казахстана // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 123-134. – doi: 10.18334/eo.9.1.39729.


18. Бикметов Р.Ш.
Этапы создания инновационного производства на базе традиционного завода // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2019).  
Актуальность этой статьи обусловлена тем, что сегодня большинство предприятий нуждается во внедрении инновационных производств для устойчивого развития. По мнению автора, важной проблемой является тот факт, что современные российские предприятия сталкиваются с необходимостью кардинального обновления своей деятельности для повышения конкурентоспособности. Предприятиям по всему миру надо научиться выпускать востребованную, качественную и высокотехнологичную продукцию: электромобили и электроскутеры, 3d-принтеры различных типов, телефоны, планшеты и ноутбуки, обладающие впечатляющими характеристиками, новейшие медицинские приборы. Цель статьи – разработка стратегии по внедрению инновационных производств на традиционных заводах. В работе представлены направления стратегии по переходу к производству инновационных продуктов, востребованных сегодня в самых разных странах мира. Автор предлагает базовую формулу, с помощью которой можно рассчитать необходимый объем инвестиций для перехода к инновационному производству.

Бикметов Р.Ш. Этапы создания инновационного производства на базе традиционного завода // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 731-742. – doi: 10.18334/rp.20.3.40097.


19. Новикова С.И.
Применение системного подхода к исследованию кооперационно-сетевых взаимодействий организаций и оценка их качества // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2018).  
В статье рассматривается применение системного подхода, концепции теории систем для изучения кооперационно-сетевых взаимодействий организаций, предлагается метод оценки качества кооперационно-сетевых организационных систем с целью определения вектора их стратегического развития.

Новикова С.И. Применение системного подхода к исследованию кооперационно-сетевых взаимодействий организаций и оценка их качества // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – с. 3103-3118. – doi: 10.18334/rp.19.10.39443.


20. Ланская Д.В., Яковленко А.Е.
Региональная стратегия неоиндустриализации на базе шестого технологического уклада и формирования новых отраслей экономики знаний // Креативная экономика. (№ 10 / 2018).  
Настоящая статья посвящена актуальной проблеме формирования региональной стратегии неоиндустриализации на базе шестого технологического уклада. На этой основе авторами был проведен анализ общемировых трендов становления экономики знаний, а также оценена способность капиталов Краснодарского края к построению подобной экономики. Изучены перспективные направления научных исследований и разработок для образования инновационного ядра традиционных отраслей региона, а также обоснована необходимость создания в крае фундамента умной экономики. По результатам проведенного исследования было разработано поле стратегий для проведения новой промышленной политики на региональном уровне применительно к Кубани и предложены мероприятия для формирования основ функционирования экономики знаний в Южном регионе. Определено, что неоиндустриализация является тем универсальным инструментом промышленной политики, призванным одновременно реанимировать экономику региона и создать фундамент для становления умной экономики за счет появления новых высокотехнологичных и инновационных производств.

Ланская Д.В., Яковленко А.Е. Региональная стратегия неоиндустриализации на базе шестого технологического уклада и формирования новых отраслей экономики знаний // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – с. 1569-1586. – doi: 10.18334/ce.12.10.39483.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая