стратегия

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом стратегия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 134 за период c 2003 по 2017 год).

1. Жаркова Н.Н.
Стратегия развития легкой промышленности: новые направления и целевые показатели // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2017).
В статье рассматривается Стратегия развития легкой промышленности до 2020 года и проект Стратегии развития до 2025 года. Проводится анализ поставленных задач и запланированных показателей. Выявлены некоторые расхождения и несоответствия в программах, установлено, что сложившаяся геополитическая обстановка внесла коррективы по повышению инвестиционной активности отрасли.

Жаркова Н.Н. Стратегия развития легкой промышленности: новые направления и целевые показатели // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 4. – doi: 10.18334/epp.7.4.38488.


2. Вартанова М.Л.
Кластерный подход в обеспечении повышения конкурентоспособности продовольственного рынка региона на основе внутритерриториального взаимодействия // Экономические отношения. (№ 4 / 2017).    
В стратегических приоритетах развития АПК не достаточно внимания, как в научном плане, так и в практике управления, уделяется внутри- и межрегиональному уровню экономического взаимодействия. Вместе с тем, в случае присоединения России к ВТО, при существующем положении в АПК, важное значение для сохранения и повышения его конкурентоспособности приобретает торгово-экономическое воздействие как между субъектами РФ, включенными в Федеральный округ, так и между регионами.

Вартанова М.Л. Кластерный подход в обеспечении повышения конкурентоспособности продовольственного рынка региона на основе внутритерриториального взаимодействия // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 321-342. – doi: 10.18334/eo.7.4.38192.


3. Мельников О.Н., Красникова А.С.
Интеграция стратегии и тактики предприятия как организационно-управленческой компоненты повышения конкурентоспособности инновационного предпринимательства // Креативная экономика. (№ 12 / 2017).  
В статье представлены результаты исследований, посвященных выявлению особенностей организации предпринимательской деятельности, связанных с тем, что в настоящее время наблюдается значительный организационно-управленческий разрыв между работами по стратегическому планированию развития организаций и его практическим воплощением на базе действующих (тактических) производственных мощностей предприятий, действующих в условиях динамично развивающихся рынков. Установлено, что данное явление имеет место на подавляющем большинстве действующих предприятий. Это приводит к тому, что производственные системы развиваются значительно медленнее стратегических вызовов рынка и часто недостаточно готовы к реализации стратегических задач в конкурентоспособное время, диктуемое той или иной рыночной ситуацией. То есть их подготовка к решению этих задач иногда затягивается настолько, что предприятие не только теряет свою конкурентоспособность, а ставится на грань банкротства. В статье за счет деления стратегических задач на «ближние» и «дальние» предлагается их существенная интеграция с работой «тактических» подразделений, что обеспечит повышение эффективности решения данной проблемы.

Мельников О.Н., Красникова А.С. Интеграция стратегии и тактики предприятия как организационно-управленческой компоненты повышения конкурентоспособности инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1439-1456. – doi: 10.18334/ce.11.12.38703.


4. Акрамов А.У.
Анализ опыта функционирования свободных экономических зон России и Китая и возможности его использования в Узбекистане // Экономика Центральной Азии. (№ 3 / 2017).  
Данная работа посвящена изучению опыта создания и функционирования особых экономических зон России и Китая. Основная цель работы заключается в том, чтобы изучить особенности экономических зон в России и Китае и возможности их внедрения для дальнейшего совершенствования деятельности функционирующих свободных экономических зон Узбекистана.

Акрамов А.У. Анализ опыта функционирования свободных экономических зон России и Китая и возможности его использования в Узбекистане // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 109-122. – doi: 10.18334/asia.1.3.38529.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Аташова А., Орозонова А.А.
Социально – экономическое развитие Кыргызской Республики в современных условиях // Экономика Центральной Азии. (№ 3 / 2017).  
На основе использования широкого круга статистических показателей раскрыты наиболее характерные процессы социально-экономического развития Кыргызской Республики. Выделены отличительные черты в рамах ЕАЭС. Сделан вывод о том, что наличие бедного населения и социально-экономическое расслоение общества по уровню материального благосостояния в той или иной степени характерно для любого общества независимо от уровня его развития. Считается, что высокая поляризация населения по уровню доходов является тормозом роста экономики, и этой проблеме уделяется пристальное внимание как одной из приоритетных целей развития, провозглашенных в Программе устойчивого развития ООН до 2030 года.

Аташова А., Орозонова А.А. Социально – экономическое развитие Кыргызской Республики в современных условиях // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 123-130. – doi: 10.18334/asia.1.3.38536.


6. Никулина Ю.Н., Трусов С.В.
Особенности и тенденции развития промышленного туризма: региональные аспекты // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2017).  
Промышленный туризм в субъектах Российской Федерации имеет значительный потенциал для своего развития, поэтому крайне необходима заинтересованность органов государственной власти и туристских агентств в его продвижении. Статья посвящена исследованию актуальных аспектов развития промышленного туризма в регионах Российской Федерации. Авторы проанализировали систему информационного обеспечения процесса развития промышленного туризма на уровне федеральных округов и регионов РФ на предмет упоминаний в средствах массовой информации об экскурсиях на промышленные предприятия, проводимых на регулярной основе, а также были проанализированы порталы региональных министерств по развитию туризма в части наличия на них конкретных разделов, посвященных промышленному туризму. В статье рассмотрен опыт регионов Приволжского федерального округа в области организации и проведения промышленных экскурсий и сформулированы основные группы целевой аудитории объектов промышленного туризма. Авторами разработаны основные направления стратегии по развитию и продвижению промышленного туризма в современных условиях: концентрация на исторически значимых производственных предприятиях; охват большего количества целевых групп потребителей промышленного туризма; создание специального интернет-портала, посвященного промышленному туризму; координация работы региональных органов власти, торгово-промышленных палат регионов, туристических фирм и промышленных предприятий в области организации и проведения промышленных экскурсий.
Исследование выполнено при финансовой поддержке Отделения гуманитарных и общественных наук РФФИ и Правительства Оренбургской области (проект № 17-12-56023 «Разработка новых подходов к развитию промышленного туризма в регионе (на примере Оренбургской области)»).

Никулина Ю.Н., Трусов С.В. Особенности и тенденции развития промышленного туризма: региональные аспекты // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 13. – с. 2061-2078. – doi: 10.18334/rp.18.13.38108.


7. Дохолян С.В., Вартанова М.Л.
Стратегия развития аграрной сферы страны в условиях замещения импорта товарами отечественного производства – основа продовольственной безопасности // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2017).  
В статье приводится научно-обоснованная оценка состояния продовольственной безопасности Российской Федерации в условиях замещения импорта товарами отечественного производства в связи с эмбарго на ввоз импортного продовольствия на территорию России. Обосновывается необходимость разработки стратегии аграрной политики в условиях замещения импорта товарами отечественного производства, составляющей основу приоритетного развития продовольственной безопасности.

Дохолян С.В., Вартанова М.Л. Стратегия развития аграрной сферы страны в условиях замещения импорта товарами отечественного производства – основа продовольственной безопасности // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 12. – с. 1877-1904. – doi: 10.18334/rp.18.12.38047.


8. Вартанова М.Л.
Необходимость активизации инвестиционно-инновационной деятельности промышленных предприятий на отечественном и международном рынке // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2017).  
Внешнеэкономические, политические и структурные изменения, происходящие в экономике, требуют активизации инвестиционно-инновационной деятельности промышленных предприятий в направлении повышения их конкурентоспособности на отечественном и международном рынке. В связи с низким уровнем инвестиционного обеспечения инновационной деятельности возникает необходимость формирования эффективной инвестиционно-инновационной стратегии, адаптированной к внешним условиям.

Вартанова М.Л. Необходимость активизации инвестиционно-инновационной деятельности промышленных предприятий на отечественном и международном рынке // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 141-150. – doi: 10.18334/vinec.7.2.38112.


9. Докукина А.А.
Стратегия лидерства в управлении организацией в период экономического кризиса // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
Статья посвящена особенностям реализации компанией стратегии лидерства в условиях кризиса, который рассматривается как часть экономического цикла. Наряду с обострением конкурентной борьбы и увеличением неопределенности, сдвиги деловой среды связаны также с перспективами занятия доли рынка, высвобожденной конкурентами. На примере показано, что правильно разработанная и внедренная стратегия антикризисного управления, основанная на лидерском стратегическом подходе, может сделать кризис благоприятным явлением и ступенью для роста рыночных преимуществ организации.

Докукина А.А. Стратегия лидерства в управлении организацией в период экономического кризиса // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 317-329. – doi: 10.18334/rp.18.3.37298.


10. Лукьянова М.Н., Акиндеев Ю.А., Абрамов Р.А., Узловский Д.А., Ковальцев Г.И.
Стратегия перспективного развития местного самоуправления в России / 2017. – 196 с. – doi: 10.18334/9785912921537.
В монографии рассматриваются вопросы стратегического управления муниципальными образованиями, дается классификация типовых стратегий их перспективного развития. На основании проведенных исследований предлагается новая модель местного самоуправления, направленная на создание эффективно работающего института публичной власти в России.
Монография выполнена на кафедре государственного и муниципального управления РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Для широкого круга читателей, включая студентов, аспирантов и пре-подавателей, работников органов государственного и муниципального управления, а также всех, кто интересуется проблемами местного самоуправления и стратегического планирования развития территорий.


11. Острицова В.А., Косников С.Н.
Поиск оптимальной стратегии и оценка опасности картельных сговоров в системе электронных торгов // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2016).  
В статье выполнен поэтапный анализ системы электронных торгов, представлены цели ее использования, описаны тактики ведения тендеров, успешно применяемые участниками торгов. Подробно описываются характеристики тактик, преимущества и недостатки, предложены рекомендации по их выбору. В статье выделен и описан регламент электронных торгов, приведены пояснения его этапов, построена блок-схема. Представлены документы, обязательные к участию в тендерах, установлены причины отклонения заявок на участие. Составлены алгоритмы ведения торгов, основывающиеся на количестве участников. Немаловажной задачей является раскрытие особенностей психологического поведения участников, выделение слабых и сильных стороны возможных конкурентов. В работе определены права и функции заказчика, представлены особенности формы заявки, которую он определяет. Составлена оптимальная стратегия, соотнесенная с целевой функцией и учитывающая максимальную прибыль и размер ставки. В статье показано соотношение ценового предложения и себестоимости, выделены зоны риска. Описаны основные правила участия в торгах. Проведена оценка опасности картельных сговоров на торгах, описаны цели и признаки картелей, сделаны соответствующие выводы.

Острицова В.А., Косников С.Н. Поиск оптимальной стратегии и оценка опасности картельных сговоров в системе электронных торгов // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 303-314. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37173.


12. Дохолян С.В., Вартанова М.Л.
Обеспечение продовольственной безопасности России как первоочередная задача российской экономики // Продовольственная политика и безопасность. (№ 4 / 2016).    
Продовольственная безопасность может быть под большой угрозой, или же обеспечение ее становится практически невозможным, если регулирование сельского хозяйства полностью подчинено рыночным механизмам. Продовольственная безопасность – один из аспектов многофункциональности сельского хозяйства, и внутренне сельскохозяйственное производство требует обязательной государственной поддержки. В статье подчеркивается о необходимости разработки стратегии и тактики обеспечения продовольственной безопасности и основных направлениях ее осуществления.

Дохолян С.В., Вартанова М.Л. Обеспечение продовольственной безопасности России как первоочередная задача российской экономики // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 217-225. – doi: 10.18334/ppib.3.4.37570.


13. Завилов И.М.
Особенности стратегического управления АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2016).  
В статье рассматриваются специфические особенности процесса формирования стратегии АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» («ОДК»). В качестве инструмента оптимизации стратегического управления ОДК предлагается внедрение системы сбалансированных показателей, в основе которых лежит частичный отказ от построения стратегических ориентиров на основе ретроспективного анализа исторических данных в пользу управления на основе инвестиционных ожиданий.

Завилов И.М. Особенности стратегического управления АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 24. – с. 3633–3642. – doi: 10.18334/rp.17.24.37210.


14. Михайлов А.Г.
Генезис экономической стратегии. Геополитика и Финансы / 2016. – 258 с. – doi: 10.18334/9785906830883.
Взаимное воздействие геополитики и финансов рассмотрено на примере геополитических трансформаций России в XX веке, генезиса Pax Americana, а также при финансовых кризисах 1998, 2008, 2014 годов. Чтобы Россия не вошла в столкновение с другими мировыми центрами силы, а кризисы не повторялись, необходим отказ от инфляционной политики. Ответы на финансовые вызовы даст прагматичная (неинфляционная) экономическая стратегия государства, которая не состоится без интеграции в неё финансов.

При современном геополитическом раскладе в мире развитие экономики России можно получить только при низких ставках по кредитам и устойчивости рубля по покупательной способности, при продаже ресурсов за рубеж за рубли, при снижении фискальной нагрузки на производство и соблюдении социальных гарантий. Все перечисленные позиции достижимы в комплексе.

Национальной валюте отказывают в устойчивости по покупательной способности, что, фактически, поддерживает чужие валюты. Пока доллар обменивают на товары, собственность и «коллекционируют» про запас – доллар будет устойчив, а США продолжат диктовать свои правила и вводить санкции.

Благодаря своему укреплению у России появилась возможность активного развития и диверсификации экономики и формирования благоприятного геополитического окружения, в частности, принимая Государственные Акты РФ «О наделении суверенитетом» стран Балтии; добиваясь пунктуального исполнения учредительных документов СНГ; соблюдая стратегию военного нейтралитета; инициативно защищая свои реальные интересы. Только сильная Россия будет богатой.

Финансовый фактор един для внутреннего устройства и геополитического позиционирования государства. Это доказательно изложено в книге, в ней исторические факты даны непредвзято и вне привычных стереотипов.


15. Романова Н.В.
Стратегия обеспечения достойного труда в Ростовской области до 2030 года: концептуальный аспект // Экономика труда. (№ 2 / 2016).    
Рассматриваются концептуальные подходы к определению достойного труда. Акцентируется внимание на важности воплощения принципов концепции достойного труда при разработке и реализации Стратегии обеспечения достойного труда в Ростовской области до 2030 года. Предлагается комплекс мер по реализации стратегических приоритетов достойного труда в Ростовской области, рассматриваются угрозы и возможности ее реализации.

Романова Н.В. Стратегия обеспечения достойного труда в Ростовской области до 2030 года: концептуальный аспект // Экономика труда. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 163-182. – doi: 10.18334/et.3.2.36099.


16. Резник Е.П., Авдеева Е.С., Денисов Д.Д.
Стратегия новой индустриализации // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2016).  
В статье рассматриваются особенности стратегического развития отечественных предприятий, основные проблемы, с которыми сталкивается отечественная промышленность. Анализируются модели стратегического развития российской экономики. Статья будет интересна широкому кругу читателей, экономистам, студентам, магистрантам, аспирантам экономических специальностей.

Резник Е.П., Авдеева Е.С., Денисов Д.Д. Стратегия новой индустриализации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 12. – с. 1429–1440. – doi: 10.18334/rp.17.12.35368.


17. Завилов И.М.
Акционерное Общество «Объединенная Двигателестроительная Корпорация» как пример создания ориентированной на рост акционерной стоимости компании российского ВПК // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2016).  
В статье предлагается теоретическая модель создания ориентированной на рост акционерной стоимости компании российского военно-промышленного комплекса. Рассматривается формирование на основе концепции стоимостного управления системы сбалансированных показателей предприятия на примере АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Завилов И.М. Акционерное Общество «Объединенная Двигателестроительная Корпорация» как пример создания ориентированной на рост акционерной стоимости компании российского ВПК // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 11. – с. 1335–1342. – doi: 10.18334/rp.17.11.35348.


18. Каминский А.В., Лукашова О.А.
Формирование стратегии конкурентных преимуществ оператора сотовой связи как способ достижения конкурентоспособности на рынке // Креативная экономика. (№ 4 / 2016).    
Для формирования стратегии конкурентных преимуществ операторов сотовой связи была разработана комплексная оценка, которая включает в себя систему показателей конкурентных преимуществ. При этом данные показатели условно были объединены в три основные группы: стоимостные показатели (дифференциация тарифообразования, дополнительные (VAS) услуги); показатели качества и инноваций (качество и сервис услуг, инновации и технологии) и маркетинговые показатели (коммуникации, имидж оператора). По каждому из показателей конкурентных преимуществ сотового оператора было проведено сравнение с основными конкурентами. Проведенная комплексная оценка позволила выделить устойчивые конкурентные преимущества сотового оператора, а также выявить приоритетные направления при формировании стратегии конкурентных преимуществ. Постоянное применение предлагаемой комплексной оценки позволит значительно повысить конкурентоспособность операторов сотовой связи.

Каминский А.В., Лукашова О.А. Формирование стратегии конкурентных преимуществ оператора сотовой связи как способ достижения конкурентоспособности на рынке // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 451–460. – doi: 10.18334/ce.10.4.35060.


19. Юдина О.Н.
Формирование потенциала инновационно ориентированного малого предприятия с учетом стратегического направления его развития // Креативная экономика. (№ 3 / 2016).    
В статье представлен алгоритм составления стратегической программы инновационного развития и мероприятия по формированию потенциала с учетом стратегического направления развития потенциала инновационно ориентированного малого предприятия. Результаты исследований могут быть полезными руководителям малых предприятий при внедрении инноваций и тем, кто занимается исследованиями в области потенциала малого предприятия, инновационного и стратегического менеджмента.

Юдина О.Н. Формирование потенциала инновационно ориентированного малого предприятия с учетом стратегического направления его развития // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 359–368. – doi: 10.18334/ce.10.3.35006.


20. Рахматуллина Е.С., Добросердова Е.А.
Оценка конкурентных позиций предприятия как элемент разработки стратегии // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2016).    
Устойчивое конкурентное состояние предприятия залог его успешности. При разработке стратегии необходимо оценить возможных конкурентов и место предприятия в отрасли. Для определения влияния движущих сил на предприятие можно использовать модель Портера. Для определения основных конкурентов — АВС-анализ и многоугольник конкуренции. Указанные инструменты стратегического анализа могут послужить базой определения конкурентных позиций предприятия в целях разработки стратегии его дальнейшего развития.

Рахматуллина Е.С., Добросердова Е.А. Оценка конкурентных позиций предприятия как элемент разработки стратегии // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 5. – с. 621–630. – doi: 10.18334/rp.17.5.34988.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая