благотворительность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом благотворительность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 12 за период c 2005 по 2019 год).

1. Вартанова М.Л., Зенченко С.В.
Контроль за качеством и безопасностью продуктов питания в условиях санкций и роста бедности населения // Продовольственная политика и безопасность. (№ 4 / 2019).

Вартанова М.Л., Зенченко С.В. Контроль за качеством и безопасностью продуктов питания в условиях санкций и роста бедности населения // Продовольственная политика и безопасность. – 2019. – Том 6. – № 4. – doi: 10.18334/ppib.6.4.41544.


2. Павлов Э.Л.
Корпоративная социальная ответственность как перспективный инструмент расширения деятельности международного бизнеса // Экономические отношения. (№ 4 / 2019).  
В исследовании рассматривается мировая практика применения корпоративной социальной ответственности (КСО) в современных МНП (многонациональных предприятиях). Рассмотрены актуальные данные по развитию социальной ответственности предприятий. Описана специфика современного взаимодействия компаний с заинтересованными сторонами и государством. Проведено обобщение данных по результатам реализации проектов КСО ряда крупных российских и западных компаний и описана специфика применения социальной ответственности в целях расширения деятельности компаний.

Павлов Э.Л. Корпоративная социальная ответственность как перспективный инструмент расширения деятельности международного бизнеса // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2611-2620. – doi: 10.18334/eo.9.4.40853.


3. Забелина О.В., Мирзабалаева Ф.И., Вега А.Ю.
Волонтерство как новая форма занятости // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
В настоящее время в Российской Федерации, как и в других странах мира, появляется и развивается множество новых форм занятости, которые позволяют населению применять свои способности и умения, имеют высокую значимость для обеспечения экономического роста, а потому требуют изучения для расширения мер государственного стимулирования и поддержки. Наряду с трудом за вознаграждение, все большее распространение в последние годы получает безвозмездный (добровольческий) труд. Добровольчество (волонтерство) – относительно новое явление для России, изучение которого еще находится в начальной стадии, несмотря на его высокую общественную и экономическую значимость.
В данной статье авторы рассматривают волонтерство (добровольчество) как новую форму занятости, анализируя различные трактовки и подходы к данному явлению в российской практике, а также определяют основные направления совершенствования регулирования волонтерского труда.

Забелина О.В., Мирзабалаева Ф.И., Вега А.Ю. Волонтерство как новая форма занятости // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 775-786. – doi: 10.18334/et.6.2.40692.


4. Петренко Е.С., Столяров Н.О., Витер К.А.
Компаративный анализ ментальных моделей восприятия социального предпринимательства в России и Казахстане // Экономические отношения. (№ 1 / 2019).  
В статье представлены результаты сравнительного исследования осведомленности граждан России и Казахстана о социальном предпринимательстве, их отношении к данному виду бизнеса, и его влиянии на социально – экономическую ситуацию в странах.
Анализ осуществлялся на основании опубликованных материалов страновых исследований, а так же проведенного авторами социологического опроса. Выявлены совпадения и различия в восприятии деятельности социальных предпринимателей в России и Казахстане, определены уровень влияния на экономику обоих стран.
В статье также приводятся аргументированные достоинства и недостатки данного вида организации бизнеса. Описывается история и предпосылки возникновения социального предпринимательства, а также его нормативное оформление в виде законопроекта в России и Казахстане.

Петренко Е.С., Столяров Н.О., Витер К.А. Компаративный анализ ментальных моделей восприятия социального предпринимательства в России и Казахстане // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 107-122. – doi: 10.18334/eo.9.1.40501.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Завьялова Е.Б., Пичков О.Б.
История становления частного сектора как эффективного инструмента для борьбы с бедностью и социальным неравенством в США: уроки для российских предпринимателей // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).  
Основной задачей статьи является рассмотрение этапов становления американского частного сектора как ключевого актора в деле искоренения бедности, исторических факторов, ставших причиной формирования культуры благотворительности среди населения, а также препятствий, возникавших на этом пути. Помимо этого, в статье большое внимание уделяется мерам, которые американские филантропы предпринимали для облегчения положения слабых и безграмотных представителей низшего класса. В заключение, авторы данной статьи приходят к выводу об эффективности данной американской традиции и возможности применения этого опыта другими странами.

Завьялова Е.Б., Пичков О.Б. История становления частного сектора как эффективного инструмента для борьбы с бедностью и социальным неравенством в США: уроки для российских предпринимателей // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 3953-3968. – doi: 10.18334/rp.18.24.38672.


6. Окорочкова А.А.
Корпоративная социальная ответственность в эпоху «сознательного капитализма» // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2017).  
В настоящее время в деловом мире корпоративную социальную ответственность (далее – КСО) сводят к разного рода практикам, которые могут быть косвенно или частично связаны с устойчивым развитием бизнеса: к благотворительности, социальному инвестированию, маркетингу, связям с общественностью, управлению персоналом, взаимодействию с представителями органов государственной власти, а также к концепции общих ценностей. Даже если компания выполняет требования законодательства и соблюдает нормы деловой этики, своевременно платит налоги и выпускает годовой отчет по корпоративной социальной ответственности, это не обязательно свидетельствует о том, что компания является социально ответственной. В данной статье автор внимательным образом рассматривает разного рода практики в области КСО и посредством принципа отрицания выводит ее сущностные характеристики; описывает существующую систему взаимоотношений государства и экономики, которая развивается за счет роста «сознательного» спроса и предложения на рынке свободной конкуренции и утверждает, что КСО становится одним из самых важных и системообразующих институтов эпохи «сознательного капитализма».

Окорочкова А.А. Корпоративная социальная ответственность в эпоху «сознательного капитализма» // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1253-1272. – doi: 10.18334/rp.18.7.37709.


7. Шулимова А.А.
Генезис социально ответственного бизнеса в России: благотворительность и меценатство // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2015).  

Благотворительность и меценатство рассматриваются в качестве ранних форм социальной ответственности российского предпринимательства. Автором показана особая роль купечества конца XIX – начала XX века в формировании эндогенных институтов социально-ориентированной рыночной экономики. Корпоративные традиции, эстетические предпочтения и гуманистические идеалы купечества в сочетании с экономической рациональностью рыночного типа побуждали успешных представителей торгово-промышленного класса прибегать к масштабному социальному инвестированию в целях создания и поддержания репутационного капитала и государственного покровительства бизнесу.

Шулимова А.А. Генезис социально ответственного бизнеса в России: благотворительность и меценатство // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 515-522. – doi: 10.18334/rp.16.3.96.


8. Мингалева Ж.А., Смилевская И.П.
Корпоративная социальная ответственность на территории Пермского края // Креативная экономика. (№ 5 / 2011).  
Что понимается под социальной ответственностью бизнеса перед обществом, перед государством? Какие существуют формы имиджевой политики? Представлены возможные ответы на эти вопросы и перечислены принципы, с помощью которых бизнес осуществляет комплекс социальных программ в приоритетных для него направлениях на примере группы ОАО «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае.

Мингалева Ж.А., Смилевская И.П. Корпоративная социальная ответственность на территории Пермского края // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 5. – с. 47-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4426.


9. Маслова И.В.
Исторические традиции формирования системы ценностных установок российских предпринимателей // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2009).  
Эффективное развитие рыночной экономики в современной России требует не только создания конкурентоспособного производства на базе новых приемов хозяйствования и управления, но и формирования нового экономического менталитета российских предпринимателей. Пример династии Стахеевых, отражающий исторические традиции развития ценностных установок российского купечества XIX в., является достойным олицетворением русского менталитета и хорошим
образцом для подражания.

Маслова И.В. Исторические традиции формирования системы ценностных установок российских предпринимателей // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 6. – с. 186-192. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5228.


10. Ульянова О.Ю., Никифорова М.Е.
Венчурная филантропия – институт социальной ответственности бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).  
Венчурная филантропия, как разновидность благотворительности, нацелена на использование стратегий развития венчурного предпринимательства в сфере социальной ответственности. Концепция венчурной филантропии содействует институциональному развитию грантополучателей и инновационному партнерству «наука – предприниматели – общество – государство». Для успешной реализации такой концепции необходимо учитывать траекторию и процесс закрепления и воспроизводства стихийных, разрозненных актов благотворительности.

Ульянова О.Ю., Никифорова М.Е. Венчурная филантропия – институт социальной ответственности бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 111-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2174.


11. Киселева О.В.
Благотворительность в структуре управления коммерческой организацией // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
Рыночная экономика характеризуется большим разнообразием рынков и систем цен, а также огромным количеством хозяйствующих субъектов, главными целями деятельности которых являются получение максимальной прибыли и увеличение стоимости бизнеса, в том числе, например, акционерного капитала. При этом стратегические цели коммерческой организации могут быть достигнуты только в случае рациональной политики руководства компаний, на которую оказывают влияние как внутренние, так и внешние рыночные факторы.

Киселева О.В. Благотворительность в структуре управления коммерческой организацией // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 150-153. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2024.


12. Кузнецова О.Б.
Социальная ответственность бизнеса в России: частное мнение // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).  
Окончание. Начало в № 8/2005 На данном этапе развития российской экономики важно понять, что программа инвестиций в социальную сферу, науку, экологию и человеческий капитал для предпринимателей не менее (а зачастую и более!) выгодна в долгосрочной перспективе, чем инвестиции в производство. На Западе в результате исследований этого вопроса получены весьма интересные результаты…

Кузнецова О.Б. Социальная ответственность бизнеса в России: частное мнение // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 91-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1480.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «благотворительность»?



Только с полным текстом