Результаты поиска:
Найдено: 140
61.
Атамбаев К.А. Государственное предпринимательство: инновационная политика и механизмы государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
Цель данной статьи - опровергнуть расхожее мнение о том, что государство не должно вмешиваться в инновационный процесс, которому следует развиваться спонтанно, по воле рынка. Исторический анализ промышленной политики «азиатских тигров» и хай-тек (инновационной) политики США показывает, что практически все ключевые отрасли и элементы национальной инновационной экосистемы этих государств – результат государственного вмешательства. Иными словами, правительства открывают и «создают» рынки, а не просто их регулируют. Правительство-предприниматель (Entrepreneurial State) является главным двигателем инноваций.Атамбаев К.А. Государственное предпринимательство: инновационная политика и механизмы государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 75-92. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38146.
62.
Дунаев О.И., Нагорнов В.А. Гармонизация практики корпоративной социальной ответственности для достижения целей устойчивого развития
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
В данной статье представлены основные критерии необходимости гармонизации систем корпоративной социальной ответственности (КСО) для адаптации с Целями устойчивого развития (ЦУР). Изучение влияния КСО во внешней среде организации на социально-экономические результаты в целях развития позволяет сделать новый взгляд на роль частного сектора для достижения ЦУР. Исходя из анализа практик, имеющихся в мировой практике, представлены рекомендации по внедрению ЦУР в программы КСО и дальнейшие шаги менеджмента в рамках международного развития.Дунаев О.И., Нагорнов В.А. Гармонизация практики корпоративной социальной ответственности для достижения целей устойчивого развития // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 93-102. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38147.
63.
Бабинер Д.Б. Отзыв на издание «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации»
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
Бабинер Д.Б. Отзыв на издание «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации» // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 155-156. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38376.
64.
Буров В.Ю. Теоретические основы исследования теневой экономики: ретроспективный анализ
// Теневая экономика (№ 2 / 2017)
В статье рассмотрена история и теоретические подходы изучения явления «теневая экономика». Показаны существующие проблемы исследования этого явления. Обоснована необходимость отделения теневой экономики от криминальной, на основании того, что в современных условиях развития теневая экономическая деятельность имеет позитивную функцию - помогает сглаживать неадекватные экономические условия. Отмечен широкий спектр различных моделей взаимоотношений государств с теневым сектором экономики. Выявлено, что практически любой экономической системе присуще существование сектора теневой экономики. Цит. РИНЦ: 6
Буров В.Ю. Теоретические основы исследования теневой экономики: ретроспективный анализ // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 2. – с. 57-72. – doi: 10.18334/tek.1.2.37712.
65.
Дробот Е.В., Ивко Е.С. Особенности оперативно-розыскной деятельности в таможенной службе Российской Федерации
// Теневая экономика (№ 2 / 2017)
В статье дается понятие оперативно-розыскной деятельности и рассматриваются особенности работы оперативных подразделений таможенных органов России в 2012 2014 гг.Цит. РИНЦ: 1
Дробот Е.В., Ивко Е.С. Особенности оперативно-розыскной деятельности в таможенной службе Российской Федерации // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 2. – с. 89-96. – doi: 10.18334/tek.1.2.37637.
66.
Костылева С.О. Роль таможенных органов в осуществлении таможенного контроля за незаконным перемещением объектов интеллектуальной собственности
// Теневая экономика (№ 2 / 2017)
В статье проводится анализ роли таможенных органов в осуществлении таможенного контроля за незаконным перемещением объектов интеллектуальной собственности. Дается понятие интеллектуальной собственности, рассматривается порядок работы таможенных органов по противодействию незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности.Цит. РИНЦ: 1
Костылева С.О. Роль таможенных органов в осуществлении таможенного контроля за незаконным перемещением объектов интеллектуальной собственности // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 2. – с. 83-88. – doi: 10.18334/tek.1.2.37629.
67.
Глушко Ю.В., Колодина Н.В. Особенности государственно-частного партнерства в сфере образования в России и за рубежом
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
В статье рассматриваются основные виды государственно-частного партнерства, особенности форм взаимодействия государственного сектора и бизнес-структур в сфере образования в России и за рубежом; участие частного сектора в инфраструктурных проектах; взаимодействие государственного сектора, бизнес-структур, научно-исследовательских организаций в сфере создания инноваций. Предлагаются рекомендации по распространению применения механизма взаимодействия государственного и частного секторов в отечественной практике.Глушко Ю.В., Колодина Н.В. Особенности государственно-частного партнерства в сфере образования в России и за рубежом // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 147-154. – doi: 10.18334/ppp.4.2.37834.
68.
Новенькова А.З. Влияние теневой экономики на динамику показателей регионального социально-экономического развития
// Теневая экономика (№ 2 / 2017)
В статье обосновано двойственное влияние теневой экономики на динамику агрегированных показателей регионального социально-экономического развития. Доказано, что в условиях выполнения субъектами теневых экономических отношений преимущественно функции институционального новаторства мезоэкономические показатели характеризуются положительной динамикой (снижение уровня безработицы, приток капитала, увеличение совокупных расходов и др.), в условиях выполнения субъектами теневых экономических отношений преимущественно функций институциональной конкуренции и консервации мезоэкономические показатели характеризуются понижательной динамикой (усиление межрегиональной дифференциации, отток высококвалифицированных работников, снижение объема частных инвестиций, сокращение доходов бюджета и др.). Это определяет необходимость легитимации публичного управления на основе повышения качества и его ориентацию на легализацию неформальных институтов, конгруэнтных институциональному контуру мезоэкономической системы.Цит. РИНЦ: 2
Новенькова А.З. Влияние теневой экономики на динамику показателей регионального социально-экономического развития // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 2. – с. 73-81. – doi: 10.18334/tek.1.2.37632.
69.
Савченко Я.В., Михайлова Н.С. Анализ моделей взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП в сфере физкультуры и спорта в России
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
В статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор той или иной формы реализации проекта ГЧП (государственно-частного партнерства), а также применяемые и альтернативные модели взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП в сфере физической культуры и спорта в России. Также описаны преимущества и недостатки для трех наиболее приемлемых для сферы физической культуры и спорта моделей ГЧП для публичного и частного партнёров.Савченко Я.В., Михайлова Н.С. Анализ моделей взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП в сфере физкультуры и спорта в России // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 157-163. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38375.
70.
Ланьшина Т.А. Государственно-частное партнерство в возобновляемой энергетике
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
В статье представлен анализ опыта государственно-частного партнерства в сфере возобновляемой энергетики в развитых и развивающихся странах. Рассмотрены наиболее показательные примеры в США, Индии и Китае. Исследована российская практика, предложены рекомендации по развитию ГЧП в сфере ВИЭ в России.Ланьшина Т.А. Государственно-частное партнерство в возобновляемой энергетике // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 197-205. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38576.
71.
Зайцев Ю.К. Возможности для повышения эффективности участия бизнеса в гуманитарных операциях
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
Настоящая статья посвящена изучению вопросов, связанных с повышением эффективности государственно-частного партнерства в гуманитарных операциях. Рассмотрены нормативно-правовые рамки, регулирующие участие бизнеса в предоставлении гуманитарной помощи, произведена оценка ее объемов в финансовом выражении. Выделены мотивационные компоненты, определяющие заинтересованность частного сектора в участии такой помощи. Изучена российская практика, проведен анализ работы международного бизнеса в отмеченном направлении, выявлены механизмы, определяющие эффективность этой работы. Кроме того, в статье рассмотрены основные барьеры, препятствующие участию частного сектора в предоставлении гуманитарной помощи, предложены рекомендации по их устранению. Зайцев Ю.К. Возможности для повышения эффективности участия бизнеса в гуманитарных операциях // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 207-214. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38528.
72.
Чичканов А.Б., Брюссер П.А. Отзыв на книгу А.С. Беднякова «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации»
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
Чичканов А.Б., Брюссер П.А. Отзыв на книгу А.С. Беднякова «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации» // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 215-217. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38450.
73.
Крыканов Д.Д. Проблемы выработки методологии оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – российский и зарубежный опыт
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
В статье изучены актуальные проблемы составления методологии оценки проектов государственно частного партнерства в России и за рубежом. Оценка эффективности проектов до сих пор остается спорным моментом в мировой практике ГЧП, так как основные подходы противоречивы и взаимоисключаемы. Рассмотрены основные аспекты анализа – количественный и качественный методы, оценка по методу «издержки-выгоды», а также рассмотрены основные способы анализа финансовой модели проекта. Приведенные методы апробированы в конце статьи на примере отечественного проекта государственно-частного партнерства «западный скоростной диаметр» в городе Санкт-Петербург. В заключении на основе полученных результатов приведены рекомендации для министерства экономического развития РФ.Крыканов Д.Д. Проблемы выработки методологии оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – российский и зарубежный опыт // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 179-196. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38449.
74.
Патрунина К.А. Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
В статье рассматривается эволюция понятия корпоративной социальной ответственности и ее применение в государственно-частном партнерстве. Корпоративная социальная ответственность прошла несколько стадий переосмысления в менеджменте, при этом в России на данный момент принято опираться на устаревшую в развитых странах Запада концепцию благотворительности. Актуальным видится переход к концепции взаимовыгодного сотрудничества частных компаний и публичного сектора. Подобное сотрудничество выражается в концепции социального ГЧП (SPPP). Частой проблемой реализации масштабных проблем общества является нехватка частных средств в рамках КСО. В это же время КСО является необходимым условием для прохождения международного листинга организации. Эта проблема решается путем рассмотрения государственно-частного партнерства в качестве модели взаимодействия государства и бизнеса при осуществлении мероприятий в рамках КСО.Патрунина К.А. Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 165-178. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38448.
75.
Репин Д.В., Самик М.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности как инструмент обеспечения экономической безопасности
// Теневая экономика (№ 3 / 2017)
Обеспечение мер таможенно-тарифного регулирования, возложенное на таможенные органы, связано с формированием доходов федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей и, таким образом, с обеспечением экономической и национальной безопасности. В статье проводится анализ особенностей применения методов таможенно-тарифного регулирования в России в условиях ЕАЭС. Дается оценка снижения импортных пошлин по отдельным товарным группам. Анализируется динамика перечислений таможенных платежей в доход федерального бюджета России.
Цит. РИНЦ: 3
Репин Д.В., Самик М.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности как инструмент обеспечения экономической безопасности // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 127-138. – doi: 10.18334/tek.1.3.38425.
76.
Дробот Е.В. Теоретические аспекты определения пределов и критериев вмешательства государства в экономику
// Теневая экономика (№ 3 / 2017)
В статье проведен анализ теоретических взглядов различных экономических школ на проблему определения пределов и критериев вмешательства государства в экономику, особое внимание уделено концепции социально ориентированной экономики. Особенную важность государственное вмешательство в экономику приобретает в условиях наличия теневого сектора.Цит. РИНЦ: 1
Дробот Е.В. Теоретические аспекты определения пределов и критериев вмешательства государства в экономику // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 115-126. – doi: 10.18334/tek.1.3.37634.
77.
Ипатьева И.А. Влияние фальсификации бухгалтерской отчетности на экономический рост государства
// Теневая экономика (№ 3 / 2017)
В данной работе автор проводит исследование влияния фальсификации бухгалтерской отчетности на экономический рост страны, рассматривает виды, причины фальсификации и возможности их выявления. Кроме того, автор анализирует принимаемые решения по контролю над фальсификацией финансовой отчетности, для чего проводится сравнение западного и российского опыта.Ипатьева И.А. Влияние фальсификации бухгалтерской отчетности на экономический рост государства // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 139-147. – doi: 10.18334/tek.1.3.37635.
78.
Новенькова А.З. Расширение состава индикаторов результативности регионального управления с учетом состояния теневого сектора
// Теневая экономика (№ 3 / 2017)
В статье сформулирована авторская трактовка системы показателей состояния теневого сектора экономики, учитывающая качество публичного управления. Дополнена существующая система показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти региона в части включения определяющих перспективы развития региона показателей эффективности, результативности и качества регулирования теневой экономики, деятельности судебной власти и деятельности органов законодательной власти региона.Новенькова А.З. Расширение состава индикаторов результативности регионального управления с учетом состояния теневого сектора // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 101-114. – doi: 10.18334/tek.1.3.37631.
79.
Иванов О.В., Иванова А.О. Международный опыт Нормативно-правового регулирования государственно-частного партнерства (на примере республики Корея, Японии и Индии)
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2017)
В статье анализируется опыт нормативно-правового регулирования в ряде ведущих по уровню развития государственно-частного партнерства стран Азии – Республике Корея, Японии и Индии. Исследуются основные законодательные и нормативные акты в сфере ГЧП, используемые формы и модели партнерства, инструментарий государственного содействия реализации ГЧП-проектов. Отмечается, что для становления прочной нормативно-правовой базы во всех рассматриваемых странах потребовалось достаточно продолжительное время. Несмотря на то, что линейка используемых форм и моделей ГЧП носит умеренно вариативный характер, все эти модели активно востребованы в практике и дают реальную возможность применять их для реализации проектов по широкому кругу отраслей и секторов от транспортной инфраструктуры до пенитенциарной системы. Обращается внимание на то, что при всей важности выбора линейки форм и моделей ГЧП не меньшее, если не большее внимание в рассматриваемых странах уделяется созданию и обеспечению бесперебойного функционирования системы широкого государственного содействия развитию ГЧП – финансового, методического, информационного, организационного. На основе исследования релевантного международного опыта делается вывод о возможности и целесообразности использования ряда его сильных сторон в российской практике нормативно-правового регулирования ГЧП. Рекомендации касаются, в частности, расширения спектра договорных моделей ГЧП, подходов и критериев их выбора, формирования системы государственного содействия развитию ГЧП, инструментария финансовой поддержки ГЧП-проектов, разработки методических материалов по различным аспектам ГЧП.Иванов О.В., Иванова А.О. Международный опыт Нормативно-правового регулирования государственно-частного партнерства (на примере республики Корея, Японии и Индии) // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 279-300. – doi: 10.18334/ppp.4.4.38599.
80.
Калмыков Н.Н., Трофимова О.М., Маковкина С.А., Дмитриев М.Э. Применение механизмов государственно-частного партнерства к решению транспортных проблем Российской Федерации
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2017)
Одной из проблем реализации ГЧП в России в целом и в рамках регионального пространства, помимо отсутствия в ряде случаев инициативы и желания публичных властей, является непроработанность правовых форм реализации ГЧП, создающих правовые гарантии прав и интересов как государства, так и частных инвесторов. В статье по итогам проведенного анализа предлагаются варианты решения проблем финансирования транспортной сферы.Калмыков Н.Н., Трофимова О.М., Маковкина С.А., Дмитриев М.Э. Применение механизмов государственно-частного партнерства к решению транспортных проблем Российской Федерации // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 301-321. – doi: 10.18334/ppp.4.4.38598.
(Страница 4 из 7)
В НАЧАЛО ...
2 3 [4] ...
СЛЕДУЮЩАЯ