Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 5349


1. Гойхман Р.Л.
Адаптивные характеристики формирования межорганизационных сетей в транзитивной российской экономике // Российское предпринимательство (№ 11 / 2009)  
В статье анализируются особенности формирования межорганизационных сетей в современной российской экономике. Выделив и охарактеризовав основные этапы интеграционного процесса в национальном хозяйстве в период глубокой рыночной трансформации, автор приходит к выводу, что сформировавшиеся к настоящему времени сети российских компаний являются преимущественно социальными, а отношенческий капитал, на котором они основаны, препятствует реализации рыночных принципов межфирменной координации.

Гойхман Р.Л. Адаптивные характеристики формирования межорганизационных сетей в транзитивной российской экономике // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5440.


2. Куликова О.И.
Формирование адаптивной организационной культуры и устойчивое развитие промышленного предприятия // Российское предпринимательство (№ 16 / 2013)  
Адаптивная организационная культура является одним из важнейших факторов устойчивого развития предприятия. Ее формированию способствует реализация ситуационной модели организационной культуры. В рамках этой модели каждому типу ситуации, характеризуемой «стабильностью / нестабильностью», «определенностью / неопределенностью», соответствует тип организационной культуры: статичности, традиционной адаптивности, «на старте», инновационной адаптивности.

Куликова О.И. Формирование адаптивной организационной культуры и устойчивое развитие промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 16. – с. 15-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8224.


3. Панфилова Е.Е.
Система управления корпоративными знаниями в интегрированной промышленной организации // Креативная экономика (№ 2 / 2012)  
Рассматриваются вопросы усиления конкурентного статуса промышленной организации за счет формирования системы управления корпоративными знаниями с выделением стадий интеграции организации в интернет-бизнес.

Панфилова Е.Е. Система управления корпоративными знаниями в интегрированной промышленной организации // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 2. – с. 17-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4650.


4. Калыгина Е.В., Ефремов В.С.
Адаптивность организации в контексте внешней неопределенности // Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2019)  
На сегодняшний день все чаще появляются авторы, утверждающие о необходимости коренных изменений в структуре и управлении организации. Причина этого кроется в постоянных изменениях внешней среды, вследствие чего предприятие должно обладать определенной адаптивностью для быстрого приспособления к таким изменениям. Целью данной статьи является выявление общих характеристик, которыми должны обладать предприятия, относящие себя к «адаптивным». В результате современные российские предприятия могут сопоставить свои характеристики с выявленными в статье для понимания своих сильных и слабых сторон в рамках адаптации. Также в конце статьи будет дано авторское определение понятию «адаптивная организация».

Калыгина Е.В., Ефремов В.С. Адаптивность организации в контексте внешней неопределенности // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 223-228. – doi: 10.18334/lim.6.3.41053.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Шувалова Ю.А.
Качественные характеристики в оценке эффективности и социальных процессов организации // Экономика, предпринимательство и право (№ 4 / 2016)  
В статье изложены теоретические аспекты методики оценки эффективности социальных процессов в организации с позиции оценивания их качественных характеристик. Рассмотрено одно из направлений оценки эффективности управления социальными процессами в организации - «развитие корпоративной культуры» и расширен спектр критериев ее оценки. Предложено использование опросника Organizational Culture Assessment Instrument (OCAI) для мониторинга качественных показателей корпоративной культуры организации, которые оказывают влияние на социальные процессы внутри организации, так как определяют смысл и модели деятельности и поведения сотрудников независимо от их должностного положения функциональных обязанностей.

Шувалова Ю.А. Качественные характеристики в оценке эффективности и социальных процессов организации // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 419-428. – doi: 10.18334/epp.6.4.36874.


6. Гамбеева Ю.Н., Гламазда А.В.
Организация и правовая регламентация «единого окна» для внешней торговли в зарубежных странах // Экономика, предпринимательство и право (№ 3 / 2019)  
в статье рассматриваются особенности внедрения международно-правовых стандартов системы «единое окно» для внешней торговли в национальных законодательствах. Дается характеристика общих принципов создания национального законодательства в данной сфере, определенная в рекомендациях ООН, включая: основные вопросы, требующие правового регулирования, применения чек-листов для анализа действующего законодательства, определение компетенции агентств ответственных за организацию «единого окна» и принципы взаимодействия с другими привлеченными правительственными агентствами. Анализируется законодательство и практика внедрения «единого окна» в таких странах, как Австралия и США. Акцент делается на возможности существования различных моделей правового регулирования «единого окна» и наличии общих обязательных элементов такого регулирования. Отдельно отмечается важная роль согласования отношений между вовлеченными правительственными агентствами путем заключения межагенственных соглашений и меморандумов.

Гамбеева Ю.Н., Гламазда А.В. Организация и правовая регламентация «единого окна» для внешней торговли в зарубежных странах // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 179-190. – doi: 10.18334/epp.9.3.41087.


7. Леднева И.А.
Основные подходы к определению способности торговой организации к самофинансированию // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2015)  
В статье рассмотрены значимость самофинансирования для торговых организаций в современных условиях хозяйствования, принципы хозяйственного расчета, а также источники собственных средств организации. Приведена авторская трактовка термина «самофинансирование», описаны три основных режима самофинансирования, сущность и формулы коэффициентов покрытия.

Леднева И.А. Основные подходы к определению способности торговой организации к самофинансированию // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 303–316. – doi: 10.18334/tezh.2.4.2055.


8. Красильникова Е.А.
Особенности развития торговых организаций в регионах с учетом проблем и тенденций экономического развития страны // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2015)  
В статье рассматриваются основные тенденции и проблемы экономического развития Российской Федерации; обозначаются особенности современной российской экономики. На основе анализа оборота оптовой и розничной торговли в РФ и Уральском федеральном округе, состава и структуры предприятий Свердловской области по организационно-правовым формам и других показателей оцениваются особенности развития региональных торговых организаций.
Цит. РИНЦ: 4

Красильникова Е.А. Особенности развития торговых организаций в регионах с учетом проблем и тенденций экономического развития страны // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 233–246. – doi: 10.18334/tezh.2.4.590.


9. Артюхова И.В.
Учебная лаборатория как современная форма организации учебной деятельности в экономическом вузе // Креативная экономика (№ 12 / 2019)
В статье исследованы требования к созданию учебных лабораторий, опираясь на современные подходы организации учебного процесса экономического ВУЗа. Изучены организационные аспекты создания учебных лабораторий, необходимое материально-техническое и методическое обеспечение. Рассматриваются две формы учебных лабораторий: стационарная и виртуальная, а также их интегрированная форма. Предлагается использовать проектный метод для освоения методического материала учебной лаборатории экономического вуза. Изучены возможности имитационного моделирования экономических объектов в виртуальных учебных лабораториях. Предложен вариант расширенной учебной среды в учебной лаборатории.

Артюхова И.В. Учебная лаборатория как современная форма организации учебной деятельности в экономическом вузе // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41429.


10. Панюкова В.В.
Реализация стратегии омникального маркетинга торговыми организациями // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2015)  
В статье представлены результаты исследования инструментов, преимуществ и рисков применения стратегии омниканального маркетинга торговыми организациями. Проанализировано, как переход к новой стратегии коммуникации с потребителями и управления продажами повлияет на достижение конкурентных преимуществ торговой организации на рынке. Автором дана характеристика процесса эволюции продаж розничными торговыми сетями: от моноканальных к омниканальным продажам. Проведена сравнительная характеристика моно-, мульти- и омниканальных продаж. Предложена разработанная автором «цепочка омниканального маркетинга», показано, как внедрение новых каналов продаж влияет на повышение степени персонализации предложений для потребителей. Доказан тезис, что существует потенциал развития омниканального маркетинга как в России, так и за рубежом.
Цит. РИНЦ: 6

Панюкова В.В. Реализация стратегии омникального маркетинга торговыми организациями // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 317–328. – doi: 10.18334/tezh.2.4.2052.


11. Тюник О.Р., Панкина Т.В.
Принятие решений в хозяйственной деятельности торговых организаций в условиях риска // Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2015)  
Последние годы характеризуются серьезными изменениями в геополитической ситуации Российской Федерации. Указанные изменения также оказывают большое влияние на торговлю. С одной стороны, наблюдается риск разрыва хозяйственных связей, изменения покупательской активности, изменение налогового бремени и другие риски. С другой стороны, изменяется сознание покупателей, увеличивается лояльность к товарам отечественного производства. Таким образом, задача принятия хозяйственных решений в условиях риска является актуальной для торговых организаций.
Цит. РИНЦ: 1

Тюник О.Р., Панкина Т.В. Принятие решений в хозяйственной деятельности торговых организаций в условиях риска // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 141–150. – doi: 10.18334/tezh.2.3.592.


12. Зазимко В.Н.
Некоторые характеристики внутренней организации кластеров и консорциумов // Российское предпринимательство (№ 18 / 2013)  
В статье рассмотрены вопросы организации хозяйственных кластеров с промышленным, научно-производственным системообразующим центром-ядром. Показано, что в развитом кластере ядро может принимать несколько организационных форм, большинство из которых будут представлять из себя разные варианты холдинговой компании. Предложена система статусных уровней членов альянсов для кластеров и для консорциумов.

Зазимко В.Н. Некоторые характеристики внутренней организации кластеров и консорциумов // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 18. – с. 41-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8260.


13. Воронов Д.С.
Рецензия на монографию «Стратегии управления знаниями и интеллектуальным капиталом под влиянием неформальной организации» авторов Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С., Галезник И.А., Черненко И.М. // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2019)  
Представленная на рецензирование монография посвящена исследованию воплощений неформальности в отношениях внутри компании, которые оказывают значительное влияние на процессы принятия решений и конечную результативность. В монографии приведены как теоретические, так и методические основы управления знаниями и интеллектуальным капиталом с учетом процессов неформальной организации. Основной практической идеей данного исследования является положение о том, что неформальная организация может быть не только идентифицирована и оценена с точки зрения ее эффективности в поддержке формальной структуры, но и косвенно отрегулирована за счет синхронизации двух параллельных организаций. В данных процессах значительную роль играют процессы управления знаниями и интеллектуальным капиталом, которые сфокусированы на процессах создания, распределения и использования различных интеллектуальных активов внутри компании и за ее пределами. Концепция интеллектуального капитала отражает потребность предприятий в систематической оценке и использовании своих скрытых интеллектуальных ресурсов, а управление знаниями ориентировано на согласование процессов обмена знаниями для создания потребительской ценности. Все эти особенности вспомогательных бизнес-процессов по управлению интеллектуальным капиталом и знаниями делают конструкцию неформальной организации наиболее пригодной для целей управления и внедрения стратегических изменений. В монографии исследуются основные теоретические аспекты концепции неформальной организации и неформальных социальных сетей в менеджменте, авторами определены и развиты методические основы управления интеллектуальным капиталом на малых и средних предприятиях с учетом неформальных отношений, развиты методы идентификации неформальных сетей при управлении знаниями и способы их интерпретации, сформирована концепция синхронизации формальной и неформальной организации. Представленная работа основывается на современных нормативных документах. Рукопись содержит 250 страниц машинописного текста, включая введение, 4 главы и библиографический список. Содержание монографии построено последовательно и логично. Монография может быть полезна магистрантам, аспирантам, экономистам, руководителям предприятий и практическим работникам в области управления знаниями и интеллектуальным капиталом.

Воронов Д.С. Рецензия на монографию «Стратегии управления знаниями и интеллектуальным капиталом под влиянием неформальной организации» авторов Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С., Галезник И.А., Черненко И.М. // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 59-60. – doi: 10.18334/lim.6.1.40786.


14. Шемякина Т.Ю., Олиференко М.Ю.
Корпоративная программа управления операционными рисками в строительной организации // Российское предпринимательство (№ 7 / 2012)  
В статье рассматриваются вопросы управления операционными рисками в строительной организации, обосновывается необходимость создания комитета риск-менеджмента в организации.

Шемякина Т.Ю., Олиференко М.Ю. Корпоративная программа управления операционными рисками в строительной организации // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 7. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7411.


15. Алабужев Д.С.
Организация системы управления интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких предприятий // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2011)
В статье описывается один из подходов к созданию эффективной системы по управлению интеллектуально-креативными ресурсами высокотехнологичных инновационно-оринетированных организаций, который основан на необходимости получения синергетического эффекта от взаимодействия различных групп специалистов организации в процессе их деятельности, а также на необходимости предварительной оценки знаний, умений и желания каждого отдельного специалиста до реализации проекта с целью достижения требуемого уровня инновационности продукта в течение заданного периода времени.

Алабужев Д.С. Организация системы управления интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких предприятий // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 1. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8922.


16. Курина Т.Н.
Новые технологии управления талантами в крупных организациях рекламного бизнеса // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2020)
В статье рассмотрены новые механизмы системы управления талантами с использованием методики «театр талантов». Сформирована методологическая и нормативная база для внедрения данной методики на предприятиях рекламного бизнеса

Курина Т.Н. Новые технологии управления талантами в крупных организациях рекламного бизнеса // Лидерство и менеджмент. – 2020. – Том 7. – № 1. – doi: 10.18334/lim.7.1.41428.


17. Дроздов И.Н.
Бизнес-тренинг для персонала предпринимательских организаций: формы, возможности, ограничения, оценка эффективности // Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2019)

Дроздов И.Н. Бизнес-тренинг для персонала предпринимательских организаций: формы, возможности, ограничения, оценка эффективности // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – doi: 10.18334/lim.6.3.40981.


18. Латфуллин Г.Р.
Рецензия на монографию О.Ф. Габдрахманова "Организационные модели неформальных экономических сетей сферы услуг" // Теневая экономика (№ 1 / 2019)  

Латфуллин Г.Р. Рецензия на монографию О.Ф. Габдрахманова "Организационные модели неформальных экономических сетей сферы услуг" // Теневая экономика. – 2019. – Том 3. – № 1. – с. 81-82. – doi: 10.18334/tek.3.1.39953.


19. Погребная Я.А.
Рецензия на монографию Сулейманова Д.Н. «Организация образовательной деятельности университета» // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2019)  

Погребная Я.А. Рецензия на монографию Сулейманова Д.Н. «Организация образовательной деятельности университета» // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 79-80. – doi: 10.18334/epp.9.1.40741.


20. Степанов А.Г.
Рецензия на монографию М.Л. Кричевского «Организационные модели неформальных экономических сетей сферы услуг» // Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2018)  

Степанов А.Г. Рецензия на монографию М.Л. Кричевского «Организационные модели неформальных экономических сетей сферы услуг» // Лидерство и менеджмент. – 2018. – Том 5. – № 3. – с. 136-137. – doi: 10.18334/lim.5.3.40128.

(Страница 1 из 268) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ