интернет

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом интернет, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 54 за период c 2001 по 2019 год).

1. Вечкинзова Е.А., Ибраева А.Р., Кульжанбекова А.Ж., Петренко Е.С.
Исследование тенденций развития электронной коммерции Казахстана // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2019).  
Электронная коммерция играет важную роль в экономике современного государства. Усиление информационного обмена, электронных финансовых потоков, международной электронной торговли предъявляют высокие требования к информационно-коммуникационной инфраструктуре государства. В статье на основе изучения законодательной базы, практики использования интернет-технологий в казахстанских интернет-ресурсах выявлены основные проблемы и тенденции развития электронной коммерции в Казахстане.

Вечкинзова Е.А., Ибраева А.Р., Кульжанбекова А.Ж., Петренко Е.С. Исследование тенденций развития электронной коммерции Казахстана // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 1627-1640. – doi: 10.18334/vinec.9.4.41440.


2. Арутюнян В. А.
Лицензии Creative Commons в России // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2019).  
В статье рассматриваются варианты использования лицензий Creative Commons, в том числе в предпринимательской среде. Внимание акцентируется на проблеме авторских прав. Анализируется механизм применения норм законодательства Российской Федерации в отношении авторов интернет-материалов. Предлагаются инструменты защиты интеллектуальной собственности. Для анализа используются статистические данные из открытых источников. Автор приходит к выводу, что лицензии Creative Commons со временем станут более востребованными в России, если вопрос их использования будет чётко урегулирован на законодательном уровне

Арутюнян В. А. Лицензии Creative Commons в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 617-628. – doi: 10.18334/epp.9.4.41519.


3. Курочкин А.В., Кулакова Т.А., Коверзнева С.А.
Антикоррупционный потенциал инструментов «цифровой экономики»: политико-управленческий анализ // Креативная экономика. (№ 12 / 2019).
Коррупционный фактор оказывает негативное воздействие на качество государственного управления, легитимность государственных решений и на степень общественного доверия в целом. В статье авторы анализируют новые инструменты, которые внедряются в рамках цифровой экономики, и дают оценку их роли в процессе минимизации коррупции. Перед органами государственной и муниципальной власти стоят задачи цифровой трансформации в полноценные цифровые правительства, функционирующие на основании новых подходов к архитектуре управленческих решений, а также реализации государственных программ.
Новизна представленного в статье материала заключается в попытке комплексного сравнительного анализа роли цифровых технологий в структуре антикоррупционной политики и в целом для повышения эффективности государственного управления в условиях новой глобализации и четвертой промышленной революции.
Авторы приходят к выводу о том, что эффект цифровизации оказывает существенное влияние на то, чтобы сделать государственные процессы более инклюзивными, эффективными, подотчетными и прозрачными, а значит, значительно снизить коррупционную составляющую на всех уровнях управления: от федерального до муниципального

Курочкин А.В., Кулакова Т.А., Коверзнева С.А. Антикоррупционный потенциал инструментов «цифровой экономики»: политико-управленческий анализ // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41528.


4. Сайко Е.А.
Динамика российского книжного рынка в аспекте культурного потребления // Креативная экономика. (№ 12 / 2019).

Сайко Е.А. Динамика российского книжного рынка в аспекте культурного потребления // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41554.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Тагаров Б.Ж.
Население России и цифровая экономика: анализ взаимодействия // Креативная экономика. (№ 10 / 2019).  
Одной из главных целей развитие цифровой экономики в России является повышение качества жизни населения. В данной статье проведен краткий анализ информатизации экономики России в целом. Выделены направления влияния цифровой экономики на качество жизни. Проведен анализ использования Интернет домашними хозяйствами России. Показано, что информационное неравенство между федеральными округами России с точки зрения доступа к Интернет практически отсутствует, но имеет место неравенство в использовании Интернет между разными возрастными группами. Рассмотрен уровень проникновение цифровых технологий в наиболее важные аспекты жизнедеятельности населения России: приобретение товаров и услуг, образование, занятость и взаимодействие с органами власти. Приведено сравнение интернетизации данных сфер с ситуацией в развитых странах.

Тагаров Б.Ж. Население России и цифровая экономика: анализ взаимодействия // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – с. 2107-2122. – doi: 10.18334/ce.13.10.40966.


6. Боркова Е.А., Борискина Е.В., Глазкова А.О.
Уровень цифровизации экономики стран Европейского союза и Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2019).  
Данная работа посвящена такому актуальному вопросу, как вступление общества в новый формат экономики «Индустрия 4.0», которая подразумевает постепенную цифровизацию всех процессов. В статье объясняется сущность четырех основных факторов, включая их основные критерии, по которым можно определить степень цифровизации экономики. Показывается зависимость между развитием информационно-коммуникативных технологий и изменением функционирования организаций.
Авторы анализируют новую формацию ведения бизнеса и рассматривают вопрос о том, готовы ли российские предприятия к четвертой промышленной революции, как далеко продвинулись компании в вопросе цифровизации, и насколько в этом преуспели предприятия Европейского союза. В статье по мере анализа приведенной статистики выделяются основные различия между представленными экономическими системами и на основе этого предпринимается попытка объяснения расхождения данных и предлагается вероятное развитие цифровой экономики в будущем в компаниях стран Европейского союза и России.

Боркова Е.А., Борискина Е.В., Глазкова А.О. Уровень цифровизации экономики стран Европейского союза и Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 709-720. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40906.


7. Вартанова М.Л.
Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в сельском хозяйстве // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
Мировые производители сельхозтехники сегодня предлагают впечатляющий набор цифровых решений, направленных на устойчивую привязку различных процессов в хозяйствах к цифровой информации. При этом по уровню внедрения таких решений мы находимся в самом начале пути, что свидетельствует о колоссальном потенциале этого направления и неизбежности взрывного роста в ближайшие годы. В статье обосновывается необходимость перехода на цифровые технологии в сельском хозяйстве и обеспечение благоприятной почвы для их применения в России.

Вартанова М.Л. Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в сельском хозяйстве // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1949-1962. – doi: 10.18334/eo.9.3.40922.


8. Дмитриева Н.В., Габинская О.С., Чистякова Г.В.
PR-деятельность предприятий угольной промышленности в социальных сетях // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
Авторами выделены основные направления, используемые в коммуникационной стратегии предприятий – реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и паблик рилейшнз (PR). Выделены специфические особенности продвижения угледобывающих предприятий, установлена преобладающая роль PR в комплексе маркетинговых коммуникаций. Определены основные направления PR крупнейших угольных компаний, а именно, внутрифирменный PR, спонсорство и благотворительность, лоббирование, организация работы со СМИ и паблисити. Рассмотрены общие особенности PR-деятельности производственных компаний в социальных сетях и установлено, что в современных условиях маркетинговые коммуникации на промышленном рынке все чаще реализуются с использованием возможностей интернета, в том числе с привлечением возможностей динамично развивающихся социальных сетей. Предложены количественные и качественные критерии оценки эффективности PR-деятельности угольной компании в социальной сети. По установленным критериям проведен анализ PR-деятельности в социальных сетях ведущих российских угольных компаний.

Дмитриева Н.В., Габинская О.С., Чистякова Г.В. PR-деятельность предприятий угольной промышленности в социальных сетях // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 1417-1432. – doi: 10.18334/eo.9.2.40655.


9. Дементьева М.А., Лихачева В.В., Козырев Т.Г.
Киберпреступления в банковской сфере Российской Федерации: способы выявления и противодействия // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
В данной статье описана проблема кибермошенничества в банковской сфере, отражены способы выявления и противодействия данным преступлениям. Цель исследования – доказать актуальность угрозы киберпреступности для кредитно-финансовой сферы, сама актуальность состоит в огромных объемах хищений, а также в постоянной разработке хакерами принципиально новых способов кражи. Для анализа текущей ситуации были использованы данные исследований организаций, занимающихся компьютерной безопасностью, а также данные МВД России. В тексте приведены виды киберпреступлений, а также схема выявления преступных лиц, ответственных за организацию преступления. В результате исследования были обобщены основные методы выявления и противодействия киберпреступлениям, обоснована актуальность выбранной проблемы

Дементьева М.А., Лихачева В.В., Козырев Т.Г. Киберпреступления в банковской сфере Российской Федерации: способы выявления и противодействия // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 1009-1020. – doi: 10.18334/eo.9.2.40731.


10. Тагаров Б.Ж.
Факторы развития рынка фриланса в информационной экономике // Креативная экономика. (№ 10 / 2018).  
Данная статья посвящена анализу факторов, способствующих росту рынка фриланса. Автор анализирует подходы к определению понятия «фриланс». Рассматривает аспекты информационной экономика, вызывающие развитие фриланса, в частности, развитие информационных технологий и интеллектуализацию труда. Отдельно выделяются факторы спроса на услуги фрилансеров и факторы предложения. К факторам спроса автор относит стремление фирм к аутсорсингу бизнес-процессов, экономию на издержках, желание быть независимым от местного рынка труда. В качестве факторов предложения на рынке фриланса рассматриваются рост мобильности населения, желание избежать дискриминации, независимость от формального образования, рост доступа к знаниям, неравенство в доходах.

Тагаров Б.Ж. Факторы развития рынка фриланса в информационной экономике // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – с. 1703-1714. – doi: 10.18334/ce.12.10.39450.


11. Мамлеева Э.Р., Сазыкина М.Ю., Трофимова Н.В.
Развитие цифровой экономики в Республике Башкортостан // Креативная экономика. (№ 10 / 2018).  
В статье рассмотрены различные аспекты функционирования цифровой экономики в России. Проанализированы особенности цифровой экономики в Республике Башкортостан, выявлены основные проблемы, препятствующие развитию цифровой экономики в регионе.

Мамлеева Э.Р., Сазыкина М.Ю., Трофимова Н.В. Развитие цифровой экономики в Республике Башкортостан // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – с. 1629-1638. – doi: 10.18334/ce.12.10.39480.


12. Тагаров Б.Ж.
Развитие рынка поисковой оптимизации в России // Креативная экономика. (№ 9 / 2018).  
В статье рассмотрена эволюция развития поиска информации в Интернет от появления первых каталогов веб-сайтов до поисковых систем, учитывающих значимость веб-страниц и специфику поведения их посетителей. Проведен анализ борьбы поисковых систем с поисковой оптимизацией веб-сайтов. Выявлены негативные последствия развития данной сферы, в частности искажение результатов поисковой выдачи и появления множества веб-сайтов не имеющих информационной ценности. Выделены сегменты рынка поисковой оптимизации веб-сайтов и их особенности. Показаны основные направления монетизации сегментов рынка поисковой оптимизации. В заключение отмечены основные тенденции развития этого рынка.

Тагаров Б.Ж. Развитие рынка поисковой оптимизации в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1373-1384. – doi: 10.18334/ce.12.9.39379.


13. Тагаров Б.Ж.
Основные направления развития рынка онлайн-образования в России // Креативная экономика. (№ 8 / 2018).  
В статье выделены основные направления использования интернет-технологий в образовании и описана их специфика. Определены наиболее популярные методы монетизации онлайн-образования, включая платный контент, платные сертификаты, размещение рекламы и др. Автором рассмотрены меры российского правительства по внедрению интернет-технологий в образования, а также приведены целевые ориентиры приоритетного проекта, направленного на развитие онлайн-образования. Проанализирована степень проникновения онлайн-образования в основные сегменты рынка образования в России. Выявлен ряд проблем, мешающих развитию рынка-онлайн образования, в частности рассмотрена проблема теневой занятости в этом сегменте.

Тагаров Б.Ж. Основные направления развития рынка онлайн-образования в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1201-1212. – doi: 10.18334/ce.12.8.39269.


14. Давыдова Е.В.
Формирование человеческого потенциала в условиях цифровизации сельскохозяйственного сектора экономики // Креативная экономика. (№ 6 / 2018).  
В ближайшие лет пять произойдет повсеместное проникновение интернета и цифровых технологий в те отрасли, которые традиционно находились в оффлайн режиме. Это явление уже сейчас стремительно набирает обороты, что, в свою очередь, требует кардинально изменить походы к формированию новых знаний, умений и компетенций, являющихся основой человеческого потенциала, основываясь на современных требованиях цифровизации. На основании этого остро стоит вопрос определения сельского человеческого потенциала сельскохозяйственной отрасли, которая и без того страдает от дефицита высококвалифицированных специалистов. В результате целью настоящей работы является усовершенствование методики определения человеческого потенциала.
Материалы и методы: в ходе работы применялись абстрактно-логический и расчетно-конструктивный методы. Рассмотрены различные подходы зарубежных и отечественных авторов к определению понятий человеческие ресурсы, человеческий потенциал, человеческий капитал. Изучена методика определения индекса развития человеческого потенциала.
Результаты: автором предлагается усовершенствованная методика расчета индекса развития человеческого потенциала сельскохозяйственной отрасли.
Обсуждение: при оценке индекса развития человеческого потенциала сельскохозяйственной отрасли предложено ввести дополнительный индекс – индекс социальной надежности. Это обосновано тем, сельское хозяйство – это отрасль экономики, которая в основном относится к сельским территориям. Поэтому, рассматривая человеческий потенциал сельского хозяйства, необходимо учитывать социально-экономические условия сельской местности, как главной среды формирования человеческих ресурсов, являющихся носителями человеческого потенциала.
Заключение: расчеты показали, что сельские территории обладают человеческим потенциалом, который, в первую очередь, должен быть направлен на обеспечение сельскохозяйственной отрасли в условиях грядущей цифровизации производственных процессов и управления. Реализовать данную цель во многом возможно при тесном сотрудничестве таких институтов, как государство, наука и бизнес.

Давыдова Е.В. Формирование человеческого потенциала в условиях цифровизации сельскохозяйственного сектора экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 6. – с. 829-838. – doi: 10.18334/ce.12.6.39181.


15. Тагаров Б.Ж., Тагаров Ж.З.
Особенности информационного неравенства в современной экономике // Креативная экономика. (№ 5 / 2018).  
Авторы рассматривают проблему информационного неравенства с двух точек зрения: как неравенство в доступе к интернет-технологиям, и как неравенство в доступе к информации и знаниям. В статье выделяются факторы, влияющие на информационное неравенство, и факторы, определяющие уровень потребления информации. Проводится анализ специфики проблемы информационного неравенства на разных стадиях становления информационного общества. Рассматривается состояние процесса информатизации в России. Анализируются различные факторы, влияющие на уровень доступа населения России к Интернет. Приводятся данные о неравенстве доступа к государственным и муниципальным онлайн-услугам.

Тагаров Б.Ж., Тагаров Ж.З. Особенности информационного неравенства в современной экономике // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 543-554. – doi: 10.18334/ce.12.5.39106.


16. Цыганкова В.Н., Самуэль Джой
Проблемы развития электронной коммерции в Нигерии // Торгово-экономический журнал. (№ 2 / 2017).  
Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с развитием электронной коммерции в Нигерии. Проанализированы параметры электронной готовности, определяющие состояние рынка электронных товаров и услуг, выявлены основыне проблемы и факторы, оказывающие негативное воздействие на него. Проведенное исследование позволяет говорить о высоком потенциале электронной коммерции в Нигерии, для реализации которого авторы предлагают ряд направлений, в том числе связанных с повышением гарантий, развитием партнерского маркетинга и др.

Цыганкова В.Н., Самуэль Джой Проблемы развития электронной коммерции в Нигерии // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 99-110. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38247.


17. Бианкина А.О.
Цифровые технологии и их роль в современной экономике // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 2 / 2017).  
Цель. Целью работы является рассмотрение развития новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное функционирование электронного бизнеса в современной мировой экономики. Материалы и методы. Результаты исследования, представленные в статье, получены с использованием методов факторного анализа. Аналитические данные и эмпирические материалы должным образом обобщены и структурированы с точки зрения аргументации основных положений, раскрывающих средства достижения цели исследования. результаты. В данной статье рассматриваются современные цифровые технологии, рассмотрены основные направления применения цифровых технологий за рубежом, в частности, в образовании. Автор приводит пример обучения менеджменту цифрового будущего, рассматривает возможности использования цифрового банкинга в России и за рубежом. В статье представлена модель цифровой экономики и схема изменения структуры мировой экономики под влиянием промышленных революций. Выводы. Новая модель развития экономики – цифровая экономика позволяет компаниям и государствам достигать лидерских позиций на рынке, благодаря цифровым продуктам инновационной деятельности, а не иссякаемым природным ресурсам, как это было ранее. Ключевым фактором успеха в цифровой экономике, высококонкурентной и трансграничной, становятся не технологии, а новые модели управления технологиями и данными, позволяющие осуществлять оперативное реагирование и моделирование будущих вызовов и проблем для государств, бизнеса и гражданского общества.

Бианкина А.О. Цифровые технологии и их роль в современной экономике // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 15-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40371.


18. Щербинина М.Ю., Стефанова Н.А.
Концепция интернет вещей // Креативная экономика. (№ 11 / 2016).  
Для любой организации, в первую очередь, в период кризиса, важно переосмыслить происходящие вокруг изменения, оценить воздействующие на нее факторы, найти свои сильные стороны и придумать новые прорывные решения, которые помогут сократить издержки, повысить прибыль и привлечь новых клиентов. Целью данного исследования является раскрытие сущности понятия «интернет вещей», предпосылки его появления, значение для общества и предпринимательской деятельности на данный момент и в будущем. А также проанализированы основные платформы интернет вещей, создаваемые стандарты и перспективы развития данного направления.

Щербинина М.Ю., Стефанова Н.А. Концепция интернет вещей // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1323–1336. – doi: 10.18334/ce.10.11.37074.


19. Константинов А.И.
Трехуровневый подход к оценке экономической эффективности электронного правительства // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
Предложен трехуровневый подход к оценке последствий реализации проектов электронного правительства, критерием к выделению уровней в котором является область получения выгод. Данный подход формирует критерии для классификации выгод, получаемых от информатизации органов государственной власти, позволяет выявить проблемные точки по каждому из направлений и уточняет инструментарий для их устранения.

Константинов А.И. Трехуровневый подход к оценке экономической эффективности электронного правительства // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 155-164. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5227.


20. Суходоева Л.Ф., Суходоев Д.В., Стожарова Т.В., Суходоев Н.Д.
Взаимодействие субъектов коммерческого интернет-пространства // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).    
Представлена схема взаимодействия субъектов виртуального и реального пространства. Современное развитие этого направления связано с расширением возможностей возникновения новейших ресурсов на инициативной основе. Переход к устойчивым формам развития изменяет методы ведения предпринимательской деятельности.

Суходоева Л.Ф., Суходоев Д.В., Стожарова Т.В., Суходоев Н.Д. Взаимодействие субъектов коммерческого интернет-пространства // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 181-188. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5210.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая