купечество

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом купечество, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 4 за период c 2009 по 2015 год).

1. Пономарев О.Б.
Исторические особенности российского предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2015).  

В статье с помощью исторического метода рассматривается процесс становления российского предпринимательства от зарождения государственности вплоть до начала индустриального роста конца XIX века. Показывается, что, в отличие от европейских стран, на характер отечественного предпринимательства существенную роль оказал характер государственного строя – вотчинное хозяйствование. Это привело к разобщению предпринимателей, невозможности концентрации их капитала и к замедленному экономическому росту по сравнению в ведущими странами мира. Инициативная предпринимательская деятельность была менее эффективной, чем предпринимательство, ориентированное на удовлетворение государственных нужд.

Пономарев О.Б. Исторические особенности российского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 17. – с. 2707-2726. – doi: 10.18334/rp.16.17.1851.


2. Шулимова А.А.
Генезис социально ответственного бизнеса в России: благотворительность и меценатство // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2015).  

Благотворительность и меценатство рассматриваются в качестве ранних форм социальной ответственности российского предпринимательства. Автором показана особая роль купечества конца XIX – начала XX века в формировании эндогенных институтов социально-ориентированной рыночной экономики. Корпоративные традиции, эстетические предпочтения и гуманистические идеалы купечества в сочетании с экономической рациональностью рыночного типа побуждали успешных представителей торгово-промышленного класса прибегать к масштабному социальному инвестированию в целях создания и поддержания репутационного капитала и государственного покровительства бизнесу.

Шулимова А.А. Генезис социально ответственного бизнеса в России: благотворительность и меценатство // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 515-522. – doi: 10.18334/rp.16.3.96.


3. Гибадуллин М.З., Артамонычева А.Р.
Предпринимательство и ислам: российский исторический опыт // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2012).  
В статье рассматриваются особенности предпринимательской деятельности среди мусульманских народов России в Х1Х − начале ХХ вв., показано влияние религиозно-этических установок ислама на формирование предпринимательской модели поведения у российских мусульман.

Гибадуллин М.З., Артамонычева А.Р. Предпринимательство и ислам: российский исторический опыт // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 10. – с. 178-182. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7523.


4. Маслова И.В.
Исторические традиции формирования системы ценностных установок российских предпринимателей // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2009).  
Эффективное развитие рыночной экономики в современной России требует не только создания конкурентоспособного производства на базе новых приемов хозяйствования и управления, но и формирования нового экономического менталитета российских предпринимателей. Пример династии Стахеевых, отражающий исторические традиции развития ценностных установок российского купечества XIX в., является достойным олицетворением русского менталитета и хорошим
образцом для подражания.

Маслова И.В. Исторические традиции формирования системы ценностных установок российских предпринимателей // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 6. – с. 186-192. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5228.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «купечество»?



Только с полным текстом