Результаты поиска:
Найдено: 1362
421.
Качалкина К.Г Роль межотраслевой кооперации при внедрении технологий индустрии 4.0 в нефтегазовых компаниях
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
В условиях трансформации экономики и перехода в цифровую эру перед нефтегазовой отраслью встает потребность в быстрой адаптации к изменениям. Одним из элементов такой адаптации является успешное внедрение в управление и производство интеллектуальных технологий. В то же время отмечается значительный разрыв между уровнем освоения цифровых технологий нефтегазовой отраслью в России и за рубежом. Проведенный в статье анализ позволил выявить, что одной из причин отставания и недостаточной адаптации к индустрии 4.0 является отсутствие межотраслевой кооперации российских нефтегазовых предприятий с предприятиями других, прежде всего интеллектуальных, отраслей. Активизация межотраслевой кооперации усложняется отсутствием проработанных инструментов управления, и в статье предлагается ряд рекомендаций для формирования управленческих инструментов. Качалкина К.Г Роль межотраслевой кооперации при внедрении технологий индустрии 4.0 в нефтегазовых компаниях // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 185-196. – doi: 10.18334/rp.20.1.39748.
422.
Жданкин Н.А., Шарипов Б.К. Социально-экономические проблемы развития промышленного региона и инновационный подход к их решению
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В статье рассматриваются социально-экономические проблемы промышленного региона на примере Республики Таджикистан. Показано, что в республике падает доля промышленного производства в ВВП страны, составляя в настоящее время менее 17%. Методами инновационного менеджмента произведен разбор проблемы, выявлены ее коренные причины и разработаны мероприятия по их устранению. Главными в этом вопросе являются разработка эффективной стратегии развития промышленного региона с учетом внедрения инновационных технологий и развитие МСБ, что дает взрывной кумулятивный эффект. Также необходимо создать на уровне всей республики систему постоянных улучшений, выделять достаточное количество денег на науку и образование, усилить борьбу с коррупцией. Все это даст новые рабочие места и импульс развитию промышленного региона, в котором люди перестанут стремиться на заработки в Россию и другие страны, а будут работать дома, обеспечивая прирост ВВП за счет промышленного производства.
Жданкин Н.А., Шарипов Б.К. Социально-экономические проблемы развития промышленного региона и инновационный подход к их решению // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 151-168. – doi: 10.18334/ce.13.1.39772.
423.
Дудник А.В., Марфицын С.В. Потребительская кооперация сельских советов как инструмент повышения устойчивости развития сельских территорий региона
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
В настоящее время в России существуют зоны относительного сельского перенаселения с высокой безработицей и низким качеством имеющихся рабочих мест. Неблагополучные социально-экономические условия таких зон стимулируют негативные демографические процессы: механический отток работоспособного населения, снижение продолжительности жизни, разрушение человеческого капитала, не затронутого процессами выездной миграции. Курганская область – наиболее сложный в указанном отношении регион Уральского федерального округа. За последние 15 лет численность ее населения снизилась на 13%, в том числе сельского населения – на 27%. Пустует, по разным оценкам, от 40 до 50% пашни в области. Одним из районов области, в котором проблемы депопуляции проявляются наиболее остро, является Половинский район. Это подтверждается данными опроса сельских советов данного района, проведенного авторами статьи по запросу районной Администрации. Одним из направлений обеспечения устойчивого развития сельских территорий региона, которое предполагается апробировать на уровне отдельного района, является развитие потребительской кооперации.
Пропаганда и популяризация идей кооперативного движения, организация первых потребительских кооперативов в рамках концептуальной модели, предложенной в настоящей статье, поможет приблизить решение таких проблем, как нехватка квалифицированных кадров, дефицит жилья для молодых специалистов, отток сельской молодежи в города и другие регионы, низкая заработная плата, высокие цены на элементы средств производства, а также низкие закупочные цены на продукцию участников кооперативов. В целом это может способствовать увеличению обрабатываемой площади, степени освоения территорий региона, преодолению тенденции к запустению и обезлюживанию региона. Статья будет интересна главам сельских советов, главам районов, руководителям субъектов Российской Федерации и всем, кому интересны инновационные идеи по улучшению благосостояния населения России.
В случае успешной реализации кооперационных проектов на территории «пилотного» Половинского района, станет актуальным вопрос масштабирования полученного опыта на уровень Курганской области в целом.
Дудник А.В., Марфицын С.В. Потребительская кооперация сельских советов как инструмент повышения устойчивости развития сельских территорий региона // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 271-288. – doi: 10.18334/rp.20.1.39751.
424.
Федоров Я.П. Энергосбытовой бизнес: 10 лет спустя ликвидации РАО «ЕЭС России»
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
В статье проводится анализ итогов реформирования энергетической отрасли страны, определены достигнутые цели и выявлены пока еще не решенные задачи. Так в рамках реформирования электроэнергетики в отрасль привлечены существенные инвестиции и обеспечена модернизация объектов генерации и сетевого хозяйства. Однако не все поставленные в ходе реформы цели достигнуты. Так и не удалось добиться появления развитых конкурентных отношений на рынке энергоснабжения малых и средних предприятий, населения. При этом совершенствование государственного регулирования устраняет часть проблем и одновременно ведет к появлению новых белых пятен. В статье проанализирована введенная в действие с 1 июля 2018г новая методика регулирования сбытовых надбавок, призванная решить многие проблемы отрасли. Вывод автора состоит в том, что единственный путь по разрешению проблемы – создание реально конкурентного рынка электроэнергии в стране, лишение гарантирующих поставщиков эксклюзивного права по энергоснабжению населения, средних и малых предприятий и организаций. Результаты анализа могут использоваться для совершенствования государственного регулирования отрасли и оценки перспектив развития отрасли специалистами аналитических служб профильных органов государственной власти и энергетических компаний.Федоров Я.П. Энергосбытовой бизнес: 10 лет спустя ликвидации РАО «ЕЭС России» // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 173-184. – doi: 10.18334/rp.20.1.39753.
425.
Конягина М.Н., Краснопевцева М. Молодежь и социальное предпринимательство в России
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
Вопросы социального предпринимательства становятся все более актуальными в условиях развивающихся экономик, где разрыв уровня жизни между богатыми и бедными очень велик. Именно эта форма предпринимательской деятельности помогает не только решить ряд острых проблем в обществе, но и заработать, создать рабочие места, повысить качество жизни в стране. В статье представлены результаты исследования, помогающего выяснить, что знают о социальном предпринимательстве молодые люди в России, на которых возлагается надежда развивать экономику в ближайшее время, где и как можно найти средства для того, чтоб начать социальный бизнес, и как общество может стимулировать молодежь к социальному предпринимательству.Конягина М.Н., Краснопевцева М. Молодежь и социальное предпринимательство в России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 159-172. – doi: 10.18334/rp.20.1.39769.
426.
Рябчикова Н.Н. Концептуальный подход к развитию региональных агропромышленных кластеров
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
Статья посвящена разработке концептуального подхода к развитию агропромышленных кластеров с учетом ноосферных принципов развития. В исследовании применены монографический метод, методы обобщения и системного анализа. В рамках статьи охарактеризованы стадии формирования социального капитала, как необходимого условия для формирующихся кластеров в агропромышленном комплексе (АПК), а также показана основная роль доверия в его становлении. Проведенный анализ использования концепта «ноосферная парадигма устойчивого развития» позволил разработать ноосферную модель развития агропромышленных кластеров и обозначить ряд ее ключевых принципов. Сделан вывод о том, что необходимо развивать концептуальные площадки ноосферного развития кластеризации в АПК регионов, поскольку кластеры выступают качественной основой развития и обеспечения продовольственной безопасности, являющейся важным государственным приоритетом.Рябчикова Н.Н. Концептуальный подход к развитию региональных агропромышленных кластеров // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 253-270. – doi: 10.18334/rp.20.1.39755.
427.
Галушко М.В., Дедеева С.А., Иневатова О.А. Инновационная деятельность региона: основные проблемы и перспективы развития (на примере Приволжского федерального округа)
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В статье рассмотрена инновационная деятельность субъектов РФ, входящих в Приволжский федеральный округ. На основе проведенного анализа, с учетом имеющихся условий и результатов развития высокотехнологичного бизнеса, выявлены лидеры и аутсайдеры региона Дана оценка сильных и слабых сторон отдельных субъектов и перспективы их дальнейшего развития, с учетом специфики регионаГалушко М.В., Дедеева С.А., Иневатова О.А. Инновационная деятельность региона: основные проблемы и перспективы развития (на примере Приволжского федерального округа) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 169-182. – doi: 10.18334/ce.13.1.39768.
428.
Майорова ЕА. Тенденции и перспективы развития рынка игрушек
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
Значение рынка игрушек обусловлено их влиянием на интеллектуальное и личностное развитие детей. Цель исследования – выявить тенденции и перспективы развития рынка игрушек в Российской Федерации. Результаты показали, что объем рынка игрушек и его доля на рынке детских товаров снижается; рост потребительских цен на игрушки, повышающийся в 2014-2015 гг., в настоящее время замедлился либо прекратился; на рынке детских игрушек ожидается трансформация ассортимента, вызванная изменением возрастной структуры детей; в связи со сокращением доходов населения и рационализацией потребления на рынке игрушек активно развивается сегмент низких цен; увеличиваются продажи через интернет как детских товаров вообще, так и игрушек в частности. Наблюдавшаяся до 2016 г. тенденция роста доли лицензионной продукции в настоящее время не проявляется. Указанные изменения будут полезны предприятиям индустрии игрушек при управлении ассортиментом, ценообразованием и другими аспектами деятельности. Майорова ЕА. Тенденции и перспективы развития рынка игрушек // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 197-206. – doi: 10.18334/rp.20.1.39766.
429.
Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Инфляция – от назначения к определению (или о тернистом пути к разгадке российской инфляционной загадки)
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)
Целью исследования является, во-первых, выявление значимой апокрифичности официального уровня инфляции, являющегося, по сути, всего лишь частью целого, фактического его значения, обнаруживаемого в результате апостериорного анализа расходов домохозяйств, и обоснование более надежного, справедливого алгоритма определения реального значения инфляции, во-вторых. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена обстоятельствами чрезвычайной важности, а именно - замедлением темпов роста доходов населения и фактически безудержным ростом цен, прежде всего на продовольственные товары массового потребления. А поскольку единственным вариантом сохранения достигнутого уровня потребления (жизни) при очевидном моратории - отсрочки исполнения социальных обязательств власти (в части увеличения заработной платы) на неопределенный срок до повышения производительности труда какого-то уровня является минимизация уровня инфляции, постольку необходимо прежде всего научно обоснованное количественное определение этого феномена, без которого он будет оставаться непознанным. Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Инфляция – от назначения к определению (или о тернистом пути к разгадке российской инфляционной загадки) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 471-492. – doi: 10.18334/rp.20.2.39928.
430.
Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К. Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
В статье рассмотрены пути развития социального предпринимательства (здесь и далее – СП) в Республике Казахстан с учетом тенденций современной экономики, в которой значительную роль играют различные бизнес-модели. Показано, что в настоящее время социальное предпринимательство в Казахстане развивается по традиционным направлениям сервисной экономики. И это в значительной степени ограничивает возможности дальнейшего развития социального предпринимательства. Тем самым становиться актуальным поиск новых методом преодоления барьеров в развитии СП. И здесь большое значение могут иметь бизнес-модели, основанные на реализации нетрадиционных подходов в организации работы. Ключевой проблемой остается поиск финансирования социальных проектов. В статье рассмотрены возможные альтернативные пути поиска финансирования социальных проектов, помимо традиционных источников.Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К. Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 231-238. – doi: 10.18334/ce.13.2.39919.
431.
Салыгин В.И., Мустафинов Р.К. Тенденции развития электроэнергетического комплекса России в условиях трансформации системных вызовов
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)
Инфраструктурное развитие энергетического комплекса России, сопряженное с аспектами реализации инновационной парадигмы, проходит через процесс преобразования коммерческого базиса. Это обусловливает перманентное совершенствование экономических механизмов и законодательной базы. В работе приведен детальный анализ ретроспективы формирования модели энергетического комплекса. Наряду с этим раскрыта специфика современного устройства торгового взаимодействия и обозначены перспективы трансформации в контексте модернизации основных фондов и проведения цифровизации отраслевых процессов. Совокупность представленного в статье материала позволяет сделать вывод, что фрагментированность текущей концепции отраслевого развития и необходимость оптимизации широкого перечня вопросов взаимодействия в формате государство-коорпорации-потребитель исключает возможность принятия односторонних финансовых решений. Салыгин В.И., Мустафинов Р.К. Тенденции развития электроэнергетического комплекса России в условиях трансформации системных вызовов // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 527-542. – doi: 10.18334/rp.20.2.39921.
432.
Лунев В.В., Лунева Т.А., Рахинский Д.В. Ориентиры развития современного университета
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
Статья посвящена новым подходам к управлению университетом. Постиндустриальное общество, информационная революция и глобализация меняют облик высшего образования. Все более возрастает роль информации и информационных технологий в ее передаче и обучении. Идет процесс перехода страны в условия цифровой экономики. Возникает огромное количество программ, направленных на реализацию повышения качества образования. В этих условиях начинает формироваться новая модель университета – университет третьего поколения. Новый тип университета предполагает новую систему управления, основанную на участии преподавателей и студентов, управление знаниями, комфортное образовательное пространство, передовые технологии обучения, развитие инновационной среды и высокий уровень лояльности персонала. Также, в статье рассматриваются предложения, связанные с требованиями к успешному функционированию современных отечественных университетов.Лунев В.В., Лунева Т.А., Рахинский Д.В. Ориентиры развития современного университета // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 279-290. – doi: 10.18334/ce.13.2.39925.
433.
Тюмина Д.С. Бизнес-модель бережливых инноваций как инструмент повышения инновационной активности российских предприятий
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
В статье анализируются причины низкой инновационной активности российских предприятий и организаций, рассматривается возможность ее повышения путем создания и реализации бизнес-модели бережливых инноваций. Предметной областью данного исследования является разработанная автором бизнес-модель бережливых инноваций, рассматривается ее элементный состав и структура. Автором даны методические рекомендации по ее применению.Тюмина Д.С. Бизнес-модель бережливых инноваций как инструмент повышения инновационной активности российских предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 311-318. – doi: 10.18334/ce.13.2.39941.
434.
Шкляр Т.Л. Основные правила и этапы создания промышленной рекламы
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)
Стремительно меняющееся настоящее диктует свои законы, все больше трансформируя коммуникационные процессы между организациями и индивидуумами. Многие рекламные инструменты, хорошо зарекомендовавшие себя ранее, не применимы в настоящее время. Конкурентная среда, под влиянием цифровизации и глобализации, диктует новые требования в различных областях, в том числе и для промышленной рекламы.
Сегодняшний покупатель все реже обращает внимание на печатную, аудио- и видеорекламу, занимаясь поиском необходимой информации в интернет пространстве. Соответственно, и рекламные компании необходимо перестраивать, учитывая современные требования и тенденции.
Для создания рекламы, направленной на конечного потребителя, существует масса примеров и инструкций. Однако в области B2B можно отметить нехватку данной информации. Автор данной статьи предлагает определить основные этапы и правила создания промышленной рекламы, что позволит создать оптимальную коммуникацию для организаций, работающих в производственной сфере. Данный алгоритм обеспечит маркетологам возможность сокращения времени и усилий на создание эффективной рекламы.
Шкляр Т.Л. Основные правила и этапы создания промышленной рекламы // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 607-614. – doi: 10.18334/rp.20.2.39945.
435.
Рябчикова Н.Н. Методические подходы к проведению и результаты картографии молочнопродуктового кластера (на примере Саратовской области)
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)
В статье представлены результаты картографии молочнопродуктового кластера (МПК) Саратовской области. Предметом статьи является анализ характеристик, агломерационного эффекта и идентификации регионального молочнопродуктового кластера. Предложенные в статье методические подходы к проведению идентификации молочнопродуктового кластера в Саратовской области позволили сделать вывод о том, что он протокластер, имеющий низкий уровень конкурентоспособности, но высокую значимость для развития экономики региона. Область применения результатов исследования – разработанные методические подходы могут быть направлены на развитие инструментальности кластерной концепции и способствовать проведению эффективной кластер–ориентированной аграрной политики.Рябчикова Н.Н. Методические подходы к проведению и результаты картографии молочнопродуктового кластера (на примере Саратовской области) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 543-558. – doi: 10.18334/rp.20.2.39946.
436.
Тагаров Б.Ж. Проблемы развития экономики совместного потребления в России
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)
В статье рассмотрено понятие совместного потребления. Проанализировано состояние экономики совместного потребления в России и показано отставание от развитых стран. Выявлены препятствия, мешающие развитию модели совместного потребления в России. Выделены следующие проблемы: низкий уровень доверия к цифровым сервисам, относительно низкий уровень дохода, наличие информационного неравенства и потребность в адаптации инструментов государственного регулирования к одноранговой экономике. В качестве основных проблемных направлений регулирования деятельности цифровых сервисов совместного потребления рассмотрены: контроль за качеством товаров и услуг, сбор информации о доходах участников сервиса, ограничение монопольной власти сервиса.Тагаров Б.Ж. Проблемы развития экономики совместного потребления в России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 593-606. – doi: 10.18334/rp.20.2.39947.
437.
Вэй В.Ю., Горшкова Я.С. Инновационная активность персонала как основа реализации эффективного менеджмента высокотехнологичных предприятий
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
В данной публикации представлен АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР различных подходов к формированию, развитию и поддержанию инновационной активности персонала наукоемких промышленных предприятий. Представлен сравнительный анализ процессов создания инновационной среды для реализации высокотехнологичных проектов в ведущих корпорациях разных стран мира. Дана оценка эффективности их менеджмента и перспектив рыночно-экономического развития. Предложена новая АВТОРСКАЯ трактовка понятия «инновационная активность», с точки зрения специфики деятельности мировых производителей наукоемкой продукции.Вэй В.Ю., Горшкова Я.С. Инновационная активность персонала как основа реализации эффективного менеджмента высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 341-356. – doi: 10.18334/ce.13.2.39961.
438.
Перфильев С.В., Авилкина С.В. К вопросу об определении понятия «предпринимательская среда»
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)
Понятием «предпринимательская среда» активно оперируют исследователи, представители государственных органов власти, представители бизнеса, широкая общественность. Однако определение исследуемого понятия отсутствует в энциклопедических изданиях, ученые достаточно широко трактуют понятие «предпринимательская среда».
В статье исследованы теоретические подходы к определению понятия «предпринимательская среда». В ходе исследования приведены варианты определения составляющих компонентов данного термина, которые предлагаются энциклопедическими изданиями; исследована распространенность применения термина. Проведен обзор существующих трактовок исследуемого понятия.
В ходе анализа опубликованных в Российской Федерации научных и учебно-методических трудов авторы статьи обозначают следующие неточности, встречающиеся при определении понятия: часто «предпринимательская среда» представляется в виде «ситуации» или в виде «процесса»; отмечается только положительное влияние предпринимательской среды на развитие предпринимательства.
Авторами статьи предложены два подхода к определению исследуемого понятия, которые могут быть использованы при проведении научных исследований. Первый подход основан на представлении предпринимательской среды в виде совокупности факторов (для исследования предпринимательской среды применим факторный анализ). Второй подход основан на том, что предпринимательская среда может быть описана, смоделирована как социально-экономическая система (в этом случае применима теория систем).
Представленные в статье результаты исследования могут быть использованы специалистами в области предпринимательства, экономистами, предпринимателями. Перфильев С.В., Авилкина С.В. К вопросу об определении понятия «предпринимательская среда» // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 559-574. – doi: 10.18334/rp.20.2.39964.
439.
Денисова Е.Д., Кривцова Д.В., Комнатная Ю.А., Андросова А.В. Координация как инструмент обеспечения рационального функционирования системы управления в контексте процесса контроллинга
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)
В данной статье рассматривается координация, как функция системы контроллинга, позволяющая обеспечить формирование условий рационального функционирования системы управления. Рассматриваются отдельные механизмы координация, определяются базовые условия достижения рациональности, а также факторы влияния. Даётся определение понятию «дефицит рациональности» и условия его возникновения. Исследуются источники обеспечения рациональности в области функционирования системы управления предприятия. Формируются общие представления об обеспечении реализации контроллинга при различных схемах управления. В результате исследования делается вывод о том, что модель управления всегда предопределяет собственный комплекс обеспечения рациональности процесса, это касается времени, формы, инструментов, процедур и носителя гарантии рациональности в равной мере. Рассматривается важность планов для обеспечения выполнения решений, даже если они не определяют всего предприятия при формировании и исполнении воли.Денисова Е.Д., Кривцова Д.В., Комнатная Ю.А., Андросова А.В. Координация как инструмент обеспечения рационального функционирования системы управления в контексте процесса контроллинга // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 575-592. – doi: 10.18334/rp.20.2.39965.
440.
Ганиев Х.И. Функции и содержание производственной инфраструктуры в условиях развития диверсифицированной экономики Азербайджана
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)
Статья посвящена исследованию научно-практической проблемы развития производственной инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое сбалансированное экономическое развитие страны, что обосновывает необходимость его достижения при эффективной организации элементов данной инфраструктуры. Данная статья будет интересна органам управления строительством производственной инфраструктуры как в министерствах, координирующих развитие реального сектора экономики (министерство экономики, министерство энергетики, Государственной Нефтяной Компании Азербайджанской республики и т.д.) так и конкретным департаментам логистики и снабжения предприятий различных отраслей.
Цель статьи заключается в определении современного содержания понятия «производственная инфраструктура», а также в изучении особенностей организации производственной инфраструктуры национальной экономики в современных условиях. Для достижения цели выполнены следующие задачи: проведен анализ современных подходов к понятию «производственная инфраструктура» и «инфраструктура» теоретико-методологические и прикладные основы, предложены пути эффективной организации элементов производственной инфраструктуры, дано авторское понимание производственной инфраструктуры как экономической категории, раскрыты этапы процесса хозяйственного оборота инфраструктурных услуг. В статье применялась методология диалектического метода научного познания; системный и структурный методы применялись во время анализа сущности производственной инфраструктуры, позволяющие определить роль и значение производственной инфраструктуры в современных условиях. Научная новизна заключается в определении современных целей и задач элементов производственной инфраструктуры в Азербайджане, применении комплексного подхода, определении конкретных направлений воздействия производственной инфраструктуры на развитие эффективного национального производства. В связи с последним направлением исследования нами впервые предложен к использованию в процессе оценки эффективности организации производственной инфраструктуры индекс эластичности производственной инфраструктуры. Данные исследования позволили прийти к выводам об этапах развития производственной инфраструктуры, взаимосвязи производственной инфраструктуры и процесса диверсификации национальной экономики. Практическое значение исследования заключается в применении положений теоретического анализа сущности производственной инфраструктуры и определении степени ее воздействия на процесс диверсификации отраслевых производств как в регионах, так и в целом по стране.
Ганиев Х.И. Функции и содержание производственной инфраструктуры в условиях развития диверсифицированной экономики Азербайджана // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 511-526. – doi: 10.18334/rp.20.2.39967.
(Страница 22 из 69)
В НАЧАЛО ...
20 21 [22] ...
СЛЕДУЮЩАЯ