Результаты поиска:
Найдено: 8387
1541.
Редакция События 50 – такая малость! Так много дел еще осталось!...
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Поздравляем профессора Щербакова Владимира Васильевича – члена редакционного Совета нашего журнала, заведующего кафедрой «Коммерция и логистика» СПбГУЭФ с 50-летием. Желаем быть всегда таким же жизнеутверждающим оптимистом, излучающим и передающим веру, надежду, любовь всем тем, кто вас окружает сегодня и будет вокруг Вас завтра. Редакционный Совет и редколлегия журнала «Российское предпринимательство» Редакция События 50 – такая малость! Так много дел еще осталось!... // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 43-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1646.
1542.
Свиричевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества)
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Рональд Коуз ввел такое понятие, как «трансакционные издержки», или издержки по совершению сделок. Сюда входят затраты на получение необходимой информации о ценах и качестве товаров; расходы, связанные с ведением переговоров, оформлением контрактов и заключением сделок, контролем за их исполнением и юридической защитой прав собственника в случае их нарушения.
Продолжение. Начало в № 4/2006.Свиричевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 45-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1647.
1543.
Хачатуров А.Е. Влияние менеджмента качества на формирование стратегии развития предприятия
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
В практике западного менеджмента в последнем десятилетии при анализе современных форм организации управления фирму рассматривают как субъект реализации некоторой производственной функции, которая определяет, каким образом затраты обращаются в конечный продукт на выходе. Такой подход основан на использовании так называемой «цепочки создания стоимости» представляющей собой совокупность дискретных, но связанных производственных функций. Эти функции определяют как виды деятельности и описание данной «цепочки» сосредотачивается на том, как эти виды деятельности создают стоимость и от чего зависят издержки каждого из них. В этом случае конкурентные преимущества складываются из особенностей как основной, так и вспомогательной деятельности компании.Хачатуров А.Е. Влияние менеджмента качества на формирование стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1648.
1544.
Блок Г.А. Типология инновационной деятельности с позиции ее государственного регулирования
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Цели, задачи и формы как государственного регулирования инновационной деятельности, так и административно-управленческих структур, их реализующих, в значительной степени зависят от специфики регулируемой инновационной деятельности, которая может быть весьма разнообразной, поскольку инновационные процессы охватывают все основные (экономические, социальные, политические и т.п.) стороны жизни современного общества.Блок Г.А. Типология инновационной деятельности с позиции ее государственного регулирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1649.
1545.
Алтухов П.Л. Холдинговые структуры: современные аспекты создания и управления
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Формирование информационной экономики на базе глобализации производственных отношений сопровождается усложнением организационных структур управления предприятиями. В этой связи становится весьма актуальным направление исследования возможностей создания высокоэффективных и устойчиво организационных поликорпоративных структур холдингового типа.Алтухов П.Л. Холдинговые структуры: современные аспекты создания и управления // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1650.
1546.
Фазуллин И.Н. Особенности интегрированных ERP-cистем управления нефтедобывающими предприятиями
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Россия, как и весь мир, вступила в эпоху глобальной информатизации экономики. Ее особенность состоит в том, что любая бизнес-модель, чтобы быть успешной, должна опираться на технологии, и, наоборот, новации в области технологий сопровождаются перестройкой бизнеса. Поэтому сегодня эффективное решение проблем в области управления предприятием требует комплексного подхода, основанного на интеграции услуг в области консалтинга и информационных технологий.Фазуллин И.Н. Особенности интегрированных ERP-cистем управления нефтедобывающими предприятиями // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 63-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1651.
1547.
Табурчак А.П., Томилина Э.И. Определение внеэкономического эффекта ERP-систем
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
В статье «Не пойму, но надо…» (Определение эффективности ERP-систем) – «рп» № 11/2005 - мы начали разговор о том, что для оценки полученного результата предприятию необходимо разработать детальную систему сбалансированных показателей и внедрить ее на всех уровнях ответственности и во всех подразделениях. На Западе метод Balanced Score-card весьма популярен: по сведениям маркетологов Meta Group, соответствующие оценочные системы в том или ином варианте используются на 38% предприятий мира. В России серьезным препятствием для расчета экономической эффективности любого ИТ-проекта является отсутствие у большинства компаний продуманной системы ключевых показателей (Key Performance Indicators, KPI).Табурчак А.П., Томилина Э.И. Определение внеэкономического эффекта ERP-систем // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 69-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1652.
1548.
Ачба Л.В. Предпринимательство в лесопромышленном комплексе Северо-Запада России
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
В экономике страны лесные богатства используются практически во всех отраслях. Кроме того, продукты переработки российского леса являются востребованными во многих странах мира.Ачба Л.В. Предпринимательство в лесопромышленном комплексе Северо-Запада России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 73-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1653.
1549.
Скрыпникова М.Н. Опыт формирования социального пакета для промышленного холдинга
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Окончание. Начало в № 3/2006 … В результате проведенного нами исследования выяснилось, что состав существующего социального пакета не вызывает нареканий у персонала нашей компании. Он достаточен. Однако значительная часть сотрудников отметила невозможность получения льгот, предусмотренных коллективным договором. Они существуют только на бумаге. С другой стороны, некоторые льготы, закрепленные в коллективном договоре, не востребованы работниками за последние годы ни разу. Перед консультантами была поставлена задача оптимизировать соцпакет таким образом, чтобы повысить удовлетворенность персонала и одновременно уменьшить неэффективные социальные затраты. Кроме того, руководство компании высказало пожелание, чтобы предоставление некоторых льгот напрямую зависело от индивидуальной результативности работника.Скрыпникова М.Н. Опыт формирования социального пакета для промышленного холдинга // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1654.
1550.
Скрипник О.Б. Роль государственно-частного партнерства в модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального сектора
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Проблема привлечения и рационального использования инвестиций является главной проблемой реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в Российской Федерации. По разным оценкам, для коренной модернизации ЖКХ необходимо от 50 до 100 миллиардов долларов. Их безуспешно пытались найти за счет повышения тарифов, за счет местных бюджетов. Поэтому проблема привлечения прямых инвестиций в социально значимые инфраструктурные проекты, особенно ЖКХ, стоит сегодня довольно остро. Выход – в создании системы государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном хозяйстве России.Скрипник О.Б. Роль государственно-частного партнерства в модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального сектора // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 86-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1655.
1551.
Аксенов П.Н. Жилищно-коммунальный комплекс: проблемы реформирования и управления
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Необходимость проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) вызрела и приобрела актуальность в условиях подавляющего господства государственной собственности и высокой централизации управления. Искусственная монополизация и значительная дотационность этой сферы сформировали, к сожалению, искаженную мотивацию поведения всех субъектов взаимоотношений и обусловили общую неэффективность функционирования жилищно-коммунальной сферы.Аксенов П.Н. Жилищно-коммунальный комплекс: проблемы реформирования и управления // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 90-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1656.
1552.
Дорошенко Ю.А., Владыка М.В., Ярмоленко И.В. Организация форм и методов развития корпоративной ипотеки в инновационно активных вузах
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Одной из важнейших проблем трансформационного этапа рыночной экономики России является становление адекватных финансово-кредитных систем, в том числе и ипотечных. В современных условиях хозяйствования ипотечное кредитование становится гибким механизмом, способствующим оттоку капитала из сферы текущего потребления в сферу реального производства и капитального строительства. Вместе с тем, ипотечное жилищное кредитование является в настоящее время и одним из эффективных инструментов решения многих важных социально-экономических проблем.Дорошенко Ю.А., Владыка М.В., Ярмоленко И.В. Организация форм и методов развития корпоративной ипотеки в инновационно активных вузах // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 96-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1657.
1553.
Шкодич А.А., Прокудин В.Н. Процессная автоматизация учета в студенческих общежитиях
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
В последние годы в высшем образовании России происходят структурные и качественные изменения. Работа всех подразделений вузов зависит как от качества решений, принимаемых каждым линейным руководителем, так и от эффективности работы вузовской системы управления. Сегодня основными показателями профессиональности управления становится умение обеспечивать работу учебной организации необходимыми средствами, эффективно организовывать учебный процесс, научную, общественную, организационно-административную и хозяйственную деятельность.Шкодич А.А., Прокудин В.Н. Процессная автоматизация учета в студенческих общежитиях // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 102-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1658.
1554.
Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Табурчак А.П., Томилина Э.И. Институциональная среда и эффективность предприятий
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2006)
Труды лауреата Нобелевской премии в области экономики 1991 года Р. Коуза сравнительно недавно стали цитироваться в российских научных изданиях. К ним нередко обращаются в зарубежных научных публикациях, в которых они считаются теоретическим обоснованием рыночной трансформации постплановых экономик государств бывшего социалистического лагеря.Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Табурчак А.П., Томилина Э.И. Институциональная среда и эффективность предприятий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 36-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1666.
1555.
Матяш И.В. Анализ факторов денежного потока в управлении безубыточным производством
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2006)
Стратегические цели проекта могут быть самыми различными: от освоения новых продуктов, завоевания новых секторов рынка, до радикальной переориентации предприятия и даже ухода из отрасли. Вместе с тем, в подавляющем большинстве конечной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли, что определяет важность проблемы управления финансовыми результатами проекта.Матяш И.В. Анализ факторов денежного потока в управлении безубыточным производством // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 30-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1665.
1556.
Графова Г.Ф. Методические подходы к формированию нормы дисконта при оценке эффективности инвестиционных проектов
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2006)
Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предпринимательству и является одним из наиболее важных его аспектов. Причинами, обуславливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства и освоение новых видов продукции, работ или услуг. В широком смысле инвестиции - это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество (в том числе и имущественные права), имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.Графова Г.Ф. Методические подходы к формированию нормы дисконта при оценке эффективности инвестиционных проектов // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 26-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1664.
1557.
Шахова Е.А. Практическое применение целевого нетрадиционного прогнозирования экономического роста
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2006)
Одним из качеств удачливого предпринимателя является его способность к постоянному самообучению и самосовершенствованию не только на базе полученных знаний и навыков, но и отточенной интуиции, позволяющей ему чувствовать и находить необходимую, но, главное, свежую информацию и эффективно адаптировать ее в своем бизнесе. Это, в сочетании с современным инструментарием маркетинга и менеджмента, часто приводит к парадоксальным, но эффективным решениям. При этом предприниматель должен знать ориентиры развития своей отрасли с тем, чтобы вписаться в общую стратегию, либо, в определенной мере, явиться флагманом в русле наметившихся тенденций, используя «силу отраслевого течения».Шахова Е.А. Практическое применение целевого нетрадиционного прогнозирования экономического роста // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 19-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1663.
1558.
Очковская М.С. Роль инноваций в обществе
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2006)
Инновации, будучи мощным двигателем общественного прогресса, несут множество положительных эффектов, но, тем не менее, они не лишены и негативных аспектов в экологическом и социальном плане. Инновации вынуждают общество менять образ жизни. И чем больше их удельный вес, тем более сильны и заметны вызванные ими изменения. Поэтому роль инноваций необходимо рассматривать во всем ее многообразии.Очковская М.С. Роль инноваций в обществе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 14-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1662.
1559.
Аляров С.А. Принципы управления инновационным развитием естественных монополий и возможности реализации государством инновационно-стратегической функции
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2006)
В современной экономике инновации, в частности, обеспечивают перспективные направления развития естественных монополий. При этом эффективное управление ими предполагает рассмотрение не только базисных, технологических, программно-целевых систем управления, но и принципа интенсификации инновационного развития.Аляров С.А. Принципы управления инновационным развитием естественных монополий и возможности реализации государством инновационно-стратегической функции // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 7-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1661.
1560.
Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества)
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2006)
Рассматривая вмешательство государства в рыночные процессы, мы можем вспомнить высказывание нобелевского лауреата Мориса Алле: «Западная экономика не является «чистой» экономикой, в которой полностью соблюдаются правила игры… В конечном счете, в наших западных, так называемых, «либеральных обществах», очень мало свободных людей». Последнее замечание подчеркивает двойственность ситуации, при которой «свободный» рынок невозможен, а с другой ? показывает, что, приняв «рынок» как цель, мы решим только частную задачу: внедрим инструмент, который требует постоянной «настройки». Поэтому для того чтобы определить эффективность экономической системы, необходимо знать цель. Только тогда будет понятно: эффективна эта система или нет.Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1660.
(Страница 78 из 420)
В НАЧАЛО ...
76 77 [78] ...
СЛЕДУЮЩАЯ