Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1731


1001. Омарова З.К.
Социально-экономическая безопасность внутреннего рынка России и методика ее комплексной оценки // Экономика и социум: современные модели развития (№ 1 / 2019)  
Цель. Целью работы является содержательный анализ показателей социально-экономического развития внутреннего рынка России и разработка методических основ ее комплексной оценки. Материалы и методы. Методами исследования являются общенаучные методы анализа и синтеза. Методической основой явились открытые аналитические материалы; исследования по анализу и комплексной оценке экономической безопасности внутреннего рынка России. Результаты. В настоящей статье определены роль и значение экономической безопасности внутреннего рынка России; проанализирована совокупность показателей экономической безопасности внутреннего рынка России; отражена методика его комплексной оценки. Выводы. Как научная проблема экономическая безопасность России исследована достаточно широко и подробно. Между тем, методология экономической безопасности может стать важнейшим инструментом в обоснование темпов и направлений социально-экономического развития внутреннего рынка России, поскольку опирается на методы прогнозирования социально-экономических показателей, выявление корреляции между ними, моделирование отдельных направлений развития внутреннего рынка России, и в содержательном плане характеризует как состояние самой экономики внутреннего рынка и её защищенность от угроз, так и эффективность работы органов власти. Ввиду достаточно глубокой и обширной проработанности тематики экономической безопасности, в настоящем исследовании акцентируется внимание на уточнении терминологического аппарата, обосновании практической значимости методологии экономической безопасности, а также на экономико-математических методах интегральной оценки, прогнозирования, моделирования экономической безопасности внутреннего рынка России. Применение. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при оценке экономической безопасности внутреннего рынка России.

Омарова З.К. Социально-экономическая безопасность внутреннего рынка России и методика ее комплексной оценки // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 67-76. – doi: 10.18334/ecsoc.9.1.40538.


1002. Лясников Н.В., Буркальцева Д.Д.
Опыт проектирования базы данных и алгоритма её использования для оценки и прогнозирования социально экологических рисков в региональных экономиках // Экономика и социум: современные модели развития (№ 1 / 2019)  
Цель. На основе анализа литературных источников, а также международного опыта изучить проектирование базы данных и выделить алгоритм её использования для оценки и прогнозирования социально экологических рисков в региональных экономиках. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются литературные источники по развитию проектирования базы данных и алгоритма её использования, а также открытые аналитические материалы для оценки и прогнозирования социально экологических рисков в региональных экономиках. Результаты. В настоящей статье определена сущность проектирования базы данных. Проведен анализ алгоритма её использования для оценки и прогнозирования социально экологических рисков в региональных экономиках. Выводы. На сегодняшний день базы данных (БД) используются повсюду. Они бывают самых разных видов и могут использоваться для самых различных отраслей и для самых различных целей. Так, к примеру могут создаваться различные базы данных по социально-экологическим рискам, которые затем можно применить в разрезе отдельно взятой региональной экономики. Применение. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при разработке современных баз данных для дальнейшего использования его в оценке и прогнозировании социально-экологических рисков в региональных экономиках.

Лясников Н.В., Буркальцева Д.Д. Опыт проектирования базы данных и алгоритма её использования для оценки и прогнозирования социально экологических рисков в региональных экономиках // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 77-86. – doi: 10.18334/ecsoc.9.1.40539.


1003. Толмачев А.Д., Толмачев О.М., Копылов И.А.
Социальные и экологические риски автоматизации и роботизации в промышленности и торговле: методологический аспект // Экономика и социум: современные модели развития (№ 1 / 2019)  
Цель. На основе анализа литературных источников, а также международного опыта развития автоматизации и роботизации промышленности и торговли исследовать методологический аспект социальных и экологических рисков данной сферы. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются литературные источники по развитию автоматизации и роботизации промышленности и торговли, а также открытые аналитические материалы по социальным и экологическим рискам в данной сфере. Результаты. В настоящей статье определена сущность автоматизации и роботизации промышленности и торговли на современном этапе. Проведен анализ социальных и экологических рисков в связи с этим. Выводы. Автоматизация и роботизация все последние годы все глубже проникает во все сферы производства и технологий. В современном мире компьютеры являются неотъемлемой частью для большинства наших рабочих мест. В данный момент компьютерные ученые и экономисты рассматривают различные варианты того, как такая глубокая автоматизация и роботизация будет влиять на будущую работу многих людей по всему земному шару. При повсеместной автоматизации и роботизации большинство рабочих мест с ручными операциями будут заменены на технологические роботы. В наше время роботы широко применяются в промышленности, пищевом выпуске продукции, в медицинской науке и практике. Вследствие роботизации свершился и не прекращается рост производительности производства в любой отрасли деятельности, и, как следствие, рост экономического развития и удельного ВВП на человека. В результате собственно по причине автоматизации и роботизации человек имеет возможность работать всего 40 часов в неделю, потребляя, при этом, немало удобств цивилизации. На настоящий день роботы осуществляют самые различные работы и задачи, это и бесхитростное передвижение грузов, и непростые технологические операции. Сейчас в двадцать первом веке специалисты ожидают серьезное вытеснение работников с конвейерного производства. Уже в данный момент работников на конвейере незаметно подменяют машинами. Потому что они совершают работу на порядок успешнее и гораздо точнее. И лучше всего это объясняет производственный процесс полупроводниковых процессоров. Автоматизация и роботизация производств несомненно будет развиваться стремительными темпами. Однако при повсеместном внедрении роботов и автоматов в промышленности и торговле человечеству грозят различного рода социальные и экологические риски. Применение. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при разработке современных структур по минимизации социальных и экологических рисков в процессе автоматизации и роботизации в промышленности и торговле.

Толмачев А.Д., Толмачев О.М., Копылов И.А. Социальные и экологические риски автоматизации и роботизации в промышленности и торговле: методологический аспект // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 87-97. – doi: 10.18334/ecsoc.9.1.40540.


1004. Сенин А.С., Лясников Н.В.
Принятие управленческих решений в кризисных ситуациях на основе нейронной сети «дерево решений» // Экономика и социум: современные модели развития (№ 1 / 2019)  
Цель. На основе анализа литературных источников, а также международного опыта развития технологий виртуального ситуационного центра исследовать особенности использования нейронной сети «дерево решений» для поддержки принятия управленческих решений в кризисных ситуациях. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются литературные источники по развитию технологий виртуального ситуационного центра, а также открытые аналитические материалы по опыту использования нейронной сети «дерево решений» для поддержки принятия управленческих решений в кризисных ситуациях. Результаты. В настоящей статье определена сущность технологии виртуального ситуационного центра: и его роли для поддержки принятия управленческих решений в кризисных ситуациях Проведен анализ использования нейронной сети «дерево решений» для поддержки принятия управленческих решений в кризисных ситуациях. Выводы. Алгоритмы машинной поддержки управленческих решений в критических ситуациях могут использоваться во многих сферах, как правило, там, где необходима автоматизация решения сложных задач, для которых принято использовать знания и опыт человека. На сегодняшний день широко используются нейронные сети. В основе нейросетей лежит представление о том, что нейрон – это простой элемент, который можно промоделировать. Причем вся сложность человеческого мышления происходит из огромного количества нейронов (в человеческом мозгу их более 1010) и сложности связей между ними. Так, к примеру, в банковских структурах для поддержки принятия управленческих решений нейронная сеть позволяет обнаружить сложные, нелинейные и нетривиальные зависимости между характеристиками клиента и его платежеспособностью, вернет ли он кредит в срок или нет, которые невозможно обнаружить с помощью логистической регрессии и деревьев классификации. На сегодняшний день нейронные сети нашли широкое применение в крупных финансовых компаниях. Так, к примеру, Lloyds Bowmaker Motor Finance использует нейронные сети «дерево решений» для принятия решений в автокредитовании; Security Pacific Bank – в кредитовании малого бизнеса и так далее. Однако самым важным недостатком нейронных сетевых моделей является сложность интерпретации, так как структура нейронной сети не позволяет описать взаимосвязи простым способом. Применение. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем использовании нейронной сети «дерево решений» для поддержки принятия управленческих решений в кризисных ситуациях.

Сенин А.С., Лясников Н.В. Принятие управленческих решений в кризисных ситуациях на основе нейронной сети «дерево решений» // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 98-110. – doi: 10.18334/ecsoc.9.1.40541.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1005. Сертакова О.В., Голубева М.Ю.
Реабилитация онкологических (стомированных) пациентов и их последующая интеграция в активную общественную и трудовую жизнь как социальная проблема // Экономика и социум: современные модели развития (№ 1 / 2019)  
Цель. На основе анализа литературных источников, а также международного опыта исследовать систему и методы реабилитации онкологических (стомированных) пациентов, а также выделить их последующую интеграцию в активную общественную и трудовую жизнь. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются литературные источники по реабилитации и интеграции онкологических (стомированных) пациентов в активную общественную и трудовую жизнь общества. Результаты. В настоящей статье определена роль и назначение реабилитации и интеграции онкологических (стомированных) пациентов в активную общественную и трудовую жизнь общества. Проведен анализ современных методов решения данной социальной проблемы. Выводы. Некоторые болезни и послеоперационные периоды требуют радикальных решений, чтобы способствовать нормальной работе организма и сохранению здоровья. Стомирование при онкологии в некоторых случаях является единственным решением и человеку необходимо принять и научиться жить дальше. Стомирование при онкологии является серьезным хирургическим решением, направленное в большинстве случаев для того, чтобы продукты жизнедеятельности из кишечника или мочевого пузыря могли выводиться самостоятельно наружу. В некоторых случаях это отверстие создается для стабилизации работы полого органа и возможности доступа к нему в процессе лечения. Первая запись о стомировании, которая была документально зафиксирована считается очерк об операции хирурга Летре от 1710 года. В дальнейшем, с развитием медицинских технологий и фармакологии создание стомы перестало быть критическим хирургическим вмешательством для пациента. На сегодняшний день наличие такого ревизионного отверстия при правильном уходе не является препятствием к полноценной жизни, работе, даже ограниченному занятию спортом. Сама стома кишечника не считается инвалидностью. К инвалидизации в основном приводят болезни, которые требуют такого решения. В то же время недостаточная информированность и отсутствие необходимой психологической подготовки могут стать главными причинами стресса и депрессии стомированных пациентов в послеоперационный период. Современная медицина дает возможность избежать многих неудобств, связанных со стомой. Благодаря средствам реабилитации пациент может не думать о появлении проблем в общественных местах, на работе и дома. Применение. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при разработке и построении современных методов и приемов реабилитации онкологических (стомированных) пациентов и их последующей интеграции в активную общественную и трудовую жизнь.

Сертакова О.В., Голубева М.Ю. Реабилитация онкологических (стомированных) пациентов и их последующая интеграция в активную общественную и трудовую жизнь как социальная проблема // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 126-138. – doi: 10.18334/ecsoc.9.1.40542.


1006.
Резолюция Круглого стола «Проблемы влияния экономических факторов на проявление коррупции в российском обществе», 22 января 2019 г., РЭУ им. Г.В. Плеханова // Теневая экономика (№ 1 / 2019)  

Резолюция Круглого стола «Проблемы влияния экономических факторов на проявление коррупции в российском обществе», 22 января 2019 г., РЭУ им. Г.В. Плеханова // Теневая экономика. – 2019. – Том 3. – № 1. – с. 83-84. – doi: 10.18334/tek.3.1.40555.


1007. РЭУ имени Г.В. Плеханова
Резолюция Круглого стола «Государственное и глобальное управление», 19 февраля 2019 г., РЭУ им. Г.В. Плеханова // Экономика труда (№ 1 / 2019)  

РЭУ имени Г.В. Плеханова Резолюция Круглого стола «Государственное и глобальное управление», 19 февраля 2019 г., РЭУ им. Г.В. Плеханова // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – doi: 10.18334/et.6.1.40558.


1008. Погребная Я.А.
Рецензия на монографию Сулейманова Д.Н. «Организация образовательной деятельности университета» // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2019)  

Погребная Я.А. Рецензия на монографию Сулейманова Д.Н. «Организация образовательной деятельности университета» // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 79-80. – doi: 10.18334/epp.9.1.40741.


1009. Зильберштейн О.Б., Котов В.В., Шкляр Т.Л.
Прогноз выручки от продаж в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Цель статьи состоит в ознакомлении читателей с результатами исследования динамики суммарной выручки от продажи в отрасли «Деятельность физкультурно-оздоровительная» и прогнозом изменения данного показателя. Для достижения цели в статье: дана характеристика объекта исследования; представлены рассчитанные показатели динамики (ежегодные темпы роста, средние темпы роста и абсолютные значения среднего прироста) суммарной выручки от продажи всех предприятий и организаций отрасли; показаны рассчитанные индексы сезонности (методом постоянной средней и методом скользящей средней); построены линии тренда для темпов роста. Показаны результаты прогнозов суммарной выручки в рассматриваемой отрасли. Для решения поставленных задач и достижения цели были применены общелогические методы познания, статистический анализ темпов роста, графический анализ. Основным результатом, представленным в статье, являются прогнозные значения суммарной выручки в отрасли. В качестве научной новизны можно рассматривать выявленную нами сезонность и, соответственно, поквартальную оценку влияния фактора сезонности на выручку. Практическая значимость статьи состоит в том, что её основные результаты, положения и выводы могут быть использованы при разработке стратегии развития физкультурно-спортивного комплекса, при принятии управленческих и инвестиционных решений. Полученные в статье данные будут полезны учёным-экономистами, научно-педагогическим работникам для расширения и углубления понимания вопросов динамики суммарной выручки в отрасли «Деятельность физкультурно-оздоровительная». Методологическая база статьи может выступать в качестве примера при формировании научно-исследовательских компетенций студентов, магистрантов и аспирантов.

Зильберштейн О.Б., Котов В.В., Шкляр Т.Л. Прогноз выручки от продаж в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 955-974. – doi: 10.18334/rp.20.4.40576.


1010. Люй Хунюй, Хохлова Г.И., Кретова Н.В., Коршунова Е.И.
Малый и средний бизнес: особенности функционирования на современном этапе // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Исследование особенностей функционирования малого и среднего бизнеса в России обусловлено несоответствием между потребностями в финансовой поддержке предпринимательства и сложившейся моделью предложения финансовых ресурсов в России. На основе статистического материала определены основополагающие факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние на ведение малого и среднего бизнеса в условиях экономической нестабильности и волатильности конъюнктуры на мировых рынках. Обосновано, что на современном этапе основными проблемами в России выступают: недостаточность собственных финансовых ресурсов и основных фондов; недоверие со стороны кредитных организаций и нежелание осуществлять их кредитование без гарантий или стабильных залогов; недоступность финансирования в виде лизинга; низкая эффективность функционирования существующего гарантийного механизма поддержки малого и среднего бизнеса и др.

Люй Хунюй, Хохлова Г.И., Кретова Н.В., Коршунова Е.И. Малый и средний бизнес: особенности функционирования на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 865-872. – doi: 10.18334/rp.20.4.40594.


1011. Сюмаченко-Дроздова Ю.Н.
Роль впечатлений в потребительском выборе B2B-покупателей (на примере рынка коммерческого транспорта) // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Концепция маркетинга впечатлений достаточно широко раскрыта в научной литературе, а также знакома маркетологам и применяется в практической деятельности. О том, как впечатления влияют на потребительское поведение на B2C-рынках, существует много исследований, в то время как сектор B2B на этот предмет исследован недостаточно. Автором проведено качественное исследование по изучению процесса потребительского выбора B2B-покупателей в сфере коммерческого транспорта и поставлены следующие исследовательские вопросы: применимы ли инструменты маркетинга впечатлений на промышленных рынках, и какое влияние оказывают впечатления на поведение B2B-покупателей? Сбор данных проводился с помощью глубинных интервью, в которых приняли участие специалисты по закупке коммерческого транспорта. В результате исследования выявлена роль клиентских впечатлений на разных этапах B2B-сделки

Сюмаченко-Дроздова Ю.Н. Роль впечатлений в потребительском выборе B2B-покупателей (на примере рынка коммерческого транспорта) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 905-916. – doi: 10.18334/rp.20.4.40595.


1012. Бабина С.И.
Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием: реальность и взгляд в будущее // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В новой парадигме развития мировой экономики цифровые технологии рассматриваются как главный производительный ресурс, определяющий рост благосостояния общества. Использование организациями и, прежде всего, предприятиями реального сектора экономики современных компьютерных и информационных систем, является наиболее значимым условием их эффективного функционирования в условиях цифровой экономики. В статье представлены выводы по анализу состояния информатизации российских организаций, систематизируются достоинства и риски основных сегментов экосистемы цифровой экономики; актуализированы факторы, тормозящие цифровизацию деятельности на отечественных предприятиях. К сдерживающим факторам отнесены: высокая стоимость решений; существующий разрыв между техническим обеспечением компаний и требованиями, предъявляемыми к IT-оборудованию для работы в цифровой среде; нехватка квалифицированных специалистов в данной области; некачественные данные, которые не оправдывают ожидания руководителей некоторых компаний в мгновенном прорыве; опасения относительно конфиденциальности информации и риски в случае ее утечки. Развитие цифровых финансовых технологий в России замедляется также из-за отсутствия соответствующей законодательной базы, осторожной позиции к цифровым финансовым инструментам и операциям с ними со стороны Минфина, Банка России, ФСБ. Для преодоления названных факторов необходимы усилия всех участников экосистемы цифровой экономики в соответствии с функциями и задачами, возлагаемыми на них данной системой. Полученные результаты исследования могут способствовать развитию парадигмы цифровой экономики, центральными элементами которой являются экосистема, социально-экономические и правовые отношения между ее субъектами

Бабина С.И. Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием: реальность и взгляд в будущее // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 723-742. – doi: 10.18334/ce.13.4.40596.


1013. Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Барсова Т.Н.
Комплексный подход к обоснованию цен на НИОКР // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Статья посвящена основным современным методам расчета и обоснования цен на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР)в условиях ограниченности финансирования машиностроения в России. В условиях, когда инновации становятся необходимостью для укрепления конкурентных позиций предприятия, проведение и использование результатов НИОКР является, пожалуй, единственных способом его стратегического развития. Авторами проанализированы основные направления снижения риска НИОКР и рассмотрены возможные источники их финансирования, что является особенно актуальным в условиях рискованности любых научных разработок и исследований. Анализируется специфика различных методов определения цены НИОКР, приводятся основные расчетные формулы. Обосновывается практическая значимость результатов.

Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Барсова Т.Н. Комплексный подход к обоснованию цен на НИОКР // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 693-700. – doi: 10.18334/ce.13.4.40591.


1014. Боркова Е.А., Носкова П.О.
Современное развитие рынка электронной торговли в макроэкономических условиях России // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Статья раскрывает особенности развития рынка электронной торговли в России. Также проведен анализ текущего состояния рынка электронной торговли – выделены основные игроки данного рынка, проанализированы объемы продаж. В статье отмечено, что электронная торговля – это относительно новый вид экономической деятельности, который развивается в России активными темпами. Это подтверждают приведенные в статье данные внутрироссийских онлайн-продаж. Особое внимание уделено структуре электронной торговли. Также обозначены проблемы и направления развития электронной торговли в России.

Боркова Е.А., Носкова П.О. Современное развитие рынка электронной торговли в макроэкономических условиях России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 917-926. – doi: 10.18334/rp.20.4.40598.


1015. Гаранин М.А., Паулов П.А.
Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу статистических методов исследования систем управления государственными образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Показано, что существующая система оценки эффективности деятельности высшего образования не является эффективной, поскольку использует в качестве пороговых значений параметров медианные значения. Предлагается в качестве основных критериев оценки эффективности деятельности высших учебных заведений использовать показатели международных рейтингов.

Гаранин М.А., Паулов П.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 761-772. – doi: 10.18334/ce.13.4.40599.


1016. Герасимова Е.Б.
Система стандартизации анализа деятельности экономического субъекта как образовательная среда // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Рассматривается роль стандартизации в управлении деятельностью экономического субъекта. Раскрываются особенности аналитической деятельности как особого объекта стандартизации. Изучается роль стандартизации как способа удовлетворения требований различных групп заинтересованных сторон. Рассматривается образовательная функция стандарта. Предложена система стандартизации на примере стандартизации аналитической деятельности как основа самообучающейся организации.

Герасимова Е.Б. Система стандартизации анализа деятельности экономического субъекта как образовательная среда // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 827-836. – doi: 10.18334/ce.13.4.40586.


1017. Кошель В.А., Шкляр Т.Л.
Информационное общество: особенности коммуникаций у разных поколений // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Виртуальное пространство проникает во все аспекты нашей жизни, меняя восприятия людей, механизмы мышления, специфику освоения информации и, безусловно, – коммуникации. Коммуникационные изменения проявились в стилистике, символике языка, его эмоциональной насыщенности. Авторы данной статьи поставили перед собой задачу выявить коммуникационные особенности у разных поколений, проявляющееся в интернете. Понимание данной коммуникационной специфики позволит профессионалам коммуникационной индустрии (маркетологам, бренд менеджерам, журналистам и д.р.) корректно выстраивать сообщения и наиболее эффективно решать коммуникационные задачи при обращении к целевым аудиториям. В данной статье представлены результаты проведенного авторами исследования и анализа отличий коммуникаций каждого из рассматриваемых поколений. По результатам исследований и вышеуказанного анализа, авторами были предложены конкретные рекомендации для каждого рассматриваемого сегмента целевой аудитории

Кошель В.А., Шкляр Т.Л. Информационное общество: особенности коммуникаций у разных поколений // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 619-632. – doi: 10.18334/ce.13.4.40585.


1018. Москвина О.С.
Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье рассмотрены теоретические и методические подходы к оценке уровня пространственной поляризации в инновационной сфере экономики РФ. Определены типы пространственной поляризации развития инновационных процессов. Представлен анализ уровня пространственной поляризации инновационных процессов в российской экономике. Предложены механизмы преодоления неравномерности развития инновационных процессов

Москвина О.С. Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 685-692. – doi: 10.18334/ce.13.4.40602.


1019. Улицкая Н.Ю.
Проникновение маркетинга в деятельность фирм на рынке земли // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Развитие рынка земли вызывает потребность изучения экономических отношений и связей между его субъектами. В работе осуществлено моделирование услуг фирм рынка земли на основе построения дерева целей и SWOT-анализа, конкретизирующее значение маркетинга. Обоснована тенденция проникновения маркетинга в деятельность фирм на рынке земли посредством проведения фокус-групп в 2010-2011 гг. и 2018-2019 гг. с представителями кадастровых, оценочных и риэлтерских фирм Пензенской области и их сравнительного анализа. Впервые выделены тренды: интуитивное использование маркетинга, повышение образованности сотрудников фирм, развитие неформальных контактов с субъектами рынка, развитие партнерских отношений, клиентоориентированность и вовлечение потребителей в со-творчество, при помощи групповой оценки методом экспертных панелей. Работа направлена на интересы исследователей в целях аргументации научных положений маркетинга земель, маркетологов-практиков и профессиональных участников рынка земли как ориентир для построения сетей отношений

Улицкая Н.Ю. Проникновение маркетинга в деятельность фирм на рынке земли // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 927-954. – doi: 10.18334/rp.20.4.40575.


1020. Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И.
Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Статья посвящена проблеме развития инфраструктурного обеспечения предпринимательства в условиях цифровизации экономики и основана на сравнительном анализе современной российской и мировой практики типологизации и управления данным развитием. С помощью метода регрессионного анализа на базе статистических материалов Международного института управленческого развития (IMD) авторами оценивается вклад каждого из выделяемых им типов инфраструктуры в обеспечение роста деловой активности в сфере цифровой экономики в России (в разрезе показателей индекса цифровой конкурентоспособности). В результате обосновывается ключевая роль не выделяемой и не развиваемой в России ресурсной инфраструктуры в стимулировании роста деловой активности в сфере отечественной цифровой экономики, а также малозначимая роль наиболее активно развиваемой в России информационной инфраструктуры. На базе этого делается вывод о необходимости учета мирового опыта в современной России и предлагаются рекомендации по перераспределению финансирования национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И. Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 671-684. – doi: 10.18334/ce.13.4.40573.

(Страница 51 из 87) В НАЧАЛО ... 49 50 [51] ... СЛЕДУЮЩАЯ