Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 196


1. Тагаров Б.Ж.
Феномен уберизации бизнеса и его границы // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В данной статье автор анализирует процесс уберизации и определяет основные черты данной бизнес-модели. Рассматриваются основные подходы к определению термина «уберизация». Делается вывод о том, что процесс уберизации заключается в замене иерархических внутрифирменных отношения на горизонтальные рыночные. Проведен анализ теоретических подходов к определению возможности подобной замены: теории трансакционных издержек, теории асимметрии информации, теории неявных знаний и теории QWERTY-эффектов. Определены факторы эффективности процесса уберизации и его границы.

Тагаров Б.Ж. Феномен уберизации бизнеса и его границы // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 93-104. – doi: 10.18334/ce.13.1.39744.


2. Лапенков В.Ю.
Цифровая трансформация в консалтинге // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В данной статье представлены основные выводы из эмпирического исследования виртуализации консалтинговых услуг, проведенного при поддержке Ассоциации немецких консультантов в конце 2017 года. В исследовании приняли участие более 500 консультантов. Результаты исследования, с одной стороны, показывают, на каком этапе процесса перехода на цифровые технологии находится отрасль в настоящее время. С другой стороны, результаты показывают каким будет дальнейшее развитие в этой области, какие технологии влияют на него и как внедрение цифровых технологий влияет на бизнес-модель классического консалтинга.

Лапенков В.Ю. Цифровая трансформация в консалтинге // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 63-74. – doi: 10.18334/ce.13.2.39781.


3. Селезнев А.Г.
Развитие российской экономики в рамках цифровой экосистемы на Евразийском пространстве // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В данной статье рассматривается вопрос о внедрении инновационных технологий в систему государственного управления экономикой, способствующих эффективному развитию Российской Федерации. Автором предлагается реализовать проект по формированию национальной экосистемы, в рамках которой будут созданы необходимые условия, среда и упрощенные механизмы, позволяющие осуществить прямое и продуктивное взаимодействие между различными участниками экономической деятельности на Евразийском пространстве. Основным элементом данной экосистемы станет многофункциональный онлайн-ресурс, предоставляющий возможность организовать плодотворное сотрудничество производителям, потребителям, государственным организациям, финансовым структурам, логистическим компаниям и иным экономическим субъектам в едином пространстве экосистемы. Российские представители микро, малого и среднего бизнеса получат выход на зарубежные рынки и доступ к конечному потребителю. На основе проведенного анализа статистических данных, а также существующей экономической и социальной ситуации в Российской Федерации, автором обоснована актуальность и необходимость реализации предлагаемой инициативы.

Селезнев А.Г. Развитие российской экономики в рамках цифровой экосистемы на Евразийском пространстве // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 21-36. – doi: 10.18334/ce.13.1.39779.


4. Вартанова М.Л., Дробот Е.В.
Регулирование цифровых финансовых активов и применение блокчейн технологий в сельском хозяйстве // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
Использование цифровых финансовых активов в качестве платежного средства набирает все большую популярность. Токенизация делает сельскохозяйственную отрасль интересной для инвестиций, так как показывает прозрачность процессов, ведь для инвестора главное понимать, куда он вкладывает деньги и что в результате получит. Большинство начальных усилий в блокчейне в сельском хозяйстве – это достижение отслеживаемости. Авторы статьи отмечают, что можно создать эффективную цепь поставок, которая обеспечит обслуживаемость продукта и повысит эффективность сделок. Речь идет об улучшении маржинальности путем снижения бюрократии, поддержки непрерывности решения бизнес-задач через отслеживаемость. При этом блокчейн предоставит всем участвующим сторонам единый источник правдивой информации для сельскохозяйственной логистической цепочки.

Вартанова М.Л., Дробот Е.В. Регулирование цифровых финансовых активов и применение блокчейн технологий в сельском хозяйстве // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 37-48. – doi: 10.18334/ce.13.1.39778.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Попов В.Л., Зиннатуллин Р.Р.
Совершенствование модели управления развитием производственно-экономической системы // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
На основе использования системного подхода к управлению изменениями предложена усовершенствованная модель развития производственно-экономической системы. В модели используются инструменты стратегии организационного развития, системной технологии вмешательства, управления проектами, управления инновациями, преодоления сопротивления изменениям. Модель представлена в виде матрицы, удобной для практического применения.

Попов В.Л., Зиннатуллин Р.Р. Совершенствование модели управления развитием производственно-экономической системы // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 139-150. – doi: 10.18334/ce.13.1.39775.


6. Жданкин Н.А., Шарипов Б.К.
Социально-экономические проблемы развития промышленного региона и инновационный подход к их решению // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В статье рассматриваются социально-экономические проблемы промышленного региона на примере Республики Таджикистан. Показано, что в республике падает доля промышленного производства в ВВП страны, составляя в настоящее время менее 17%. Методами инновационного менеджмента произведен разбор проблемы, выявлены ее коренные причины и разработаны мероприятия по их устранению. Главными в этом вопросе являются разработка эффективной стратегии развития промышленного региона с учетом внедрения инновационных технологий и развитие МСБ, что дает взрывной кумулятивный эффект. Также необходимо создать на уровне всей республики систему постоянных улучшений, выделять достаточное количество денег на науку и образование, усилить борьбу с коррупцией. Все это даст новые рабочие места и импульс развитию промышленного региона, в котором люди перестанут стремиться на заработки в Россию и другие страны, а будут работать дома, обеспечивая прирост ВВП за счет промышленного производства.

Жданкин Н.А., Шарипов Б.К. Социально-экономические проблемы развития промышленного региона и инновационный подход к их решению // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 151-168. – doi: 10.18334/ce.13.1.39772.


7. Галушко М.В., Дедеева С.А., Иневатова О.А.
Инновационная деятельность региона: основные проблемы и перспективы развития (на примере Приволжского федерального округа) // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В статье рассмотрена инновационная деятельность субъектов РФ, входящих в Приволжский федеральный округ. На основе проведенного анализа, с учетом имеющихся условий и результатов развития высокотехнологичного бизнеса, выявлены лидеры и аутсайдеры региона Дана оценка сильных и слабых сторон отдельных субъектов и перспективы их дальнейшего развития, с учетом специфики региона

Галушко М.В., Дедеева С.А., Иневатова О.А. Инновационная деятельность региона: основные проблемы и перспективы развития (на примере Приволжского федерального округа) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 169-182. – doi: 10.18334/ce.13.1.39768.


8. Гаранин М.А.
Модель управления университетом как центром развития компетенций // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
Приведены результаты исследования, направленные на совершенствование модели управления университетом. В статье представлена модель управления образовательной организацией высшего образования как центром развития компетенций. Показаны сценарии развития для университета. Представлена модель адаптивного управления развитием университета.

Гаранин М.А. Модель управления университетом как центром развития компетенций // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 183-194. – doi: 10.18334/ce.13.1.39667.


9. Батьковский А.М., Кравчук П.В., Стяжкин А.Н.
Оценка экономической эффективности производства высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями отрасли // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
Дано определение высокотехнологичной продукции. производимой инновационно-активными предприятиями. Охарактеризована роль деятельности данных предприятий, создающих указанную продукцию, в качественном изменении социально-экономического развития страны. Предложен инструментарий оценки экономической эффективности проектов, направленных на создание высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями. Он включает систему показателей оценки и алгоритмы их расчета. Разработаны методологические основы сравнительной оценки указанных показателей по четырехбальной шкале с использованием метода бальной оценки. Представлен алгоритм обобщённой (интегральной) оценки экономической эффективности реализации проекта по созданию высокотехнологичной продукции. Рассмотрен инструментарий оценки приоритетности реализации проектов по созданию высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями.

Батьковский А.М., Кравчук П.В., Стяжкин А.Н. Оценка экономической эффективности производства высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями отрасли // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 115-128. – doi: 10.18334/ce.13.1.39738.


10. Тищенко Т.В.
Анализ деятельности российских институтов развития по стимулированию инноваций // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
Аналоги зарубежных институтов развития (далее ИР) стали создаваться в России в 1990-х годах как инструмент поддержки науки и инноваций (РФФИ и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере), и к концу 2017 г. система действующих институтов развития распространилась и на все основные сегменты поддержки инновационной деятельности, включая венчурное финансирование и инфраструктурную поддержку. В настоящей статье деятельность Фонда содействия инновациям, РВК, РОСНАНО, «Сколково» рассматривается с точки зрения различий в бизнес-моделях деятельности, их влияния (результативности) на развитие инноваций, эффективности управления средствами. На основе анализа делаются выводы о необходимости полной или частичной реорганизации институтов развития.

Тищенко Т.В. Анализ деятельности российских институтов развития по стимулированию инноваций // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 105-114. – doi: 10.18334/ce.13.1.39731.


11. Пупенцова С.В., Некрасова Т.П., Павленко И.А.
Управление программой лояльности в торговых розничных сетях // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В работе исследованы международные и российские рынки современной розничной торговли и их опыт внедрения программ лояльности клиентов. Авторами проведен анализ эффективности существующих методов управления программой лояльности. В качестве инструментов исследования были использованы основные маркетинговые методы изучения рынка: рыночные опросы, анкетирования, статистическая обработка, верификация и анализ данных. Проведенный сравнительный анализ позволил выявить различия в подходах к формированию лояльности покупателей сетевых ритейлеров на разных географических рынках. В статье исследуются подходы и методы отличия программ стимулирования спроса посредством увеличения объема корзины покупателя и частоты его визитов в магазин от программ развития лояльности клиентов, основанных на концепции маркетинга взаимоотношений. Исследуется современные тренды развития и вопрос классификации типов поощрений в рамках существующих программ лояльности.

Пупенцова С.В., Некрасова Т.П., Павленко И.А. Управление программой лояльности в торговых розничных сетях // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 195-210. – doi: 10.18334/ce.13.1.39724.


12. Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В.
Виды бизнес-моделей компаний в цифровой экономике // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В статье детально проанализирована специфика так называемых «платформенных» бизнес-моделей, получивших широкое распространение в эпоху цифровой трансформации бизнеса, а также предложен механизм их сопоставления с традиционными бизнес-моделями. Показано, что в ряде отраслей платформенные бизнес-модели, используя последние научные достижения, стремительно вытесняют традиционные.

Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Виды бизнес-моделей компаний в цифровой экономике // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 83-92. – doi: 10.18334/ce.13.1.39720.


13. Бизин С.В.
Оценка инновационной политики региона // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В статье на примере Липецкой области дана оценка инновационной политики региона по основным направлениям ее реализации: развитие и совершенствование инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры. Исследованы стратегические документы федерального и регионального уровня, направленные на достижение инновационного развития в части целей, задач, показателей, ключевых действий и мер, способствующих расширению инновационной активности организаций. Анализируется динамика объема и отраслевая структура отгруженных товаров инновационного характера в регионе, а также инновационные проекты, находящиеся в завершающей стадии, входящие в областной реестр инновационных предприятий. Сформулированы рекомендации по дальнейшему устойчивому инновационному развитию региона и совершенствованию управления инновационной деятельности в части мониторинга.

Бизин С.В. Оценка инновационной политики региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 129-138. – doi: 10.18334/ce.13.1.39718.


14. Русова В.С.
Цифровое здравоохранение: разработка и применение в России // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
Данная статья направлена на исследование модели цифрового здравоохранения и её применение в современных условиях. Актуальность исследования обусловлена изменением экономической ситуации в стране, в основе которой лежат радикально новые механизмы регулирования системы здравоохранения. В статье представлена модель цифрового здравоохранения, сформулированы задачи и рекомендации по её внедрению. Саморазвивающаяся система, в виде модели цифрового здравоохранения, отвечает на спрос потребителя формированием ценности, посредством максимальной ликвидации всех видов потерь. Цифровое здравоохранение - проект, аккумулирующий данные в цифровом виде от хозяйствующих субъектов, с целью обработки информации и принятия эффективного управленческого решения по вопросу обеспечения государственных гарантий. Разработка и применение цифрового здравоохранения представляет собой инновационную систему управления, которая подразумевает сохранение человеческого капитала. Цифровая модель здравоохранения должна внедряться параллельно существующей модели здравоохранения, постепенно принимая от нее полномочия и функции. Такой процесс внедрения минимизирует потери и формирует культуру бережливого использования ресурсов. С процессами изменения системы одновременно растет информационная прозрачность, формируется диалог между потребителями и производителями медицинских услуг. Эффект от реализации цифрового здравоохранения должен обеспечить улучшение качества жизни и устойчивое развитие, посредством использования результатов инновационной деятельности. Формирование и развитие системы здравоохранение играет ключевую роль в благополучии и стабильности страны. Благодаря использованию цифровых технологий сводятся воедино все информационные системы. Данные технологии позволяют осуществлять актуальный мониторинг, формируя представление о состоянии здоровья населения, о тенденциях и результатах деятельности учреждений здравоохранения.

Русова В.С. Цифровое здравоохранение: разработка и применение в России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 75-82. – doi: 10.18334/ce.13.1.39716.


15. Горелов Н.А., Литун К.В.
Научно-технологическая матрица формирования общества знания и цифровой экономики: методологический аспект // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В статье предпринята попытка философского осмысления матрицы (источника, первоосновы) формирования общества знания и цифровой экономики. Рассмотрены концептуальные подходы к построению структурных элементов новой формации цивилизационного развития на основе достижений НТП. Показана роль и место науки о человеке в системе знания и информационных технологий, а также названы основные задачи и приоритеты научно-технической политики в Российской Федерации.

Горелов Н.А., Литун К.В. Научно-технологическая матрица формирования общества знания и цифровой экономики: методологический аспект // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 9-20. – doi: 10.18334/ce.13.1.39677.


16. Удальцова Н.Л.
Цифровизация экономических процессов в контексте промышленной революции 4.0 // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В статье рассмотрена концептуальная основа цифровой экономики и ее влияние на развитие мировых экономических процессов, исследуется эффективность развития процессов цифровизации в ряде стран и в России. По оценкам консалтинговых компаний, цифровизация российской экономики имеет потенциальный эффект для ВВП в 4,1-8,9 трлн.руб., что составит порядка 19-34% общего увеличения ВВП к 2025 году. У России есть все необходимые предпосылки для реализации цифрового потенциала. Для это необходимо, во-первых определиться с технологическим фокусом и концентрировать инвестиционные возможности на поставленных целях, всячески развивать культуру инноваций по образцу цифровых компаний в стране. Не менее важной задачей требующей своевременного решения, станет сфера образования и подготовка кадров. Очевидно, цифровизация производства повлечет за собой появление новых профессий и устаревание ряда действующих.

Удальцова Н.Л. Цифровизация экономических процессов в контексте промышленной революции 4.0 // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 49-62. – doi: 10.18334/ce.12.12.39676.


17. Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К.
Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
В статье рассмотрены пути развития социального предпринимательства (здесь и далее – СП) в Республике Казахстан с учетом тенденций современной экономики, в которой значительную роль играют различные бизнес-модели. Показано, что в настоящее время социальное предпринимательство в Казахстане развивается по традиционным направлениям сервисной экономики. И это в значительной степени ограничивает возможности дальнейшего развития социального предпринимательства. Тем самым становиться актуальным поиск новых методом преодоления барьеров в развитии СП. И здесь большое значение могут иметь бизнес-модели, основанные на реализации нетрадиционных подходов в организации работы. Ключевой проблемой остается поиск финансирования социальных проектов. В статье рассмотрены возможные альтернативные пути поиска финансирования социальных проектов, помимо традиционных источников.

Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К. Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 231-238. – doi: 10.18334/ce.13.2.39919.


18. Лунев В.В., Лунева Т.А., Рахинский Д.В.
Ориентиры развития современного университета // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
Статья посвящена новым подходам к управлению университетом. Постиндустриальное общество, информационная революция и глобализация меняют облик высшего образования. Все более возрастает роль информации и информационных технологий в ее передаче и обучении. Идет процесс перехода страны в условия цифровой экономики. Возникает огромное количество программ, направленных на реализацию повышения качества образования. В этих условиях начинает формироваться новая модель университета – университет третьего поколения. Новый тип университета предполагает новую систему управления, основанную на участии преподавателей и студентов, управление знаниями, комфортное образовательное пространство, передовые технологии обучения, развитие инновационной среды и высокий уровень лояльности персонала. Также, в статье рассматриваются предложения, связанные с требованиями к успешному функционированию современных отечественных университетов.

Лунев В.В., Лунева Т.А., Рахинский Д.В. Ориентиры развития современного университета // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 279-290. – doi: 10.18334/ce.13.2.39925.


19. Тюмина Д.С.
Бизнес-модель бережливых инноваций как инструмент повышения инновационной активности российских предприятий // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
В статье анализируются причины низкой инновационной активности российских предприятий и организаций, рассматривается возможность ее повышения путем создания и реализации бизнес-модели бережливых инноваций. Предметной областью данного исследования является разработанная автором бизнес-модель бережливых инноваций, рассматривается ее элементный состав и структура. Автором даны методические рекомендации по ее применению.

Тюмина Д.С. Бизнес-модель бережливых инноваций как инструмент повышения инновационной активности российских предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 311-318. – doi: 10.18334/ce.13.2.39941.


20. Вэй В.Ю., Горшкова Я.С.
Инновационная активность персонала как основа реализации эффективного менеджмента высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
В данной публикации представлен АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР различных подходов к формированию, развитию и поддержанию инновационной активности персонала наукоемких промышленных предприятий. Представлен сравнительный анализ процессов создания инновационной среды для реализации высокотехнологичных проектов в ведущих корпорациях разных стран мира. Дана оценка эффективности их менеджмента и перспектив рыночно-экономического развития. Предложена новая АВТОРСКАЯ трактовка понятия «инновационная активность», с точки зрения специфики деятельности мировых производителей наукоемкой продукции.

Вэй В.Ю., Горшкова Я.С. Инновационная активность персонала как основа реализации эффективного менеджмента высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 341-356. – doi: 10.18334/ce.13.2.39961.

(Страница 1 из 10) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ