Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1098


661. Бикметов Р.Ш.
Эволюция принципов менеджмента в организациях, вызванная технологическим бумом // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье рассматривается эволюция принципов менеджмента, которая происходит из-за наблюдающейся технологической революции. Происходит переход от традиционных организаций к организациям, с гибкой организационной структурой, производящим востребованную инновационную продукцию. В этих условиях основные принципы менеджмента ориентированы на повышение прозрачности управления, привлечение интенсивности и создание максимально творческой атмосферы в коллективе. В статье представлен план по переходу отечественных компаний к современным принципам управления, состоящий из 4 этапов. Подчеркивается, что управление изменениями в российских организациях может быть осложнено традиционной консервативностью, в этих условиях лучше освободиться от работников, сдерживающих перемены в компании. Автор также указывает на то, что осуществление плана по переходу к современному менеджменту может произойти только при содействии единомышленников, то есть менеджеру необходимо создать свою команду реформаторов.

Бикметов Р.Ш. Эволюция принципов менеджмента в организациях, вызванная технологическим бумом // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1135-1144. – doi: 10.18334/ce.12.8.39270.


662. Остривная Е.А.
Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье рассматривается прикладной аспект медиаобразования в процессе создания модели студенческого телевидения в условиях экономики знаний, появления новых профессий на стыке технологий и гуманитарных наук как формы подготовки в ВУЗе. Затронуты аспекты, характеризующие новые условия обучения профессиональных кадров в сфере массмедиа, требования, предъявляемые конвергентными СМИ к профессиональным кадрам и форматы, позволяющие справиться с этими задачами. Студенческое телевидение становится тем краеугольным камнем, который ложится в основу формирования компетенций мультимедиаспециалиста, владеющего необходимым багажом теоретических знаний и практических навыков как в области создания цифрового контента, так и умения работать с ним на этапе пост-продакшн. Это соответствует не только требованиям ФГОС, но и государственной политике развития цифрового общества, зафиксированной в принятых к исполнению программах правительства РФ.

Остривная Е.А. Медиаобразование в парадигме креативной экономики на примере модели студенческого телевидения // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1213-1220. – doi: 10.18334/ce.12.8.39272.


663. Куликов Н.И., Ковешникова А.Д.
Оценка уровня кредитоспособности предприятия в современных условиях // Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)  
В статье рассмотрены некоторые модели оценки уровня кредитоспособности предприятий отечественных и зарубежных предприятий. Изучены основные финансовые показатели и коэффициенты, применяемые при оценке кредитоспособности. Выявлена необходимость использования комплексных моделей оценки и на основе проведенного анализа имеющейся практики предложена собственная модель оценки уровня кредитоспособности предприятий.

Куликов Н.И., Ковешникова А.Д. Оценка уровня кредитоспособности предприятия в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2233-2246. – doi: 10.18334/rp.19.8.39273.


664. Галенко В.П., Плис К.С.
Мобильность человеческого капитала как фактор повышения устойчивости экономического развития предприятия и страны // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье рассмотрены роль и значение человеческого капитала в повышении конкурентоспособности предприятия и страны. Определена роль мобильности трудовых ресурсов в повышении эффективности использования человеческого капитала.

Галенко В.П., Плис К.С. Мобильность человеческого капитала как фактор повышения устойчивости экономического развития предприятия и страны // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1089-1096. – doi: 10.18334/ce.12.8.39274.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


665. Чэнь Сюэ, Цию Минфэн
Возможности и вызовы в процессе продвижения инициативы «Один пояс, один путь» в Китае // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье рассматривается возможности и вызовы в процессе продвижения инициативы «Один пояс, один путь» в Китае. Авторы представили рекомендации для строительства «Один пояс, один путь»: придерживаться принципа «совместное обсуждение, совместное создание и совместное использование»; усилить механизм межправительственного сотрудничества и обмена; активно проводить культурные обмены, создавать политическую обстановку взаимного доверия и решать разногласия и недоразумения; сосредоточиться на стыковке стратегий и планов развития всех стран для достижения взаимной выгоды.

Чэнь Сюэ, Цию Минфэн Возможности и вызовы в процессе продвижения инициативы «Один пояс, один путь» в Китае // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1065-1072. – doi: 10.18334/ce.12.8.39275.


666. Зильберштейн О.Б., Шкляр Т.Л.
Взаимосвязь коммерческих расходов и выручки (на примере АО «Невинномысский азот») // Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)  
В статье рассматривается вопрос взаимосвязи и влияния коммерческих расходов предприятия и выручки. Объектом исследования является одно из крупнейших предприятий химической отрасли – АО «Невинномысский азот». Предмет исследования – взаимосвязь коммерческих расходов и выручки АО «Невинномысский азот» за период с 2004 года по 2016 год. Методы исследования: корреляционно-регрессионный и графический анализ. Во введении обоснована актуальность исследования, которая, во-первых, обусловлена интегративной и мультипликативной ролью химической промышленности в экономике, и, во-вторых, недостаточной проработкой вопроса влияния факторов на эффективность деятельности предприятия. Кроме того, во вводной части статьи представлен краткий обзор научных работ аналогичной направленности. Дана краткая характеристика химической промышленности России, и представленные предприятия, являющиеся центрами химических и нефтехимических кластеров. Кратко описан объект исследования. В основной части статьи представлена динамика коммерческих расходов и выручки АО «Невинномысский азот» за период с 2004 года по 2016 год. Дана характеристика динамике абсолютных значений исследуемых показателей. Рассчитаны темпы роста выручки и коммерческих расходов. Дана характеристика динамике темпов роста. Определён удельный вес коммерческих расходов в выручке. Рассчитан коэффициент корреляции между динамическими рядами выручки и коммерческих расходов. Определена значимость коэффициента корреляции. Построено линейное уравнение регрессии. Дана экономическая характеристика коэффициентам линейного уравнения регрессии. Вычислены коэффициент эластичности, коэффициент детерминации. Рассчитана ошибка аппроксимации. В заключительной части статьи сделаны выводы и обобщения. Предложено продолжить исследование, выявить значимые факторы, и разработать прогнозно-аналитическую модель развития предприятия.

Зильберштейн О.Б., Шкляр Т.Л. Взаимосвязь коммерческих расходов и выручки (на примере АО «Невинномысский азот») // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2247-2260. – doi: 10.18334/rp.19.8.39277.


667. Шеина Е.Г.
Финансовый механизм привлечения денежных средств в инвестиционный проект по сохранению и улучшению окружающей среды (на примере г. Екатеринбурга) // Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)  
Ключевой целью исследования является возможность синтеза экономической эффективности и повышение качества экологии города Екатеринбурга, с целью вовлечения самих граждан. И это направление является очень перспективным с финансово-экономической точки зрения, что подтверждено приведенными расчетами с учетом современных статистических данных. Автором предложен финансовый механизм привлечения денежных средств посредством вложения в ценные бумаги, в основе которого - вовлечение жителей как отдельного района, так и всего города, в процесс осуществления деятельности по вывозу и переработке мусора на территории их жизнедеятельности, а также соблюдения чистоты и порядка, результатом чего будет являться удовлетворенность и повышение качества жизни самих же жителей района или всего города, а также положительный финансовый результат предприятий, осуществляющих указанную деятельность.

Шеина Е.Г. Финансовый механизм привлечения денежных средств в инвестиционный проект по сохранению и улучшению окружающей среды (на примере г. Екатеринбурга) // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2261-2278. – doi: 10.18334/rp.19.8.39278.


668. Калиниченко М.В.
Инновационные направления использования и развития мини-нефтеперерабатывающих заводов // Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)  
В последнее время усилена дискуссия об использовании мини-НПЗ в российской экономике. Существует мнение, что их функционирование определяется небольшим периодом времени, а качество продукции не соответствует требованиям рынка. Автор в статье предлагает анализ функционирования мини-НПЗ в РФ, выявляет основные проблемы, мешающие их успешной деятельности и предлагает направления их развития, в качестве инжиниринговых компаний для осуществления инновационных проектов. Статья предназначена для специалистов, работающих в нефтеперерабатывающей промышленности и занимающихся исследованиями в области развития инновационно-технологического потенциала нефтеперерабатывающих заводов.

Калиниченко М.В. Инновационные направления использования и развития мини-нефтеперерабатывающих заводов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2301-2310. – doi: 10.18334/rp.19.8.39281.


669. Улановская О.Н.
Современное состояние выставочной отрасли в Российской Федерации: проблемы и пути их решения // Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)  
В статье рассмотрены основные положения Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, с учетом которых раскрыты ключевые проблемы выставочной отрасли в РФ. Автором с помощью контент-анализа проведено маркетинговое исследование, результаты которого иллюстрируют общее состояние и тенденции развития выставочной деятельности в РФ. Данная статья может быть полезна специалистам в области выставочного дела, маркетологам и экономистам.

Улановская О.Н. Современное состояние выставочной отрасли в Российской Федерации: проблемы и пути их решения // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2279-2290. – doi: 10.18334/rp.19.8.39282.


670. Салыгин В.И., Мустафинов Р.К.
Сопряжение концепций энергетической безопасности в формате Большой Евразии: теоретические аспекты и инновационная парадигма // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
На современном этапе технологического перехода государства стоят перед выбором путей преодоления накопившихся системных проблем, в том числе в области энергетического развития. В долгосрочном периоде вызовы, связанные с трансформацией региональной инфраструктуры в соответствии с инновационной парадигмой, и возрастание доли электроэнергии в глобальном топливно-энергетическом балансе приведут к необходимости повышения уровня взаимодействия между национальными хозяйствами. В формате становления новой парадигмы регионального взаимодействия – концепция «Большая Евразия», происходит запуск процесса поиска точек соприкосновения в разрозненной сфере интересов государств региона.

Салыгин В.И., Мустафинов Р.К. Сопряжение концепций энергетической безопасности в формате Большой Евразии: теоретические аспекты и инновационная парадигма // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1051-1064. – doi: 10.18334/ce.12.8.39284.


671. Хусаинов З.Х.
Определение направлений создания новых продуктов на основе гибридизации // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье определены роль и значение гибридизации для создания новых продуктов. Представлены различные алгоритмы гибридизации: с заранее известными целевыми параметрами конечного продукта, с неопределенными целевыми параметрами конечного продукта и известны области применения; с неизвестными функциональными свойствами и сферой применения. Определены принципиальные отличия данных алгоритмов. Уточнены этапы выбора модели базовых продуктов и ресурсов для гибридизации, цели и сферы применения конечных гибридных продуктов.

Хусаинов З.Х. Определение направлений создания новых продуктов на основе гибридизации // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1119-1134. – doi: 10.18334/ce.12.8.39288.


672. Лебедева С.А., Шершуков Д.В.
Некоторые возможности использования эконометрических методов в исследованиях сферы туризма // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В данной статье с помощью метода бинарной логистической регрессии были выявлены основные характеристики российских гастротуристов. Гастрономический туризм – новое модное направление, динамично развивающееся во всем мире, в том числе на территории Российской Федерации. Однако для создания конкурентоспособного предложения на данном рынке необходимо определить характеристики потенциальной аудитории. Именно по этой причине данная работа представляет особую ценность. Определение основных демографических и психографических характеристик российских гастротуристов будет способствовать созданию конкурентного туристского продукта на российском рынке, а также развитию внутреннего туризма на территории страны, что крайне актуально в условиях сложившейся политико-экономической ситуации. Кроме того, в работе проведен корреляционный анализ различных видов туризма, что также важно для развития туристской индустрии на территории России.

Лебедева С.А., Шершуков Д.В. Некоторые возможности использования эконометрических методов в исследованиях сферы туризма // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1221-1238. – doi: 10.18334/ce.12.8.39289.


673. Яковлева Е.А.
Управление интеллектуальными ресурсами работников в условиях инновационного развития цифровой экономики // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
Существенным фактором, детерминирующим инновационное развитие цифровой экономики, является интеллектуальный. В представляемой статье обоснован выбор и раскрыто содержание инфраструктурно-воспроизводственного подхода к управлению интеллектуальными ресурсами работников промышленных предприятий в условиях современных трансформационных процессов инновационного развития цифровизации, носящих объективный характер, имеющих эволюционно-технологическое происхождение и, обуславливающих глубокие социально-экономические изменения на всех уровнях экономики. С позиции предлагаемого подхода получены результаты по дополнению теории управления персоналом развивающими элементами, охватывающими классификацию организационных уровней управления интеллектуальными ресурсами работников на предприятиях промышленности, а также идентификацию типов кадровой политики, соответствующих определенному уровню организации управления интеллектуальными ресурсами работников. Результаты исследования полезны и необходимы для формирования и развития теоретической и методологической основы совершенствования организации управления персоналом инновационно активных промышленных субъектов экономики в условиях её цифрового развития. Могут быть использованы при разработке инструментов, методов, систем, а также механизмов управления интеллектуальными ресурсами работников, нацеленных на максимизацию эффекта новаторства, необходимого для обеспечения стабильного инновационного развития на современном уровне.

Яковлева Е.А. Управление интеллектуальными ресурсами работников в условиях инновационного развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1073-1088. – doi: 10.18334/ce.12.8.39292.


674. Мирошниченко Е.Б., Никифорова Л.Е.
Внедрение контроллинга в практику управления: оценка результативности // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье представлен организационно-методический подход к оценке результативности внедрения системы управления организацией на основе контроллинга, обеспечивающего интеграцию систем стратегического и тактического менеджмента.В связи со сложностью интеграции контроллинга в практику управления, внедрение предполагает, прежде всего, революционные изменения во внутренней среде организации, ее бизнес-модели: отладку и реформирование действующих бизнес-процессов, изменение организационного дизайна, формирование новых и реконфигурацию существующих инфокоммуникационных связей, развитие культуры самоконтроллинга. Поэтому результативность внедрения контроллинга предлагается измерять с помощью двухкомпонентного интегрального индикатора результативности организационного дизайна, базирующегося на диагностике: степени использования возможностей внутренней среды и степени рациональности бизнес-модели, которая характеризуется степенью развитости корпоративной культуры и степенью рациональности организационного дизайна, базирующегося, в свою очередь, на степени развитости связей между структурными подразделениями и степени рациональности формализованной организационной структуры.Предлагаемый методический подход обеспечивает учет скорости изменений в указанных составляющих.

Мирошниченко Е.Б., Никифорова Л.Е. Внедрение контроллинга в практику управления: оценка результативности // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1165-1178. – doi: 10.18334/ce.12.8.39294.


675. Безуевская В.А.
Университеты во внешней среде: глобальный, национальный и региональный аспекты // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье анализируется воздействие процессов глобализации на национальные и региональные инновационные системы, в том числе на университеты. В этой связи рассматриваются внешние вызовы национальным университетам, определяется их роль в развитии современных экономических процессов. Описываются основные факторы, влияющие на организационную структуру и функционирование университета. Обосновывается влияние нового фактора на развитие современного университета – международной кооперации. Утверждается, что университеты формируют аналитическую и методологическую базу развития процессов кластеризации и полиморфных региональных институциональных преобразований. Кроме этого, вузы активно входят своей научно-технологической продукцией в формирующиеся новые цепочки создания стоимости, участвуют в борьбе за международные финансовые потоки в сфере образования, науки и технологического развития. В статье раскрываются проблемы развития университета в социально-экономических условиях Югры.

Безуевская В.А. Университеты во внешней среде: глобальный, национальный и региональный аспекты // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1179-1190. – doi: 10.18334/ce.12.8.39297.


676. Вавилина А.В., Темякова Т.В.
Развитие образовательной составляющей отраслевого рынка туристских услуг в Поволжье // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
В статье речь идет о развитии отраслевого рынка туристских услуг посредством совершенствования его образовательной составляющей. В настоящее время образовательные туристские маршруты набирают свою популярность. Сегодня есть предпосылки к тому, чтобы принимать на территории РФ иностранных граждан с целью оказания им образовательных услуг. Подобные туры способны стать весьма привлекательными для зарубежных гостей. В рамках данной статьи рассматривается возможность формирования в Поволжье, на территории Саратовской, Самарской, Волгоградской области, радиального туристского маршрута образовательной направленности. Приводится финансово-экономическое обоснование туристского маршрута для граждан из Германии, а также программа тура. Делаются выводы о положительном воздействии опыта обслуживания зарубежных гостей в регионах Поволжья на развитие региональных туристских отраслей и возможности проецировать данный опыт на обслуживание туристов при реализации внутренних туров.

Вавилина А.В., Темякова Т.В. Развитие образовательной составляющей отраслевого рынка туристских услуг в Поволжье // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1239-1256. – doi: 10.18334/ce.12.8.39301.


677. Слепов В.А., Баландин С.А., Сахаров Д.М.
Риски разработки и реализации государственной финансовой политики в области диверсификации экономики // Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)  
В статье анализируются основные риски, связанные с разработкой и реализацией государственной финансовой политики, направленной на диверсификацию отечественной экономики. В работе были рассмотрены кредитно-денежная и бюджетная политики с позиции рисков их неэффективности, а также риски финансовой политики, вызванные недостаточным взаимодействием с региональной политикой, политикой занятости и научно-технической политикой. C помощью инструментов SWOT-анализа обоснованы потенциальные негативные последствия, связанные с возможностью реализации данных рисков.

Слепов В.А., Баландин С.А., Сахаров Д.М. Риски разработки и реализации государственной финансовой политики в области диверсификации экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2201-2212. – doi: 10.18334/rp.19.8.39304.


678. Бакурова Е.Н.
Реализация стратегий конкурентной борьбы, ориентированных на устойчивое развитие, с помощью системы сбалансированных показателей // Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)  
Стратегии конкурентной борьбы, ориентированные на устойчивое развитие, реализуются, исходя из их пяти типов, разработанных зарубежными учёными, которые рассматриваются в данной статье. Их выбор обусловлен тем, что большинство предприятий следуют устойчивому развитию по конкурентно-стратегическим причинам. То есть, предприятия используют экологический и социальный потенциал устойчивого развития для своей экономически направленной деятельности. Соответствующий тип стратегии определяется в зависимости от вида использования устойчивых достижений предприятия в рамках системы сбалансированных показателей.

Бакурова Е.Н. Реализация стратегий конкурентной борьбы, ориентированных на устойчивое развитие, с помощью системы сбалансированных показателей // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2213-2220. – doi: 10.18334/rp.19.8.39305.


679. Вартанова М.Л.
Межотраслевое торговое сотрудничество стран ЕАЭС как ключевой индикатор интеграционных процессов // Российское предпринимательство (№ 8 / 2018)  
Взаимное торговое сотрудничество стран Евразийского экономического союза является одним из ключевых индикаторов интеграционных процессов в регионе, при этом интенсификация и диверсификация взаимной торговли является важным фактором повышения потенциала долгосрочного экономического сотрудничества стран ЕАЭС. В рамках данной статьи проводится изучение внешнеторговых операций Евразийского экономического союза, как между собой, так и с третьими странами. В работе раскрывается структура сложившихся торговых потоков, выделяются направления развития взаимной торговли, а также определяются потенциальные точки роста для развития межотраслевой торговли между странами – участницами ЕАЭС.

Вартанова М.Л. Межотраслевое торговое сотрудничество стран ЕАЭС как ключевой индикатор интеграционных процессов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 8. – с. 2149-2168. – doi: 10.18334/rp.19.8.39310.


680. Худякова Е.Г.
Модель оценки человеческого капитала инновационно-активного предприятия и эффективности его использования // Креативная экономика (№ 8 / 2018)  
Человеческий капитал является ресурсом и механизмом инновационной деятельности предприятия. Эффективность его использования влияет на развитие предприятия. В рамках данной статьи рассмотрена модель оценки человеческого капитала на микроуровне в стоимостном выражении и определение эффективности его использования. Описана методика расчета стоимости человеческого капитала и индикаторов ее характеризующих, а также приведена матрица, определяющая роль предприятия в процессе формирования, развития и использования человеческого капитала.

Худякова Е.Г. Модель оценки человеческого капитала инновационно-активного предприятия и эффективности его использования // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1097-1104. – doi: 10.18334/ce.12.8.39316.

(Страница 34 из 55) В НАЧАЛО ... 32 33 [34] ... СЛЕДУЮЩАЯ