Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 506


321. Морозов К.В.
Высокие риски и небольшие финансовые возможности. Как выжить? // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
С появлением возможности вести частный бизнес отечественные предприниматели сталкиваются не только с отсутствием достаточного начального капитала для ведения собственного бизнеса, но и проблемой высоких рисков. Компания в процессе своей деятельности имеет дело с финансовыми и политическими рисками, рисками подрыва репутации и физической безопасности. Выделяя финансовые риски как основную группу, видно, что и они по своей природе неоднородны. Сегодня их делят на кредитные, операционные, ликвидные и рыночные риски.

Морозов К.В. Высокие риски и небольшие финансовые возможности. Как выжить? // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 30-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1266.


322. Лавров А.С.
Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Стратегическая устойчивость национальной экономики, национальная независимость и суверенитет государства определяются, главным образом, состоянием высокотехнологичных отраслей народного хозяйства. Именно в этих отраслях рождаются инновационные технологии, широкое внедрение которых в производство снижает издержки, повышает его конкурентоспособность и экологическую безопасность.

Лавров А.С. Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 26-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1265.


323. Бережнов Г.В.
Равновесие как принцип управления развитием предприятия // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Любое предприятие или организацию можно рассматривать как единство равновесия (устойчивости) и изменения (развития). Причем устойчивость в данном случае может проявляться не только в форме равновесия, но и быть характеристикой развития, которое может быть устойчивым или неустойчивым. Важно отметить, что развитие является определяющим по отношению к устойчивости. Оно носит абсолютный характер, тогда как равновесие и стабильность относительны и играют подчиненную роль.

Бережнов Г.В. Равновесие как принцип управления развитием предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 20-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1264.


324. Морозов А.Н.
Основы формирования механизмов управления организационными изменениями // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Повышение качества управления, достижение высоких конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности промышленных предприятий, повышение их конкурентоспособности как важнейшие народнохозяйственные проблемы приобретают особую важность и актуальность в современных условиях, отражая характер фундаментальных изменений рыночных условий хозяйствования.

Морозов А.Н. Основы формирования механизмов управления организационными изменениями // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 16-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1263.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


325. Шопенко В.Д.
Особенности реструктуризации предприятий сферы услуг в России // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Продолжение. Начало в № 2/2004. Кризис на фондовом и валютном рынке России в 1998 г. подтвердил, что либерально-монетарная политика, проводимая по рекомендации и с помощью Международного валютного фонда, способна снизить темпы инфляции, но лишь за счет ориентации на экспорт сырья и импорт потребительских товаров, на увеличение внешнего и внутреннего долга, резкое сокращение бюджетных инвестиций при задержке оплаты государственных заказов и труда работников бюджетных организаций. Стабилизация производства при этом является временной, не распространяется на высо­котехнологичные отрасли и прекращается при падении цен на экспортное сырье и росте (в рублевом исчислении) стоимости импорт­ного оборудования.

Шопенко В.Д. Особенности реструктуризации предприятий сферы услуг в России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 11-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1262.


326. Засько В.Н.
Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Продолжение. Начало в № 2/2004. Для создания стабильной экономики и эффективного экономического роста государству необходимо наличие четко структурированного среднего класса, основные направления создания которого заключаются в повышении доходов тех, у кого они слишком низки, а это, прежде всего, – врачи, учителя, ученые. В развитых странах представители именно этих профессиональных категорий относятся к среднему классу.

Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1261.


327. Мирзоев С.П., Акопов В.С.
Размышления на абстрактную тему // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Окончание. Начало в № 2/2004. Рост экономического потенциала страны без предпринимательства невозможен. В советские времена предпринимательством занималось государство. Большое внимание уделялось подбору кадров предпринимателей. Наиболее подготовленным и энергичным специалистам поручалось возглавлять коллективы заводов и фабрик. Были случаи, когда будущего директора завода приглашали в Наркомат (в 30-е годы прошлого века), наделяли его определенными полномочиями, вручали чековую книжку с большой суммой денег и давали указание через полтора года построить и ввести в эксплуатацию машиностроительный завод. Кроме директора и его заместителей представителями государства являлись: главный бухгалтер, начальник отдела кадров и начальник планового отдела. Все остальные работающие были наемными. Дирекция несла полную ответственность за выполнение государственного плана и качество выпускаемой продукции.

Мирзоев С.П., Акопов В.С. Размышления на абстрактную тему // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1260.


328. Загонова Н.С., Орлов А.И.
Эконометрическая поддержка контроллинга инноваций. Нечеткий выбор // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
В настоящее время активно разрабатывается подход к управлению инновационными проектами, основанный на методологии контроллинга. Одной из главных причин возникновения и внедрения данной концепции на промышленных предприятиях стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления инновационными проектами. Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента: планирования, учета, контроля и анализа, а также оценки ситуаций для принятия управленческих решений [1].

Загонова Н.С., Орлов А.И. Эконометрическая поддержка контроллинга инноваций. Нечеткий выбор // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1271.


329. Куценко Е.Н.
К разработке усовершенствованной модели затрат на качество // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Улучшение экономической ситуации обычно характеризуется ростом платежеспособности населения и увеличением предложений на рынке товаров и услуг. Это, в свою очередь, увеличивает спрос на более качественную продукцию того же назначения. Критерии качества продукции, производства и управления являются важными критериями функционирования предприятий и определяют их выживаемость в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса и рост эффективности производства.

Куценко Е.Н. К разработке усовершенствованной модели затрат на качество // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1270.


330. Степанова Т.Е.
Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
(Продолжение. Начало в № 3 2004). В исследовании проблем ценообразования в сфере образовательных услуг мы рассматриваем знания как благо, как конечный продукт, производимый образовательными учреждениями для удовлетворения индивидуальных потребностей субъектов и общества в целом. В российской экономической науке проблема ценообразования в секторе знаний обозначилась в процессе перехода к рынку и стала особо актуальной в связи с коммерциализацией образования на всех уровнях.

Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 43-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1269.


331. Воронин В.М.
Словарь делового человека // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Продолжение. Начало в №№ 12/2003, 1, 2 /2004

Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 111-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1285.


332. Родионова Н.В.
Комплексная модель человека в системе управления персоналом // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
(Окончание. Начало в № 3 2004). Сегодня широко известны модели «психологического», «духовного», «социального», «социологического», «антропологического», «политологического человека», многообразие которых объясняется обособленным развитием отдельных научных направлений, для каждого из которых характерно свое представление о человеке, его первостепенном благе и логике поведения. Общими недостатками этих моделей являются узкая специализация, противоречивость и описательный характер, что делает невозможным их применение для системного представления экономических процессов. Необходимо сформировать новую универсальную теоретическую базу, которая позволит объединить отдельные модели в единый гармоничный ансамбль.

Родионова Н.В. Комплексная модель человека в системе управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 107-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1284.


333. Алимусаев Г.М.
Доверительное управление имуществом лесопарковых структур как фактор повышения их предпринимательской привлекательности // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Анализ зарубежной и отечественной хозяйственной практики свидетельствует о реальных и весьма значительных возможностях повышения устойчивости лесопарковых структур и привлечения в них дополнительных инвестиций на основе развития трастовых отношений[1] с учетом эффективного использования механизма доверительного управления имуществом.

Алимусаев Г.М. Доверительное управление имуществом лесопарковых структур как фактор повышения их предпринимательской привлекательности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 103-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1283.


334. Нелидов А.В.
Лесопромышленный комплекс России: ресурсный потенциал и тенденции развития // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Лесные ресурсы издавна играют важную роль в обеспечении нормальной жизнедеятельности человечества. Не затрагивая репродуктивную функцию природных лесоэкологических систем, остановимся лишь на экономических аспектах их использования. Если раньше основной продукт лесного хозяйства – древесина использовалась в основном в качестве строительного материала и топлива, то в современной экономике трудно назвать отрасли и сферы, где бы ни применялись лесоматериалы и другие продукты переработки лесосырья. Поэтому с возникновением торговли лесоматериалы становятся предметом купли-продажи, образуя со временем отдельный сегмент товарного рынка.

Нелидов А.В. Лесопромышленный комплекс России: ресурсный потенциал и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1282.


335. Жаворонков А.С., Жаворонков С.С.
Экологический менеджмент и системный подход к организации цивилизованного предпринимательства XXI века // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Россия активно использует свои природные минеральные ресурсы, масштабируя устаревшие технологии при добыче и переработке этих ресурсов. Это приводит к постоянному ухудшению окружающей природной среды. В настоящее время по экспертным оценкам 12-16% территории страны находятся в зонах экологического бедствия. Ущерб от сильных и очень сильных экологических нарушений, по усредненным данным, сопоставим с годовым бюджетом страны.[1]. Компенсация убытков не достигает и 7-10%. Средств на предотвращение аварий, ликвидацию их негативных последствий и компенсацию убытков пострадавшим нет ни у государства, ни у предприятий – источников экологических аварий.

Жаворонков А.С., Жаворонков С.С. Экологический менеджмент и системный подход к организации цивилизованного предпринимательства XXI века // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 94-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1281.


336. Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б.
Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии) // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Преобразование достижений российских ученых в инновации и экономический рост предприятий зависит от хорошо функционирующей инновационной системы, которая должна обеспечить интенсивное и постоянное взаимодействие между промышленностью и наукой. Однако российская инновационная система развивается неравномерно. Появившийся частный сектор пока не имеет прочных связей с исполнителями НИОКР.

Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии) // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1176.


337. Синникова Т.Н.
Рецензия на книгу Ю.В. Яковца «Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении» // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Экономисты старшего поколения, которые обычно очень подробно знакомились с понятием «рента» в студенческие годы при изучении курса «Политическая экономия», хорошо усвоили, что это особый вид относительно устойчивого дохода, не связанного с предпринимательской деятельностью. Характерный пример, который любили приводить в то время – рантье, прожигающие жизнь на проценты с размещенного в банке капитала. Другой пример – земельная рента, возникающая в результате присвоения собственником земли части прибавочного продукта, произведенного арендаторами. Последнюю можно объединить с горной, лесной, водной, транспортной, рекреационной и прочими видами ренты в единое понятие природной ренты.

Синникова Т.Н. Рецензия на книгу Ю.В. Яковца «Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении» // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 23-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1175.


338. Багаутдинова Н.Г.
Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Окончание. Начало в № 3 2004. В последнее десятилетие тысячи организаций во всём мире внедряют философию Всеобщего управления качеством (Total Quality Management - TQM), которая может и должна быть положена в основу всех процессов деятельности организации. Философия TQM непосредственно связана и базируется на нормах обеспечения качества, заложенных в серии международных стандартов ISO 9000, разработанных Международной организацией стандартов (International Standards Organization - ISO).

Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 17-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1174.


339. Степанова Т.Е.
Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Окончание. Начало в № 3 2004, № 4 2004. Маркетинг услуг в области образования позволяет определять и планировать внебюджетные доходы соответствующих структур, разрабатывать адекватную стратегию действий для расширения как сферы потребления, так и круга (контингента) потребителей. Однако метод определения цены образовательных услуг, рассмотренный в прошлом номере журнала, не позволяет проанализировать две основные составляющие данного сегмента рынка – спрос, диктуемый потребителями, и предложение со стороны образовательных учреждений различных уровней.

Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1173.


340. Головизнин А.В.
Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах. Основные проблемы и задачи развития // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Повышение эффективности деятельности и рост конкурентоспособности отечественных образовательных и научных систем ‑ один из самых актуальных вопросов современной России. Это связано с тем, что уровень развития образования, научно-технического прогресса и интеллектуального потенциала страны являются наиболее значимыми для ее успешной интеграции в мировое экономическое сообщество.

Головизнин А.В. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах. Основные проблемы и задачи развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 8-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1172.

(Страница 17 из 26) В НАЧАЛО ... 15 16 [17] ... СЛЕДУЮЩАЯ