Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 207


1. Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А.
Основные детерминанты человеческого счастья (или на какой траектории цивилизации «гнездится» советско-российское человечество? (Часть 1) // Креативная экономика (№ 1 / 2018)  
На основе компаративного анализа различных методологических подходов к идентификационному и критериальному описанию феномена человеческого счастья определяется его место в системе категорий теории благосостояния (как категории, замыкающей эту теорию). Критически осмысливаются результаты двух независимых исследований так называемых индексов счастья в различных странах мира, проведенных авторитетными мировыми социологическими центрами. Предлагаются основные интегральные индикаторы счастливости людей, имеющих различные степени предпочтения. Обозначены основные направления деятельности государства по переводу российских граждан на более высокую траекторию человеческой цивилизации.

Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Основные детерминанты человеческого счастья (или на какой траектории цивилизации «гнездится» советско-российское человечество? (Часть 1) // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 91-114. – doi: 10.18334/ce.12.1.38713.


2. Михайлова А.В.
Цифровая и креативная экономика в современном пространстве // Креативная экономика (№ 1 / 2018)  
Работа посвящается оценке развития цифровой и креативной экономики в рамках формирования постиндустриального и информационного общества. Статья содержит заключение о связи между цифровой и креативной экономиками и обозначения общих точек соприкосновения. Фундаментом роста цифровой и креативной экономики являются данные на 3-х уровнях: экономические сферы, цифровая среда и институт развития и поддержки. Важно учитывать, что главное различие цифровой и креативной экономики заключается в создаваемой добавочной стоимости через капитализацию стоимости интеллектуальных вкладов. Это обеспечение производства, промышленности, бизнеса и прочих экономических сфер, когда ключевая добавленная стоимость возникает благодаря технологиям. Сделано заключение о том, что в сегодня зарождаются новые креативные слои, которые автором предлагаются называться креатосферой. В цифровой и креативной экономике креатосфера является средой формирования потенциала человека.

Михайлова А.В. Цифровая и креативная экономика в современном пространстве // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 29-42. – doi: 10.18334/ce.12.1.38783.


3. Мирошниченко Е.Б., Никифорова Л.Е.
Организационно-методический механизм внедрения контроллинга в российскую практику менеджмента // Креативная экономика (№ 1 / 2018)  
В статье представлено обоснование необходимости внедрения в практику управления отечественных компаний контроллинга, как механизма интеграции систем стратегического и тактического управления. На основе систематизации проблем внедрении контроллинга, обобщения существующих методических подходов и алгоритмов разработана концептуальная модель контроллинга и представлен алгоритм его внедрения, содержащий три этапа: подготовительный, интервенционный, заключительный. Для каждого этапа выделены специфические проблемы и задачи, требующие решения, установлены условия перехода к следующему этапу. Предложен подход к оценке результативности контроллинга, на основе применения которого фиксируется факт завершения процесса внедрения и интеграции контроллинга в действующую систему управления. Результативность внедрения контроллинга целесообразно измерять с помощью интегрального трехкомпонентного индикатора результативности организационного дизайна, базирующегося на основе диагностики:использования возможностей внутренней среды, как индикатор состояния системы тактического управления;использование возможностей внешней среды, как индикатор состояния системы стратегического управления; рациональности организационного дизайна, как индикатора отсутствия организационных патологий.

Мирошниченко Е.Б., Никифорова Л.Е. Организационно-методический механизм внедрения контроллинга в российскую практику менеджмента // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 73-90. – doi: 10.18334/ce.12.1.38779.


4. Бойко Л.А., Бойко А.П.
Реформа образовательной системы Финляндии как инструмент построения инновационной экономики // Креативная экономика (№ 1 / 2018)  
Актуальность выбранной темы исследования объясняется тем, что финская образовательная модель − это пример успешной адаптации страны к процессу глобализации и стимулирования инновационной деятельности. Целью исследования выступает рассмотрение влияния реформирования системы образования в Финляндии на процесс построения инновационной экономики. Авторами были проанализированы международные индексы глобальной конкурентоспособности стран («Индекс человеческого развития», «Глобальный инновационный индекс», «Индекс благосостояния стран» и «Отчет о глобальной конкурентоспособности стран» Всемирного экономического форума), в частности, позиции Финляндии и России по критериям, связанным с образованием и наукой. Сделаны выводы о том, что высокий уровень образования в Финляндии связан с качеством подготовки преподавательских кадров, поддержкой и внедрением инноваций в образовательный процесс и взаимосвязью образовательных программ с потребностями рынка труда. Инновационный опыт Финляндии может быть использован как ориентир для стран, стремящихся улучшить свои конкурентные позиции.

Бойко Л.А., Бойко А.П. Реформа образовательной системы Финляндии как инструмент построения инновационной экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 115-124. – doi: 10.18334/ce.12.1.38776.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Твердохлебова М.Д., Никишкин В.В., Зиновьева Т.М.
Удобство использования (юзабилити) электронного ресурса – решение задач пользователя с выгодой для компании // Креативная экономика (№ 1 / 2018)  
В статье рассматриваются принципы и приемы работы с юзабилити электронных ресурсов в аспекте маркетинговой деятельности компании. Рассматривается влияние юзабилити на пользовательское восприятие электронных ресурсов, предлагается обзор основных параметров оценки юзабилити. Проведена параллель с классическим маркетинговым процессом разработки нового продукта. Подробно разбираются наиболее эффективные методы оценки юзабилити, а также даны рекомендации по использованию этих методов применительно к разным этапам разработки ресурса. Даны рекомендации по применению конкретных маркетинговых метрик для оценки получаемого эффекта от юзабилити.

Твердохлебова М.Д., Никишкин В.В., Зиновьева Т.М. Удобство использования (юзабилити) электронного ресурса – решение задач пользователя с выгодой для компании // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 43-58. – doi: 10.18334/ce.12.1.38750.


6. Мокина Л.С., Сумкина О.В, Шадурская М.М.
Анализ применения инвестиционного налогового кредита как инструмента финансирования инновационной экономики в российской практике // Креативная экономика (№ 1 / 2018)  
Нестабильность политической обстановки в России, введение экономических санкций стран ЕС, сильная привязанность экономики России к ценам на нефть и газ переместили акцент в сторону инновационной составляющей. В качестве льготы для поддержки инвестиционной деятельности, как в мировой практике, так и в России, одним из инструментов налогового стимулирования является инвестиционный налоговый кредит (ИНК). В статье рассмотрены вопросы экономической и правовой сущности данной категории, обозначены этапы развития данного инструмента, рассмотрен зарубежный опыт использования механизма ИНК на примере Франции и Норвегии. В ходе анализа выявлены принципиальные отличия российского ИНК от зарубежного. Дана оценка применения ИНК в российской практике, выявлены главные причины, препятствующие распространению инвестиционного налогового кредита в отечественной практике, и предложены конкретные пути решения данных проблем.

Мокина Л.С., Сумкина О.В, Шадурская М.М. Анализ применения инвестиционного налогового кредита как инструмента финансирования инновационной экономики в российской практике // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 59-72. – doi: 10.18334/ce.12.1.38742.


7. Борисова Е.В.
Теоретические аспекты инновационного развития экономики // Креативная экономика (№ 1 / 2018)  
Статья посвящена исследования теоретических аспектов инновационного развития экономики. Увеличение роли высокотехнологичных производств в структуре экономик, необходимость повышения конкурентоспособности отечественной экономики актуализирует целесообразность методологического обоснования новых моделей развития. Отражена природа и роль инноваций в экономической системе общества. Сквозь призму анализа различных подходов, выявления специфических характеристик современной экономической системы на этапе перехода к новому шестому технологическому этапу, обосновывается необходимость выработки адекватных концепций инновационного развития. Обоснована ведущая роль стратегического планирования в управлении инновационным циклом.

Борисова Е.В. Теоретические аспекты инновационного развития экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 9-16. – doi: 10.18334/ce.12.1.38733.


8. Марьясис Д.А., Шилова Н.В.
Новый подход к оценке степени развития отрасли на основе анализа степени ее инновационности // Креативная экономика (№ 1 / 2018)  
В статье предлагается новый подход к оценке степени развития отраслей национального хозяйства, основанный на степени её инновационности, в отличие от уже существующей системы оценки по степени технологичности. Предлагаемый подход являет собой совокупность ряда групп факторов без детерминирования по любому из них. Всего к настоящему моменту авторами выделены 12 групп факторов. Статья является промежуточным итогом проводимого авторами исследования.

Марьясис Д.А., Шилова Н.В. Новый подход к оценке степени развития отрасли на основе анализа степени ее инновационности // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 17-28. – doi: 10.18334/ce.12.1.38711.


9. Дроздов И.Н.
Консалтинговое сопровождение предпринимательства: концептуальные основы // Креативная экономика (№ 2 / 2018)

Дроздов И.Н. Консалтинговое сопровождение предпринимательства: концептуальные основы // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – doi: 10.18334/ce.12.2.38849.


10. Дроздов И. Н.
Консалтинговое сопровождение предпринимательства: концептуальные основы // Креативная экономика (№ 2 / 2018)  
Изложены результаты изучения концептуальных основ консалтингового сопровождения предпринимательства: Анализируется взаимосвязь становления новых научных теорий в сфере экономики и управления с развитием и продвижением консалтинговых услуг для предпринимательства. Рассмотрены факторы сдерживания в области взаимодействия предпринимателей с бизнес-консультантами. Описаны научные теории и концепции, позволяющие представителям консалтинга успешно повышать конкурентоспособность коммерческих структур. Обозначена значимость опоры управленческих консультантов на теоретические концепции, позволяющие обосновывать целесообразность привлечения их услуг представителями предпринимательской деятельности.

Дроздов И. Н. Консалтинговое сопровождение предпринимательства: концептуальные основы // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 195-206. – doi: 10.18334/ce.12.2.38848.


11. Савзиханова С. Э., Хаджалова Х. М., Эминова Н. Э.
Развитие кластерных форм организации инновационно-образовательной среды макрорегиона, базирующихся на атрибутах цифровой экономики // Креативная экономика (№ 2 / 2018)  
В статье отмечается, что реализация инновационных проектов в условиях развития цифровой экономики может быть более эффективной на основе кластерных форм организации инновационно-образовательной среды макрорегиона, что позволит создать достаточно эффективную систему информационной поддержки инновационной деятельности, как в рамках кластера, так и всего макрорегиона.

Савзиханова С. Э., Хаджалова Х. М., Эминова Н. Э. Развитие кластерных форм организации инновационно-образовательной среды макрорегиона, базирующихся на атрибутах цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 207-214. – doi: 10.18334/ce.12.2.38845.


12. Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А.
Основные детерминанты человеческого счастья (или на какой траектории цивилизации «гнездится» советско-российское человечество? (Часть 2) // Креативная экономика (№ 2 / 2018)  
На основе компаративного анализа различных методологических подходов к идентификационному и критериальному описанию феномена человеческого счастья определяется его место в системе категорий теории благосостояния (как категории, замыкающей эту теорию). Критически осмысливаются результаты двух независимых исследований так называемых индексов счастья в различных странах мира, проведенных авторитетными мировыми социологическими центрами. Предлагаются основные интегральные индикаторы счастливости людей, имеющих различные степени предпочтения. Обозначены основные направления деятельности государства по переводу российских граждан на более высокую траекторию человеческой цивилизации.

Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Основные детерминанты человеческого счастья (или на какой траектории цивилизации «гнездится» советско-российское человечество? (Часть 2) // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 227-244. – doi: 10.18334/ce.12.2.38714.


13. Коробков С.А.
Особенности использования внутренней и внешней маркетинговой информации компаниями, занимающимися веб-разработкой // Креативная экономика (№ 2 / 2018)  
В статье рассматриваются результаты проведенного опроса, касающегося использования компаниями, занимающимися веб-разработкой, внутренней и внешней маркетинговой информации. Показывается, что веб-разработчики используют преимущественно внешнюю статистику (Яндекс.Метрика, Google Analytics), что недостаточно эффективно, поскольку использование внутренней и внешней статистики одновременно может дать более ощутимый результат.

Коробков С.А. Особенности использования внутренней и внешней маркетинговой информации компаниями, занимающимися веб-разработкой // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 153-166. – doi: 10.18334/ce.12.2.38796.


14. Иванова М.В., Гармасар О.А.
Оценка влияния комплаенс-расходов на показатели инновационного развития экономики // Креативная экономика (№ 2 / 2018)  
Статья систематизирует теоретические положения влияния комплаенс-расходов на показатели инновационного развития экономики и включает оценку этого влияния. Исследовано понятие комплаенс-расходов в мировой литературе, установлена их роль в обеспечении качества государственного регулирования. Методами корреляционно-регрессионного анализа оценивается взаимосвязь комплаенс-расходов в сфере уплаты налогов и ряда показателей инновационного развития экономики. Проведен корреляционный анализ взаимосвязи иных составляющих нормативных издержек (в частности, совокупной налоговой нагрузки) и показателей инновационности в целях выявления вклада элементов в общий эффект. Анализ позволил установить отсутствие значимого влияния комплаенс-расходов на изучаемые показатели, при параллельном выявлении заметного влияния изменения налоговой нагрузки. Сделан вывод о большей важности финансовой составляющей в составе нормативных издержек по сравнению с комплаенс-расходами.

Иванова М.В., Гармасар О.А. Оценка влияния комплаенс-расходов на показатели инновационного развития экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 177-194. – doi: 10.18334/ce.12.2.38844.


15. Сергеев В.И., Кокурин Д. И.
Применение инновационной технологии «Блокчейн» в логистике и управлении цепями поставок // Креативная экономика (№ 2 / 2018)  
В статье представлен обзор практики применения технологии «блокчейн» в процессе цифровизации логистики и управления цепями поставок ведущих стран и компаний. Рассмотрены основные мировые тренды в отношении данной проблематики. Раскрыта сущность технологии блокчейн, практика и перспективы ее применения в различных отраслях м сферах деятельности. Приведены примеры использования технологии блокчейн передовыми компаниями, в частности, в розничной торговле. Показано, что интеграция ключевых бизнес-процессов в цепях поставок на сегодняшний день нуждается в адекватной информационной поддержке, которая может быть обеспечена посредством технологии блокчейн, обеспечивающей также прозрачность и прослеживаемость актуальной информации.

Сергеев В.И., Кокурин Д. И. Применение инновационной технологии «Блокчейн» в логистике и управлении цепями поставок // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 125-140. – doi: 10.18334/ce.12.2.38833.


16. Сыроваткина Т.Н., Федорова О.И.
Цифровая экономика как институциональная среда трансакционных издержек участников российского рынка жилья // Креативная экономика (№ 2 / 2018)  
В статье поставлена цель описать влияние информационно-коммуникационных технологий на трансакционные издержки и поведение агентов рынка недвижимости. Актуальность поставленной проблемы определяется активной позицией российского государства, представителей бизнеса, домашних хозяйств в вопросах перехода к цифровой экономике. Уже на данном этапе заметны достигнутые успехи применения электронных технологий в ключевых отраслях экономики, в том числе и в строительстве, и сопряженном с ним рынке недвижимости. Однако проблема обеспечения населения качественным жильем все еще остается нерешенной. Основная причина этого - сохраняющаяся высокая стоимость «квадратных метров», которая, среди прочего, объясняется значительным уровнем трансакционных издержек для всех участников рынка. Применение в работе инстиционального подхода позволило выявить влияние цифровой экономики на изменение институциональной среды рынка жилья, а также определить новые возможности экономики в решении проблемы минимизации трансакционных издержек на исследуемом рынке.

Сыроваткина Т.Н., Федорова О.И. Цифровая экономика как институциональная среда трансакционных издержек участников российского рынка жилья // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 141-152. – doi: 10.18334/ce.12.2.38812.


17. Яшин С.Н., Амбарцумян А.Э., Лапшина Е.Н.
Интегральная оценка инновационного развития предприятия как основа принятия управленческих решений // Креативная экономика (№ 2 / 2018)  
В статье рассмотрена роль экономического анализа инновационной деятельности в формировании объективной оценки результатов деятельности и разработке стратегии развития организации. Предложенный в статье метод оценки инновационного развития предприятия, позволяет определять рейтинг данного предприятия в отраслевой группе компаний по достигнутому ими уровню инновационного развития. Метод базируется на ретроспективном анализе стандартизированных группируемых нормированных показателей и дает возможность объективно и уверенно обосновать принятие управленческого решения в сфере инноваций.

Яшин С.Н., Амбарцумян А.Э., Лапшина Е.Н. Интегральная оценка инновационного развития предприятия как основа принятия управленческих решений // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 167-176. – doi: 10.18334/ce.12.2.38813.


18. Литвинюк А.А., Жигун Л.А., Полевая М.В., Камнева Е.В.
Применение теории мотивационного комплекса трудовой деятельности к анализу организационного поведения преподавателей вуза // Креативная экономика (№ 2 / 2018)  
В статье представлены результаты исследования особенностей организационного поведения преподавателей российских вузов впервые проведённого с использованием алгоритмов «Теории мотивационного комплекса трудовой деятельности» на основе межвузовского сотрудничества Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова и Финансового университета при Правительстве РФ. Теория мотивационного комплекса - это относительно новая отечественная разработка в области мотивации, дающая возможность алгоритмизировать практическую деятельность в сфере проектирования эффективных систем мотивации и стимулирования труда. В ее основу положена классификация мотивов трудового поведения, включающая в себя пять базовых групп, и анализ их взаимовлияния с учётом выделения трёх групп связей между ними: активирующее, угнетающее и противоугнетающее. Базовым понятием этой теории является мотивационный комплекс трудовой деятельности как целостная система взаимосвязей между пятью группами мотивов труда: мотивы приобретения; мотивы удовлетворения; мотивы безопасности; мотивы подчинения и мотивы энергосбережения. В качестве инструментария использован диагностическая методика «Мотивация», разработанная профессор Литвинюком А.А, и ее компьютерная версия, адаптированная к специфике трудовой деятельности профессорско-преподавательского состава российских университетов. Программное обеспечение было разработано на кафедре управления персоналом и психология Финансового университета при Правительстве РФ. На основе полученных результатов впервые дан анализ текущих особенностей организационного поведения преподавателей вуза, возможные варианты его отклоняющихся вариантов, и прогноз его развития при отсутствии коррекций используемой системы мотивации труда. Основные исследования проведены на основе данных, полученных в результате опроса преподавателей Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова. По итогам логического анализа полученных результатов разработаны и предложены к практическому применению рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов, дающие возможность ориентировать трудовое поведение преподавателей на цели и задачи, которые позволяют обеспечить повышение эффективности функционирования и развития российских университетов. В основном они сводятся к расширению переменной части заработной платы, стимулированию воспроизводства научных кадров и формированию матричных и проектных структур управления.

Литвинюк А.А., Жигун Л.А., Полевая М.В., Камнева Е.В. Применение теории мотивационного комплекса трудовой деятельности к анализу организационного поведения преподавателей вуза // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 215-226. – doi: 10.18334/ce.12.2.38817.


19. Клименкова Т.А., Щедрина И.В.
Эффективное использование существующих моделей и подходов в управлении процессом командообразования // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
В статье исследуются вопросы эффективного управления формированием и развитием команд в организациях. Построение высокопроизводительной команды всегда входило в число важных задач руководителей, для решения которой необходимы особые компетенции, а не приглашение бизнес-тренеров. Понимание естественной групповой динамики помогает избежать управленческих ошибок и лишних затрат, создавая условия для превращения рабочей группы в команду. В статье рассмотрены основные виды команд и обобщены модели командообразования. Представлены существующие подходы и методы развития командного взаимодействия. Предложена схема эффективного управления командообразованием на основе соединения усилий группы и менеджмента организации.

Клименкова Т.А., Щедрина И.В. Эффективное использование существующих моделей и подходов в управлении процессом командообразования // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 397-410. – doi: 10.18334/ce.12.3.38880.


20. Мясников М.Р.
Концептуальная модель оценки стоимости сложных заказных программных продуктов // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
Одной из причин трудностей в реализации проектов по разработке программных продуктов являются недостоверные прогнозы относительно их стоимости. Последнее обстоятельство связано с отсутствием единого подхода к оценке стоимости программного обеспечения и недостаточной теоретической проработкой темы в целом. Целью настоящей работы явилось исследование полной совокупности элементов, образующих систему и процесс оценки стоимости. Для достижения поставленной цели в статье обобщен теоретический и практический опыт в рассматриваемой сфере, разработана концептуальная модель оценки стоимости, подробно рассмотрены составляющие ее элементы: объекты оценки, область оценки, нормативно-правовая база, методологический аппарат, инструменты оценки, время проведения оценки. Проанализировано соотношение подходов, методов и методик оценки стоимости, исследованы принципы оценки. Предложены принципы в рамках затратного подхода, понятия априорной и апостериорной оценки. Обоснована целесообразность применения затратного подхода и метода калькуляции для оценки стоимости сложных заказных программного обеспечения, разрабатываемых промышленным способом крупными коллективами специалистов. Результаты работы могут быть применены в дальнейших исследованиях и разработке нормативно-правовых документов в области создания и оценки программного обеспечения.

Мясников М.Р. Концептуальная модель оценки стоимости сложных заказных программных продуктов // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 367-384. – doi: 10.18334/ce.12.3.38891.

(Страница 1 из 11) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ