культура

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом культура, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 13 за период c 2008 по 2019 год).

1. Сухарев М.В.
Три страны: попытка компаративного анализа // Экономические отношения. (№ 4 / 2019).  
В статье представлены результаты компаративного анализа экономической истории Белоруссии, Эстонии и Финляндии за период с 1990 по 2017 год. Эти страны были выбраны поскольку априори предполагалось, что их траектории развития за этот период должны существенно различаться. Эстония была одной из первых республик СССР, которые начали либеральные политические и рыночные преобразования, причем следовала теоретическим установкам «вашингтонского консенсуса» наиболее упорно. Белоруссия напротив, проводила приватизацию консервативно, сохраняя большую часть собственности крупных предприятий в руках государства. Финляндия же вообще не переживала столь революционных социальных и экономических преобразований, поскольку не входила в состав СССР. Однако динамика ВВП всех трех стран за исследуемый период оказалась очень похожей. Если нормировать ВВП на средний объем экономики каждой из стран (привести к одному масштабу), то кривые почти сливаются, отражая колебания мировой конъюнктуры. На основании проведенного анализа становится весьма сомнительным утверждение институционалистов о том, что «институты имеют значение». Вероятно, гораздо большее значение имеет принадлежность всех трех стран к европейской социальной и технологической культуре. Для более полного понимания взаимосвязи социального и экономического кажется важным реализация идеи академика В.М. Полтеровича о создании «общего социального анализа», то есть, науки, объединяющей в единое целое все науки об обществе.

Сухарев М.В. Три страны: попытка компаративного анализа // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2445-2456. – doi: 10.18334/eo.9.4.41220.


2. Королева А.А., Норец А.О., Селютин И.А.
Анализ развития креативных индустрий в Казахстане // Экономика Центральной Азии. (№ 4 / 2019).

Королева А.А., Норец А.О., Селютин И.А. Анализ развития креативных индустрий в Казахстане // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 4. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41494.


3. Сухарев М.В.
Типы цифрового неравенства // Креативная экономика. (№ 12 / 2019).
В статье рассматривается проблема создания типологии разновидностей цифрового неравенства как явления цифровой экономики, ведущего к увеличению социальной и экономической дифференциации населения. Проводится аналогия межу современной цифровизацией общества и экономики и созданием и распространением письменности. Обосновывается положение, что как и письменность цифровизация является сквозной социальной технологией, проникающей во все виды экономической деятельности. На основании обзора научной литературы по цифровому неравенству выделяются типы цифрового неравенства. В качестве объекта для дальнейшей дискуссии предлагается типология цифрового неравенства.

Сухарев М.В. Типы цифрового неравенства // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41524.


4. Королева А.А., Черен Я.А.
История становления креативной экономики в Центральной Азии // Экономика Центральной Азии. (№ 3 / 2019).

Королева А.А., Черен Я.А. История становления креативной экономики в Центральной Азии // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 3. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41492.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Сульдикова И.В., Новикова Н.А., Бабарыкин Ю.А.
Управление жизнедеятельностью человека труда: современные принципы и направления в социально-культурной сфере // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2018).  
В статье рассматриваются особенности трудовых отношений в сфере культуры в контексте современной социально-экономической ситуации, характеризующейся снижением уровня жизни населения и требующей качественного изменения в подходе к основным аспектам философии жизнедеятельности. На основе анализа современных экономических и социальных условий отмечается, что основной закон в природе для живого организма, открытый Чарльзом Дарвином: приспосабливайся и выживай – является основным при управлении собой, семьей, организацией и предприятием, что также является верным и для специалистов, работающих в сфере социально-культурной деятельности. Управление социально-культурной сферой представляет собой очень сложную, комплексную систему, которая предполагает разработку целей, принципов, системы и применения современных методов.

Сульдикова И.В., Новикова Н.А., Бабарыкин Ю.А. Управление жизнедеятельностью человека труда: современные принципы и направления в социально-культурной сфере // Лидерство и менеджмент. – 2018. – Том 5. – № 4. – с. 183-192. – doi: 10.18334/lim.5.4.40091.


6. Передня Д.Г.
Управленческая культура в системе органов внутренних дел / 2017. – 140 с. – doi: 10.18334/9785990927810.
В монографии предложена концепция управленческой культуры в системе органов внутренних дел, расширен понятийный аппарат социологии управления за счет трактовки термина «управленческая культура в системе ОВД». На основе концептуально-теоретической модели исследования управленческой культуры, в процессе эмпирической интерпретации основных понятий исследования получены индикаторы измерения изучаемого феномена. Разработана методика эмпирического изучения управленческой культуры, представлены результаты ее апробации. Рассчитан агрегированный показатель (индекс) управленческой культуры. Перечислены и охарактеризованы функции управленческой культуры, факторы ее развития. В частности уделено внимание поколенческой обусловленности управленческой культуры. Описано состояние управленческой культуры в системе органов внутренних дел. Предложены варианты ее совершенствования.


7. Морозов В.А.
Культура организаций – источник их совместимости и взаимодействия // Креативная экономика. (№ 7 / 2016).  
В статье рассмотрены вопросы участия культурных ценностей в жизнедеятельности организаций, которые создают в компаниях предприимчивость и автономность ее подразделений, что позволяет получать производительность от их сотрудников и общий эффект в развитии отечественного предпринимательства. Анализируются функциональные поля организационной культуры, культурные аспекты предприятий, позитивные признаки деловой культуры, философия и идеология корпораций, которая выражается в виде их концепций или стратегий. Изучены принципы управления организационной культурой.

Морозов В.А. Культура организаций – источник их совместимости и взаимодействия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 849–868. – doi: 10.18334/ce.10.7.35387.


8. Широлапова О.А.
Российский арт-рынок в контексте культурной политики // Экономические отношения. (№ 1 / 2016).  
В статье рассматривается феномен российского арт-рынка, актуальные проблемы и перспективы его развития в контексте культурной политики

Широлапова О.А. Российский арт-рынок в контексте культурной политики // Экономические отношения. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 20-25. – doi: 10.18334/eo.6.1.35086.


9. Макаров И.Н., Манасян С.М.
Формирование эффективной системы проектного финансирования государственно-частного партнерства в сфере культуры // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2015).  

Статья посвящена анализу особенностей частно-государственного предпринимательства в сфере культуры и поиску эффективных форм проектного финансирования.

Макаров И.Н., Манасян С.М. Формирование эффективной системы проектного финансирования государственно-частного партнерства в сфере культуры // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 503-514. – doi: 10.18334/rp.16.3.90.


10. Шлыков В.В.
Анализ долгосрочных целевых программ в сфере культуры и туризма, реализуемых в Рязанской области // Экономика, предпринимательство и право. (№ 5 / 2012).  
В статье рассматриваются вопросы использования программно-целевых методов управления в социальной сфере региона. Анализируются программы, реализуемые Комитетом по культуре и туризму Рязанской области. Вносятся предложения по совершенствованию долгосрочных целевых программ.

Шлыков В.В. Анализ долгосрочных целевых программ в сфере культуры и туризма, реализуемых в Рязанской области // Экономика, предпринимательство и право. – 2012. – Том 2. – № 5. – с. 18-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8886.


11. Кучин С.П.
Влияние принципов организационной культуры предприятия и ценностных ориентаций общества на развитие социально-культурной сферы // Креативная экономика. (№ 8 / 2012).  
Исследуется проблема социального партнерства и организационной культуры под влиянием трансформации мировоззренческих, ценностных ориентиров развития общества. Предложена концепция «Организационная культура – Социальная ответственность – Социально-культурная сфера». Сделана попытка показать, что мировоззрение человека, организационная культура и социальное партнерство являются одними из определяющих факторов эффективного процесса общественного воспроизводства в социально-культурной сфере.

Кучин С.П. Влияние принципов организационной культуры предприятия и ценностных ориентаций общества на развитие социально-культурной сферы // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 8. – с. 114-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4786.


12. Пименов С.В.
Формирование социального капитала путем повышения эффективности расходов на оказание услуг в сфере культуры // Креативная экономика. (№ 6 / 2009).  
Отрасль «культура» обладает огромным ресурсом и возможностями использовать его на благо общества. Поэтому инвестирование в культуру можно рассматривать, прежде всего, как инвестирование в знания, развитие человека, формирование гражданского общества. Определив цели финансирования и инвестирования, их необходимо научиться измерять, чтобы из всех возможных альтернатив выбирать значимые и достижимые.

Пименов С.В. Формирование социального капитала путем повышения эффективности расходов на оказание услуг в сфере культуры // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 6. – с. 102-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3939.


13. Кураленко О.Г.
Реализация региональных проектов в сфере социально-культурной инфраструктуры на основе концессий (по материалам Брянской области // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
В процессе модернизации страны повышается роль культуры. В связи с этим органы власти субъектов РФ уделяют особое внимание инфраструктуре учреждений культуры. По богатству и значимости памятников истории, архитектуры, археологии Брянская область является одним из интереснейших регионов России. На ее территории имеется 4334 памятника истории и культуры, 1927 из них состоят под государственной охраной, в том числе – общероссийского значения.

Кураленко О.Г. Реализация региональных проектов в сфере социально-культурной инфраструктуры на основе концессий (по материалам Брянской области // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 192-195. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3234.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «культура»?



Только с полным текстом