инновационный процесс
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инновационный процесс, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 76 за период c 2006 по 2019 год). - страница 4
61. Попова Ю.Ф.
Роль территориальных сетей в повышении конкурентоспособности российской экономики // Креативная экономика. (№ 12 / 2008).
В современной глобальной экономике наиболее конкурентоспособные компании живут по кластерной логике, поскольку удачное месторасположение определяет их рыночную позицию. В кластерах формируется сложная комбинация конкуренции и сетевой кооперации, которые дополняют друг друга, особенно в инновационных процессах. Поэтому группа взаимодействующих в кластере компаний имеет более высокую конкурентоспособность по сравнению с самостоятельно действующими фирмами.
Попова Ю.Ф. Роль территориальных сетей в повышении конкурентоспособности российской экономики // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 74-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3776.
62. Гайкалов И.Л.
Проблема формирования перманентного инновационного процесса в российской экономике (региональный аспект) // Креативная экономика. (№ 10 / 2008).
Мировая экономика во второй половине XX века вошла в новую стадию развития, характеризующуюся ускоренными темпами научно-технического прогресса и смещением акцентов с периодического обновления производства на перманентные инновации, которые становятся основной движущей силой социально-экономического развития. Во многих развитых странах инновации такого рода превратились в главный источник экономического роста, обеспечения конкурентоспособности разноуровневых образований: национальных экономических систем, регионов и предприятий.
Гайкалов И.Л. Проблема формирования перманентного инновационного процесса в российской экономике (региональный аспект) // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 10. – с. 40-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3708.
63. Радченко М.В.
Типологизация инновационных процессов предприятий среднего и малого бизнеса ЕАО // Креативная экономика. (№ 10 / 2008).
Россия присутствует на мировом рынке, в основном, как экспортер сырья. Такая ситуация вряд ли может быть названа удовлетворительной, встает вопрос, каким образом Россия может перейти на инновационный путь развития.
Радченко М.В. Типологизация инновационных процессов предприятий среднего и малого бизнеса ЕАО // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 10. – с. 45-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3709.
64. Рыгалин Д.Б., Ковальчук Ю.А.
Адаптация положений институциональной экономики к условиям устойчивых инновационных взаимодействий // Креативная экономика. (№ 10 / 2008).
Современной теорией, наиболее полно учитывающей влияние инновационных процессов на развитие общества является неоинституционализм. Экономика есть развивающаяся система. Это развитие представляет собой единый исторический процесс, связанный как с экономическими, так и социальными, технологическими, общественными и другими процессами в обществе.
Рыгалин Д.Б., Ковальчук Ю.А. Адаптация положений институциональной экономики к условиям устойчивых инновационных взаимодействий // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 10. – с. 57-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3711.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
65. Мосейко В.О., Дудыкина Е.Н.
Оценка и минимизация рисков инновационного процесса // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).
Изменения, происходящие во внешней и внутренней среде любой социально-экономической системы, несут различную степень неопределенности, которая проявляется в рисках. При этом понятие риска и неопределенности не тождественны. Категория «неопределенность» более общая и относится как к различным объектам системы, так и к степени и полярности проявления данного свойства. При этом неопределенность рассматривается как объективное явление, то есть имеет безоценочную инстанцию, в то время как риск определяется вероятностью своего осуществления.
Мосейко В.О., Дудыкина Е.Н. Оценка и минимизация рисков инновационного процесса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 66-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3209.
66. Дедегкаев В.Е.
Особенности инноваций в банковском бизнесе // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).
В современных условиях основной фактор успеха банковской деятельности – это стратегия постоянных нововведений и вот почему. Во-первых, банки проявляют постоянную заботу о приумножении капитала за счет предложения новых услуг своим клиентам. Во-вторых, для того, чтобы выжить в условиях рынка банки вынуждены внедрять инновации во всех сферах своей деятельности. В-третьих, банки должны развивать новые дорогостоящие банковские технологии. Именно научно-технический прогресс сейчас связывается с понятием инновационного процесса.
Дедегкаев В.Е. Особенности инноваций в банковском бизнесе // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 75-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3690.
67. Наклонов Д.Н.
Экономические предпосылки перехода к инновационному пути развития России // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).
Мировая практика предлагает сегодня широкий спектр экономических инструментов, с помощью которых можно управлять инновационным процессом на макро- и микроуровнях. Однако их применение в полном объеме потребует значительных финансовых ресурсов, что не всегда по силам даже самым богатым странам.
Наклонов Д.Н. Экономические предпосылки перехода к инновационному пути развития России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 18-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3054.
68. Грасмик К.И.
Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).
Процесс создания, распространения и коммерциализации новшеств (инновационный процесс) предусматривает взаимодействие множества субъектов на каждом этапе. Образно говоря, между генерацией идеи и широкомасштабным внедрением её результатов в деятельность крупных предприятий (что является очень рискованным, ибо требует масштабных изменений) стоят малые высокотехнологичные фирмы, выполняющие функции отбора и доработки перспективных идей. Следовательно, необходимым условием создания в России инновационной экономики является развитие именно этого сектора экономики.
Грасмик К.И. Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3814.
69. Федоренко М.В.
Совершенствованию инновационной деятельности организаций агропромышленного комплекса // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).
Анализ агропромышленного комплекса позволяет выделить ряд общих положений, характеризующих современные особенности организации инновационного процесса в этой сфере. Современные сельскохозяйственные предприятия все активнее используют U-образную форму баланса между инновационной активностью снизу и сверху, при которой высшее звено управления разрабатывает лишь общие стратегические направления инновационной деятельности, используя, прежде всего, финансовые рычаги. Научные работники выполняют коммуникативную функцию между низовыми звенья микомпании и менеджментом. На среднем уровне происходит функционально-стоимостная оценка альтернативных проектов, их отсев и предоставление наиболее эффективных из них руководству организации.
Федоренко М.В. Совершенствованию инновационной деятельности организаций агропромышленного комплекса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 55-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2788.
70. Васильев С.В.
Инновации – эпоха постоянных изменений // Креативная экономика. (№ 12 / 2007).
Развитие экономики в России привело к жизненной необходимости срочного освоения предприятиями современных приемов и способов маркетинга. Сегодня роль маркетинга на предприятии возрастает до ключевой. Можно, впрочем, соглашаться (или не соглашаться) с высказыванием О.С. Виханского: «Менеджмент умер, очередь за маркетингом». Правда, границы в этом «предположении» крайне размыты. Сегодня, чтобы выжить, отечественным предприятиям необходимо осваивать все новые и новые виды товаров и услуг, технологий, более совершенные и эффективные формы бизнеса, заниматься управленческим учетом, бороться за клиента и т.д. Кроме того, важнейшие для маркетологов вопросы ценообразования сегодня невозможно решать без участия бухгалтеров и финансистов.
Васильев С.В. Инновации – эпоха постоянных изменений // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3521.
71. Пономарев А.Н.
Субъекты инновационного процесса в современном российском социуме // Креативная экономика. (№ 10 / 2007).
Отличительной чертой инновационных процессов в экономике современного российского общества является отсутствие должного профессионализма у тех, кто их осуществляет, а также неразвитость сети институтов нововведений, точнее, практически полное отсутствие организаций, занимающихся инновационным менеджментом в социальном плане.
Пономарев А.Н. Субъекты инновационного процесса в современном российском социуме // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 10. – с. 52-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3535.
72. Дроговоз П.А.
Эволюция моделей инновационного процесса и современная классификация инноваций // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).
Современный этап экономического развития характеризуется стремительным проникновением высоких технологий во все области жизнедеятельности человека. Информационные технологии, телекоммуникации, космонавтика, технологии новых материалов и живых систем, энергосберегающие технологии и другие прорывные направления современной науки и техники кардинальным образом меняют стиль жизни людей, создают новые возможности для творческого решения социальных и экономических проблем.
Дроговоз П.А. Эволюция моделей инновационного процесса и современная классификация инноваций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 23-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3585.
73. Харисова Г.М.
Управление интеллектуальной собственностью на предприятии // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2007).
Всемерное расширение инновационной деятельности рассматривается как приоритетное и стратегическое направление экономики страны. Ключевым звеном в его обеспечении является создание эффективной системы управления интеллектуальной собственностью субъектов хозяйственной деятельности, которая есть часть еще более сложной системы – инновационного менеджмента. Причем формирование или совершенствование данной системы всегда будет идти в русле инновационных процессов, протекающих на предприятиях.
Харисова Г.М. Управление интеллектуальной собственностью на предприятии // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 6. – с. 67-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2192.
74. Пономарев А.Н.
Субъекты инновационного процесса в современном российском социуме // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).
Отличительной чертой инновационных процессов в экономике современного российского общества является отсутствие должного профессионализма у тех, кто их осуществляет, а также неразвитость сети институтов нововведений, точнее, практически полное отсутствие организаций, занимающихся инновационным менеджментом в социальном плане.
Пономарев А.Н. Субъекты инновационного процесса в современном российском социуме // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1844.
75. Алексеев И.С.
Особенности управления инновационными процессами промышленного предприятия в современной экономике России // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).
Особенностями инновационного процесса промышленного предприятия являются цикличность и этапность, сущность которых состоит в том, что любое новое знание проходит полный цикл до момента морального устаревания воплотивших его продуктов и процессов в разрезе отдельных стадий и этапов. В зависимости от масштабов инновационной деятельности существуют циклы различного уровня. Поэтому собственно инновационный процесс предприятия можно трактовать двояко.
Алексеев И.С. Особенности управления инновационными процессами промышленного предприятия в современной экономике России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 66-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1846.
76. Доронин Б.А.
Организационная структура управления инновационными процессами в овцеводстве // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).
Завоевание конкурентных преимуществ на рынке товаров и услуг является объективной необходимостью, побуждающей предпринимателей к новаторству. В частности, решение этой задачи с помощью инноваций при производстве товарной продукции в овцеводческой отрасли тесно связано с совершенствованием организационно-экономических вопросов. В обеспечении этой причинно-следственной связи предпринимательство является базой развития инновационных процессов.
Доронин Б.А. Организационная структура управления инновационными процессами в овцеводстве // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 61-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1751.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Продолжить поиск в библиотеке по запросу «инновационный процесс»?
В НАЧАЛО | Предыдущая |