Этапы создания инновационного производства на базе традиционного завода

Бикметов Р.Ш.1
1 Башкирский государственный университет - Стерлитамакский филиал

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 3 (Март 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Бикметов Р.Ш. Этапы создания инновационного производства на базе традиционного завода // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – С. 731-742. – doi: 10.18334/rp.20.3.40097.

Аннотация:
Актуальность этой статьи обусловлена тем, что сегодня большинство предприятий нуждается во внедрении инновационных производств для устойчивого развития. По мнению автора, важной проблемой является тот факт, что современные российские предприятия сталкиваются с необходимостью кардинального обновления своей деятельности для повышения конкурентоспособности. Предприятиям по всему миру надо научиться выпускать востребованную, качественную и высокотехнологичную продукцию: электромобили и электроскутеры, 3d-принтеры различных типов, телефоны, планшеты и ноутбуки, обладающие впечатляющими характеристиками, новейшие медицинские приборы. Цель статьи – разработка стратегии по внедрению инновационных производств на традиционных заводах. В работе представлены направления стратегии по переходу к производству инновационных продуктов, востребованных сегодня в самых разных странах мира. Автор предлагает базовую формулу, с помощью которой можно рассчитать необходимый объем инвестиций для перехода к инновационному производству.

Ключевые слова: инновации, менеджмент, инвестиции, стратегия, высокотехнологичная продукция

JEL-классификация: M12, M14, J01, O33, M16

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Bauer W., Hämmerle M., Schlund S., Vocke C. Transforming to a Hyper-connected Society and Economy – Towards an “Industry 4.0” // Procedia Manufacturing. – 2015. – № 3. – С. 417-424.
2. Beckmann B., Giani A., Carbone J., Koudal P., Salvo J., Barkley J. Developing the Digital Manufacturing Commons: A National Initiative for US Manufacturing Innovation // Procedia Manufacturing. – 2016. – № 5. – С. 182-194.
3. Бикметов Р.Ш. Формирование эдхократической структуры отечественных организаций в условиях развития инноваций // Дискуссия. – 2016. – № 5(68). – С. 49-54.
4. Бикметов Р.Ш. Социальные аспекты стратегического управления горнодобывающим предприятием в условиях кризиса // Вестник российского университета дружбы народов. серия: социология. – 2010. – № 3. – С. 60-69.
5. Бикметов Р.Ш. Стратегия социально-экономического развития градообразующих предприятий в условиях санкций // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2016. – № 1(129). – С. 17-21.
6. Birkie S. Exploring business model innovation for sustainable production: lessons from Swedish manufacturers // Procedia Manufacturing. – 2018. – № 25. – С. 247-254.
Адизес И. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. / Монография. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 368 с.
Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: Гранд-Фаир, 2003. – 288 с.
9. Garifova L. The Economy of the Digital Epoch in Russia: Development Tendencies and Place in Business // Procedia Economics and Finance. – 2014. – № 15. – С. 1159-1164.
Якокка Ли Карьера менеджера. / Монография. - М.: Издательство «Попурри», 2017. – 528 с.
11. Kováč J., Rudy V. Innovation production structures of small engineering production // Procedia Engineering. – 2014. – № 96. – С. 252-256.
12. Larsson L., Stahre J., Warrol C., Öhrwall Rönnbäck A. An Assessment Model for Production Innovation: The Program Production 2030 // Procedia Manufacturing. – 2018. – № 25. – С. 134-141.
13. Li Y., Zhan C., de Jong M., Lukszo Z. Business innovation and government regulation for the promotion of electric vehicle use: lessons from Shenzhen // Journal of Cleaner Production. – 2016. – № 134А. – С. 371-383.
14. Markatou M. Incentives to Promote Entrepreneurship in Greece: Results based on the ‘New Innovative Entrepreneurship’ Program // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2015. – № 195. – С. 1113-1122.
15. Mas-Tur A., Moya V. Young innovative companies (YICs) and entrepreneurship policy // Journal of Business Research. – 2015. – № 68-7. – С. 1432-1435.
Pérez J., Geldes C., Kunc M., Flores A. New approach to the innovation process in emerging economies: The manufacturing sector case in Chile and Peru: Technovation. - 2018
17. Pogodaeva T., Zhaparova D., Efremova I. Changing Role of the University in Innovation Development: New Challenges for Russian Regions // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2015. – № 214. – С. 359-367.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008. – 400 с.
19. Severo E.A., Guimarães J., Dorion E. Cleaner production and environmental management as sustainable product innovation antecedents: A survey in Brazilian industries // Journal of Cleaner Production. – 2017. – № 142-1. – С. 87-97.
20. Tomczak-Horyń K., Knosala R. Evaluation of Employees’ Creativity as a Stimulator of Company Development // Procedia Engineering. – 2017. – № 182. – С. 709-716.
21. Uslu T., Bülbül I., Çubuk D. An Investigation of the Effects of Open Leadership to Organizational Innovativeness and Corporate Entrepreneurship // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2015. – № 195. – С. 1166-1175.

Страница обновлена: 08.04.2024 в 16:15:10