Результаты поиска:
Найдено: 497
141.
Захарьев Я.О. Китайские экономические интересы в США на примере Монтаны 1860-1900-х и 2000-2010-х гг.
// Экономические отношения (№ 1 / 2017)
В статье отражены специфика и характер экономических интересов китайских деловых кругов в штате Монтана США за период второй половины Х1Х века по начало ХХ и начала ХХ1 вв. Дана подробная картина географии интересов китайцев в разные периоды времени с учетом изменений в законодательстве штата, потребностей в различных линейках ресурсов в Х1Х и в начале ХХ1 века. На основе источников выявлены группы диалектов китайских деловых кругов, которые вели экономическую деятельность с компаниями США в Монтане в указанные периоды времени. Дано описание типологических и диалектных отличий китайских деловых кругов, показаны их особенности в Х1Х и в начале ХХ1 века. Выявлено, как сложившаяся конъюнктура международных экономических отношений в условиях глобального экономического кризиса заставила китайцев реанимировать направление, замороженное на длительное время после серии нормативных актов, ограничивших китайцев в ведении бизнеса индивидуального и в форме обществ на территории США и в пределах юрисдикции штата Монтана. Захарьев Я.О. Китайские экономические интересы в США на примере Монтаны 1860-1900-х и 2000-2010-х гг. // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 47-54. – doi: 10.18334/eo.7.1.37553.
142.
Роднянский Д.В., Валеева Г.Ф. Опыт реализации механизма государственно-частного партнерства в Республике Татарстан
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2017)
В статье рассмотрено понятие государственно-частного партнерства, механизм его внедрения в Республике Татарстан. Авторами дана оценка эффективности внедрения государственно-частного партнерства на примере проектов, реализующихся на территории Татарстана, а также рассмотрен рейтинг регионов России по государственно-частному партнерству. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что государственно-частное партнерство сегодня - это эффективный механизм сотрудничества бизнеса и государства, применяемый в Республике Татарстан.Роднянский Д.В., Валеева Г.Ф. Опыт реализации механизма государственно-частного партнерства в Республике Татарстан // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 67-72. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37522.
143.
Саклеев М.А. Государственные закупки как инструмент поддержки малого предпринимательства
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2017)
В статье рассматриваются вопросы государственной политики в сфере государственных закупок с точки зрения поддержки и развития субъектов малого предпринимательства. Автором будут рассмотрены общие и специальные элементы государственных закупок при участии субъектов малого предпринимательства. Автором выдвигаются предложения, направленные на совершенствование системы государственных закупок.Саклеев М.А. Государственные закупки как инструмент поддержки малого предпринимательства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 57-66. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37679.
144.
Артемова А.Г. Сотрудничество государства и металлургических компаний в условиях мировой глобализации
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2017)
В статье исследованы вопросы интернационализации и глобализации современной мировой экономики, выявлена роль транснациональных корпораций в данных процессах. Рассмотрены такие современные тенденции развития транснациональных корпораций, как постоянное стремление к самосовершенствованию, доступ к более дешевым природным, финансовым и интеллектуальным ресурсам, а также грамотно выстроенная управленческая структура. Доказано, что именно эти тенденции внутреннего менеджмента позволяют глобальным компаниям принимать непосредственное участие в создании валового национального продукта (ВНП) страны-базирования, развивать отдельные отрасли и в целом экономику принимающих стран.Артемова А.Г. Сотрудничество государства и металлургических компаний в условиях мировой глобализации // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 43-56. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37727.
145.
Иванова А.О. Организация и управление сферой государственно-частного партнерства в Индии
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2017)
В статье анализируются особенности организации и управления сферой государственно-частного партнерства в Индии, позволившие этой стране превратить ГЧП в действенный инструмент развития инфраструктуры и выдвинуться в лидеры развивающегося мира по уровню его развития. Исследуются такие важные элементы системы управления как доктринальное оформление политики, институциональная основа ГЧП, формирование специальных органов управления различного типа, организация ГЧП на региональном уровне. Отмечается, что особую значимость для успешного функционирования ГЧП имеет система государственного содействия развитию партнерства. В этом контексте рассматриваются ключевые направления и инструментарий такого содействия.
На основе анализа индийского опыта организации и управления сферой государственно-частного партнерства вносятся рекомендации о путях повышения эффективности государственного управления ГЧП в России.
Иванова А.О. Организация и управление сферой государственно-частного партнерства в Индии // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 9-22. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37811.
146.
Солнцев К.Д. Проекты государственно-частного партнерства и меры их поддержки в мировой практике
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2017)
Статья посвящена анализу многообразия мер поддержки проектов государственно-частного партнерства, используемых в мировой практике. Автором рассматривается «классификатор» мер поддержки и предлагаются авторское видение направлений развития системы поддержки государственно-частного партнерства в России. В работе делается вывод о том, что нефинансовые меры поддержки проектов государственно-частного партнерства не менее важны, чем финансовые, однако ими зачастую пренебрегают, а для достижения динамичного и устойчивого развития государственно-частного партнерства на территории России необходимо применять полный комплекс мер его поддержки.Солнцев К.Д. Проекты государственно-частного партнерства и меры их поддержки в мировой практике // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 23-42. – doi: 10.18334/ppp.4.1.37829.
147.
Вартанова М.Л. Инновационная деятельность в туризме и ее государственное регулирование
// Экономические отношения (№ 2 / 2017)
Несмотря на то, что инновационная деятельность в сфере туризма является предметом исследования множества как российских, так и зарубежных специалистов, ключевые вопросы и растущие потребности ее регулировании остаются в числе проблем, которым необходим всесторонний анализ.Вартанова М.Л. Инновационная деятельность в туризме и ее государственное регулирование // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 209-222. – doi: 10.18334/eo.7.2.37566.
148.
Дробот Е.В., Коновалова Е.А. Совершенствование электронного декларирования в таможенных органах Российской Федерации
// Экономические отношения (№ 2 / 2017)
В статье исследованы практические аспекты электронного декларирования товаров; проведен анализ особенностей перехода на технологию электронного декларирования в таможенных органах Российской Федерации в 2008–2017 гг. Особое внимание в статье уделено проблемам электронного декларирования и поиску направлений его совершенствования. Статья будет интересна участникам внешнеэкономической деятельности, специалистам, занимающимся вопросами таможенного дела.Дробот Е.В., Коновалова Е.А. Совершенствование электронного декларирования в таможенных органах Российской Федерации // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 143-158. – doi: 10.18334/eo.7.2.37802.
149.
Пожидаева И.В. Сравнительный анализ систем муниципального управления России и Финляндии, преимущества и особенности
// Экономические отношения (№ 2 / 2017)
Данная статья посвящена обзору систем местного самоуправления России и Финляндии. Решение поставленной задачи включает в себя изучение российской и зарубежной практики совершенствования систем муниципального управления России и Финляндии. На базе научных исследований, действующего законодательства и современной практики излагаются основные положения теории муниципального управления и затрагиваются важные и актуальные аспекты современного местного самоуправления двух стран.Пожидаева И.В. Сравнительный анализ систем муниципального управления России и Финляндии, преимущества и особенности // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 167-176. – doi: 10.18334/eo.7.2.37970.
150.
Глушко Ю.В., Колодина Н.В. Особенности государственно-частного партнерства в сфере образования в России и за рубежом
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
В статье рассматриваются основные виды государственно-частного партнерства, особенности форм взаимодействия государственного сектора и бизнес-структур в сфере образования в России и за рубежом; участие частного сектора в инфраструктурных проектах; взаимодействие государственного сектора, бизнес-структур, научно-исследовательских организаций в сфере создания инноваций. Предлагаются рекомендации по распространению применения механизма взаимодействия государственного и частного секторов в отечественной практике.Глушко Ю.В., Колодина Н.В. Особенности государственно-частного партнерства в сфере образования в России и за рубежом // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 147-154. – doi: 10.18334/ppp.4.2.37834.
151.
Патрунина К.А. Инструменты и новые формы государственно-частного партнерства на пути реализации корпоративной социальной ответственности бизнеса: облигации социального воздействия, социальное инвестирование, государственно-общественно-частное партнерство
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
Государственно-частное партнерство и корпоративная социальная ответственность на пути достижения общей цели – общественного блага – могут способствовать государству в решении социальных проблем. Единого подхода к определению корпоративной социальной ответственности не существует, в связи с чем одни из векторов развития данного направления может стать государственно-частное партнерство. Под проекты государственно-частного партнерство возможно привлекать средства социальной ответственности компаний, тем самым образуя новые формы сотрудничества государства, общества и частного сектора, такие, как социальные инвестиции, облигации социального воздействия и государственно-общественно-частное партнерство. Консолидация ресурсов частного сектора и публичного в сферах общественного интереса с помощью такого инструмента, как государственно-частное партнерство, способствует гармонизации интересов и решению конкретных социальных проблем. При таком взаимодействии государство выполняет свои социальные функции в условиях бюджетного дефицита, бизнес проводит программу корпоративной социальной ответственности, несмотря на сокращенные средства и возможности, а общество получает ощутимые выгоды.Патрунина К.А. Инструменты и новые формы государственно-частного партнерства на пути реализации корпоративной социальной ответственности бизнеса: облигации социального воздействия, социальное инвестирование, государственно-общественно-частное партнерство // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 131-146. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38042.
152.
Захарьев Я.О. Австралия и Канада: тактики ведущего и ведомого в условиях глобального экономического кризиса
// Экономические отношения (№ 2 / 2017)
Два государства Австралия и Канада являются развитыми региональными державами, которые выбрали разные пути экономической интеграции в глобальном пространстве. Статья рассматривает две экономические стратегии в условиях глобального экономического кризиса, которыми руководствуются Оттава и Канберра для решений новых вызовов мировой экономике. Тактика экономических стратегий продиктована спецификой государств и политической волей для развития экономического сотрудничества и его отсутствием. Статья излагает положительные и отрицательные стороны двух противоположных тактик на примере Австралийского Союза и Канады в условиях глобального экономического кризиса.Захарьев Я.О. Австралия и Канада: тактики ведущего и ведомого в условиях глобального экономического кризиса // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 177-182. – doi: 10.18334/eo.7.2.37981.
153.
Скрипниченко А.В., Пале С.Е. Актуальные проблемы Новой Зеландии в начале ХХI века
// Экономические отношения (№ 2 / 2017)
В статье отражены ключевые вопросы основных программ взаимодействия Новой Зеландии с ведущими державами Азиатско-Тихоокеанского региона. Дан подробный анализ перспектив взаимодействия Веллингтона с государствами Южно-Тихоокеанского региона и Азиатско-Тихоокеанского региона. Отражена специфика взаимодействия Новой Зеландии и Китайской Народной Республики. Объясняется, почему Веллингтон выгоден для Вашингтона в рамках Транстихоокеанского партнерства, который лишил в объединении ведущей роли Австралию. Показана возможная эволюция роли и влияния Новой Зеландии в условиях глобализации и регионализации на все пространство Южно-Тихоокеанского региона через призму системы ценностей и политического курса Веллингтона.Скрипниченко А.В., Пале С.Е. Актуальные проблемы Новой Зеландии в начале ХХI века // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 191-198. – doi: 10.18334/eo.7.2.37983.
154.
Бабинер Д.Б. Отзыв на издание «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации»
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
Бабинер Д.Б. Отзыв на издание «Государственно-частное партнерство: мировой опыт и правовое регулирование в Российской Федерации» // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 155-156. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38376.
155.
Костюченко И.Г. Азиатско-Тихоокеанский регион: вопросы экономической интеграции в начале ХХI века
// Экономические отношения (№ 2 / 2017)
Представлена подробная специфика экономической интеграции в регионах Океании и Юго-Восточной Азии, которые являются одними из наиболее динамично развивающихся частей Азиатско-Тихоокеанского региона в 2000-2010х гг. Китайские капиталы являются одной из консолидирующих сил капиталов в данных странах. В статье дан механизм взаимодействия капиталов в двух приграничных регионах Тихого океана. Дана характеристика перспективных направлений дальнейшего развития актуальных инвесторам ниш. Показаны слабо перспективные направления деятельности инвесторов и ошибки деловых кругов государств Юго-Восточной Азии и Океании в 2000-2017 гг. Отражена специфика интеграции капиталов ТНК и ТНБ во время глобального экономического кризиса 2008 года 2008-2017гг. Приведен комплексный анализ причин наличия серых непривлекательных для инвестирования зон данных регионов в первом двадцатилетии двадцать первого века. Костюченко И.Г. Азиатско-Тихоокеанский регион: вопросы экономической интеграции в начале ХХI века // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 183-190. – doi: 10.18334/eo.7.2.37990.
156.
Логвиненко М.В. Роль и значение Ставропольского края во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
// Экономические отношения (№ 2 / 2017)
В настоящее время налаживание отношений между странами является ключевым фактором роста и развития их экономики. В период глобализации, интеграции торговли и возрастания значения рабочей силы и капитала проведение экономических реформ, рыночных преобразований и стабильный экономический рост, безусловно, невозможно без интеграции в мировое сообщество. Таким образом, необходима направленность политики РФ на включение экономики отдельного региона в мировое хозяйство.Логвиненко М.В. Роль и значение Ставропольского края во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 159-166. – doi: 10.18334/eo.7.2.37991.
157.
Денисов Д.А., Балашов В.В. Культурно-психологические особенности бизнес-стратегии национального меньшинства – хуацяо Юго-Восточной Азии в 2000–2010-x гг.
// Экономические отношения (№ 2 / 2017)
Целью статьи является проследить этно-психологические аспекты поведения деловой стретегии бизнесменов китайской общины Юго-Восточной Азии в начале XXI века. Отразить причины возможных и реальных конфликтов с национальными элитами блока АСЕАН. Показать возможные пути выхода из этно-культурных проблем. Выявить типологические причины порождающие конфликты в бизнесе на почве позитивной дискриминации титульным большинством национальных меньшинств.Денисов Д.А., Балашов В.В. Культурно-психологические особенности бизнес-стратегии национального меньшинства – хуацяо Юго-Восточной Азии в 2000–2010-x гг. // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 199-208. – doi: 10.18334/eo.7.2.37995.
158.
Атамбаев К.А. Государственное предпринимательство: инновационная политика и механизмы государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
Цель данной статьи - опровергнуть расхожее мнение о том, что государство не должно вмешиваться в инновационный процесс, которому следует развиваться спонтанно, по воле рынка. Исторический анализ промышленной политики «азиатских тигров» и хай-тек (инновационной) политики США показывает, что практически все ключевые отрасли и элементы национальной инновационной экосистемы этих государств – результат государственного вмешательства. Иными словами, правительства открывают и «создают» рынки, а не просто их регулируют. Правительство-предприниматель (Entrepreneurial State) является главным двигателем инноваций.Атамбаев К.А. Государственное предпринимательство: инновационная политика и механизмы государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 75-92. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38146.
159.
Островская Е.А. Корпоративная социальная ответственность: развитие в России в новых экономических условиях
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
В статье рассматривается развитие корпоративной социальной ответственности на Западе и в России на примере компаний крупного, среднего и малого бизнеса. Отмечается, что в России существует ряд определенных барьеров и препятствий, которые не дают КСО успешно развиваться и достигать показателей западных компаний. Безусловно, только крупные компании имеют сегодня возможности успешно внедрять принципы и стандарты КСО. Однако для успешного развития на международной арене и выхода на новые рынки необходимо, чтобы российские компании более серьезно относились к КСО. Для этого нужно не только желание компаний, но и поддержка со стороны государства и сотрудничество между компаниями.Островская Е.А. Корпоративная социальная ответственность: развитие в России в новых экономических условиях // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 103-110. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38145.
160.
Крыканов Д.Д. Оценка осуществимости проектов государственно-частного партнерства: анализ российской и международной практики
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2017)
В статье рассматривается составляющая оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства – оценка осуществимости проекта. Данный элемент оценки эффективности рассматривается в формате бенчамаркинга практик зарубежных стран с развитым институтом государственно-частного партнерства. Оценка осуществимости приведена в наиболее масштабном формате ее применения с учетом всех факторов, которые принимаются в учет публичным партнером в процессе рассмотрения проектного предложения. Каждый элемент оценки рассмотрен с перспективы практики ее применения за рубежом и даны пошаговые рекомендации по ее проведению. Особое внимание уделяется оценкам экологической и социальной осуществимости по причине высоких рисков, связанных с этими факторами. В то же время эти факторы – наименее поддающиеся количественному анализу и исследуемые в российской практике государственно-частного партнерства.Крыканов Д.Д. Оценка осуществимости проектов государственно-частного партнерства: анализ российской и международной практики // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 111-130. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38144.
(Страница 8 из 25)
В НАЧАЛО ...
6 7 [8] ...
СЛЕДУЮЩАЯ