организационные инновации

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом организационные инновации, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 9 за период c 2009 по 2019 год).

1. Хайруллина М. В., Кислицына О. А.
Персонал в системе непрерывных улучшений производственных систем (инструмент Кайдзен) // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2019).  
Статья посвящена исследованию применения инструмента кайдзен для вовлечения персонала в развитие процессов на российских промышленных предприятиях. Цель статьи – проанализировать практическое использование Кайдзен с точки зрения постоянного улучшения и получения выгод для компании и самих работников. Исследована система управления персоналом как ключевым фактором производства, ее трансформация в современных условиях. На основе применения метода case study исследован опыт крупных и средних компаний, внедривших кайдзен или находящихся на стадии его внедрения, достигнутые результаты и сопутствующие проблемы. В результате сделаны выводы об особенностях российских кайдзен-систем и перспективах их развития

Хайруллина М. В., Кислицына О. А. Персонал в системе непрерывных улучшений производственных систем (инструмент Кайдзен) // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 607-618. – doi: 10.18334/rp.20.5.40640.


2. Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А.
Креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности // Креативная экономика. (№ 2 / 2019).  
Статья посвящена изучению ключевых аспектов практического использования креативного подхода к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности. В этой связи в статье подробно рассмотрены важные особенности понятия «креативность» применительно к продовольственному рынку и представлена стратегия управления предпринимательским трудом в разрезе предпринимательской и бизнес-культуры на примере хлебопекарного комплекса г. Санкт-Петербурга в условиях креативной направленности развития предприятия. В ходе исследования выявлена прямая связь результирующего эффекта стратегии управления предпринимательским трудом с креативной направленностью развития предприятия в части применения организационных инноваций. Вместе с этим отмечено, что организационные инновации, применяющиеся в области развития системы кадрового обеспечения предприятия, должны быть направлены как на приобщение к профессии, так и на познание и усвоение идеологии работы компании, изучение её особенностей и категорийной политики. В части описания стратегии управления предпринимательским трудом авторами представлены переработанные и дополненные разграничения предпринимательской и бизнес-культуры по ключевым признакам. Достижение положительного результата от применения представленного в статье подхода на практике возможно только при использовании стратегии управления предпринимательским трудом, построенной на принципах предпринимательской, а не бизнес-культуры, в условиях креативной направленности развития предприятия. При этом креативная деятельность компании должна быть направлена на своевременное создание с помощью прогрессивных технологий новых полезных для здоровья человека продуктов питания и в условиях добросовестной конкуренции посредством рационально-продуктивного использования фактора труд приводить к росту качества жизни как потребителей, так и предпринимателей. В хлебопекарном комплексе г. Санкт-Петербурга такой креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом реализован Ассоциацией «Хлебопёки Санкт-Петербурга» совместно со своими членами – ведущими городскими производителями полезной хлебопекарной продукции и воплощён в отраслевой программе «Целебная Сила Хлеба».

Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А. Креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 329-340. – doi: 10.18334/ce.13.2.39802.


3. Райская М.В.
Управление инновационной восприимчивостью компании: содержательно-аналитический аспект // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2018).    
Актуализирована необходимость обеспечения инновационной восприимчивости компании через механизм управления организационными инновациями с целью создания условий для повышения эффективности инновационной деятельности. Проведен сравнительный анализ подходов к определению состава и содержания факторов инновационной восприимчивости компании и их классификации. Выявлена роль отдельных организационных факторов и характеристик компании в формировании уровня ее инновационной восприимчивости. Особо отмечено значение и выявлен характер влияния инновационной корпоративной культуры на обеспечение условий эффективного протекания инновационных процессов. Также в контексте факторов инновационной восприимчивости рассмотрены понятия интеллектуального пространства и инновационного сообщества. Сделаны выводы о необходимости оказания управленческого воздействия на три основные группы организационных факторов – культурных, структурных и конъюнктурных, – с целью повышения инновационной восприимчивости компании, являющейся одной из главных предпосылок эффективной инновационной деятельности и высокой инновационной активности компании.

Райская М.В. Управление инновационной восприимчивостью компании: содержательно-аналитический аспект // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 741-752. – doi: 10.18334/vinec.8.4.39452.


4. Мельников О.Н., Красникова А.С.
Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. (№ 9 / 2016).  
В статье отражены результаты аналитического исследования подходов к понятиям «инновационная деятельность предприятия», «инновационная активность личности» и «инновационная активность организации». Установлено, что в 90-95% случаях эти определения отражают статичность, а не динамичность процесса, причем, главным образом, обращаясь к описанию ожиданий, а не практических результатов от инновационной деятельности. Разработанная модель, описывающая единство и координацию инновационных процессов преобразований в организации, позволяет интегрально учитывать возможности управления эффективностью выполнения как инновационных проектов, так и поддержания выпуска продукции, перешедшей в статут традиционной.

Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 979–992. – doi: 10.18334/ce.10.9.36587.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Попов В.Л., Пустовойт К.С., Бухвалов Н.Ю., Молодчик А.В.
Управление организационными инновациями на предприятии оборонно-промышленного комплекса // Креативная экономика. (№ 10 / 2012).    
Рассмотрено применение модели саморазвивающейся самоорганизующейся организации к предприятию оборонно-промышленного комплекса. Показано, что модель является работоспособной и позволяет инициировать и реализовывать организационные инновации. Исследование проведено на примере ОАО «Мотовилихинские заводы».
Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ (договор № 13G25.31.0093) в рамках реализации Постановления Правительства РФ №218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».

Попов В.Л., Пустовойт К.С., Бухвалов Н.Ю., Молодчик А.В. Управление организационными инновациями на предприятии оборонно-промышленного комплекса // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 10. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4789.


6. Потемкин А.И., Филимонова Н.М.
Подходы к развитию творческого потенциала сотрудников на предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2011).    
В статье обоснована необходимость использования современных методов управления творческим потенциалом персонала на предприятии. Выявлены проблемы развития творческой активности. Определены стратегии управления творческим потенциалом и механизмы их реализации.

Потемкин А.И., Филимонова Н.М. Подходы к развитию творческого потенциала сотрудников на предприятиях // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 96-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6760.


7. Хаустова Т.В.
Об оценке рисков венчурного бизнеса // Креативная экономика. (№ 12 / 2010).    
В статье рассматриваются риски, связанные с венчурным бизнесом, причины их возникновения. Автор приходит к выводу, что оценка уровня и вероятности рисков является важным условием формирования воспроизводственной политики предприятия в современных условиях

Хаустова Т.В. Об оценке рисков венчурного бизнеса // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 12. – с. 22-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4369.


8. Хаустова Е.В.
Инвестиционное обеспечение инноваций в России: состояние, проблемы и перспективы // Креативная экономика. (№ 5 / 2010).    
Рассматриваются проблемы инвестиционного обеспечения инноваций в России. На основе анализа динамики и структуры инвестирования в инновации делается вывод о необходимости внесения изменений в структуру затрат на инновации.

Хаустова Е.В. Инвестиционное обеспечение инноваций в России: состояние, проблемы и перспективы // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 5. – с. 14-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4221.


9. Гулый И.М., Маклахов А.В.
Кластерный подход в инновационном развитии машиностроительного комплекса: модели оценки эффективности // Креативная экономика. (№ 10 / 2009).    
В статье предлагаются различные модели оценки инновационных кластеров: расчет синергетических эффектов, построение регионального межотраслевого баланса, регрессионные модели инновационного развития, сбалансированная система показателей.

Гулый И.М., Маклахов А.В. Кластерный подход в инновационном развитии машиностроительного комплекса: модели оценки эффективности // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 10. – с. 77-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4037.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «организационные инновации»?



Только с полным текстом