Результаты поиска:
Найдено: 184
101.
Дудин М.Н., Лясников Н.В. Продовольственная безопасность и торгово-сбытовая политика в условиях глобализации
// Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2017)
В статье рассмотрена проблематика продовольственной безопасности в условиях глобализации, исследованы факторы влияния, ключевые аспекты продовольственной безопасности и механизмы ее обеспечения. Основной акцент сделан на ключевой роли торгово-сбытовой политики и необходимости развития и модернизации системы «поле (ферма) – потребитель». Дудин М.Н., Лясников Н.В. Продовольственная безопасность и торгово-сбытовая политика в условиях глобализации // Продовольственная политика и безопасность. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 23-34. – doi: 10.18334/ppib.4.1.38317.
102.
Глушко Ю.В., Колодина Н.В. Особенности государственно-частного партнерства в сфере образования в России и за рубежом
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
В статье рассматриваются основные виды государственно-частного партнерства, особенности форм взаимодействия государственного сектора и бизнес-структур в сфере образования в России и за рубежом; участие частного сектора в инфраструктурных проектах; взаимодействие государственного сектора, бизнес-структур, научно-исследовательских организаций в сфере создания инноваций. Предлагаются рекомендации по распространению применения механизма взаимодействия государственного и частного секторов в отечественной практике.Глушко Ю.В., Колодина Н.В. Особенности государственно-частного партнерства в сфере образования в России и за рубежом // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 147-154. – doi: 10.18334/ppp.4.2.37834.
103.
Патрунина К.А. Инструменты и новые формы государственно-частного партнерства на пути реализации корпоративной социальной ответственности бизнеса: облигации социального воздействия, социальное инвестирование, государственно-общественно-частное партнерство
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
Государственно-частное партнерство и корпоративная социальная ответственность на пути достижения общей цели – общественного блага – могут способствовать государству в решении социальных проблем. Единого подхода к определению корпоративной социальной ответственности не существует, в связи с чем одни из векторов развития данного направления может стать государственно-частное партнерство. Под проекты государственно-частного партнерство возможно привлекать средства социальной ответственности компаний, тем самым образуя новые формы сотрудничества государства, общества и частного сектора, такие, как социальные инвестиции, облигации социального воздействия и государственно-общественно-частное партнерство. Консолидация ресурсов частного сектора и публичного в сферах общественного интереса с помощью такого инструмента, как государственно-частное партнерство, способствует гармонизации интересов и решению конкретных социальных проблем. При таком взаимодействии государство выполняет свои социальные функции в условиях бюджетного дефицита, бизнес проводит программу корпоративной социальной ответственности, несмотря на сокращенные средства и возможности, а общество получает ощутимые выгоды.Патрунина К.А. Инструменты и новые формы государственно-частного партнерства на пути реализации корпоративной социальной ответственности бизнеса: облигации социального воздействия, социальное инвестирование, государственно-общественно-частное партнерство // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 131-146. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38042.
104.
Крыканов Д.Д. Оценка осуществимости проектов государственно-частного партнерства: анализ российской и международной практики
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
В статье рассматривается составляющая оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – оценка осуществимости проекта. Данный элемент оценки эффективности рассматривается в формате бенчамаркинга практик зарубежных стран с развитым институтом государственно-частного партнерства. Оценка осуществимости приведена в наиболее масштабном формате ее применения с учетом всех факторов, которые принимаются в учет публичным партнером в процессе рассмотрения проектного предложения. Каждый элемент оценки рассмотрен с перспективы практики ее применения за рубежом и даны пошаговые рекомендации по ее проведению. Особое внимание уделяется оценкам экологической и социальной осуществимости по причине высоких рисков, связанных с этими факторами. В то же время эти факторы – наименее поддающиеся количественному анализу и исследуемые в российской практике государственно-частного партнерства.Крыканов Д.Д. Оценка осуществимости проектов государственно-частного партнерства: анализ российской и международной практики // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 111-130. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38144.
105.
Островская Е.А. Корпоративная социальная ответственность: развитие в России в новых экономических условиях
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
В статье рассматривается развитие корпоративной социальной ответственности на Западе и в России на примере компаний крупного, среднего и малого бизнеса. Отмечается, что в России существует ряд определенных барьеров и препятствий, которые не дают КСО успешно развиваться и достигать показателей западных компаний. Безусловно, только крупные компании имеют сегодня возможности успешно внедрять принципы и стандарты КСО. Однако для успешного развития на международной арене и выхода на новые рынки необходимо, чтобы российские компании более серьезно относились к КСО. Для этого нужно не только желание компаний, но и поддержка со стороны государства и сотрудничество между компаниями.Островская Е.А. Корпоративная социальная ответственность: развитие в России в новых экономических условиях // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 103-110. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38145.
106.
Атамбаев К.А. Государственное предпринимательство: инновационная политика и механизмы государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
Цель данной статьи - опровергнуть расхожее мнение о том, что государство не должно вмешиваться в инновационный процесс, которому следует развиваться спонтанно, по воле рынка. Исторический анализ промышленной политики «азиатских тигров» и хай-тек (инновационной) политики США показывает, что практически все ключевые отрасли и элементы национальной инновационной экосистемы этих государств – результат государственного вмешательства. Иными словами, правительства открывают и «создают» рынки, а не просто их регулируют. Правительство-предприниматель (Entrepreneurial State) является главным двигателем инноваций.Атамбаев К.А. Государственное предпринимательство: инновационная политика и механизмы государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 75-92. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38146.
107.
Дунаев О.И., Нагорнов В.А. Гармонизация практики корпоративной социальной ответственности для достижения целей устойчивого развития
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
В данной статье представлены основные критерии необходимости гармонизации систем корпоративной социальной ответственности (КСО) для адаптации с Целями устойчивого развития (ЦУР). Изучение влияния КСО во внешней среде организации на социально-экономические результаты в целях развития позволяет сделать новый взгляд на роль частного сектора для достижения ЦУР. Исходя из анализа практик, имеющихся в мировой практике, представлены рекомендации по внедрению ЦУР в программы КСО и дальнейшие шаги менеджмента в рамках международного развития.Дунаев О.И., Нагорнов В.А. Гармонизация практики корпоративной социальной ответственности для достижения целей устойчивого развития // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 93-102. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38147.
108.
Серогодский Н.А. Рецензия на монографию «Социально-экономическая политика советского государства на селе в 1945–1965 гг. (на материалах Краснодарского, Ставропольского краев и Ростовской области)» (Чайка Е.А. / М.: Креативная экономика, 2017)
// Продовольственная политика и безопасность (№ 2 / 2017)
Серогодский Н.А. Рецензия на монографию «Социально-экономическая политика советского государства на селе в 1945–1965 гг. (на материалах Краснодарского, Ставропольского краев и Ростовской области)» (Чайка Е.А. / М.: Креативная экономика, 2017) // Продовольственная политика и безопасность. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 115-118. – doi: 10.18334/ppib.4.2.38173.
109.
Агамагомедова С.А., Надькина Н.А., Шейкина Т.С. Роль таможенных органов в обеспечении продовольственной безопасности России
// Продовольственная политика и безопасность (№ 2 / 2017)
В статье рассматривается проблема продовольственной безопасности России и современная роль таможенных органов в ее обеспечении. Было проанализировано состояние продовольственной безопасности РФ в период 2012-2016 годов. Обозначено соотношение таких категорий как эмбарго, санкции, импорт, выявлено влияние на продовольственную безопасность деятельности транснациональных корпораций. Дана характеристика влиянию деятельности таможенных органов на снижение угроз в области продовольственной безопасности.Агамагомедова С.А., Надькина Н.А., Шейкина Т.С. Роль таможенных органов в обеспечении продовольственной безопасности России // Продовольственная политика и безопасность. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 103-114. – doi: 10.18334/ppib.4.2.38176.
110.
Оголихина С.Д. Тенденции развития сельского хозяйства в условиях финансовой нестабильности экономики России
// Продовольственная политика и безопасность (№ 2 / 2017)
Статья посвящена анализу развития сельского хозяйства в условиях кризиса российской экономики. Дана оценка влиянию экономического кризиса на экономику страны, выявлена негативная динамика основных макроэкономических показателей. Сельское хозяйство обозначено как наиболее перспективная отрасль для развития экономики России. Проведен сравнительный анализ основных показателей развития сельского хозяйства в сравнении с докризисным периодом. Выявлены основные проблемы, сдерживающие развитие данного сектора и обозначены перспективы развития сельского хозяйства в России на ближайшие годы. В заключении предложены авторские рекомендации по развитию сельского хозяйства России в целях стимулирования роста экономики страны.Оголихина С.Д. Тенденции развития сельского хозяйства в условиях финансовой нестабильности экономики России // Продовольственная политика и безопасность. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 61-70. – doi: 10.18334/ppib.4.2.38177.
111.
Вартанова М.Л. Возможности и условия производства сельскохозяйственной продукции в субъектах региона
// Продовольственная политика и безопасность (№ 2 / 2017)
В связи с происходящими изменениями в аграрной политике ориентация развития АПК и особенно его аграрной сферы, направлена на сохранение и восстановление ее ресурсного потенциала, на решение социальных проблем села. При таком подходе к приоритетам развития сельскохозяйственного производства неизбежно возникает стремление государства оказывать бюджетную поддержку всем агропредприятиям, которые еще в состоянии функционировать, не попадая в полную зависимость от частного капитала, действующего в форме холдингов.Вартанова М.Л. Возможности и условия производства сельскохозяйственной продукции в субъектах региона // Продовольственная политика и безопасность. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 71-90. – doi: 10.18334/ppib.4.2.38292.
112.
Бабинер Д.Б. Отзыв на издание «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации»
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
Бабинер Д.Б. Отзыв на издание «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации» // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 155-156. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38376.
113.
Ниязбекова Ш.У., Бродунов А.Н. Развитие пищевой промышленности и продовольственной безопасности в Южно-Казахстанской области
// Продовольственная политика и безопасность (№ 2 / 2017)
Представленная статья посвящена актуальной теме – развитию пищевой промышленности и продовольственной безопасности в Южно-Казахстанской области. В статье рассматриваются вопросы пищевой промышленности, продовольственной безопасности, сертификации, обрабатывающей промышленности и сахарной промышленности.
Сегодня одним из ключевых условий участия в международной торговле пищевыми продуктами является способность страны-экспортера из конкретного предприятия-производителя обеспечить безопасность выпускаемой продукции. Основным фактором, определяющим конкурентоспособность продукции, является его качество пищевых продуктов, которое характеризуется показателями безопасности.
В статье проведена оригинальная выборка таблиц по Южно-Казахстанской области и отраслям пищевой, сахарной, обрабатывающей промышленности страны. Пищевая промышленность является одним из основных отраслей обрабатывающей промышленности Южно-Казахстанской области. Источники, цитируемые в научной статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему пищевой промышленности.
Ниязбекова Ш.У., Бродунов А.Н. Развитие пищевой промышленности и продовольственной безопасности в Южно-Казахстанской области // Продовольственная политика и безопасность. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 91-102. – doi: 10.18334/ppib.4.2.38423.
114.
Савченко Я.В., Михайлова Н.С. Анализ моделей взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП в сфере физкультуры и спорта в России
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
В статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор той или иной формы реализации проекта ГЧП (государственно-частного партнерства), а также применяемые и альтернативные модели взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП в сфере физической культуры и спорта в России. Также описаны преимущества и недостатки для трех наиболее приемлемых для сферы физической культуры и спорта моделей ГЧП для публичного и частного партнёров.Савченко Я.В., Михайлова Н.С. Анализ моделей взаимодействия государства и бизнеса в рамках ГЧП в сфере физкультуры и спорта в России // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 157-163. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38375.
115.
Патрунина К.А. Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
В статье рассматривается эволюция понятия корпоративной социальной ответственности и ее применение в государственно-частном партнерстве. Корпоративная социальная ответственность прошла несколько стадий переосмысления в менеджменте, при этом в России на данный момент принято опираться на устаревшую в развитых странах Запада концепцию благотворительности. Актуальным видится переход к концепции взаимовыгодного сотрудничества частных компаний и публичного сектора. Подобное сотрудничество выражается в концепции социального ГЧП (SPPP). Частой проблемой реализации масштабных проблем общества является нехватка частных средств в рамках КСО. В это же время КСО является необходимым условием для прохождения международного листинга организации. Эта проблема решается путем рассмотрения государственно-частного партнерства в качестве модели взаимодействия государства и бизнеса при осуществлении мероприятий в рамках КСО.Патрунина К.А. Корпоративная социальная ответственность в реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 165-178. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38448.
116.
Крыканов Д.Д. Проблемы выработки методологии оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – российский и зарубежный опыт
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
В статье изучены актуальные проблемы составления методологии оценки проектов государственно частного партнерства в России и за рубежом. Оценка эффективности проектов до сих пор остается спорным моментом в мировой практике ГЧП, так как основные подходы противоречивы и взаимоисключаемы. Рассмотрены основные аспекты анализа – количественный и качественный методы, оценка по методу «издержки-выгоды», а также рассмотрены основные способы анализа финансовой модели проекта. Приведенные методы апробированы в конце статьи на примере отечественного проекта государственно-частного партнерства «западный скоростной диаметр» в городе Санкт-Петербург. В заключении на основе полученных результатов приведены рекомендации для министерства экономического развития РФ.Крыканов Д.Д. Проблемы выработки методологии оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – российский и зарубежный опыт // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 179-196. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38449.
117.
Чичканов А.Б., Брюссер П.А. Отзыв на книгу А.С. Беднякова «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации»
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
Чичканов А.Б., Брюссер П.А. Отзыв на книгу А.С. Беднякова «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации» // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 215-217. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38450.
118.
Дресвянников В.А., Страхов Е.П., Возмищева А.С. Анализ применения аддитивных технологий в пищевой промышленности
// Продовольственная политика и безопасность (№ 3 / 2017)
Аддитивные технологии (3D-печать), осуществляющие производство изделий послойным наращиванием, получили в настоящее время широкое применение в разных сферах хозяйственной деятельности, в том числе и для производства продуктов питания. В статье рассматриваются особенности 3D-печати, ее применение в пищевой промышленности, удовлетворяемые потребности потребителей, формирующих целевые сегменты рынка, направления развития и основные недостатки, ситуация, сложившаяся в России. Дресвянников В.А., Страхов Е.П., Возмищева А.С. Анализ применения аддитивных технологий в пищевой промышленности // Продовольственная политика и безопасность. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 133-139. – doi: 10.18334/ppib.4.3.38500.
119.
Зайцев Ю.К. Возможности для повышения эффективности участия бизнеса в гуманитарных операциях
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
Настоящая статья посвящена изучению вопросов, связанных с повышением эффективности государственно-частного партнерства в гуманитарных операциях. Рассмотрены нормативно-правовые рамки, регулирующие участие бизнеса в предоставлении гуманитарной помощи, произведена оценка ее объемов в финансовом выражении. Выделены мотивационные компоненты, определяющие заинтересованность частного сектора в участии такой помощи. Изучена российская практика, проведен анализ работы международного бизнеса в отмеченном направлении, выявлены механизмы, определяющие эффективность этой работы. Кроме того, в статье рассмотрены основные барьеры, препятствующие участию частного сектора в предоставлении гуманитарной помощи, предложены рекомендации по их устранению. Зайцев Ю.К. Возможности для повышения эффективности участия бизнеса в гуманитарных операциях // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 207-214. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38528.
120.
Ланьшина Т.А. Государственно-частное партнерство в возобновляемой энергетике
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2017)
В статье представлен анализ опыта государственно-частного партнерства в сфере возобновляемой энергетики в развитых и развивающихся странах. Рассмотрены наиболее показательные примеры в США, Индии и Китае. Исследована российская практика, предложены рекомендации по развитию ГЧП в сфере ВИЭ в России.Ланьшина Т.А. Государственно-частное партнерство в возобновляемой энергетике // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 197-205. – doi: 10.18334/ppp.4.3.38576.
(Страница 6 из 10)
В НАЧАЛО ...
4 5 [6] ...
СЛЕДУЮЩАЯ