Результаты поиска:
Найдено: 46
1.
Тюрин А.Ю. Влияние динамики спроса на устойчивость выбора схем доставки готовой продукции потребителю
// Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2015)
Рассматриваются вопросы влияния динамики спроса на выбор схем транспортного обслуживания и формирование устойчивых маршрутов перевозок грузов. Приводятся зависимости спроса группы потребителей, на основе которого формируются зоны транспортного обслуживания. Путем моделирования устанавливается зависимость между показателями транспортного процесса, позволяющая упростить планирование технико-экономических показатели работы автотранспорта.
Тюрин А.Ю. Влияние динамики спроса на устойчивость выбора схем доставки готовой продукции потребителю // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 9-16. – doi: 10.18334/epp.5.1.300.
2.
Павлов В.П. Проблема преемственности в организации
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)
В статье поставлена проблема преемственности руководителей верхнего уровня управления в организации. Предлагаются три типа преемников: эпигон, «лукавый» и новатор. Автором предлагается вариант решения проблемы выбора преемника высшего руководителя. В заключение рассматривается процедура перехода власти.Павлов В.П. Проблема преемственности в организации // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 73-80. – doi: 10.18334/lim.2.1.550.
3.
Щедрина И.В., Клименкова Т.А. Возможности преодоления ограничений и управление изменениями мышления менеджера в новых экономических реалиях
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)
В статье показан процесс формирования границ мышления руководителя и влияние их на принятие неэффективных решений. Обоснована актуальность изменения управленческих стереотипов для соответствия новым экономическим вызовам. Предложен алгоритм анализа и совершенствования личной работы менеджера. Рассмотрены основные шаблоны мышления, причины их возникновения и способы преодоления.Цит. РИНЦ: 1
Щедрина И.В., Клименкова Т.А. Возможности преодоления ограничений и управление изменениями мышления менеджера в новых экономических реалиях // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 57-72. – doi: 10.18334/lim.2.1.480.
4.
Щербаков М.А. Методические подходы прогнозирования и управления государственным внешним долгом
// Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2015)
В статье выявляются недостатки ранее использовавшихся моделей прогнозирования динамики внешнего долга, предлагается более совершенная схема расчета возможных траекторий долгового бремени страны, а также проанализированы перспективы России по нормализации внешнедолговой обстановки в долгосрочной перспективе.
Щербаков М.А. Методические подходы прогнозирования и управления государственным внешним долгом // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 51-58. – doi: 10.18334/epp.5.1.508.
5.
Долгова И.В. Маркетинговые проблемы инновационного малого и среднего предпринимательства и пути их решения
// Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2015)
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме применения маркетинга в деятельности инновационного малого и среднего бизнеса. Автор анализирует динамику развития инновационного предпринимательства по субъектам Российской Федерации, сферам деятельности, типам внедряемых инноваций. Особое внимание уделяется роли современных маркетинговых технологий в успешной деятельности инновационных организаций. На основе анализа причин низкой маркетинговой активности инновационного предпринимательства предлагаются пути ее повышения.
Долгова И.В. Маркетинговые проблемы инновационного малого и среднего предпринимательства и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 39-50. – doi: 10.18334/epp.5.1.305.
6.
Саражинская Ю.Е. Анализ инвестиций в основной капитал в России
// Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2015)
В статье проанализированы особенности инвестиций в основной капитал в России за период с 2008 по 2013 годы. Отображены меры, направленные на улучшение инвестиционного климата в России, рассмотрены структуры инвестиций в основной капитал по различным аспектам.
Саражинская Ю.Е. Анализ инвестиций в основной капитал в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 23-38. – doi: 10.18334/epp.5.1.304.
7.
Щедрина И.В. Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятия торговли
// Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2015)
В статье показан вариант построения организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности на основе оценки и совершенствования управления ресурсным потенциалом торгового предприятия.
Щедрина И.В. Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятия торговли // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 17-22. – doi: 10.18334/epp.5.1.303.
8.
Давыдовский Ф.Н. Методические аспекты управления производительностью труда на судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)
В статье рассматриваются наиболее важные аспекты создания комплексной методики управления производительностью труда на судостроительных предприятиях, основанной на использовании методов организационных алгоритмов в части реализации нормирования трудовых процессов, планирования трудоемкости при формировании годовой производственной программы, учета и расчета отклонений фактической трудоемкости производства конечной продукции от технологической.Цит. РИНЦ: 1
Давыдовский Ф.Н. Методические аспекты управления производительностью труда на судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 45-56. – doi: 10.18334/lim.2.1.549.
9.
Бубенок Е.А. Возможно ли интрапренерство без вовлечения человеческих ресурсов?
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)
В статье представлено исследование влияния развития и активизации человеческих ресурсов при решении вопросов внутреннего предпринимательства (интрапренерства). Показано, что это зависит от степени регламентации работы персонала, проблемы установления рабочего графика. Определены факторы при определении режима труда и отдыха и мотивации сотрудника. Показано, что лидерство, трансформирующее реально существующую обстановку на предприятии, наблюдается тогда, когда руководитель следит за тем, чтобы росли интересы подчиненных, воспитывает у них осознанность и принятие целей и исполнения задач подразделения, выходя за пределы собственных интересов ради успешной работы всего коллектива.Бубенок Е.А. Возможно ли интрапренерство без вовлечения человеческих ресурсов? // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 35-44. – doi: 10.18334/lim.2.1.548.
10.
Дюйзен Е.Ю. Комплексный анализ ситуаций при принятии руководителем качественных управленческих решений
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)
В статье отражено исследование эффективности методов работы экспертных групп и их формирования. Рассмотренный алгоритм экспертной оценки позволяет утверждать, что работа по формированию экспертной комиссии является трудоемким, сложным и многоэтапным процессом. При этом пока не определены единые правила по проведению экспертной работы. Для повышения эффективности экспертной деятельности предложено использовать коэффициент компетентности кандидата, а также коэффициент стабильности его работы.
Рассмотренный подход дает возможность формализовать процессы сбора, анализа, обработки мнений экспертов с преобразованием полученной информации в наиболее приемлемую и удобную форму. Однако данный метод не заменяет количественный анализ, он лишь выступает как дополнение к применению более точных методов.Цит. РИНЦ: 1
Дюйзен Е.Ю. Комплексный анализ ситуаций при принятии руководителем качественных управленческих решений // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 19-34. – doi: 10.18334/lim.2.1.547.
11.
Дулепова В.Б., Манушкина М.М. Формирование психологической компетентности будущих специалистов фондового рынка
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2015)
Авторами обоснована необходимость реализации учебного модуля «Психологические основы работы на фондовом рынке» в подготовке студентов и выпускников экономических специальностей. Предлагаемый модуль позволит сформировать у слушателей более полный и реалистичный взгляд как на экономическое пространство, в котором реализуется их профессиональная деятельность, так и на собственную личность, что является необходимым условием формирования их профессиональной компетентности.Цит. РИНЦ: 1
Дулепова В.Б., Манушкина М.М. Формирование психологической компетентности будущих специалистов фондового рынка // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 7-18. – doi: 10.18334/lim.2.1.546.
12.
Мыльникова Е.М., Якупова О.В. Повышение профессионализма персонала через развитие механизма внутрифирменного делегирования полномочий
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)
Авторами утверждается, что одной из основных задач повышения профессионализма управленцев становится разумное распределение своих сил и ресурсов, что является необходимым условием обеспечения конкурентоспособности фирмы. Однако на практике может возникнуть ситуация, когда управляющему некому передать свои права: недоверие к подчиненным, отсутствие необходимых знаний и умений, отсутствие опыта у работника и т.д. Часто руководитель уверен в том, что сам все сделает гораздо лучше. Однако наука и практика показывают, что один человек не в силах осуществить все задачи эффективно и рационально.
Но незнание сотрудниками управленческой структуры оказывает достаточно сильное влияние на эффективность выполнения делегированных им полномочий. Еще одна проблема связана с тем, что многие сотрудники не знают Трудовой кодекс. Отсюда следует, что для успешного осуществления своей деятельности сотрудник должен знать не только свои права, но и свои обязанности. Это приводит к тому, что многие работники предъявляют бесчисленное множество требований к работодателю, не зная полного круга своих обязанностей.
Кроме того, немаловажной составляющей компетентности сотрудника является осуществление профессионального совершенствования в виде таких мероприятий, как получение дополнительного образования, посещение курсов повышение квалификации и др. Поэтому авторами сделан вывод о том, что если сотрудники будут жить интересами организации, выполняя делегированные руководителем полномочия, то они будут не только расти профессионально, но и знать, что они являются активными участниками в создании добавленной стоимости, то есть результативной деятельности организации.Мыльникова Е.М., Якупова О.В. Повышение профессионализма персонала через развитие механизма внутрифирменного делегирования полномочий // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 111-120. – doi: 10.18334/lim.2.2.599.
13.
Мурзина Ю.С. Будущее семейного бизнеса в России: передача бизнеса преемникам
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)
В статье обосновывается актуальность темы преемственности в бизнесе. Рассматриваются типичные проблемы передачи бизнеса по наследству. Дается анализ ряда положительных и отрицательных социально-экономических тенденций перспективы развития семейного бизнеса. Представлены направления в зарубежных исследованиях по теме преемственности в бизнесе.Цит. РИНЦ: 1
Мурзина Ю.С. Будущее семейного бизнеса в России: передача бизнеса преемникам // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 141-158. – doi: 10.18334/lim.2.2.540.
14.
Миронова М.Д. Нормы организационного поведения и их влияние на повышение эмоциональной устойчивости
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)
В статье рассмотрена проблема влияния на потребителя производство услуг личных качеств персонала, осуществляющего непосредственное взаимодействие с клиентами (особенно его коммуникативные способности). При этом эффективность такого взаимодействия напрямую зависит от их профессиональной компетенции, ответственности и порядочности. Показано, что в организации, оказывающей услуги, имеет место текучесть кадров, повышается абсентеизм (отсутствие на работе без уважительных причин), стрессовые ситуации. Для преодоления стрессовых факторов особое внимание уделяется формированию внутреннего позитивного мышления сотрудников предприятия. Для этого авторы предлагают всем сотрудникам определить, а затем и закрепить сильные положительные стороны своей личности. Авторами разработаны нормы организационного поведения, которые оказывают существенное влияние на повышение эмоциональной устойчивости как важнейшей составляющей коммуникативной деятельности персонала в сфере услуг.Цит. РИНЦ: 4
Миронова М.Д. Нормы организационного поведения и их влияние на повышение эмоциональной устойчивости // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 131-140. – doi: 10.18334/lim.2.2.601.
15.
Павлов В.П. «Что делать сейчас» или «что является главным в данный момент»
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)
В статье на основании обобщения опыта успешной, отчасти неудачной деятельности людей в различных сферах деятельности предлагается рассматривать следующие пять факторов: 1) быстрота действий; 2) системность действий; 3) генерация творческих идей; 4) активность деловых контактов; 5) гибкость деятельности. Рассмотрим сначала первые четыре фактора.
В статье показано, что в начале в форме «деловой активности» идет накопление «интеллектуального потенциала». При этом «переходным мостиком» между накопленным потенциалом и деловой активностью служит «план». Перечисленные факторы предложено соотносить следующим образом: творческие идеи отнесены к потенциалу, а система действий – к «плану». Гибкость деятельности является качеством, стоящим над ними. Это фактор, который регулирует первые четыре фактора, включая или выключая их из участия в процессе в нужный момент.
Павлов В.П. «Что делать сейчас» или «что является главным в данный момент» // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 121-130. – doi: 10.18334/lim.2.2.600.
16.
Корочкова С.И. Интеграционные процессы в наукоемких организациях в рамках стратегических альянсов
// Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2015)
В статье рассматриваются проблемы наукоемких организаций и возможности их развития в рамках стратегических альянсов. Стратегический альянс объединяет несколько независимых предприятий, поэтому интеграционные процессы в подобных организациях могут помочь привлечь дополнительное финансирование и разделить риски. Методологической основой этого процесса является теория управления бизнес-процессами, позволяющая обеспечить оптимальность и рациональность цепочки создания ценности для потребителя агропромышленной продукции, выравнивая возможности участников интегрированного формирования. Целью альянсов является дать возможность организациям чувствовать себя более уверенно в рамках договорных отношений, при этом не лишать каждое предприятие юридической самостоятельности. Основной проблемой для машиностроения является низкий уровень научных разработок, что и решается путем объединения организаций в альянсы и осуществлению господдержки. Для отечественного машиностроения наибольший интерес представляют псевдоконцентрационные альянсы, которые способствуют внедрению научно-технических разработок и развитию производства.
Корочкова С.И. Интеграционные процессы в наукоемких организациях в рамках стратегических альянсов // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 2. – с. 59-72. – doi: 10.18334/epp.5.2.421.
17.
Харасова А.С., Блаженкова Н.М. Технология принятия управленческих решений в теории и практике менеджмента
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)
Сегодня не существует единой технологии процесса принятия решений, так как каждый руководитель имеет свою индивидуальную технологию разработки и принятия управленческих решений. В зависимости от уровня их сложности изменяется число этапов и длительность процесса его разработки. В основном это зависят от тех, кто участвовал в их подготовке, но главную роль играют личностные характеристики руководителей, в зависимости от которых менеджеры по-разному диагностируют возникновение и серьезность управленческой проблемы. Авторами сделан вывод о том, что технология принятия управленческих решений не только профессиональное выполнение управленческих функций и залог достижения поставленных целей, но и центральное звено в теории и практике менеджмента.Цит. РИНЦ: 8
Харасова А.С., Блаженкова Н.М. Технология принятия управленческих решений в теории и практике менеджмента // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 99-110. – doi: 10.18334/lim.2.2.598.
18.
Садовников Э.Э., Шевченко С.Г. Оперативный анализ и эффективное разрешение конфликтов в сфере управления
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2015)
В статье рассмотрено влияние качества управления, которое в настоящее время становится определяющим фактором эффективности социальных и социально-экономических систем, что может не только снизить эффективность системы, но и привести к ее полному разрушению. Предложено типологию конфликтов в сфере управления анализировать с позиций рассмотрения основных функций управления, которые присутствуют в любом типе организаций.
Показано, что многоуровневый характер и сложность возможных изменений в организациях в кризисный период заставляют выявлять наиболее эффективные способы разрешения конфликтов в сфере управления. При этом подлинное разрешение конфликта обеспечивается только при использовании всеми сторонами конфликта стратегии сотрудничества. Однако даже компромисс полностью не разрешает конфликт, т.к. основан на желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками.
Показано, что конфликты в сфере управления имеют существенную особенность. Субъект обладает определенными правами и возможностями воздействия на объекты управления, которые в организационной системе также являются субъектами, действия которых ограничены установленными правилами и нормами. Такое силовое административное разрешение конфликта может рассматриваться как частный случай стратегии соперничества.
Поэтому в условиях экономического кризиса консультационное посредничество является наиболее эффективным способом разрешения конфликтов, возникающих в управленческой сфере.Цит. РИНЦ: 6
Садовников Э.Э., Шевченко С.Г. Оперативный анализ и эффективное разрешение конфликтов в сфере управления // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 81-98. – doi: 10.18334/lim.2.2.597.
19.
Алехина Е.С., Яблонская А.Е. Современные тенденции развития банковской системы России
// Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2015)
В статье проанализировано развитие банковской системы России за 2009-2013 годы. Дана характеристика понятию банковской системы. В процессе исследования состояния банковской системы России выявлены современные тенденции ее развития. Определены основные направления дальнейшего развития и укрепления национальной банковской системы.
Алехина Е.С., Яблонская А.Е. Современные тенденции развития банковской системы России // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 2. – с. 89-94. – doi: 10.18334/epp.5.1.413.
20.
Щербаков М.А. Прогнозные сценарии развития внешней долговой ситуации в РФ и в мире
// Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2015)
В статье рассматривается проблема внешней задолженности РФ, проанализированы концепции экономической политики, а также прогнозные сценарии урегулирования внешнего долга.
Щербаков М.А. Прогнозные сценарии развития внешней долговой ситуации в РФ и в мире // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 2. – с. 79-88. – doi: 10.18334/epp.5.2.422.
(Страница 1 из 3)
[1] ...
СЛЕДУЮЩАЯ