Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 340


261. Малетин С.С.
Особенности потребительского поведения поколения Z // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
Важным фактором в любой сфере бизнеса является умение привлекать новые поколения потребителей. В настоящее время исследование потребительского поведения поколения Z, которое уже сейчас становится одним из основных сегментов потребительского рынка, становится одной из приоритетных задач в сфере маркетинговых исследований. В статье рассматриваются методологические аспекты исследования потребительского поведения поколения Z, показаны основные подходы к определению понятия «поколение Z» и его возрастных границ. В настоящее время под поколением Z часто понимаются люди, родившиеся между 1995 и 2000 годами. Поколение Z формировалось в иных информационно-технологических, социально-экономических и политических условиях. Автором на основе анализа современных зарубежных и отечественных исследований показываются основные социально-психологические черты этого поколения: информированность, "техническая подкованность", активное использование ресурсов Интернета, командный стиль деятельности, социальная ответственность, критическое мышление. Поколение Z как потребители отличаются хорошей осведомленностью, особой требовательностью к качеству товаров и услуг, скептически относятся к рекламе и маркетингу, ценят дизайн, качество, атмосферу, скорость обслуживания.

Малетин С.С. Особенности потребительского поведения поколения Z // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3347-3360. – doi: 10.18334/rp.18.21.38560.


262. Лямзин О.Л., Выжитович А.М.
О совершенствовании отдельных экономических аспектов институциональной среды кластеров // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
В статье исследованы подходы федеральных и региональных органов власти к формированию отдельных элементов институциональной среды для реализации процессов экономической кластеризации. Затронут аспект ускоренного создания требуемой для стимулирования кластеризации экономики, отечественной законодательной базы. Подвергнуты анализу подходы к организации разноуровневой финансовой поддержки формирования территориальных кластеров. Рассмотрены особенности налогообложения и налогового контроля как экономического аспекта институциональной среды кластеров, сформулированы основные проблемы налогообложения и рекомендации по развитию порядка налогообложения юридических лиц в условиях кластера. Проведен анализ нормативной базы в сфере налогообложения, выявлены характерные признаки деятельности участников кластеров с влиянием на налогообложение, предложена упрощенная экономическая модель расчета налога на прибыль при условии выбора участниками кластера консолидированной группы налогоплательщиков, создающая новые основы налоговых взаимоотношений. Содержание статьи может быть интересно российским и зарубежным специалистам, занимающимся вопросами развития институциональной среды кластеров.

Лямзин О.Л., Выжитович А.М. О совершенствовании отдельных экономических аспектов институциональной среды кластеров // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3221-3236. – doi: 10.18334/rp.18.21.38552.


263. Цой М.Е., Иванова А.А., Нагайцев А.Л.
Анализ инструментов продвижения в сфере дополнительного онлайн образования // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
В статье исследованы особенности маркетингового продвижения продукта в сегменте дополнительного онлайн-образования, рассмотрен процесс выведения на рынок инновационного проекта в сфере дополнительного онлайн-образования, проведена оценка эффективности различных каналов продвижения. Авторами описаны выбранная стратегия и инструменты, апробированные на реальном онлайн-проекте «Предел Мышления» в образовательном сегменте российского рынка. Особое внимание уделено современному рынку дополнительного онлайн-образования: сформированы существующие стратегии продвижения онлайн-проектов в сфере дополнительного образования, а также рассмотрены маркетинговые инструменты, обеспечивающие выход продукта на рынок и привлечение аудитории. Материал, изложенный в статье, будет интересен российским и зарубежным предпринимателям, специалистам в области дополнительного образования, а также специалистам, занимающимся вопросами продвижения инновационных проектов в сфере образования.

Цой М.Е., Иванова А.А., Нагайцев А.Л. Анализ инструментов продвижения в сфере дополнительного онлайн образования // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3183-3206. – doi: 10.18334/rp.18.21.38546.


264. Владыкина Ю.О.
Выбор ключевых точек развития туристских кластеров // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
Туристская индустрии, как одна из наиболее динамичных отраслей экономики. Аккумулирующая ресурсы на территории региона, способная развивать инфраструктуру и социально-экономические стороны хозяйства, призвана быть форвардом территориальных инвестиций и социально-экономической стабильности. Целенаправленные действия в отношении эффективного результата должны быть четко продуманы и носить долгосрочный характер. Кроме того, наиважнейшим аспектом планируемого успеха должен стать анализ возможностей и выбора «точки приложения силы». Согласно существующей стратегии развития туризма в Российской Федерации, многие регионы активно встроены в процесс формирования комфортной туристской среды и внутреннего продукта, отдельные достаточно глубоко проработали социальный аспект взаимодействия туристской сферы с территориальными образованиями, обеспечив продвижение качественного и безопасного продукта на рынке, другие находятся в стадии формирования информационных баз и туристских реестров, однако все, без исключения, участники, планирующие какие-либо виды инвестирования в эту сферу, рассчитывают, в конечном итоге, на привлечение новых ресурсов, новых предприятий, жителей и туристов в свои регионы. Несмотря на общую цель и текущие задачи, результаты, очевидно, разные. Исходные данные, как природно-рекреационные условия, не являются в этом процессе приоритетно важными, поскольку есть территории весьма ограниченного разнообразия и достаточно высокого уровня туристского продукта. Система менеджмента, очевидно, существенный фактор. Однако в данной статье рассмотрена предуправленческая стадия, в которой заложен дальнейший импульс, точка роста, дающая старт новым продуктам, туристским потокам и инвестициям.

Владыкина Ю.О. Выбор ключевых точек развития туристских кластеров // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3335-3346. – doi: 10.18334/rp.18.21.38534.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


265. Долгов А.С., Щеколдин В.Ю.
Тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования в Новосибирской области // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
В статье рассмотрены тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования по социально-экономическим направлениям подготовки в ВУЗах Новосибирской области. Проанализирована динамика изменения этого рынка за 2016-2017 года, рассчитана емкость рынка по отдельным направлениям подготовки, определены доли рынка, которые занимают крупнейшие высшие образовательные учреждения, изучена зависимость между числом поданных заявлений и зачисленных абитуриентов

Долгов А.С., Щеколдин В.Ю. Тенденции рынка образовательных услуг в сфере высшего образования в Новосибирской области // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3169-3182. – doi: 10.18334/rp.18.21.38545.


266. Стребкова Л.Н.
Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
Существуют различные модели маркетинга услуг и методы управления их качеством, также многие авторы рассматривают практические аспекты сервисной деятельности. Однако следует отметить имеющийся разрыв между теорией и практикой в области маркетинга услуг и планированием и организацией деятельности сервисной компании. Именно поэтому актуальна разработка единой концепции управления предприятием сферы услуг, понятной как на стратегическом уровне, так и на уровне ее оперативной реализации. В качестве основы данного подхода можно использовать треугольную модель маркетинга услуг Ф. Котлера, в которой особое внимание предлагается уделить формированию лояльности персонала с целью повышения его клиентоориентированности, что в итоге должно привести к росту уровня удовлетворенности потребителей и, как следствие, прибыли сервисной организации.

Стребкова Л.Н. Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3327-3334. – doi: 10.18334/rp.18.21.38539.


267. Цой М.Е., Залешин П.А.
Сегментация потребителей на основе изучения стилей покупательского поведения // Российское предпринимательство (№ 21 / 2017)  
В статье рассматриваются вопросы сегментации потребителей на основе стилей их покупательского поведения. В качестве базового подхода изучается методика Дж. Споулз и Эл. Кэндалл, которая в ходе исследования была адаптирована и модифицирована. В рамках апробации было проведено исследование стилей покупательского поведения потребителей на примере жителей Новосибирска. Результаты исследования показали более точную принадлежность к конкретным стилям покупательского поведения, а также позволили выявить наиболее распространенные сочетания стилей.

Цой М.Е., Залешин П.А. Сегментация потребителей на основе изучения стилей покупательского поведения // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3313-3326. – doi: 10.18334/rp.18.21.38543.


268. Дьяков М.Ю.
Инновационное предпринимательство как фактор перехода к эколого-экономической сбалансированности регионального развития // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
В статье рассматривается вопрос развития инновационного предпринимательства в Камчатском крае в связи с необходимостью обеспечения региональной эколого-экономической сбалансированности его дальнейшего развития. Одним из существенно важных механизмов для этого признано внедрение экологически ориентированных технологических инноваций. Проанализировано текущее состояние инновационного предпринимательства в Камчатском крае, построена функция зависимости объема инновационного производства от затрат на инновации. Выявлены перспективные направления развития инновационного предпринимательства в регионе. В качестве одной из главных перспектив стимулирования инновационной активности признано формирование Территории опережающего развития «Камчатка». Кроме того, существуют возможности поддержки этого направления также в рамках Стратегии развития Камчатского края, и краевых государственных программ развития. Предложена перспективная схема организационно-экономического механизма обеспечения инновационной деятельности.

Дьяков М.Ю. Инновационное предпринимательство как фактор перехода к эколого-экономической сбалансированности регионального развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3483-3494. – doi: 10.18334/rp.18.22.38442.


269. Попов В.Л., Постникова К.А.
Интегрированная концепция «Экономия времени в бизнесе» // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
Показано, что повышение эффективности работы предприятия возможно за счет разработки и последующего внедрения интегрированной концепции «Экономия времени в бизнесе». Концепция построена на совместном использовании идей тайм-менеджмента и стратегии быстрореагирующего производства. Внедрение концепции рассмотрено применительно к деятельности предприятия малого бизнеса. Разработана методика внедрения концепции, которая доведена до уровня конкретных действий и рекомендаций. Сделана оценка эффекта, получаемого в результате проведения реформ.

Попов В.Л., Постникова К.А. Интегрированная концепция «Экономия времени в бизнесе» // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3565-3576. – doi: 10.18334/rp.18.22.38443.


270. Андреев К.А.
Эффект взаимодействия от удовлетворенности пользователя информационными системами учета (ИСУ) с применением метода расчета себестоимости по видам деятельности (ABC) в гостиничных предприятиях г. Москвы // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
Взаимодействие информационных технологий и систем управленческого учета является актуальной темой исследований в научной среде. Данная статья нацелена на изучение результата взаимодействия информационных систем учета (ИСУ) с точки зрения удовлетворенности пользователей и метода калькулирования затрат по видам деятельности в гостиничном предприятии. Результаты, полученные методом иерархического регрессионного анализа, показывают, что в случае, когда в отеле применен метод ABC вместе с моделью удовлетворенности использования ИСУ, финансовые показатели гостиницы улучшаются. И наоборот, при использовании данных моделей отдельно друг от друга, их влияние на финансовые показатели становится незначительным. Данное исследование направлено на разработку новой модели, сочетающей в себе теорию удовлетворенности пользователя ИС (ИС модель успеха) и современные техники управленческого учета. Более того, оно выделяет удовлетворенность пользователя ИС, как средство для использования метода ABC.

Андреев К.А. Эффект взаимодействия от удовлетворенности пользователя информационными системами учета (ИСУ) с применением метода расчета себестоимости по видам деятельности (ABC) в гостиничных предприятиях г. Москвы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3669-3688. – doi: 10.18334/rp.18.22.38444.


271. Скипин Д.Л., Быстрова А.Н., Кутырева Е.В., Труфанова К.Н.
Корпоративное мошенничество: сущность, риски и влияние на экономическую безопасность бизнеса // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
В статье анализируются условия, способствующие обеспечению экономической стабильности субъекта хозяйственной деятельности. Успех любой компании во многом зависит от устранения возможных угроз для ее работы, в том числе и корпоративного мошенничества. В связи с ситуацией, которая в последние годы складывается в мире, необходимость в борьбе с корпоративным мошенничеством становится неотъемлемым условием экономической стабильности. На практике раскрывается лишь часть экономических преступлений, оставшаяся же часть так и остается не выявленной. В совокупности это приводит к негативному воздействию мошеннических действий, складываясь в существенные потери и для компаний, и для государства. В целях обеспечения успешной работы хозяйствующие субъекты должны внедрять различные системы контроля для борьбы с корпоративным мошенничеством и его устранением.

Скипин Д.Л., Быстрова А.Н., Кутырева Е.В., Труфанова К.Н. Корпоративное мошенничество: сущность, риски и влияние на экономическую безопасность бизнеса // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3605-3614. – doi: 10.18334/rp.18.22.38446.


272. Уханов В.В.
Подходы к определению понятия и сущности теневой экономики и анализу ее масштабов // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
В статье систематизируются существующие теоретико-методологические подходы к понятию «теневая экономика». На основе официальной статистической информации, предоставленной органами государственной статистики, проведена динамическая оценка (с 2002 по 2015 гг.) масштабов теневой экономики в Российской Федерации, в том числе по отдельным видам экономической деятельности, и осуществлены межстрановые сравнения. Автором сформулированы выводы об отрицательном и положительном влиянии теневой экономической деятельности на социально-экономическое развитие страны и регионов.

Уханов В.В. Подходы к определению понятия и сущности теневой экономики и анализу ее масштабов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3405-3418. – doi: 10.18334/rp.18.22.38452.


273. Светуньков С.Г.
Математические модели многоуровневой конкуренции // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
Для более точной идентификации состояния конкуренции на рынке необходимо перейти к анализу конкуренции с учётом его многоуровневой структуры. Это можно сделать с помощью балансового метода, учитывающего объёмы купли-продаж как на оптовом рынке B2B, так и на розничном рынке B2C. В данной статье предлагается сравнительный анализ экономико-математических моделей, описывающих этот рынок, на основании чего предлагается наилучшая модель, обладающая хорошими аналитическими свойствами.

Светуньков С.Г. Математические модели многоуровневой конкуренции // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3447-3458. – doi: 10.18334/rp.18.22.38453.


274. Боровских О.Н.
Вопросы и перспективы развития проектной деятельности в России // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
Проектные организации являются активными участниками инвестиционно-строительного процесса. В настоящее время большинство проектных организаций относятся к предприятиям малого и микробизнеса, действующих в жесткой конкурентной борьбе. Для повышения ответственности саморегулируемых организаций за своих членов было создано Национальное объединение изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), включивших в себя объединения саморегулируемых организаций проектировщиков и изыскателей. Для улучшения качества выполняемых проектно-изыскательских работ был создан Национальный реестр специалистов (НРС) в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. Одним из механизмов снижения стоимости и повышения качества проектирования проектов, с точки зрения государства, выступает типовое проектирование. Также государство всячески стимулирует и поддерживает использование BIM технологий как один из перспективных способов проектирования в строительстве, в результате которого можно сформировать информационную модель здания на протяжении всего жизненного цикла объекта. Предупреждение завышенной стоимости объекта планируется предотвратить за счет запуска в работу федеральной системы ценообразования, основанной на мониторинге цен строительных ресурсов. Материалы статьи могут иметь практическую значимость для представителей органов государственной власти, собственников и руководителей проектных организаций, а также представителей саморегулируемых организаций.

Боровских О.Н. Вопросы и перспективы развития проектной деятельности в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3393-3404. – doi: 10.18334/rp.18.22.38468.


275. Кравцова А.В.
Влияние внешних факторов на развитие рынка консалтинговых услуг // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
В статье рассмотрены внешние факторы, оказывающие воздействие на рынок консалтинговых услуг. Сделана их классификация и анализ применительно к текущему развитию рынка управленческого консультирования в России. В результате проведенного анализа констатировано, что к факторам, оказывающим наиболее сильное влияние на рынок консалтинговых услуг, можно отнести: политические; экономические; правовые и законодательные; технологические; социальные, организационные и психологические факторы.

Кравцова А.В. Влияние внешних факторов на развитие рынка консалтинговых услуг // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3625-3636. – doi: 10.18334/rp.18.22.38476.


276. Молчанова В.А.
К внедрению Стандарта развития конкуренции: вопросы оценки конкурентоспособности туристического сектора региона // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
Статья посвящена анализу особенностей реализации Стандарта развития конкуренции в туристических регионах. Методологической базой исследования являются теория конкуренции и системный подход к рассмотрению факторов, определяющих конкурентоспособность. В исследовании использован анализ стратегических документов по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и документов по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ. В результате исследования обнаружены повторяющиеся в ряде регионов расхождения между стратегическими целями развития и планируемыми мероприятиями по внедрению Стандарта развития конкуренции. Комплекс индикаторов конкурентоспособности региона на рынке туризма разработан автором на основе существующих показателей глобальной конкурентоспособности в туризме и адаптирован для практических потребностей мониторинга рыночной ситуации, стратегического анализа и разработки мер повышения конкурентоспособности при внедрении Стандарта развития конкуренции. Приведен пример использования индикаторов при сравнительной оценке курортов Сочи и Анталии. Результаты исследования могут быть полезны региональным управлениям по туризму, уполномоченным органам по содействию развитию конкуренции в субъектах РФ. Работа представляет интерес для ученых, работающих над проблемами развития конкуренции в регионах, специализирующихся на туризме.

Молчанова В.А. К внедрению Стандарта развития конкуренции: вопросы оценки конкурентоспособности туристического сектора региона // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3459-3472. – doi: 10.18334/rp.18.22.38486.


277. Никитин А.С.
Масштабирование успешных практик деятельности региональных управленческих команд в муниципальных образованиях России // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
В статье: обоснована актуальность применения «полевых» методов управления территорией в рамках концепции экономики знаний; проведен анализ методологических и методических основ масштабирования успешных практик; исследован опыт выявления, формализации и тиражирования успешных практик муниципального управления в области улучшения инвестиционного и предпринимательского климата за период 2013 – 2016 гг., на основе чего определены перспективы и риски, связанные с применением данного метода. Кроме того, обоснована необходимость разработки комплекса базовых и дополнительных рекомендаций по масштабированию успешных практик муниципального управления развитием инвестиционного и предпринимательского климата в зависимости от различных типов муниципальных образований (моногорода, административные центры регионов, городские округа, региональные промышленные центры; иные муниципальные образования); разработаны рекомендации по ключевым показателям эффективности для каждой из успешных практик; представлены предложения по повышению эффективности для глав администраций (сити-менеджеров).

Никитин А.С. Масштабирование успешных практик деятельности региональных управленческих команд в муниципальных образованиях России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3539-3554. – doi: 10.18334/rp.18.22.38487.


278. Арекеева А.Ю.
Концептуальный подход к совершенствованию организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур региона // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
Рассмотрен концептуальный подход для обеспечения обоснованности и системности процесса совершенствования организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур. На основе анализа «Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 г.» автором определены направления совершенствования организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур региона.

Арекеева А.Ю. Концептуальный подход к совершенствованию организационно-экономического механизма развития предпринимательских структур региона // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3495-3506. – doi: 10.18334/rp.18.22.38579.


279. Бытова А.В., Скипин Д.Л., Быстрова А.Н.
Оценка инвестиционной привлекательности предприятия: методический аспект // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
В работе рассмотрены современные методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия, выделены их достоинства и недостатки, предложена методика оценки инвестиционной привлекательности предприятия на основе анализа финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности. Разработанная методика предполагает оценку по двухуровневой модели оценки инвестиционной привлекательности предприятия, в соответствии с которой вначале анализируются финансовые показатели в разрезе ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности, затем происходит ранжирование предприятий по сумме баллов.

Бытова А.В., Скипин Д.Л., Быстрова А.Н. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия: методический аспект // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3577-3592. – doi: 10.18334/rp.18.22.38562.


280. Сулейманов М.Д.
Оздоровление и развитие денежных отношений в РФ с учетом применения опыта исторических подходов // Российское предпринимательство (№ 22 / 2017)  
Современная денежно-кредитная политика России имеет небольшой период становления и соответственно опыт достижения поставленных целей. Сложности ее реализации связаны с неразвитостью денежно-кредитных и финансовых отношений рыночного типа, а также тяжелым состоянием экономики. Значение проблем денежного обращения возрастает на переломных этапах исторического развития, о чем свидетельствует опыт современной России. Стабилизация денежных отношений является важной предпосылкой нормализации экономического положения, обеспечения на рынке и создания условий для экономического роста. Расстройство же денежных отношений ведет к подрыву рыночных механизмов, падению производства, угрозе разрушения социально-экономической системы. Именно поэтому назрела острая необходимость возврата денежным отношениям их объективной и товарной природы.

Сулейманов М.Д. Оздоровление и развитие денежных отношений в РФ с учетом применения опыта исторических подходов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3419-3428. – doi: 10.18334/rp.18.22.38561.

(Страница 14 из 17) В НАЧАЛО ... 12 13 [14] ... СЛЕДУЮЩАЯ