Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»9 / 2018
DOI: 10.18334/ce.12.9.39379

Развитие рынка поисковой оптимизации в России

Тагаров Бато Жаргалович, доцент кафедры экономической теории и институциональной экономики, Байкальский государственный университет, Россия

The development of the market of search optimization in Russia - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 2

Тезисы:
• Работа поисковых систем связана с действием экономии на масштабе. Поэтому данный рынок в России является дуополией.
• Поисковые системы стали главной точкой входа в Интернет для боль-шинства пользователей. Поэтому одним из главных способов привлечения посетителей на веб-сайт стала его поисковая оптимизация или SEO (search engine optimization).
• Алгоритмы Яндекс и Google учитывают внешние гиперссылки, что позволяет SEO-специалистам искусственным путем повышать значимость веб-страниц и искажать результаты поиска.
• Поскольку использование SEO ухудшало работу поисковых систем, они изменили алгоритмы поиска и стали учитывать особенности поведения посетителей веб-страницы.
• Проблема искажения работы поисковых систем не может быть решена в ближайшее время. Когда Яндекс и Google создают новые алгоритмы, SEO-специалисты быстро находят новые способы искусственного по-вышения позиций веб-страниц.
• В ходе развития российского SEO-рынка появились следующие его сег-менты: 1) продвижению веб-страниц; 2) рынок торговли местами для размещения ссылок; 3) рынок SEO-образования.
• На российском рынке SEO наблюдается высокий уровень оппортуни-стического поведения SEO-специалистов из-за асимметрии информации между заказчиков и исполнителем.
• Развитие рынка SEO привело к появлению множества веб-сайтов, не имеющих реальной потребительской ценности и пригодных только для торговли на биржах ссылок.
• Привлечению новых игроков на российский рынок SEO способствовало появление большого числа блогов, обучающих монетизации веб-сайтов.


Аннотация:
В статье рассмотрена эволюция развития поиска информации в Интернет от появления первых каталогов веб-сайтов до поисковых систем, учитывающих значимость веб-страниц и специфику поведения их посетителей. Проведен анализ борьбы поисковых систем с поисковой оптимизацией веб-сайтов. Выявлены негативные последствия развития данной сферы, в частности искажение результатов поисковой выдачи и появления множества веб-сайтов не имеющих информационной ценности. Выделены сегменты рынка поисковой оптимизации веб-сайтов и их особенности. Показаны основные направления монетизации сегментов рынка поисковой оптимизации. В заключение отмечены основные тенденции развития этого рынка.

JEL-классификация: D83, O14, O33

Цитировать публикацию:
Тагаров Б.Ж. Развитие рынка поисковой оптимизации в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – С. 1373-1384. – doi: 10.18334/ce.12.9.39379

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
История Yahoo: Как вереница гендиректоров и бесконечные приобретения чуть не погубили компанию. Vc.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/12468-yahoo-story.
2. Page L., Brin S. The PageRank Citation Ranking: Bringing Order to the Web // Technical Report. Stanford InfoLab. – 1999. – С. 17.
Доля поиска «Яндекса» в Рунете рекордно упала, доля Google — рекордно подросла. Roem.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://roem.ru/01-06-2017/251339/swifter-jack.
4. Шестаков О.О. Поисковое продвижение на западных рынках // Интернет-маркетинг. – 2018. – № 2. – С. 96-108.
5. Казарина Л.А. Аутсорсинг функций как инструмент повышения конкурентоспособности фирмы // Baikal Research Journal. – 2018. – № 1. – doi: 10.17150/2411-6262.2018.9(1).9.
SEO: как эволюционировала текстовая оптимизация?. Sostav.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/publication/evolyutsiya-tekstovoj-optimizatsii-29464.html.
7. Гроховский Л.О. Развитие отечественного рынка SEO: обзор периода 2000–2011 гг // Интернет-маркетинг. – 2011. – № 2. – С. 94-103.
Не на кого сослаться. Lenta.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/articles/2013/12/11/nolink.
Какие тренды самого продвинутого в мире диджитал-рынка дошли до России. Sostav.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/publication/kakie-trendy-samogo-prodvinutogo-v-mire-didzhital-rynka-doshli-do-rossii-31706.html.
10. Костин К.Б. Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках // Российское предпринимательство. – 2017. – № 17. – С. 2451-2460. – doi: 10.18334/rp.18.17.38251.
Рынок SEO будет трансформироваться - мнение экспертов. Sostav.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/publication/kak-izmenitsya-rynok-seo-22224.html.
Report: Companies Will Spend $65 Billion On SEO In 2016. Mediapost.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mediapost.com/publications/article.
13. Горев В.П. Стратегические конкурентные преимущества фирмы и пути их реализации на рынке // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2003. – № 1. – С. 61-69.
14. Анохов И.В. От средств массового вещания к средствам массового соучастия // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – № 4. – С. 482-495. – doi: 10.17150/2308-6203.2017.6(4).482-495.
15. Суходолов А.П. Иванцов С.В., Борисов С.В., Спасенников В.А. Актуальные проблемы предупреждения преступлений в сфере экономики, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей // Всероссийский криминологический журнал. – 2017. – № 1. – С. 13-21. – doi: 10.17150/2500-4255.2017.11(1).13-21.