Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 838


461. Мухаррамова Э.Р., Файзуллин И.Э., Ажимова Л.И.
Стоимостной инжиниринг: формирование стоимости строительства // Российское предпринимательство (№ 16 / 2017)  
В статье рассмотрены проблемы, связанные с определением реальной стоимости строительства объекта в составе стоимостного инжиниринга. Из всех известных этапов стоимостного инжиниринга авторами выделяются наиболее значимые этапы, такие как «сметное ценообразование» и «формирование стоимости строительства». Показано влияние существующих методов составления локальных сметных расчетов на стоимость строительства всего объекта. Рассматриваются, вопросы, связанные с ценообразованием в строительстве и о необходимости нововведений в существующие методы составлении локальных сметных расчетов. Такого рода нововведения в ценообразовании и сметном деле должны положительно повлиять на составление сметных расчетов и определение стоимости строительства объекта. В статье представлен алгоритм по проведению комплексной оценки стоимости строительства объекта с целью дальнейшего обеспечения оптимальными показателями стоимости инвестиционно-строительного проекта. Материалы статьи имеют определенную практическую значимость, несомненно, могут быть использованы при проведении занятий на курсах профессиональной переподготовке сотрудников предприятий инвестиционно-строительного комплекса, в учебном процессе при подготовке, как будущих инженеров, так и экономистов.

Мухаррамова Э.Р., Файзуллин И.Э., Ажимова Л.И. Стоимостной инжиниринг: формирование стоимости строительства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 16. – с. 2317-2336. – doi: 10.18334/rp.18.16.38234.


462. Магомедов Ш.М.
Оценка стратегических последствий применения PR-технологий рейдерами // Российское предпринимательство (№ 16 / 2017)  
Применение такого метода как черный PR набирает популярность в бизнес-среде. Это объясняется, с одной стороны, распространением рейдерских захватов в России, с другой – постоянным развитием интернет-технологий, которые способствуют быстрому доведению информации до выбранных целевых аудиторий. В статье описаны технологии черного PR, используемые рейдерами при захвате компании-цели, такие как заказные статьи, смс-рассылки, публичные выступления и т.д. Также в статье приводятся сведения, которые используют рейдеры при информационной атаке. Самым мощным оружием выступает найденные материалы компрометирующего характера в отношении руководителей целевой компании. В качестве выводов, приводятся стратегические последствия для целевой компании, которая игнорирует признаки начавшейся информационной войны со стороны конкурентов или рейдеров. Сюда можно отнести снижение деловой репутации компании или ее дальнейшее банкротство.

Магомедов Ш.М. Оценка стратегических последствий применения PR-технологий рейдерами // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 16. – с. 2389-2398. – doi: 10.18334/rp.18.16.38238.


463. Бурденко Е.В.
Индекс глобальных инноваторов как характеристика использования преимуществ экономики знаний // Креативная экономика (№ 8 / 2017)  
Становление и развитие экономики знаний активно исследуется в мире учеными разных стран. Появление и использование новых знаний проявляется в создании инновационных товаров (услуг), что оказывает свое влияние на структуру экономики. Приоритетное развитие получают инновационные компании. Формируемый рейтинг Топ-100 Глобальных компаний инноваторов позволяет оценить приоритетные направления развития науки и технологий в мире и распределение инновационных компаний по странам и регионам. В статье уделено внимание методологии формирования рейтинга и результатам исследования за 2015-2016 гг. Рассмотрен Национальный рейтинг российских быстрорастущих технологических компаний (ТЕХУСПЕХ) и его результаты за 2016 г. Уделено внимание наиболее активным российским организациям в области патентования изобретений и полезных моделей за 2015-2016 гг.

Бурденко Е.В. Индекс глобальных инноваторов как характеристика использования преимуществ экономики знаний // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 8. – с. 813-824. – doi: 10.18334/ce.11.8.38236.


464. Миллер А.Е.
Рецензия на монографию «Формирование механизма управления интеллектуализацией персонала промышленных предприятий: история, предпосылки, основные элементы» / Яковлева Е.В., М.: Креативная экономика, 2017 // Креативная экономика (№ 8 / 2017)  

Миллер А.Е. Рецензия на монографию «Формирование механизма управления интеллектуализацией персонала промышленных предприятий: история, предпосылки, основные элементы» / Яковлева Е.В., М.: Креативная экономика, 2017 // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 8. – с. 909-914. – doi: 10.18334/ce.11.8.38248.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


465. Завьялов Д.В.
Агропромышленные кластеры: проблемы и ограничения развития // Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)  
В статье рассматриваются проблемы развития агропромышленного бизнеса, проводится анализ факторов, препятствующих и ограничивающих инвестиционную привлекательность агропромышленных кластеров.

Завьялов Д.В. Агропромышленные кластеры: проблемы и ограничения развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2541-2552. – doi: 10.18334/rp.18.17.38285.


466. Костин К.Б.
Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках // Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)  
В статье проанализированы основные современные тенденции в области развития цифровых технологий, направленных на продвижение товаров и услуг. Приведены данные по внедрению программы «Цифровая экономика» в Российской Федерации и рассмотрены перспективы ее развития. Определены наиболее значимые цифровые технологии, обеспечивающие продвижение товаров и услуг на глобальных рынках и соответствующие маркетинговые инструменты. Рассмотрены эффекты от их внедрения: дифференциация, формирование новых источников дохода и оптимизация затрат. Показано, что с помощью технологий «большие данных», блокчейн, искусственного интеллекта и ревеню-менеджмента, с учетом использования социальных медиа, концепции «интернет вещей», дополненной и виртуальной реальности, методов психодиагностики и цифровых продуктов можно значительно повысить рентабельность и объем продаж продвигаемых на глобальных рынках товаров и услуг.

Костин К.Б. Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2451-2460. – doi: 10.18334/rp.18.17.38251.


467. Магомедов Ш.М.
О роли бизнес-разведки в процессах формирования стратегии развития хозяйственного общества // Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)  
В статье описана роль бизнес-разведки при формировании стратегии развития компании. Также в статье описываются услуги и некоторые инструменты конкурентной разведки. Сделан вывод, что бизнес-разведка может использоваться хозяйственным обществом, с одной стороны, как инструмент защиты от внешних рисков, включая угрозу поглощения, с другой стороны компания может применять данный инструмент в целях недружественного поглощения интересующего объекта. Ввиду распространения в России корпоративных захватов, выдвинута идея, что компании, неудовлетворенные информацией, полученной при помощи бизнес-разведки, могут прибегнуть к бизнес-шпионажу. Указаны причины роста спроса на услуги «корпоративных разведчиков».

Магомедов Ш.М. О роли бизнес-разведки в процессах формирования стратегии развития хозяйственного общества // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2553-2564. – doi: 10.18334/rp.18.17.38254.


468. Лещенко Ю.Г.
Институциональные ориентиры группы 20 (G-20) в аспекте российской экономики и интересах российского предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)  
В статье рассматриваются особенности процесса институционализации G-20. G-20 является неформальным образованием, в связи с чем, обосновывается предположение, что свою неформальность G-20 компенсирует через взаимодействие с формальными международными финансовыми институтами (МФИ), выбирая путь взаимодействия в рамках моделей, которые они считают наиболее эффективными. В результате исследования сделан вывод, что эти модели взаимодействия G-20 с МФИ определяют её место и роль в архитектуре глобального управления. С позиций институциональной теории предложен рациональный подход эффективного глобального управления путём сочетания четырёх моделей взаимодействия G-20 и МФИ. В работе уделено внимание ключевым вопросам развития современных валютно-кредитных и финансовых отношений в аспекте российской экономики и интересах российского предпринимательства. Среди задач, стоящих перед лидерами бизнеса (предпринимательства) и власти, выделены те, которые с высокой вероятностью переходят из одной повестки саммита в другие повестки (будущих) саммитов G-20. Российская Федерация (РФ) входит в G-20 с момента её образования (начало встреч – 1999 год, саммиты с лидерами стран – 2008 год). По результатам исследования материалов участия РФ в конференциях саммитов G-20 выявлено, что взаимоотношения РФ с G-20 во многом ассиметричны, так как большинство стратегических предложений РФ (в контексте реформирования мировой финансовой системы (МФС) и другие) не были учтены в решениях G-20. В следствии чего, РФ в целом, а в частности её финансовая система обременена обязательствами перед G-20 (проведение налоговой, пенсионной реформы, создание инвестиционного климата, ограничение регулирования валютного рынка, соответствие требованиям Базель III и др.), которые противоречат государственным интересам страны. В итоге, сделан вывод о необходимости изменения формата участия РФ в G-20 с позиций лоббирования и продвижения экономических государственных интересов.

Лещенко Ю.Г. Институциональные ориентиры группы 20 (G-20) в аспекте российской экономики и интересах российского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2417-2450. – doi: 10.18334/rp.18.17.38255.


469. Кулакова Л.И.
Теоретические и методологические основы взаимодействия властных и предпринимательских структур // Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)  
Тема взаимодействия властных и предпринимательских структур давно развивается российскими и зарубежными учеными. Политологи отстаивают позицию такого взаимодействия с точки зрения власти - «бизнес должен». Экономисты придерживаются мнения предпринимателя - «правительство должно». Социологи же склоняются к мнению о социальной ответственности обеих сторон. В настоящей статье рассмотрен генезис формирования походов к определению понятий властная и предпринимательская структура, а так же исторически сложившиеся модели их взаимодействия. Предложен авторский подход к определению «властная структура», «предпринимательская структура», «взаимодействие властных и предпринимательских структур». Обобщены методические подходы к определению сущности взаимодействия властных и предпринимательских структур. Предложен авторский взгляд на механизм взаимодействия властных и предпринимательских структур, базирующийся на отстаивании экономических интересов. В экономических интересах находит свое выражение экономическая необходимость удовлетворения потребностей, которая является конечной целью развития любой экономической системы.

Кулакова Л.И. Теоретические и методологические основы взаимодействия властных и предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2565-2578. – doi: 10.18334/rp.18.17.38256.


470. Козьминых О.В.
Марковские цепи как инструмент оценки рисков страховых компаний, возникающих при передаче функций на аутсорсинг // Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)  
На сегодняшний день, несмотря на большое количество качественных и количественных методов оценки рисков, у российских страховщиков существует целая группа рисков, управлению которой не уделяется должного внимания. Передавая свои функции на аутсорсинг разного рода посредникам, страховщик преследует цель в виде повышения эффективности своей профессиональной деятельности. Однако практика как российского, так и зарубежных страховых рынков, демонстрирует, что посредники, принимающие на исполнение функции страховщика, генерируют дополнительные для него дополнительные риски. В данной работе предлагается использование метода Марковских цепей для оценки рисков, возникающих при передаче страховой компанией своих функций на аутсорсинг. Предполагается, что данный метод сможет наглядно продемонстрировать, стоит ли страховщику передавать свои функции посреднику на аутсорсинг или реализовывать их самостоятельно. Использование метода Марковских цепей для внутреннего риск – менеджмента страховых организаций позволит сократить количество мошеннических выплат на страховом пространстве России и приведёт к повышению качества предоставляемых страховщиками услуг.

Козьминых О.В. Марковские цепи как инструмент оценки рисков страховых компаний, возникающих при передаче функций на аутсорсинг // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2491-2504. – doi: 10.18334/rp.18.17.38258.


471. Афанасьев М.М.
Совершенствование методологии форсайта как инструмента стратегического развития промышленных регионов и отраслей // Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)  
В статье затрагивается вопрос о целесообразности развития методологии форсайт-исследований в целях совершенствования возможностей стратегического развития отраслей и компаний отечественной промышленности; предлагается разработанная автором схема проведения форсайт-исследования.

Афанасьев М.М. Совершенствование методологии форсайта как инструмента стратегического развития промышленных регионов и отраслей // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2481-2490. – doi: 10.18334/rp.18.17.38269.


472. Сафронов А.Д.
Движущие силы и стимулы инновационной деятельности компаний // Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)  
Неблагоприятная бизнес-среда может существенно увеличить затраты на разработку инновационных продуктов и сделать их менее инновационными, что подрывает стимулы компаний к инновациям. В некоторых случаях это может побудить как начинающие, так и работающие инновационные компании сфокусировать свою деятельность в других индустриях, что может привести к «утечке инноваций». В данной статье автор рассматривает внешние факторы, которые влияют на инновационную деятельность компаний, такие как экономические институты, экономическая открытость, зависимость от природных ресурсов и нехватка квалифицированной рабочей силы.

Сафронов А.Д. Движущие силы и стимулы инновационной деятельности компаний // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2473-2480. – doi: 10.18334/rp.18.17.38274.


473. Коковихин А.Ю., Огородникова Е.С., Плахин А.Е.
Мониторинг реализации стандарта развития конкуренции в Свердловской области // Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)  
В статье представлены результаты исследования уровня удовлетворенности потребителей и представителей организаций малого и среднего бизнеса конкурентной средой на рынках Свердловской области. Цель исследования, ставшего основой настоящей статьи определение подходов к реализации мониторинга мероприятий Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Комплексные подходы к осуществлению мониторинга представлены в исследованиях, проведенных в 2015-2017 гг на территории Свердловской области: «Исследование комплексной оценки состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях, состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области» (государственный контракт № 0162200032215000009-0657446-01) и «Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности и мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках Свердловской области и состоянием ценовой конкуренции на территории Свердловской области» (государственный контракт № 04-2017-14). Данные об удовлетворенности конкурентной средой потребителей и представителей организаций в 2016 году получены в ходе опроса более 1000 респондентов в 72 городских округах и муниципальных районах Свердловской области. Данные об объективных результатов государственной и муниципальной политики получены из размещенных в 2016 году докладов Глав муниципальных образований Свердловской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Результаты исследования позволяют разработать ряд рекомендаций по улучшению институциональной среды деятельности субъектов МСП. Разработанные предложения рекомендуются к использованию органами государственной власти и местного самоуправления при разработке политики повышения удовлетворенности конкурентной средой потребителями и представителями организаций.

Коковихин А.Ю., Огородникова Е.С., Плахин А.Е. Мониторинг реализации стандарта развития конкуренции в Свердловской области // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2527-2540. – doi: 10.18334/rp.18.17.38275.


474. Быстров А.В., Клюкин И.Н.
Развитие трансфера технологий предприятий как фактор повышения экономической эффективности промышленного производства // Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)  
Мировая экономика сегодня определяется уровнем внедрения самых прогрессивных технологий в базовых отраслях хозяйствования. Это обусловлено уменьшением роли сырьевых и низкотехнологичных секторов экономики и ориентацией на развитие инновационных производств. Поэтому моральная устарелость оборудования части отечественных предприятий, недостаточная доля высоких технологий приводят к снижению международной конкурентоспособности российской экономики в отдельных отраслях промышленного производства. В таких условиях особенно актуальной становится активизация трансфера технологий в российскую промышленность. В статье проведен анализ научных публикаций отечественных и зарубежных ученых по классификации основных факторов развития трансфера технологий. Сформирован авторский поход к спектру факторов воздействия на трансфер технологий промышленного предприятия в регионах РФ.

Быстров А.В., Клюкин И.Н. Развитие трансфера технологий предприятий как фактор повышения экономической эффективности промышленного производства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2461-2472. – doi: 10.18334/rp.18.17.38277.


475. Шацкая И.В.
Государственная кадровая политика России и направления ее совершенствования // Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)  
В статье содержится обзор современных подходов к содержанию государственной кадровой политики. Сделан вывод о недостатках кадровой политики, предложены рекомендации по ее совершенствованию. Особое внимание автор уделяет вопросу трансформации системы профессионального образования в целях развития кадрового потенциала страны.

Шацкая И.В. Государственная кадровая политика России и направления ее совершенствования // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2579-2586. – doi: 10.18334/rp.18.17.38281.


476. Гибадуллин Р.В., Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д.
Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)  
В статье рассматриваются вопросы влияния институциональной конфигурации региональной деловой среды на конкурентоспособность субъектов предпринимательства. Предложено авторское определение понятия «конкурентоспособность предпринимательских структур». Обосновывается целесообразность применения конфигурационного подхода к анализу влияния институциональной среды на модель конкуренции практикуемой в том или ином регионе. Делается вывод о том, что наряду с низкой эффективностью институциональной конфигурации деловой среды, сложившейся на национальном уровне и ее неустойчивостью, негативное влияние на модель конкуренции в регионах оказывает возможность так называемого целевого и нецелевого использования институтов экономическими агентами. Доказывается значительное влияние неформальных институтов на конкурентную среду российских регионов. Предлагается методический подход к оценке влияния характера взаимодействия бизнеса и власти на эффективность реализации предпринимательского проекта, с учетом неформальной компоненты который, по мнению авторов, может быть использован для обоснования процедур институциональной реконфигурации региональной деловой среды с целью формирования в регионе благоприятных условий для развития здоровой конкуренции, стимулирующей рост конкурентоспособности российских бизнес-структур.

Гибадуллин Р.В., Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д. Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2505-2526. – doi: 10.18334/rp.18.17.38282.


477. Цёхла С.Ю., Полищук Е.А.
Механизм формирования и развития потенциала малого предпринимательства в сфере создания новых рабочих мест на региональном рынке труда // Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)  
В исследовании дана характеристика малому предпринимательству в качестве самостоятельного сектора экономики Республики Крым. Представлены основные группы особенностей субъектов малого предпринимательства, дающие возможность оценить степень их важности в формировании продуктивной занятости населения в сравнении с крупным и средним предпринимательством. Описаны особенности развития субъектов малого предпринимательства Республики Крым, оценен их вклад в развитие регионального рынка труда. Предложена концептуальная схема совокупного механизма формирования и развития потенциала малого предпринимательства, способствующая созданию новых рабочих мест в приоритетных видах экономической деятельности, и, как следствие, сокращению уровня общей (по методологии МОТ) и регистрируемой безработицы. Реализация предложенного механизма позволит получить положительный эффект, выраженный в создании значительного количества вновь созданных рабочих мест, в том числе для представителей молодежи, что окажет эффективное влияние не только на процессы, происходящие на рынке труда, но и на устойчивое социально-экономическое развитие республики.

Цёхла С.Ю., Полищук Е.А. Механизм формирования и развития потенциала малого предпринимательства в сфере создания новых рабочих мест на региональном рынке труда // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2587-2598. – doi: 10.18334/rp.18.17.38283.


478. Топольник В.Г., Крылова Л.В.
Функциональное моделирование процессов оказания гостиничных услуг // Экономика, предпринимательство и право (№ 3 / 2017)  
Статья посвящена моделированию деловых процессов гостиничного предприятия, что является необходимым этапом при процессном подходе к управлению деятельностью - одному из инновационных направлений в реальной экономике. С помощью стандартизированной методологии IDEF0 и CASE-средств проведена функциональная декомпозиция бизнес-процесса оказания гостиничных услуг. Разработана контекстная диаграмма, объединяющая обязательные для гостиничного предприятия процессы верхнего (первого) уровня и их дочерние диаграммы (процессы второго уровня). Сложная бизнес-функция представлена в виде взаимосвязанной совокупности менее сложных бизнес-функций. Для каждой функции определены: исполнители (механизм), что преобразуется (вход), чем руководствуются исполнители (управление), каков результат выполнения функции (выход). Предлагаемая модель дает четкое, наглядное представление о том, что конкретно является конечным результатом каждой функции в отдельности и всего процесса в целом. Она может служить нормативно-регламентирующим документом гостиницы или в качестве документированных корпоративных знаний, может быть использована для разработки стандартов организации, для выявления слабых и уязвимых мест в деятельности гостиницы, для обучения сотрудников соответствующих служб гостиницы. В настоящее время используется в учебном процессе при подготовке высококвалифицированных специалистов.

Топольник В.Г., Крылова Л.В. Функциональное моделирование процессов оказания гостиничных услуг // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 185-207. – doi: 10.18334/epp.7.3.38231.


479. Стапран Д.А.
Текущее состояние и перспективы роста предпринимательского аутсорсинга в секторе информационных технологий // Креативная экономика (№ 9 / 2017)  
В статье автор анализирует одно из самых активно развивающихся направлений аутсорсинга предпринимательской деятельности – аутсорсинг информационных технологий. Во многом по причине эффекта «низкой базы», кризисных явлений в экономике, заставляющих предпринимателей оптимизировать затраты, ИТ аутсорсинг растет в России двузначными значениями. Решение о передаче ИТ на аутсорсинг или сохранении внутри предприятия определяется совокупностью 4 факторов, которые составляют основу методологической и теоретической модели автора. Статья будет полезна предпринимательским организациям, менеджерам высшего и среднего звена, исследователям и ученым в области экономики (аутсорсинга) и информационных технологий (ИТ).

Стапран Д.А. Текущее состояние и перспективы роста предпринимательского аутсорсинга в секторе информационных технологий // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 9. – с. 985-1002. – doi: 10.18334/ce.11.9.38259.


480. Никишов С.И.
Применение нечеткой композиции для моделирования логистических потоков // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2017)  
В статье рассмотрена актуальность вопроса информационной избыточности и проблема взаимодействия участников логистического рынка в условиях информационной перегруженности. Приведен пример использования методов нечёткой логики для моделирования логистических потоков на примере композиции нечётких отношений для последующей автоматизации процессов принятия решений. Рассмотрена особенность компланарных потоков.

Никишов С.И. Применение нечеткой композиции для моделирования логистических потоков // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 247-256. – doi: 10.18334/vinec.7.3.38197.

(Страница 24 из 42) В НАЧАЛО ... 22 23 [24] ... СЛЕДУЮЩАЯ