Результаты поиска:
Найдено: 286
1.
Спивак В.А. От редакции
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)
Редакционная статьяСпивак В.А. От редакции // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 7-14. – doi: 10.18334/lim.1.1.58.
2.
Киселица Е.П., Пинигина Е.П. Модель формирования бренда личности при продвижении бизнес-проектов
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)
Довольно часто в сфере бизнеса на первый план выходит именно личность руководителя и степень доверия к нему. Процесс формирования бренда личности нуждается в отдельном изучении для выявления необходимых рычагов управления. Исследование, проведенное авторами, базировалось на изучении влияния личностных характеристик руководителей на успешность и конечные результаты реализации бизнес-проектов.
Результатом исследования стала комплексная модель формирования бренда руководителя бизнес-проекта и методические основы продвижения бизнес-проектов на основе формирования бренда личности их руководителей.
Работа выполнена при финансовой поддержке ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., ГК 14.740.11.1377
Цит. РИНЦ: 2
Киселица Е.П., Пинигина Е.П. Модель формирования бренда личности при продвижении бизнес-проектов // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 15-26. – doi: 10.18334/lim.1.1.17.
3.
Гуськова Н.Д., Малясова М.М. Система формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)
Организационная культура промышленных предприятий не может формироваться без учета этики управления. Проведенное авторами исследование базировалось на анализе критериев оценки социальной ответственности, этических норм и элементов организационной культуры. Результатом исследования стала модель системы формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления.
Цит. РИНЦ: 4
Гуськова Н.Д., Малясова М.М. Система формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 27-36. – doi: 10.18334/lim.1.1.16.
4.
Левченко И.И. Могут ли объекты культуры стать объектами бизнеса?
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)
Нами была поставлена задача исследования возможностей использования преимуществ, которыми обладает бизнес, в развитии института культуры, и механизма его проникновения в данную среду с целью формирования условий для перехода предприятий культуры в область творческих индустрий. Установлено, что это возможно в случае, когда объекты культуры приобретают характер бизнес-структур.Левченко И.И. Могут ли объекты культуры стать объектами бизнеса? // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 37-46. – doi: 10.18334/lim.1.1.537.
5.
Мартынов Л.М., Килина Ю.А. Что способно активизировать творческие начала в инфоком‑менеджменте?
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)
В настоящее время создание информационно-коммуникационной бизнес-среды становится определяющим для эффективного использования инфоком-менеджмента как системы управления информационными процессами экономики. Нами предложены и проанализированы понятия, отражающие специфику инфоком-менеджмента. Это позволило сделать вывод о том, что при создании информационно-коммуникационной бизнес-среды важную роль играют не только профессиональные навыки всех сотрудников, но и управление реализацией их интеллектуально-креативного потенциала и инфоком-компетенций.Цит. РИНЦ: 1
Мартынов Л.М., Килина Ю.А. Что способно активизировать творческие начала в инфоком‑менеджменте? // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 47-54. – doi: 10.18334/lim.1.1.538.
6.
Некрасов А.П. Патриотизм как неотъемлемая часть учебного процесса в Самарском юридическом институте ФСИН России
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)
Данная статья посвящена зарождению русского патриотизма, его развитию и становлению в современный период времени. Освещаются моральные качества и дух Российского солдата в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн. Рассмотрены вопросы подготовки офицеров уголовно-исполнительной системы и их духовно-нравственное воспитание, формирование у сотрудников УИС нравственных качеств, чувств справедливости и гуманизма.Цит. РИНЦ: 3
Некрасов А.П. Патриотизм как неотъемлемая часть учебного процесса в Самарском юридическом институте ФСИН России // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 55-66. – doi: 10.18334/lim.1.1.418.
7.
Вилков И.Н. Гармонизация стратегий государства и бизнеса как инструмент устойчивого развития
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
В статье выделены основные недостатки процессов стратегического управления на уровне государства и отдельных организаций при взаимодействии государства и бизнеса. На основе анализа данных недостатков автором предложены мероприятия по гармонизации стратегий развития государства и бизнеса, направленные на повышение эффективности отечественной экономики.Вилков И.Н. Гармонизация стратегий государства и бизнеса как инструмент устойчивого развития // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 49-60. – doi: 10.18334/ppp.2.1.1857.
8.
Павлов В.П. Проблема преемственности в организации
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)
В статье поставлена проблема преемственности руководителей верхнего уровня управления в организации. Предлагаются три типа преемников: эпигон, «лукавый» и новатор. Автором предлагается вариант решения проблемы выбора преемника высшего руководителя. В заключение рассматривается процедура перехода власти.Павлов В.П. Проблема преемственности в организации // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 73-80. – doi: 10.18334/lim.2.1.550.
9.
Дулепова В.Б., Манушкина М.М. Формирование психологической компетентности будущих специалистов фондового рынка
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)
Авторами обоснована необходимость реализации учебного модуля «Психологические основы работы на фондовом рынке» в подготовке студентов и выпускников экономических специальностей. Предлагаемый модуль позволит сформировать у слушателей более полный и реалистичный взгляд как на экономическое пространство, в котором реализуется их профессиональная деятельность, так и на собственную личность, что является необходимым условием формирования их профессиональной компетентности.Цит. РИНЦ: 1
Дулепова В.Б., Манушкина М.М. Формирование психологической компетентности будущих специалистов фондового рынка // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 7-18. – doi: 10.18334/lim.2.1.546.
10.
Дюйзен Е.Ю. Комплексный анализ ситуаций при принятии руководителем качественных управленческих решений
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)
В статье отражено исследование эффективности методов работы экспертных групп и их формирования. Рассмотренный алгоритм экспертной оценки позволяет утверждать, что работа по формированию экспертной комиссии является трудоемким, сложным и многоэтапным процессом. При этом пока не определены единые правила по проведению экспертной работы. Для повышения эффективности экспертной деятельности предложено использовать коэффициент компетентности кандидата, а также коэффициент стабильности его работы.
Рассмотренный подход дает возможность формализовать процессы сбора, анализа, обработки мнений экспертов с преобразованием полученной информации в наиболее приемлемую и удобную форму. Однако данный метод не заменяет количественный анализ, он лишь выступает как дополнение к применению более точных методов.Цит. РИНЦ: 1
Дюйзен Е.Ю. Комплексный анализ ситуаций при принятии руководителем качественных управленческих решений // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 19-34. – doi: 10.18334/lim.2.1.547.
11.
Крупнова Т.Г., Дудина К.Г. Возможности применения государственно-частного партнерства для решения проблем обращения с отходами на региональном уровне
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
В статье излагаются основные механизмы реализации государственно-частного партнерства для решения проблем в области обращения с отходами.
Крупнова Т.Г., Дудина К.Г. Возможности применения государственно-частного партнерства для решения проблем обращения с отходами на региональном уровне // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 15-28. – doi: 10.18334/ppp.2.1.200.
12.
Горденко Г.В. Институциональные подходы к эволюции государственно-частного партнерства в России
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
В статье сделан акцент на институциональном обеспечении развития государственно-частного партнерства (ГЧП) в российской экономике. Выявлены проблемы взаимодействия государства и частного бизнеса. Предложены меры по нейтрализации негативных тенденций, препятствующих развитию государственно-частного партнерства.
Горденко Г.В. Институциональные подходы к эволюции государственно-частного партнерства в России // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 29-48. – doi: 10.18334/ppp.2.1.481.
13.
Щедрина И.В., Клименкова Т.А. Возможности преодоления ограничений и управление изменениями мышления менеджера в новых экономических реалиях
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)
В статье показан процесс формирования границ мышления руководителя и влияние их на принятие неэффективных решений. Обоснована актуальность изменения управленческих стереотипов для соответствия новым экономическим вызовам. Предложен алгоритм анализа и совершенствования личной работы менеджера. Рассмотрены основные шаблоны мышления, причины их возникновения и способы преодоления.Цит. РИНЦ: 1
Щедрина И.В., Клименкова Т.А. Возможности преодоления ограничений и управление изменениями мышления менеджера в новых экономических реалиях // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 57-72. – doi: 10.18334/lim.2.1.480.
14.
Давыдовский Ф.Н. Методические аспекты управления производительностью труда на судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)
В статье рассматриваются наиболее важные аспекты создания комплексной методики управления производительностью труда на судостроительных предприятиях, основанной на использовании методов организационных алгоритмов в части реализации нормирования трудовых процессов, планирования трудоемкости при формировании годовой производственной программы, учета и расчета отклонений фактической трудоемкости производства конечной продукции от технологической.Цит. РИНЦ: 1
Давыдовский Ф.Н. Методические аспекты управления производительностью труда на судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 45-56. – doi: 10.18334/lim.2.1.549.
15.
Бубенок Е.А. Возможно ли интрапренерство без вовлечения человеческих ресурсов?
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)
В статье представлено исследование влияния развития и активизации человеческих ресурсов при решении вопросов внутреннего предпринимательства (интрапренерства). Показано, что это зависит от степени регламентации работы персонала, проблемы установления рабочего графика. Определены факторы при определении режима труда и отдыха и мотивации сотрудника. Показано, что лидерство, трансформирующее реально существующую обстановку на предприятии, наблюдается тогда, когда руководитель следит за тем, чтобы росли интересы подчиненных, воспитывает у них осознанность и принятие целей и исполнения задач подразделения, выходя за пределы собственных интересов ради успешной работы всего коллектива.Бубенок Е.А. Возможно ли интрапренерство без вовлечения человеческих ресурсов? // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 35-44. – doi: 10.18334/lim.2.1.548.
16.
Макаров И.Н. Государственно-частное партнерство в Советской России: опыт Новой экономической политики
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
В настоящее время совместные проекты государства и частного капитала привлекают все большее внимание исследователей, при этом они рассматриваются как новое для России явление. Автор провел анализ опыта подобного партнерства в Советской России в период НЭПа.
Результат исследования показал, что формы концессионного хозяйства оказались наиболее эффективными в сферах агропромышленного производства, горной и обрабатывающей промышленности, в то время как в лесном хозяйстве весьма продуктивной оказалась такая форма партнерства, как совместное предприятие. Опыт Советской России также показал, что для управления данными проектами оптимальной является структура, предполагающая создание специальных органов по вопросам государственно-частного партнерства по отраслям деятельности, в компетенции которых находятся все формы партнерства.
Макаров И.Н. Государственно-частное партнерство в Советской России: опыт Новой экономической политики // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 7-14. – doi: 10.18334/ppp.2.1.50.
17.
Харасова А.С., Блаженкова Н.М. Технология принятия управленческих решений в теории и практике менеджмента
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)
Сегодня не существует единой технологии процесса принятия решений, так как каждый руководитель имеет свою индивидуальную технологию разработки и принятия управленческих решений. В зависимости от уровня их сложности изменяется число этапов и длительность процесса его разработки. В основном это зависят от тех, кто участвовал в их подготовке, но главную роль играют личностные характеристики руководителей, в зависимости от которых менеджеры по-разному диагностируют возникновение и серьезность управленческой проблемы. Авторами сделан вывод о том, что технология принятия управленческих решений не только профессиональное выполнение управленческих функций и залог достижения поставленных целей, но и центральное звено в теории и практике менеджмента.Цит. РИНЦ: 8
Харасова А.С., Блаженкова Н.М. Технология принятия управленческих решений в теории и практике менеджмента // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 99-110. – doi: 10.18334/lim.2.2.598.
18.
Садовников Э.Э., Шевченко С.Г. Оперативный анализ и эффективное разрешение конфликтов в сфере управления
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)
В статье рассмотрено влияние качества управления, которое в настоящее время становится определяющим фактором эффективности социальных и социально-экономических систем, что может не только снизить эффективность системы, но и привести к ее полному разрушению. Предложено типологию конфликтов в сфере управления анализировать с позиций рассмотрения основных функций управления, которые присутствуют в любом типе организаций.
Показано, что многоуровневый характер и сложность возможных изменений в организациях в кризисный период заставляют выявлять наиболее эффективные способы разрешения конфликтов в сфере управления. При этом подлинное разрешение конфликта обеспечивается только при использовании всеми сторонами конфликта стратегии сотрудничества. Однако даже компромисс полностью не разрешает конфликт, т.к. основан на желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками.
Показано, что конфликты в сфере управления имеют существенную особенность. Субъект обладает определенными правами и возможностями воздействия на объекты управления, которые в организационной системе также являются субъектами, действия которых ограничены установленными правилами и нормами. Такое силовое административное разрешение конфликта может рассматриваться как частный случай стратегии соперничества.
Поэтому в условиях экономического кризиса консультационное посредничество является наиболее эффективным способом разрешения конфликтов, возникающих в управленческой сфере.Цит. РИНЦ: 6
Садовников Э.Э., Шевченко С.Г. Оперативный анализ и эффективное разрешение конфликтов в сфере управления // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 81-98. – doi: 10.18334/lim.2.2.597.
19.
Павлов В.П. «Что делать сейчас» или «что является главным в данный момент»
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)
В статье на основании обобщения опыта успешной, отчасти неудачной деятельности людей в различных сферах деятельности предлагается рассматривать следующие пять факторов: 1) быстрота действий; 2) системность действий; 3) генерация творческих идей; 4) активность деловых контактов; 5) гибкость деятельности. Рассмотрим сначала первые четыре фактора.
В статье показано, что в начале в форме «деловой активности» идет накопление «интеллектуального потенциала». При этом «переходным мостиком» между накопленным потенциалом и деловой активностью служит «план». Перечисленные факторы предложено соотносить следующим образом: творческие идеи отнесены к потенциалу, а система действий – к «плану». Гибкость деятельности является качеством, стоящим над ними. Это фактор, который регулирует первые четыре фактора, включая или выключая их из участия в процессе в нужный момент.
Павлов В.П. «Что делать сейчас» или «что является главным в данный момент» // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 121-130. – doi: 10.18334/lim.2.2.600.
20.
Мыльникова Е.М., Якупова О.В. Повышение профессионализма персонала через развитие механизма внутрифирменного делегирования полномочий
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)
Авторами утверждается, что одной из основных задач повышения профессионализма управленцев становится разумное распределение своих сил и ресурсов, что является необходимым условием обеспечения конкурентоспособности фирмы. Однако на практике может возникнуть ситуация, когда управляющему некому передать свои права: недоверие к подчиненным, отсутствие необходимых знаний и умений, отсутствие опыта у работника и т.д. Часто руководитель уверен в том, что сам все сделает гораздо лучше. Однако наука и практика показывают, что один человек не в силах осуществить все задачи эффективно и рационально.
Но незнание сотрудниками управленческой структуры оказывает достаточно сильное влияние на эффективность выполнения делегированных им полномочий. Еще одна проблема связана с тем, что многие сотрудники не знают Трудовой кодекс. Отсюда следует, что для успешного осуществления своей деятельности сотрудник должен знать не только свои права, но и свои обязанности. Это приводит к тому, что многие работники предъявляют бесчисленное множество требований к работодателю, не зная полного круга своих обязанностей.
Кроме того, немаловажной составляющей компетентности сотрудника является осуществление профессионального совершенствования в виде таких мероприятий, как получение дополнительного образования, посещение курсов повышение квалификации и др. Поэтому авторами сделан вывод о том, что если сотрудники будут жить интересами организации, выполняя делегированные руководителем полномочия, то они будут не только расти профессионально, но и знать, что они являются активными участниками в создании добавленной стоимости, то есть результативной деятельности организации.Мыльникова Е.М., Якупова О.В. Повышение профессионализма персонала через развитие механизма внутрифирменного делегирования полномочий // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 111-120. – doi: 10.18334/lim.2.2.599.
(Страница 1 из 15)
[1] ...
СЛЕДУЮЩАЯ