Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1115


301. Калмыков Н.Н., Кацаурова С.Ю.
Состояние российской культуры: тренды, проблемы, решения // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
В данной работе произведена комплексная экспертная оценка состояния сферы культуры, в том числе по различным направлениям, а также подготовки ряда рекомендаций для совершенствования работы учреждений культуры.

Калмыков Н.Н., Кацаурова С.Ю. Состояние российской культуры: тренды, проблемы, решения // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 149-168. – doi: 10.18334/ce.11.1.37270.


302. Хуциева С.И., Соколянский В.В., Рыбина Г.А.
Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала предприятий ракетно-космической отрасли // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
В статье рассмотрены методика оценки стоимости интеллектуального капитала предприятий ракетно-космической отрасли. В работе использованы методы оценки интеллектуального капитала: коэффициент Тобина, модель VAIC (коэффициент Пулика). Данное исследование может заинтересовать специалистов в области экономики и управления народного хозяйства, финансистов, экономистов-теоретиков, занимающихся изучением интеллектуального капитала компаний ракетно-космической отрасли, методов его оценки, а также специалистов в области менеджмента.

Хуциева С.И., Соколянский В.В., Рыбина Г.А. Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала предприятий ракетно-космической отрасли // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 61-72. – doi: 10.18334/ce.11.1.37278.


303. Морозов М.А., Аристов П.О.
Методы совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
Данная статья посвящена актуальной теме методов совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса. Кратко перечислены основные интернет-технологии в рекламной деятельности. Охарактеризованы перспективные инструменты повышения конкурентоспособности в Интернет-среде. Для повышения конкурентоспособности в исследуемой сфере автором предложено использовать современные методы. В частности, это применение контекстной рекламы, создание интернет-магазина, использование социальных сетей.

Морозов М.А., Аристов П.О. Методы совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 91-106. – doi: 10.18334/ce.11.1.37310.


304. Шишкарева Н.В., Савченко И.И., Ухалова Т.С.
Основные направления в изучении вопросов личного потребления // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
В статье акцентируется внимание на необходимость научного осмысления проблем личного потребления в связи с переходом к инновационной экономике и формированием «инновационного человека», как главного субъекта социально- экономических отношений нового времени. Основные признаки модели «инновационного человека» не совместимы с характеристикой «человека потребляющего», как представителя общества потребления. Экономический детерминизм, как результат либеральной модели рыночной экономики, не отвечает задачам современного общества. Подчинение общества институту рынка деформирует мотивы деятельности человека во всех сферах жизни. Возникает необходимость пересмотреть место и роль потребления в воспроизводственном процессе и определить основные направления в исследовании вопросов личного потребления.

Шишкарева Н.В., Савченко И.И., Ухалова Т.С. Основные направления в изучении вопросов личного потребления // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 9-18. – doi: 10.18334/ce.11.1.37361.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


305. Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А., Кузнецов В.В.
Либеральная модель российской экономики: истина разума или факта? // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
Цель представленной работы – показать экономические основания и ограничения ареала «деятельности» либеральной модели российской экономики. По результатам проведенного исследования предлагается осуществить резкий «разворот» от популярной в прошлом веке политики дерегулирования, приватизации, сокращения государственного присутствия в экономики к самому широкому использованию механизмов государственного регулирования, формирующего институциональную среду ведения бизнеса на ряду с более традиционными фискальной и монетарной политиками для повышения конкурентоспособности и инклюзивного роста. Трезво оценить сложившуюся ситуацию и взять на себя бремя преобразования страны по законам естественной и социальной гармонии способно только государство со своим «гораздо просвещённым» сословием.

Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А., Кузнецов В.В. Либеральная модель российской экономики: истина разума или факта? // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 107-134. – doi: 10.18334/ce.11.1.37475.


306. Морозов В.А.
Экономическая культура и ценности // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
В статье рассмотрены проблемы экономической культуры и ценностей. Дана характеристика понятия и сущности экономической культуры и ценностей. Сформирована иерархия ценностей в сопоставлении с направлениями экономической культуры. Описаны функции и элементы экономической культуры. Рассмотрены типы экономической культуры. Отражено содержание признаков рыночной экономической культуры.

Морозов В.А. Экономическая культура и ценности // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 135-148. – doi: 10.18334/ce.11.1.37476.


307. Пигунова М.В.
Коммуникативные аспекты промышленной политики // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
В статье подробно исследованы коммуникативные отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики. Проанализирована роль коммуникаций в развитии промышленного потенциала и обеспечении производства конкурентоспособной промышленной продукции в качестве фактора, обеспечивающего рост инвестиционных и инновационных возможностей промышленных предприятий. Разработаны схемы, отражающие коммуникативные аспекты промышленной политики и комплекс мер, имеющих обязательным условием их реализации эффективное осуществление коммуникаций. Сделан вывод о том, что исследование проблем формирования коммуникативной среды (инфраструктуры коммуникаций) способствует внедрению эффективных методов управления, направленных на гармонизацию инвестиционных и инновационных процессов в сфере промышленности и решение актуальных задач промышленной политики. Основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и образовательной деятельности, при разработке и оценке эффективности реализации государственных программ развития промышленности, при разработке нормативных правовых актов по вопросам поддержки развития кадрового, инвестиционного, инновационного и научно-технического потенциала промышленных предприятий.

Пигунова М.В. Коммуникативные аспекты промышленной политики // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 73-80. – doi: 10.18334/ce.11.1.37477.


308. Мельников О.Н., Яремчук А.П.
Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
В статье представлены результаты аналитических исследований роли доверия как одного из факторов, влияющих на принятие и эффективное исполнение управленческих решений, а также воздействия сформированных менеджментом организации доверительных и этических отношений на формирование инновационной среды, способствующей проявлению творческой энергии специалистов, традиционно оцениваемой через их инновационную активность. Представленная модель взаимовлияния элементов триады «доверие-недоверие-риски» отражает механизм формирования различных результатов субъектно-субъектных или субъектно-объектных воздействий на эффективность инновационного предпринимательства, раскрывая социально-экономическую природу поиска консенсуса между бизнес-партнерами. Сделан вывод о том, что доверие играет роль социально-«цементирующего» фактора, который связывает в единое целое все управленческие инструменты, используемые в организации. Подробно рассмотрены особенности такого явления, как «доверчивость», которое может использоваться в корыстных целях как субъектом, так и объектами управления. Предложено классифицировать субъектно-субъектные отношения как горизонтальные, а субъектно-объектные как вертикальные. Изложенное в статье может представить интерес для исследователей принципов экономики доверия, менеджеров различного уровня управления, а также специалистов-инноваторов и тех, кто профессионально занимается вопросами инновационного предпринимательства.

Мельников О.Н., Яремчук А.П. Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 29-44. – doi: 10.18334/ce.11.1.37531.


309. Мулдашева А.А
Ларингофарингеальный рефлюкс и небные миндалины
В работе рассматриваются противоречивые аспекты хронического тонзиллита. Изучена роль ларингофарингеального рефлюкса в развитии хронического тонзиллита. Представлены результаты исследования состояния небных миндалин у пациентов с фарингеальными симптомами на фоне ларингофарингеального рефлюкса. Предложен алгоритм диагностики и лечения пациентов с хроническим тонзиллитом и ларингофарингеальным рефлюксом. Установлена связь между простой формой хронического тонзиллита и ларингофарингеальным рефлюксом. Обосновано анкетирование по опроснику «Индекс симптомов рефлюкса», гастроэнтерологическое обследование пациентов с простой формой хронического тонзиллита и ларингофарингеальным рефлюксом.

Мулдашева А.А Ларингофарингеальный рефлюкс и небные миндалины // . – 2017. – Том . – № . – 136 с. – doi: 10.18334/9785912921599.


310. Чувиков Д.А.
Разработка игрового виртуального симулятора
Монография посвящена актуальной теме – разработке игрового виртуального симулятора. Целью проекта является создание реалистичной обучающе-игровой виртуальной системы для спецслужб, которая предназначена помочь эксперту в анализе поведения обучаемого в чрезвычайных ситуациях. В настоящее время играет важную роль качественная подготовка будущих экспертов в области специальных служб для организации и ведения разведывательных действий. Для качественной подготовки требуется применение отечественных технологий, которые способны отвечать современному развитию науки и техники, что позволит конкурировать с зарубежными технологиями. Для создания реалистичной обучающе-игровой виртуальной системы были решены такие задачи, как анализ и выбор оптимальной системы для разработки игрового виртуального симулятора, создание качественно и реалистично проработанного окружающего трехмерного виртуального пространства, разработка и детальная проработка игровой логики, а также создание удобного и интуитивного пользовательского интерфейса. Данный игровой виртуальный симулятор был разработан при помощи игрового движка CryEngine 3.5.8 Free SDK. CryEngine является мощным и профессиональным игровым движком, который способен оперировать современными технологиями компьютерной графики.

Чувиков Д.А. Разработка игрового виртуального симулятора // . – 2017. – Том . – № . – 164 с. – doi: 10.18334/9785990927858.


311. Щеголевский В.А.
Иерархические структуры и рынок в экономической мысли Запада Нового и Новейшего времени (историко-экономический анализ)
Работа посвящена анализу экономической мысли за пятьсот с лишним лет ее развития. Развитие экономической науки рассматривается через призму противопоставления рынка нерыночным структурам и мотивам поведения. Данная работа частично затрагивает вопросы антропологии экономической мысли. Целью настоящего монографии-исследования является формирование целостного научного представления о первопричинах дихотомии рыночных и иерархических структур в экономической мысли со средних веков до начала ХХI века. Теоретико-методологической основой исследования послужили работы представителей основных направлений мировой экономической мысли за период с конца XV по XXI вв., философские работы XV – XX вв., содержащие идеи по выбранной проблематике, а также труды по истории экономической мысли. Основная идея монографии заключается в том, что экономическая мысль выросла из социальной философии в процессе поиска исследователями средних веков, Нового и Новейшего времени причин взаимодействия людей в социуме. Западные либералы стремились найти формулу, по которой индивиды могли бы обходиться без сильной государственной власти. Этой формулой стала теория свободных обменов товарами и факторами производства, впервые четко систематизированная и представленная публике Адамом Смитом.

Щеголевский В.А. Иерархические структуры и рынок в экономической мысли Запада Нового и Новейшего времени (историко-экономический анализ) // . – 2017. – Том . – № . – 300 с. – doi: 10.18334/9785912921551.


312. Сидорчук Р.Р., Cкоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефимова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д.
Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории
Область работы связана с вопросами маркетинговых исследований в области ценностей (ценностных ориентиров) потребителей. Существует практическая потребность, на основе методологических подходов маркетинга, снизить неопределённости при оценке поведения потребителей. Задача работы преодолеть существующий «разрыв» между получаемыми результатами качественных исследований ценностных ориентиров и наблюдаемым поведением потребителей. Методология исследования основывается на подходах классической теории маркетинга и маркетинговых исследований, теориях ценностей М. Рокича и Ш. Шварца, с использованием оригинального авторского подхода. Результаты исследования позволили сформулировать ряд гипотез и разработать концептуальную модель, связывающую «ценностные ориентиры» и «потребительские предпочтения». В результате практической апробации модели были подтверждены выдви-нутые гипотезы и разработана методология расчета «Плехановского Индекса маркетинговой оценки ценностной мотивации». Полученные результаты могут быть использованы: Министерством промышленности и торговли РФ, в качестве методики оценки и учета изменений потребительских предпочтений молодежной аудитории (в том числе в рамках задачи импортозамещения);Федеральным агентством по делам молодежи для учета при формировании региональной и муниципальной молодежной политики; компаниям и общественным объединениям бизнеса для оценки динамики и структуры «студенческого рынка», ценностных ориентиров и потребительских предпочтений брендов, для разработки рекомендаций по коррекции коммуникационной политики, направленной на молодежную аудиторию; научными работниками для проведения дальнейших исследований; в качестве учебного пособия для студентов, магистрантов и аспирантов.

Сидорчук Р.Р., Cкоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефимова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории // . – 2017. – Том . – № . – 182 с. – doi: 10.18334/9785912921575.


313. Горбачева И.Г.
Особенности интегративной деятельности мозга при активации познавательных процессов
В данной монографии рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей электрической активности головного мозга в условиях когнитивной обработки информации, а также обсуждается наличие генотип-средовой детерминации амплитудно-временных характеристик событийно-связанных потенциалов и синхронной активности коры головного мозга. Было определено, что амплитудно-временные характеристики событийно-связанных слуховых потенциалов отражают уровень развития психометрического интеллекта. Что касается когерентности, то было выявлено, что при обработке сенсорной информации, в высокочастотном ритме обоих полушарий наблюдается усиление когерентных связей между зонами коры, находящихся на далеком расстоянии друг от друга, при этом замечено, что лучше всего синхронизированы теменно-височные зоны коры. А психогенетический анализ показал, что при активации познавательных процессов, связанных с различением и узнаванием слуховых стимулов, достаточно жестко генетически детерминирована именно синхронная активность на уровне септо-гиппокампальной формации, т.е. активизация процессов внимания и извлечения из памяти образов при решении перцептивных задач генетически обусловлена.

Горбачева И.Г. Особенности интегративной деятельности мозга при активации познавательных процессов // . – 2017. – Том . – № . – 206 с. – doi: 10.18334/9785912921605.


314. Панюкова В.В.
Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке
Монография является результатом комплексного исследования процесса эволюции розничной торговли. В монографии описаны теоретические и практические аспекты развития торговой отрасли в России и за рубежом. Сформирована теоретическая база для развития интеграционного потенциала торговых организаций. Автором систематизированы практические данные о состоянии и перспективах развития розничной торговли, дана авторская оценка процесса интернационализации розничной торговли, формирования и последующего развития трансграничной розничной торговли. Представлена авторская оценка социально-экономической роли торговли в процессе реализации импортозамещения. Определена роль торговых организаций в процессе повышения предпринимательской активности хозяйствующих субъектов и увеличения доли предприятий современных форматов на российском потребительском рынке, обеспечения территориальной и экономической доступности торговых объектов для населения. Даны экономико-управленческие и организационно-правовые рекомендации по формированию и развитию деятельности франчайзинговых систем, применению стратегии омниканальности и «зеленого» маркетинга в деятельности торговых организаций. Монография может быть использована студентами, аспирантами, преподавателями экономических специальностей вузов, при повышении квалификации специалистов в сфере организации торговли, а также представителями торговых организаций при разработке стратегии и тактики деятельности торговых предприятий по франчайзингу, руководящими должностными лицами на федеральном и региональном уровнях при разработке программных документов в сфере развития торговли.

Панюкова В.В. Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке // . – 2017. – Том . – № . – 194 с. – doi: 10.18334/9785912921568.


315. Дереча И.И., Воронина Е.В.
Патриотическое воспитание подростков во внеучебной деятельности
В монографии рассматриваются теоретические и методические аспекты патриотического воспитания подростков во внеучебной деятельности. В работе представлена концепция процесса патриотического воспитания подростков, педагогические условия реализации концепции, выделены актуальные формы патриотического воспитания, критерии и показатели сформированности патриотического сознания, представлены конспекты мероприятий. Проблемы патриотического воспитания осмыслены авторами на основе многолетнего опыта по патриотическому воспитанию обучающихся. Книга адресована студентам педагогических специальностей, педагогам школы и дополнительного образования, профессионалам стемы повышения квалификации, родителям и всем тем, кто интересуется проблемами патриотического воспитания подрастающего поколения

Дереча И.И., Воронина Е.В. Патриотическое воспитание подростков во внеучебной деятельности // . – 2017. – Том . – № . – 120 с. – doi: 10.18334/9785990957619.


316. Гришин А.И.
Российские предприниматели – создатели национальной системы высшего экономического образования в России // Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)  
В статье рассказывается о зарождении Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова и национальной русской системы экономического образования в целом. Особое внимание уделено ключевой роли российских предпринимателей – купцов, промышленников и финансистов – в данном процессе, который можно также классифицировать, как проявление социальной ответственности бизнеса. Помимо истории становления РЭУ им. Г. В. Плеханова, описываются также судьбы некоторых его основателей, представляющих наиболее типичные примеры отечественных предпринимателей начала XX века – А.С. Вишнякова, Г.М. Марка, А. Н. Найденова.

Гришин А.И. Российские предприниматели – создатели национальной системы высшего экономического образования в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 187-200. – doi: 10.18334/rp.18.3.37284.


317. Завьялов Д.В., Сагинова О.В., Завьялова Н.Б.
Проблемы и задачи развития малого и среднего предпринимательства в России // Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)  
В статье рассмотрены проблемы и тенденции развития малого и среднего предпринимательства в России, суммированы факторы, препятствующие активному развитию предпринимательства, и намечены пути активизации работы в соответствие с задачами новой стратегии развития предпринимательства.

Завьялов Д.В., Сагинова О.В., Завьялова Н.Б. Проблемы и задачи развития малого и среднего предпринимательства в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 203-214. – doi: 10.18334/rp.18.3.37285.


318. Качко Д.С.
Социальное предпринимательство: проблемы и перспективы развития в России // Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)  
В данной статье описывается уровень развития и поддержка социального предпринимательства как фактора социально-экономического развития общества в России. Рассмотрены основные проблемы для эффективного функционирования социальных предприятий, а также предложены меры по их устранению.

Качко Д.С. Социальное предпринимательство: проблемы и перспективы развития в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 215-221. – doi: 10.18334/rp.18.3.37286.


319. Доронина И.Э.
Роль соблюдения приоритетов в развитии предпринимательского потенциала регионов // Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)  
В статье описывается роль малого и среднего предпринимательства на различных уровнях управления, в том числе на мезо- и микроуровнях. Приводится роль малых и средних предпринимательских структур в условиях нестабильности макроэкономики. Сформулированы основные, наиболее типичные препятствия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в России. Определены приоритеты в развитии предпринимательства на микроуровне. Предлагаются инструменты, обеспечивающие устойчивое развитие предпринимательства и баланс интересов общества и государства с использованием программно-целевого метода, систематизированы оперативные цели по достижению такого баланса. Определены факторы, тормозящие инновационное развитие малого и среднего предпринимательства в России. Рассмотрен ряд региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса.

Доронина И.Э. Роль соблюдения приоритетов в развитии предпринимательского потенциала регионов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 223-230. – doi: 10.18334/rp.18.3.37287.


320. Ченчик А.В.
Особенности предпринимательства в индустрии моды // Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)  
Индустрия моды остается постоянным источником роста всей мировой экономики, а также вносит весомый вклад в развитие многих национальных экономик. Роль дизайнера, как предпринимателя, заключается не только в своевременном создании новой коллекции, но и в эффективном управлении бизнесом. Безусловно, совмещение двух направлений деятельности (художественной и коммерческой) является сложной задачей, в особенности для новых компаний. Данная статья посвящена анализу особенностей ведения бизнеса в сфере создания дизайнерской одежды и обуви на рынке индустрии моды. В статье представлены статистические данные и тенденции развития рынка дизайнерской одежды и обуви в России, рассмотренные с точки зрения анализа перспективности данного рынка. Специфика отрасли рассматривается с точки зрения ее влияния на ведение бизнеса. Даются рекомендации по решению основных задач предпринимателей, работающих в сфере создания дизайнерской одежды и обуви.
Цит. РИНЦ: 2

Ченчик А.В. Особенности предпринимательства в индустрии моды // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 231-237. – doi: 10.18334/rp.18.3.37288.

(Страница 16 из 56) В НАЧАЛО ... 14 15 [16] ... СЛЕДУЮЩАЯ