синергетический эффект

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом синергетический эффект, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 23 за период c 2009 по 2019 год).

1. Владимирова О.Н., Славиковский А.О.
Вопросы методического обеспечения оценки социально-экономической эффективности научно-образовательного комплекса // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2019).
В современных условиях актуальным становится выбор и обоснование оптимального организационного варианта повышения эффективности взаимодействия между главными институтами инновационной экономики – наукой, образованием и бизнесом. Авторами обосновывается формирование научно-образовательного комплекса (НОК) с применением основ сетевого взаимодействия. Сетевое взаимодействие позволяет решить проблемы поиска новых путей развития и источников повышения конкурентоспособности для коммерческих организаций, а интеграция с научно-образовательной сферой и государством на условиях коллективной деятельности, комплементарности ресурсов позволяет каждому субъекту сети получить синергетический эффект. С целью разработки организационной формы НОК проведен анализ имеющихся методик оценки эффективности его функционирования

Владимирова О.Н., Славиковский А.О. Вопросы методического обеспечения оценки социально-экономической эффективности научно-образовательного комплекса // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40976.


2. Белик И.С., Грищенко Ю.О., Савченко Н.Л., Стародубец Н.В.
Роль университетов в формировании экологического мировоззрения // Креативная экономика. (№ 11 / 2018).  
Статья посвящена обоснованию роли университетов в формировании экологического мировоззрения. Университет рассматривается как площадка для взаимодействия общества, бизнеса и научных сообществ. При совместной работе данных субъектов возникает синергетический эффект, который может и должен быть направлен на решение общечеловеческих, глобальных проблем социального и экологического характера. Для подтверждения значимости университетов в формировании экологического мировоззрения молодежи авторами рассматривается проект по раздельному сбору пластиковых отходов на базе Уральского федерального университета. Приведен перечень мероприятий по проекту, результаты проекта. Обоснована устойчивость проекта с применением стейкхолдерского подхода. Показана роль университета в реализации проекта и его вклад в формирование экологического мировоззрения молодежи.

Белик И.С., Грищенко Ю.О., Савченко Н.Л., Стародубец Н.В. Роль университетов в формировании экологического мировоззрения // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1877-1884. – doi: 10.18334/ce.12.11.39644.


3. Чеглов В.П., Ившин В.А.
Развитие формата торгового центра как основа кластеризации торговой сферы в России // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2018).  
В настоящей статье рассматривается развитие формата «Торговый центр», его роль в становлении и экспансии розничных торговых сетей, формировании и развитии интегрированных торговых систем в мире и России. Сформулированы направления развития торговых центров в России как основы формирования кластеров торговых, сервисных и производственных предприятий, согласования интересов арендодателей и арендаторов, концептуально рассмотрены направления достижения такими объединениями синергетического эффекта.

Чеглов В.П., Ившин В.А. Развитие формата торгового центра как основа кластеризации торговой сферы в России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 747-762. – doi: 10.18334/rp.19.3.38837.


4. Савзиханова С. Э., Хаджалова Х. М., Эминова Н. Э.
Развитие кластерных форм организации инновационно-образовательной среды макрорегиона, базирующихся на атрибутах цифровой экономики // Креативная экономика. (№ 2 / 2018).  
В статье отмечается, что реализация инновационных проектов в условиях развития цифровой экономики может быть более эффективной на основе кластерных форм организации инновационно-образовательной среды макрорегиона, что позволит создать достаточно эффективную систему информационной поддержки инновационной деятельности, как в рамках кластера, так и всего макрорегиона.

Савзиханова С. Э., Хаджалова Х. М., Эминова Н. Э. Развитие кластерных форм организации инновационно-образовательной среды макрорегиона, базирующихся на атрибутах цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 207-214. – doi: 10.18334/ce.12.2.38845.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Конаныхина О.В.
Оценка влияния природно-ориентированного туризма в развитие Астраханской области // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2017).  
Влияние туризма на экономическое развитие любого территориального образования, в том числе и Астраханской области – это результат доходов туристской сферы, связанных с покупкой туристских товаров и услуг. Прямое влияние определяется в виде результата вложения денег туристами в туристские организации, материальное обеспечение работников туристской сферы и создание новых рабочих мест. Средства, потраченные туристами в месте пребывания, образуют доход, который приводит к непрерывной цепочке: расходы — доходы — расходы — доходы и т.д. с получением синергетических эффектов. Оценку влияния туризма на развитие территории, возможно осуществить посредством расчета показателей синергизма по таким направлениям, как синергизм дохода, синергизм выпуска и продаж и синергизм занятости, формирующих общий синергизм коммерческих операций рассматриваемой территории.

Конаныхина О.В. Оценка влияния природно-ориентированного туризма в развитие Астраханской области // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 15. – с. 2243-2262. – doi: 10.18334/rp.18.15.38211.


6. Стукалова И.Б., Токмачева О.С.
Торговые центры в РФ: сущность, динамика развития, оценка эффективности // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2015).    

Статья посвящена анализу количественных и качественных сдвигов, произошедших в отечественной торговле с 90-х годов XX века. Одним из важнейших сдвигов является изменение институциональной и организационной структуры отрасли как результат интеграционных процессов.
Авторы статьи провели литературный обзор категории «торговый центр» и предложили собственную трактовку данной дефиниции, базирующуюся на теории предельной полезности, а также оценили динамику и факторы развития торговых сетей в РФ.
В статье предложен методический подход к оценке эффективности функционирования торговых центров.

Стукалова И.Б., Токмачева О.С. Торговые центры в РФ: сущность, динамика развития, оценка эффективности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1637-1648. – doi: 10.18334/rp.16.11.244.


7. Фирсов Д.А.
Оценка влияния технологической структуры реальных инвестиций на уровень производительности труда // Креативная экономика. (№ 3 / 2015).    

В статье исследуется влияние процессов снижения производительности труда на инвестиционную сферу. Анализируются глубинные причины негативной составляющей «человеческого фактора». Приведены парадоксальные примеры появления отрицательной прибавочной стоимости в ряде направлений и отраслей. По результатам исследования автором сделан вывод, о взаимозависимости уровня производительности труда и технологической структуры реальных инвестиций.

Фирсов Д.А. Оценка влияния технологической структуры реальных инвестиций на уровень производительности труда // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 3. – с. 329-342. – doi: 10.18334/ce.9.3.160.


8. Савзиханова С.Э.
Роль кластера в развитие экономики региона и повышение его конкурентоспособности // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2014).    
Одной из современных концепций повышения конкурентоспособности регионов является кластерная. В статье рассматривается сущность кластера, обоснована его роль в повышении конкурентоспособности экономики региона. Показано, что реализация кластерной политики, оказывая мультипликативный эффект на развитие региона, выведет его на новую модель экономического роста.

Савзиханова С.Э. Роль кластера в развитие экономики региона и повышение его конкурентоспособности // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 15. – с. 95-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8403.


9. Суровицкая Г. В., Кочергин А.В.
Направления совершенствования механизмов управления качеством инновационных проектов университетов // Креативная экономика. (№ 3 / 2013).    
Обоснована целесообразность совершенствования механизмов управления качеством инновационных проектов университетов в рамках надуниверситетстких систем качества. Выявлены направления такого совершенствования для университетов с различным статусом.

Суровицкая Г. В., Кочергин А.В. Направления совершенствования механизмов управления качеством инновационных проектов университетов // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – с. 36-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4894.


10. Зорин М.В.
Развитие инжиниринга в строительстве на основе логистической поддержки // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2012).    
В статье анализируются особенности функционирования современных инжиниринговых фирм. Подчеркивается комплексный характер их услуг и необходимость создания таких компаний в соответствующей организационно-правовой форме, имеющей перспективу саморазвития. Оптимальны крупные научно-производственные комплексы и специализированные структуры среднего масштаба. В этом контексте автор поднимает вопрос о месте логистической службы и приходит к заключению, что более предпочтительный вариант – иметь ее в структуре инжиниринговой компании, чем передавать соответствующие функции на аутсорсинг.

Зорин М.В. Развитие инжиниринга в строительстве на основе логистической поддержки // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 22. – с. 105-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7787.


11. Иванов А.Н.
Конкурентная интеграция в сетевой организации как основа создания ренты // Креативная экономика. (№ 11 / 2012).    
Информационная экономика обусловила формирование новых подходов к ведению бизнеса: вместо большого количества самостоятельных и замкнутых на собственном интересе фирм, главным делом которых являлась конкурентная борьба, мы имеем сегодня сеть взаимодействующих организаций, результативность и эффективность функционирования которых достигается конкурентной интеграцией.

Иванов А.Н. Конкурентная интеграция в сетевой организации как основа создания ренты // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 11. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4846.


12. Михайлова Д.С.
Сбалансированная система показателей как необходимый элемент стратегического менеджмента нефтяной компании в условиях современного рынка // Креативная экономика. (№ 11 / 2011).    
В настоящее время наиболее эффективной концепцией стратегического менеджмента является распространенная в западных корпорациях система сбалансированных показателей. Последовательная реализация указанной концепции в российских вертикально-интегрированных нефтяных компаниях позволит ускорить темп роста корпоративной стоимости вследствие достижения максимального синергетического эффекта от взаимодействия бизнес-единиц на различных уровнях интеграции.

Михайлова Д.С. Сбалансированная система показателей как необходимый элемент стратегического менеджмента нефтяной компании в условиях современного рынка // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 11. – с. 56-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4613.


13. Владиславлев Д.Н.
Конкурентные преимущества совместных предложений трансакционных услуг // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2011).  
В статье рассмотрено содержание и обоснована эффективность стратегии специализации на развитии совместных предложений финансовых и нефинансовых услуг. Приведены примеры совместных предложений услуг финансовой организации с юридической компанией, авиаперевозчиком, торговой компанией, сотовым оператором.

Владиславлев Д.Н. Конкурентные преимущества совместных предложений трансакционных услуг // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 9. – с. 55-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6998.


14. Переверзева Т.А.
Роль субъективного фактора в институционально-интеграционных преобразованиях торговых систем // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2011).    
В статье рассмотрены вопросы мотивации институционально-интеграционных преобразований торговых систем. Показан вариант совмещения экономических интересов менеджеров и собственников путем нахождения оптимальной величины доли собственников-менеджеров.

Переверзева Т.А. Роль субъективного фактора в институционально-интеграционных преобразованиях торговых систем // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 8. – с. 49-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7025.


15. Шарипов Т.Р., Акатов Н.Б.
Деловая репутация организации как стоимостной индикатор ее совершенства // Креативная экономика. (№ 8 / 2011).    
Авторами предпринята попытка придать деловой репутации (гудвиллу) организации особые свойства, позволяющие сделать ее более приемлемой в практике организационного управления или отразить важный аспект для принятия решения при оценке делового совершенства.

Шарипов Т.Р., Акатов Н.Б. Деловая репутация организации как стоимостной индикатор ее совершенства // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 8. – с. 34-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4456.


16. Воробьёва Ю.Н.
Состояние и перспективы развития рынка банковских слияний и поглощений в России // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2011).    
В статье рассмотрены основные тенденции сделок слияний и поглощений на российском банковском рынке в посткризисный период. Консолидация банковского сектора рассматривается как один из способов повышения его конкурентоспособности и инструмент, способствующий созданию устойчивой высококапитализированной банковской системы.

Воробьёва Ю.Н. Состояние и перспективы развития рынка банковских слияний и поглощений в России // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 7. – с. 136-142. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6975.


17. Калиновская И.В.
Инновационное развитие инвестиционно-строительных компаний на базе системной реструктуризации в условиях конкурентной среды // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2011).    
В статье реструктуризация строительно-инвестиционного бизнеса рассматривается как способ его инновационного развития. По мнению автора, она должна осуществляться в трех направлениях: реструктуризация бизнеса (производственно-технологическая реструктуризация), реструктуризация активов (финансово-экономическая реструктуризация) и реструктуризация управления (организационно-управленческая реструктуризация). Автор раскрывает проблемы, которые решаются путем реструктуризации, и делится опытом ее осуществления на практике.

Калиновская И.В. Инновационное развитие инвестиционно-строительных компаний на базе системной реструктуризации в условиях конкурентной среды // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6866.


18. Молчанов А.Б.
Государственно-частное партнерство как фактор повышения инновационного потенциала российских промышленных предприятий // Креативная экономика. (№ 11 / 2010).    
Статья посвящена проблеме повышения уровня инновационного потенциала промышленных предприятий в условиях экономической нестабильности. Уточнена дефиниция инновационного потенциала промышленных предприятий, выявлены основные проблемы, ограничивающие его развитие, обосновано влияние ГЧП на развитие инновационного потенциала.

Молчанов А.Б. Государственно-частное партнерство как фактор повышения инновационного потенциала российских промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 11. – с. 117-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4251.


19. Калиновская И.В.
Совершенствование экономико-организационных методов конкурентоспособного развития нефтегазостроительных компаний // Креативная экономика. (№ 10 / 2010).    
Конкурентоспособность компаний инвестиционно-строительного комплекса, в т.ч. нефтегазостроительных компаний, зависит в первую очередь от эффективного и гибкого использования современных креативных экономико-организационных методов и инновационных технологий управления, включая процессно-проектные подходы, диверсификацию бизнеса, формирование интегрированных сетевых структур компаний в рамках технологических циклов строительного производства и пр., для достижения конкурентных преимуществ и системного синергетического эффекта.

Калиновская И.В. Совершенствование экономико-организационных методов конкурентоспособного развития нефтегазостроительных компаний // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 10. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4331.


20. Короткова Н.А.
Интеграционные процессы на отечественных предприятиях: модели, направления, особенности // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2010).  
В статье описываются виды и типы интеграции деятельности предприятий. Представлен алгоритм определения направления интеграции с учетом предпочтений менеджмента предприятия и его финансовых возможностей.

Короткова Н.А. Интеграционные процессы на отечественных предприятиях: модели, направления, особенности // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 2. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5902.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая