информатизация

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом информатизация, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 23 за период c 2002 по 2019 год).

1. Тагаров Б.Ж.
Оценка уровня информатизации российских компаний // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
Современный этап развития современной экономики, в первую очередь, связан с всеобщей информатизацией бизнес-среды и жизнедеятельности людей. В данной статье показаны основные изменения в деятельности фирм, связанные со становлением информационной экономики. Проведен анализ использования российскими компаниями таких составляющих инфор-мационной инфраструктуры, как оборудование, доступ к Интернет и пр. Рас-смотрена статистика использования бизнес-приложений. Выявлен разрыв между оснащенностью российских фирм информационной инфраструктурой и прикладным программным обеспечением. На основании этого сделан вывод о неэффективности использования аппаратной части информационной системы российскими компаниями. Проведено сравнение показателей информатизации российского бизнеса с аналогичными показателями фирм из развитых стран. Определены основные проблемы внедрения информационных технологий в России: низкий уровень конкуренции, низкий уровень информационноемкости производства, недостаток квалифицированных специалистов, низкий уровень заработной платы, информационное неравенство

Тагаров Б.Ж. Оценка уровня информатизации российских компаний // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2203-2212. – doi: 10.18334/eo.9.3.40729.


2. Городнова Н.В., Скипин Д.Л., Пешкова А.А.
Исследование цифрового потенциала инновационных проектов российских компаний // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
Актуальность темы исследования. Взятый российским государством курс на создание цифровой экономики и адекватная реакция на быстро меняющуюся ситуацию дают компаниям существенное преимущество перед конкурентами. Бурный рост торгового сервиса и развитие розничной торговли в России усиливает конкуренцию между предприятиями торговли, что приводит к поиску новых конкурентоспособных преимуществ, в том числе, возможностей применения информационных технологий, программных и платформенных решений по оперативной обработке гигантских массивов данных. Изучение влияния применения информационных технологий в сфере розничной торговли делает тему исследования еще более актуальной.
Цель исследования – анализ перспектив применения информационных технологий в рамках реализации инновационных проектов, а также разработка рекомендаций по повышению цифрового потенциала инвестиций российских компаний на примере сферы торгового бизнеса.
Методы исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания, в частности, методы экономического и логического анализа, системный метод, синтез, постановка задачи аппроксимации, метод декомпозиции, имитационное моделирование.
Эмпирическая база исследования. Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные работы, методические разработки ведущих отечественных и зарубежных ученых и нормативно-правовая база в области инвестирования. Решение научных задач осуществлялось с использованием критического анализа, научного обобщения и систематизации при исследовании сущности категории «инвестиции», «инвестиционная деятельность», «цифровизация». Результаты исследования, выводы и рекомендации были обоснованы с применением комплексного подхода.
Научным результатом являются определение сущностных характеристик категорий «инвестиций», «инвестиционная деятельность» и уточнение данных понятий с учетом масштабов и субъектов, задействованных при реализации инновационных проектов, выявление нового классификационного признака «цифровой потенциал инвестиций», разработка авторской имитационной модели исследования цифрового потенциала инвестиций и его оценка на примере компаний торгового бизнеса. Кроме того, разработаны имитационная модель оценки цифрового потенциала инвестиций, а также меры по его повышению для российских компаний ритейла путем реализации инновационных проектов по цифровизации деятельности.
Выводы и дискуссия. Исследование сферы розничной торговли дает возможность сделать вывод о том, что она остается одной из сфер, наиболее восприимчивой к различным инновациям. Цифровизация и информатизация ритейла набирает обороты, и сейчас торговым предприятиям крайне необходимо решать текущие и стратегические задачи, связанные с новыми возможностями и перспективами. Адекватная реакция на быстро меняющуюся ситуацию в сфере розничной торговли дает компаниям существенное преимущество перед конкурентами. Цифровая трансформация сегодня – это не только внедрение новых информационных технологий, но и модификация бизнес-процессов, новый уровень взаимодействия с партнерами и потребителями, внедрение новой системы управления и функционирования бизнеса.
Полученные авторами исследования результаты могут быть полезными для научного сообщества, специалистов крупных компаний и аналитических центров, для которых повышение инновационной и инвестиционной привлекательности бизнеса в условиях цифровизации экономики входит в круг профессиональных интересов.

Городнова Н.В., Скипин Д.Л., Пешкова А.А. Исследование цифрового потенциала инновационных проектов российских компаний // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2229-2248. – doi: 10.18334/eo.9.3.40897.


3. Шарипов С.А.
Совершенствование государственной поддержки АПК региона // Продовольственная политика и безопасность. (№ 3 / 2019).  
Рассмотрены вопросы и пути совершенствования государственной поддержки агропромышленного комплекса регионов. Определены необходимые условия для наиболее благоприятного развития аграрной сферы, механизмы государственного регулирования, которые способствовали бы решению как экономических, так и социальных проблем села, гармоничному развитию всех сфер АПК на основе эффективного сельскохозяйственного производства в условиях цифровой экономики.

Шарипов С.А. Совершенствование государственной поддержки АПК региона // Продовольственная политика и безопасность. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 173-180. – doi: 10.18334/ppib.6.3.41398.


4. Харитонова Ю.В.
Система развития персонала в условиях глобальных информационных процессов // Креативная экономика. (№ 7 / 2019).  
В условиях популяризации и глобального распространения информационных систем обостряется и актуализируется вопрос влияния информационных ресурсов на все сферы хозяйственной деятельности, а также в новом свете предстает рыночная экономика, которая постепенно приобретает черты экономики знаний. Целью данной статьи является исследование влияния развития глобальной информационной системы на комплексную систему управления персоналом. Методами в данном исследовании послужили: литературный обзор, метод систематизации, обобщения и аналогии, аксиоматический метод, критический анализ. Автором указаны ключевые аспекты информатизации общества, по которым прослеживается взаимосвязь с системой управления персоналом на предприятиях в условиях рыночного хозяйствования.
В ходе работы также отмечены специфические характеристики современной корпоративной информационной системы как движущего фактора в процессе повышения конкурентоспособности предприятий всех сфер хозяйствования. На основании аналитического обзора отмечены ключевые положительные и негативные стороны влияния информатизации на процессы развития и мотивации персонала отечественных организаций.

Харитонова Ю.В. Система развития персонала в условиях глобальных информационных процессов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1429-1442. – doi: 10.18334/ce.13.7.40702.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Тагаров Б.Ж., Тагаров Ж.З.
Особенности информационного неравенства в современной экономике // Креативная экономика. (№ 5 / 2018).  
Авторы рассматривают проблему информационного неравенства с двух точек зрения: как неравенство в доступе к интернет-технологиям, и как неравенство в доступе к информации и знаниям. В статье выделяются факторы, влияющие на информационное неравенство, и факторы, определяющие уровень потребления информации. Проводится анализ специфики проблемы информационного неравенства на разных стадиях становления информационного общества. Рассматривается состояние процесса информатизации в России. Анализируются различные факторы, влияющие на уровень доступа населения России к Интернет. Приводятся данные о неравенстве доступа к государственным и муниципальным онлайн-услугам.

Тагаров Б.Ж., Тагаров Ж.З. Особенности информационного неравенства в современной экономике // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 543-554. – doi: 10.18334/ce.12.5.39106.


6. Ермакова С.Э., Багрова Н.А.
Влияние трансформации потребительского поведения на деятельность фирмы в эпоху информатизации // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2016).  
В статье раскрываются некоторые аспекты модификации экономического поведения потребителя под влиянием информационных технологий и информатизации, влияющие в свою очередь на поведение фирмы как основного субъекта предпринимательской деятельности. Авторы отмечают изменения в структуре потребностей, которые характеризуются развитием и преобладанием потребностей гуманитарного порядка, а также модификацию системы ценностей, стиля и качества жизни индивидуального потребителя, обусловливающие его роль в тандеме «фирма – потребитель».
Сделаны выводы о том, что поведение фирмы изменяется под влиянием информационной экономики, требуя от предприятий новых конкурентных стратегий и преимуществ, ориентированных на особенности поведения потребителя и новые черты их взаимодействия. В информационной экономике экономическое поведение фирмы приобретает характерные особенности, не свойственные экономике индустриального типа и непосредственно связанные с увеличением роли информации в деятельности организации, глобализацией экономики в целом, обострением и видоизменением рыночной конкуренции, а также изменением роли потребителя и самой фирмы на данном этапе экономического развития. Причем удержание компанией своих конкурентных позиций невозможно без тесного взаимодействия фирмы с потребителем.

Ермакова С.Э., Багрова Н.А. Влияние трансформации потребительского поведения на деятельность фирмы в эпоху информатизации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2655–2670. – doi: 10.18334/rp.17.20.36919.


7. Константинов А.И.
Трехуровневый подход к оценке экономической эффективности электронного правительства // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
Предложен трехуровневый подход к оценке последствий реализации проектов электронного правительства, критерием к выделению уровней в котором является область получения выгод. Данный подход формирует критерии для классификации выгод, получаемых от информатизации органов государственной власти, позволяет выявить проблемные точки по каждому из направлений и уточняет инструментарий для их устранения.

Константинов А.И. Трехуровневый подход к оценке экономической эффективности электронного правительства // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 155-164. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5227.


8. Нуртдинова Э.Э., Блаженкова Н.М.
Организационная модель информационного обеспечения предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2014).  
В статье сформулированы принципы построения системы информационного обеспечения предпринимательской деятельности на основе организации информационного пространства. Подчеркивается роль информационного обеспечения в повышении эффективности управления предпринимательской деятельностью.

Нуртдинова Э.Э., Блаженкова Н.М. Организационная модель информационного обеспечения предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 11. – с. 28-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8544.


9. Нуртдинова Э.Э., Харасова А.С.
Основные факторы информатизации предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2014).  
В статье рассматриваются факторы внешней и внутренней среды предпринимательства, оказывающие влияние на развитие системы информационного обеспечения предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется ключевым структурным условиям предпринимательства. Подчеркивается роль и значимость информационного обеспечения как необходимого условия повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса.

Нуртдинова Э.Э., Харасова А.С. Основные факторы информатизации предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 4. – с. 39-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8506.


10. Савзиханова С.Э.
Рыночные императивы регионализации сферы образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 11 / 2013).  
В современных условиях задача модернизации отечественной экономики является первостепенной. Однако она не может быть решена без формирования соответствующей системы организации образовательного процесса. В связи с этим автор уделяет особое внимание взаимодействию субъектов рынка образовательных услуг, а также возможности использования современных технологий

Савзиханова С.Э. Рыночные императивы регионализации сферы образовательных услуг // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 11. – с. 68-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5056.


11. Савзиханова С.Э.
Зарубежный опыт развития сферы образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 10 / 2013).  
Важной чертой развития мирового рынка образовательных услуг является влияние интеграции на образовательный процесс, что порождает взаимодействие и кооперацию между странами. В мировой экономике высшее образование становиться массовым и диверсифицированным. Его современная отличительная черта интернационализация. Зарубежный опыт развития сферы образовательных услуг интересен для российских учебных заведений. Отдельные показатели даны по России в сравнении со странами Европейского союза. Анализ выгод и угроз, связанных с процессом глобализации образовательного процесса, позволил сделать ряд выводов

Савзиханова С.Э. Зарубежный опыт развития сферы образовательных услуг // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 10. – с. 127-135. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5044.


12. Кехян М.Г.
Основные тенденции глобализации сферы образования // Креативная экономика. (№ 1 / 2013).  
Глобализация экономики выражается в интернациональном размещении производства и рынков сбыта товаров и услуг, в глобальном потоке международных инвестиций и торговли, что требует всеобщего знания и его масштабного применения. Естественно, что затронуто и образование. В современных условиях важно найти определенный баланс: с одной стороны, интегрироваться в мировое образовательное пространство, а с другой – сохранить достоинства собственной системы, без которых невозможно существование национальной культуры.

Кехян М.Г. Основные тенденции глобализации сферы образования // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 1. – с. 84-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4880.


13. Викторук Т.Е.
Теоретические подходы к информатизации контроллинга как метасистемы управления на предприятиях деревообработки Красноярского края // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2011).  
Успешная работа деревообрабатывающих предприятий Красноярского края в современных условиях невозможна без совершенствования процессов управления. Важную роль в этом играет оптимизация управленческих решений, которая
достигается с помощью информатизации контроллинга. Автор статьи показывает, что информатизация контроллинга не только позволяет оценить текущее состояние предприятий деревообработки, но и дает информацию для их переориентации в сторону более эффективного функционирования.

Викторук Т.Е. Теоретические подходы к информатизации контроллинга как метасистемы управления на предприятиях деревообработки Красноярского края // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 3. – с. 82-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6633.


14. Орехов Г.С.
Информационный ресурс как элемент менеджмента экономического развития // Креативная экономика. (№ 11 / 2010).  
Рассматриваются вопросы подхода к определению «информационного ресурса», предлагаются существующие в современной науке различные варианты данного понятия. Отражены существующие классификации информационных ресурсов, и представлена своя классификация в виде схемы.

Орехов Г.С. Информационный ресурс как элемент менеджмента экономического развития // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 11. – с. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4252.


15. Каминская И.В.
Трансформация рыночных структур в информационной экономике: теоретический аспект // Креативная экономика. (№ 8 / 2010).  
Трансформация рыночных структур свидетельствует о качественных изменениях хозяйственных отношений. Она является проявлением более масштабной трансформации всего воспроизводственного процесса. Хозяйственные связи и отношения в современных условиях приобретают новые черты. В значительной степени это обусловлено наблюдающейся информатизацией экономики, интернационализацией хозяйственных связей и «интеллектуализацией» экономического роста.

Каминская И.В. Трансформация рыночных структур в информационной экономике: теоретический аспект // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 8. – с. 30-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4291.


16. Кузьмина Н.Н., Попов Н.А.
Организационно-институциональные проблемы информатизации региона // Креативная экономика. (№ 4 / 2010).  
Авторы полагают, что формирование законодательной базы в сфере региональной информатизации является одним из определяющих условий, обеспечивающих эффективность управления данной сферой. На основе анализа ряда публикаций, некоторых документов, регулирующих процессы информатизации в России, формулируется необходимость применения новых, отличающихся от традиционных, моделей управления.

Кузьмина Н.Н., Попов Н.А. Организационно-институциональные проблемы информатизации региона // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 4. – с. 113-120. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4143.


17. Стеценко А.В.
Информатизация как производственный ресурс в АПК // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Информатизация экономики – объективный процесс, обеспечивающий формирование и развитие мирового экономического пространства, взаимосвязанное функционирование мировых товарных рынков, рынков капитала и труда. Сегодня в экономике усиливается роль информационных систем, так как они являются объективно необходимым фактором ее опережающего развития. Именно современные информационно-коммуникационные технологии и системы стали важнейшим условием экономического развития передовых стран мира.

Стеценко А.В. Информатизация как производственный ресурс в АПК // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 88-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3031.


18. Базаров В.В., Абрамов Е.Г.
Динамическое программирование // Креативная экономика. (№ 2 / 2008).  
«Новую» экономику часто называют информационной, в которой информация является основным ресурсом, инструментом и товаром. Объем информации, которой приходится оперировать, возрастает поистине в ужасающих темпах! Без автоматизации средств ее обработки современный бизнес представить уже невозможно. К инструментам автоматизации относятся CRM-системы, ERP-комплексы, программы финансового учета.

Базаров В.В., Абрамов Е.Г. Динамическое программирование // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 86-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3676.


19. Петропавлов И.А.
Сетевые формы организации в современных хозяйственных системах // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).  
Сетевые формы организации хозяйственных систем, базирующиеся на современных коммуникациях и информационных технологиях, позволяют осуществлять быстрое инкорпорирование знаний и использование их в наиболее доходных сегментах рынка, в результате чего они начинают вытеснять традиционные формы экономических отношений в обществе. Уже сейчас сетевые формы организации экономики свойственны почти всем уровням хозяйственных систем и их влияние усиливается. Однако складывающаяся система сетевых отношений хозяйствующих субъектов пока не в полной мере учитывает интересы и ожидания общества и государства.

Петропавлов И.А. Сетевые формы организации в современных хозяйственных системах // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 70-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3631.


20. Песиков С.Г.
Развитие функций управления предприятием в условиях глобализации и информатизации рыночной экономики // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).  
Окончание. Начало в № 6 2005, № 8 2005. Современный процесс управления предприятиями требует не просто большого, а огромного массива разнообразной информации. Он необходим для принятия управленческих решений, квалифицированного анализа информации, координации действий всех субъектов как принимающих такие решения, так и их исполнителей. Это приводит к трансформации и естественной интеграции функций управления, приобретающих иное качество и назначение.

Песиков С.Г. Развитие функций управления предприятием в условиях глобализации и информатизации рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 20-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1467.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая