инновационная деятельность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инновационная деятельность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 249 за период c 2000 по 2019 год). - страница 3

41. Оболонский Ю.В., Зазыкин В.Г.
Психология инновационных конфликтов в организации // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2015).  

Инновационная деятельность, то есть внедрение чего-то нового и передового, является обязательным условием эффективной деятельности и развития любой организации.
Изменения происходят в экономике, законодательстве, политике, расстановке сил. Эти изменения требуют приспособления к ним. Такое приспособление также связано с инновационной деятельностью. Иными словами, без нововведений никак нельзя.
Следует отметить, что у каждого человека своя «оптимальная доза» восприятия и продуктивной переработки новизны.

Оболонский Ю.В., Зазыкин В.Г. Психология инновационных конфликтов в организации // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 4. – с. 287-302. – doi: 10.18334/inec.5.4.2104.


42. Калимуллина А.М.
Инновационная активность и конкурентоспособность экономики Республики Башкортостан // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).  

В процессе данного исследования рассмотрены и проанализированы основные показатели, характеризующие инновационную сферу экономики Республики Башкортостан, использовались методы сравнения, сопоставления, статистического анализа. Результаты данных исследований могут быть использованы в работе преподавателями, студентами, экономистами, работающими над данной проблематикой.

Калимуллина А.М. Инновационная активность и конкурентоспособность экономики Республики Башкортостан // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1509-1516. – doi: 10.18334/ce.9.12.2175.


43. Кильдиярова Г.Р.
Влияние человеческого капитала на инновационные процессы и ВВП государства // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).  

В современных условиях экономики России вложения в человека должны носить коммерческий характер. Для выполнения данного условия необходимо понимать суть капитала с позиции доходности. В статье представлены авторское определение «человеческий капитал» и авторская схема кругооборота человеческого капитала с учетов инновационной составляющей. Увеличение человеческого капитала невозможно без активной инновационной политики государства, которая, в свою очередь, не возможна без улучшения качества образования. Отражена взаимосвязь мер правительства РФ, призванных развивать человеческий капитал, и отдачи от данных мероприятий в виде прироста ВВП страны. Статья полезна преподавателям экономических дисциплин, аспирантам, исследователям вопроса влияния уровня образования на инновационную деятельность. 

Кильдиярова Г.Р. Влияние человеческого капитала на инновационные процессы и ВВП государства // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1647-1656. – doi: 10.18334/ce.9.12.2174.


44. Дулатов Р.Р.
Стимулирование инвестирования в создание и развитие инновационной инфраструктуры предприятия // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).  

Предлагаемая статья посвящена проблемам создания и развития инновационной инфраструктуры предприятия как необходимого условия повышения уровня его инновационного развития. В статье рассматриваются теоретические положения инвестирования создания и развития объектов инновационной инфраструктуры: производственно-технологической, информационно-коммерческой, экономико-правовой и финансовой. Особое внимание уделяется качественному содержанию налогового стимулирования инвестирования создания и развития инновационной инфраструктуры предприятия. Результаты исследования могут быть использованы в процессе осуществления инновационной деятельности предприятиями различных видов экономической деятельности.

Дулатов Р.Р. Стимулирование инвестирования в создание и развитие инновационной инфраструктуры предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1703-1712. – doi: 10.18334/ce.9.12.2141.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Савзиханова С.Э.
Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера // Креативная экономика. (№ 10 / 2015).  

В статье рассматривается экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера как перспективной формы производства знаний. Представлена систематизация теоретической базы кластерной концепции, которая позволяет установить  эволюционную трансформацию исследуемых экономических процессов. Учитывая то значение, которое придается роли вузов в кластере,  в статье выделен один из типов кластеров – образовательный. 

Савзиханова С.Э. Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1319-1326. – doi: 10.18334/ce.9.10.1965.


46. Гиза Ф., Зайцев А.А.
Интеграция подсистемы управления цепочками поставок в инновационную деятельность высокотехнологичных предприятий // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2015).  

В работе проанализирована роль подсистемы управления цепочками поставок в рамках инновационной деятельности высокотехнологичных предприятий. Представлены основные задачи концепции управления цепочками поставок на стратегическом и операционном уровнях. Рассмотрены главные направления совершенствования деятельности предприятия с помощью концепции управления цепочками поставок в рамках разработки и внедрения процессных инноваций, направленных на устранение потерь. Авторами предложен оригинальный 6-этапный интегрированный механизм создания продуктовых инноваций на основе концепции управления цепочками поставок, позволяющий более полно задействовать внутренний потенциал компании и экспертные знания партнёров по цепочке поставок. Рассмотрена взаимосвязь данной подсистемы с другими функциональными подсистемами предприятия в процессе реализации предложенного механизма.

Гиза Ф., Зайцев А.А. Интеграция подсистемы управления цепочками поставок в инновационную деятельность высокотехнологичных предприятий // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 3. – с. 63-78. – doi: 10.18334/inec.5.3.587.


47. Ефимушкин С.Н., Красникова А.С.
Маркетинговый анализ как ключ к успеху молодой компании // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2015).  

Рассмотрено использование маркетингового анализа на малых инновационных предприятиях, который осуществляется с учетом ограниченных возможностей, таких как неточность исследований, дороговизна, отсутствие возможностей. Проанализирована значимость информационной политики и ее применение. Изложенный материал позволяет молодому предпринимателю использовать маркетинговый подход, результатом чего будут знания о потребителях продукта или услуги, сегментация рынка и выявление возможно нового сегмента рынка. 

Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Маркетинговый анализ как ключ к успеху молодой компании // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 18. – с. 3013-3022. – doi: 10.18334/rp.16.18.1947.


48. Бакиева М.Ю.
Особенности управления инновационной деятельностью строительно-монтажных организаций // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2015).  

В статье рассматриваются особенности управления строительно-монтажных организаций, инновационная деятельность которых недостаточно отражена в существующей научной литературе.  Повышение эффективности собственной инновационной деятельности строительно-монтажных работ определяется не только уровнем вложений в развитие материально-технической базы, разработку и выведение на рынок новых услуг, создание и приобретение объектов интеллектуальной собственности, развитие человеческого капитала, совершенствование технологии проектирования и оказания строительно-монтажных услуг, но и, прежде всего, повышением качества инновационного менеджмента. Именно данной тематике посвящена статья. Данное исследование может быть полезно лицам, занимающимся исследованием прикладной экономики и управления инновационной деятельностью строительства и строительно-монтажных работ.

Бакиева М.Ю. Особенности управления инновационной деятельностью строительно-монтажных организаций // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 18. – с. 3139-3148. – doi: 10.18334/rp.16.18.1960.


49. Ровных Е.А.
Повышение эффективности инновационных процессов в рамках объединенного информационного пространства инновационной деятельности РФ и вертикальной мобильности общества за счет использования краудсорсинга // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2015).  

Развитие инновационной деятельности в России является значимым фактором, обеспечивающим конкурентоспособность производимых товаров и технологий. Современные достижения информационных технологий обеспечивают возможность формирования объединенного информационного пространства инновационной деятельности РФ. Использование краудсорсинга в рамках объединенного информационного пространства инновационной деятельности позволит ускорить и удешевить инновационную деятельность в России, повысить вертикальную мобильность общества.

Ровных Е.А. Повышение эффективности инновационных процессов в рамках объединенного информационного пространства инновационной деятельности РФ и вертикальной мобильности общества за счет использования краудсорсинга // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2383-2396. – doi: 10.18334/rp.16.15.560.


50. Аввакумов А.А.
Проектирование моделей государственно-частного партнерства в реализации инновационной деятельности // Государственно-частное партнерство. (№ 2 / 2015).  
В статье рассмотрены модели и составляющие их механизмы государственно-частного партнерства в реализации инновационной деятельности. Сформулировано понятие «государственно-частное партнерство в реализации инновационной деятельности», определен метод проектирования модели данного сотрудничества. Представлены разработанные автором основные положения концепции государственно-частного партнерства в реализации инновационной деятельности и ее преимущества.

Аввакумов А.А. Проектирование моделей государственно-частного партнерства в реализации инновационной деятельности // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 61-74. – doi: 10.18334/ppp.2.2.1858.


51. Федюнин Д.В.
Условия и возможности построения инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2015).  

В статье рассмотрены вопросы, связанные с тем, как розничные торговые сети (РТС) должны формировать, искать и принимать инновационные решения, выступая как один из продавцов блага или предлагая ряд эксклюзивных условий определенному стратегическому инвестору. В статье обосновано, что отсутствие или неэффективное функционирование рынка как определенного механизма, обеспечивающего установление равновесия на рынке, приводит к тому, что процессы формирования эксклюзивных или уникальных условий сделок становятся неэффективными, так как не работают механизмы создания цен, отражающие объективные принципы и методы управления инновационной деятельностью в торговле.

Федюнин Д.В. Условия и возможности построения инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1649-1656. – doi: 10.18334/rp.16.11.245.


52. Ровных Е.А.
Роль информационного пространства в стимулировании инновационной деятельности РФ в условиях экономических санкций // Креативная экономика. (№ 5 / 2015).  

В условиях экономических санкций, введенных против России, инновационная деятельность является основным направлением повышения национальной безопасности сраны.

Информационное пространство, сформированное на основе современных достижений информационных технологий играет значимую роль в стимулировании инновационной деятельности РФ.

Информационное пространство, ориентированное на решение задач в области инновационной деятельности обеспечивает повышение скорости и эффективности решения основных проблем развития инноваций в России. Формирование и дальнейшее развитие информационного пространства инновационной деятельности позволит управлять на макроуровне инновационной деятельностью, что создаст условия для более эффективного решения задач по диверсификации экономики, повышению конкурентоспособности промышленности РФ и сельского хозяйства, повышению обороноспособности.

Ровных Е.А. Роль информационного пространства в стимулировании инновационной деятельности РФ в условиях экономических санкций // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 5. – с. 565-576. – doi: 10.18334/ce.9.5.269.


53. Савзиханова С.Э.
Развитие инфраструктуры капитализации ресурсов инновационно-образовательного кластера макрорегиона // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2015).  

В статье рассматривается роль информационной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, выявлены сдерживающие факторы развития информационной инфраструктуры поддержки в Северо-Кавказском федеральном округе. Установлено, что реализация инновационных проектов может быть более эффективной, если объединить усилия в рамках инновационно-образовательного IT-кластера СКФО, что позволит создать достаточно эффективную систему информационной поддержки инновационной деятельности как в рамках кластера, так и всего макрорегиона.  

Савзиханова С.Э. Развитие инфраструктуры капитализации ресурсов инновационно-образовательного кластера макрорегиона // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 4. – с. 675-678. – doi: 10.18334/rp.16.4.105.


54. Баранов В.В., Зайцев А.В., Карпова В.Б., Мурадов А.А.
Формирование механизма динамической оценки инновационной стратегии экономических структур при реализации государственно-частного партнёрства // Креативная экономика. (№ 1 / 2015).  

В статье рассмотрены вопросы формирования механизма динамической оценки стратегии инновационной деятельности структур, созданных в рамках государственно-частного партнерства. Проанализированы виды инновационных стратегий, реализуемых структурами государственно-частного партнерства. Предложен многоуровневый механизм управления инновационной деятельностью, и даны показатели оценки инновационной стратегии структур государственно-частного партнерства на разных уровнях управления.

Баранов В.В., Зайцев А.В., Карпова В.Б., Мурадов А.А. Формирование механизма динамической оценки инновационной стратегии экономических структур при реализации государственно-частного партнёрства // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 87-100. – doi: 10.18334/ce.9.1.76.


55. Белай О.С., Мухаметзянова Д.Д.
Структурный аспект инновационной деятельности // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
В современной экономике, основанной на рыночных отношениях, для успешного ведения предпринимательской деятельности необходимо создание инновационной структуры, отраженной на всех стадиях жизненного цикла инноваций. На данном этапе развития рынка важна четкая классификация всех групп участников инновационной деятельности с разделением их функций.

Белай О.С., Мухаметзянова Д.Д. Структурный аспект инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 23-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5214.


56. Савзиханова С.Э.
Межрегиональный ИТ-кластер – эффективный механизм развития высокотехнологических отраслей // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).  
Обоснована целесообразность создания межрегиональных смешанных кластеров. Выявлены перспективные направления деятельности Карачаево-Черкесской Республики – создание межрегионального распределенного ИТ-кластера и ИТ-технопарка. Определены стратегические направления развития информационных технологий относительно их включенности в межрегиональный распределенный ИТ-кластер.

Савзиханова С.Э. Межрегиональный ИТ-кластер – эффективный механизм развития высокотехнологических отраслей // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 15-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5181.


57. Юсупова Э.Р.
Проблемы использования статистических показателей для оценки инновационной деятельности // Креативная экономика. (№ 8 / 2014).  
Рассмотрены недостатки существующей методики сбора статистической информации об инновационной деятельности, сформулированы предложения по ее корректировке. На основе анализа исторических данных определена зависимость уровня инновационной активности отраслей промышленности от различных факторов.

Юсупова Э.Р. Проблемы использования статистических показателей для оценки инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 8. – с. 50-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5156.


58. Савзиханова С.Э.
Роль кластера в развитие экономики региона и повышение его конкурентоспособности // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2014).  
Одной из современных концепций повышения конкурентоспособности регионов является кластерная. В статье рассматривается сущность кластера, обоснована его роль в повышении конкурентоспособности экономики региона. Показано, что реализация кластерной политики, оказывая мультипликативный эффект на развитие региона, выведет его на новую модель экономического роста.

Савзиханова С.Э. Роль кластера в развитие экономики региона и повышение его конкурентоспособности // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 15. – с. 95-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8403.


59. Авдеев П.А., Пешина Э.В.
Динамика развития национальной инновационной системы России // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).  
Представлен анализ трансформации и участия в создании инновационной продукции в России основного общественного института – форм собственности (частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности) и секторов экономической деятельности (государственного, предпринимательского, высшего образования и сектора некоммерческих организаций). Аргументирован вывод о формировании в России «инновационно-сырьевой» государственной инновационной системы.

Авдеев П.А., Пешина Э.В. Динамика развития национальной инновационной системы России // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 13-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5137.


60. Кадакоева Г.В.
Инновационное предпринимательство: сущность, типология и возможности развития в условиях российских реалий // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2014).  

Ключевым, стратегическим фактором обеспечения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей с высококачественной и сходной по цене импортной продукцией, которая, стоит отметить, неуклонно возрастает, является технологическое перевооружение отечественных промышленных предприятий. В данных условиях инновационный вариант экономического развития Российской Федерации является безальтернативным. Освоение высоких технологий в промышленности, а также в социальной сфере, и выпуск новой наукоемкой продукции, оказание специфических услуг являются основополагающими условиями устойчивого экономического роста для России. Поэтому проблема инновационного предпринимательства на сегодняшний день является достаточно актуальной, поскольку данный вид предпринимательской деятельности является поступательным движением вперед не только для отечественной экономики, но и для мирового сообщества в целом.

Кадакоева Г.В. Инновационное предпринимательство: сущность, типология и возможности развития в условиях российских реалий // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 2. – с. 3-12. – doi: 10.18334/inec.4.2.435.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая