Результаты поиска:
Найдено: 838
241.
Горошков И.А. Анализ текущего положения гражданского общества и его влияния на экономику России.
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2017)
В настоящей статье рассматривается состояние, а также возможности для развития гражданского общества в России. Проведен анализ влияния гражданского общества на экономику нашей страны. Показано, что неразвитость гражданского общества отрицательно сказывается на экономике и качестве государственного управления. На этой основе автор делает вывод о необходимости развития институтов гражданского общества, в том числе через внесение изменений в нормативные правовые акты.Горошков И.А. Анализ текущего положения гражданского общества и его влияния на экономику России. // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1245-1252. – doi: 10.18334/rp.18.7.37740.
242.
Вайсман Е.Д., Никифорова Н.С., Носова С.А. Формирование модели стратегического управления динамическими способностями промышленного предприятия с использованием технологии форсайт
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2017)
Статья посвящена проблеме стратегического управления промышленного предприятием в условиях быстро меняющейся среды. Показано, что выбор стратегического направления развития и повышение эффективности такого управления могут быть достигнуты за счет формирования, оценки и управления динамическими способностями предприятия, которые проявляются в умении своевременно или с опережением преобразовать стратегически важные, то есть VRIN-ресурсы в соответствии с прогнозируемыми изменениями среды. В статье предложен метод оценки силы динамических способностей предприятия, учитывающий взаимосвязь уровня динамических способностей и их направление, предложен метод оценки силы влияния внешней среды на динамические способности. Выявлено, что в теории динамических способностей не рассматривается важная проблема стратегического выбора. Решение этой проблемы предложено осуществить с помощью форсайт технологии, а в качестве критерия окончательного выбора направления развития предложено использовать коэффициент соответствия силы динамических способностей предприятия силе влияния внешней среды. Вайсман Е.Д., Никифорова Н.С., Носова С.А. Формирование модели стратегического управления динамическими способностями промышленного предприятия с использованием технологии форсайт // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1091-1104. – doi: 10.18334/rp.18.7.37742.
243.
Белоусов О.А. Региональные особенности оценки и государственного регулирования численности иностранных работников в современных экономических условиях
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2017)
Статья посвящена вопросам государственного регулирования миграционной политики, в части реализации полномочий субъекта РФ по правовому регулированию налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, на примере субъекта РФ – Тверской области. Дано представление о федеральном и региональном законодательстве в области контроля миграционных потоков. Представлена краткая характеристика динамики величины стоимости патента в разрезе субъектов Центрального федерального округа (ЦФО) и выделены предпосылки увеличения его стоимости. Приведены аргументы в части экономически необоснованного повышения размера фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц – иностранных граждан на территории Тверской области. Уделено внимание основным положительным и отрицательным последствиям увеличения коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Тверской области.Белоусов О.А. Региональные особенности оценки и государственного регулирования численности иностранных работников в современных экономических условиях // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1193-1204. – doi: 10.18334/rp.18.7.37747.
244.
Мурзина Ю.С., Позняков В.П. Основатели бизнес-династий в России признают значимое влияние семейных отношений на бизнес
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2017)
Изучение семейного бизнеса для нашей страны продолжает оставаться одним из новых направлений в области психологии предпринимательства. Несмотря на столь непростой экономический период в среде владельцев предприятий малого и среднего бизнеса начинает формироваться группа «Основателей бизнес-династий»: предпринимателей, которые уже сейчас имеют положительный опыт ведение семейного бизнеса и планируют его передачу последующему поколению родственников. Целью данного исследования является составление портера современного «Основателя бизнес-династий»: выделение значимых экономических и социально-психологических характеристик. Исследование строится на опросе 90 представителей малого и среднего бизнеса. Метод статистической обработки (корреляционный анализ) позволил выделить значимую взаимосвязь между переменными «Основатель бизнес-династий» и «Влияние семейных отношений на бизнес», в то время как экономические и социальные характеристики остались в зоне незначимости. Полученный результат дает основание утверждать, что именно качественные характеристики сложившихся отношений в кругу семьи способствуют зарождению будущих бизнес династий.
Публикация подготовлена при финансовой поддержке РГНФ.
Проект № 15-06-10082 «Изучение новых гуманитарных технологий и инноваций на основе информационных сетей в сфере научно-психологических исследований».
Мурзина Ю.С., Позняков В.П. Основатели бизнес-династий в России признают значимое влияние семейных отношений на бизнес // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1215-1232. – doi: 10.18334/rp.18.7.37748.
245.
Руднев М.Ю Параметры внедрения и функционирования системы диагностики преднамеренного банкротства как элемента обеспечения экономической безопасности
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2017)
Актуальность исследования заключается в том, что использование предложенной единой системы диагностики преднамеренного банкротства позволит минимизировать ущерб от подобных правонарушений, снизит риски для предприятий, чьи контрагенты осуществляют подобную деятельность, и повысит уровень экономической безопасности страны в целом. Результатом работы является новая система диагностики преднамеренного банкротства, способная показать период осуществления подобного экономического правонарушения, и помочь исследователям в выявлении деятельности руководителя предприятия, направленного на преднамеренное банкротство, а также оценке ущерба от нее. В частности, показана авторская система финансовых коэффициентов, позволяющих раскрыть динамику состояния предприятия, близкого или находящегося в состоянии банкротства, способная показать момент осуществления преднамеренного банкротства на предприятии; описана новая методика выявления сделок предприятия направленных на преднамеренное банкротство и предложен авторский комплекс условий для выявления сделки или действий руководителя, направленных на преднамеренное банкротство.
Руднев М.Ю Параметры внедрения и функционирования системы диагностики преднамеренного банкротства как элемента обеспечения экономической безопасности // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1137-1150. – doi: 10.18334/rp.18.7.37750.
246.
Петренко Е.С., Притворова Т.П., Джазыкбаева Б.К. Модельный подход к ценообразованию как инструмент маркетинговой стратегии в социальном предпринимательстве
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2017)
В статье рассматриваются вопросы развития стратегического управления в организациях социального обслуживания. Исходя из особенности социального обслуживания как разновидности социального предпринимательства, авторы подчеркивают приоритет создания социальной ценности в таких компаниях одновременно с созданием способов извлечения дохода. Для создания экономической ценности не в ущерб социальной, ценообразование на услуги фирмы играет важнейшую роль. Авторами проведено социологическое исследование, целью которого была оценка применяемых компаниями стратегий развития бизнеса и методического обеспечения всех этапов делового процесса в организациях. Выявлено, что в условиях отсутствия опыта работы на смешанных конкурентных рынках, организации, оказывающие специальные социальные услуги для инвалидов и престарелых, испытывают трудности в определении своих конкурентных преимуществ и способов их реализации.
Предложен методический подход к моделированию цены на основе вариантов разнесения косвенных затрат на цену услуг разных подразделений, а также максимальная индивидуализация цены как основа маркетинговой стратегии организации.
Петренко Е.С., Притворова Т.П., Джазыкбаева Б.К. Модельный подход к ценообразованию как инструмент маркетинговой стратегии в социальном предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1233-1244. – doi: 10.18334/rp.18.7.37760.
247.
Бойко И.П., Евневич М.А., Колышкин А.В. Экономика предприятия в цифровую эпоху
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2017)
В работе рассматриваются аспекты цифровизации экономики. Анализируются подходы к определению цифровой экономики. Определены предприятия, которые можно относить к цифровой экономике. Рассмотрено влияние цифровизации на появление новых и изменение существующих бизнес-моделей. Затрагиваются перспективы развития цифровых технологий. Бойко И.П., Евневич М.А., Колышкин А.В. Экономика предприятия в цифровую эпоху // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1127-1136. – doi: 10.18334/rp.18.7.37769.
248.
Трифонов Ю.В., Ширяева Ю.С., Перцева Л.Н. Выбор конкурентной стратегии развития и функционирования предприятия
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В статье рассматриваются подходы, позволяющие отнести предприятие к одному из классов состояний предприятий в пространстве конкурентоспособности. Проводится группировка факторов влияющих на конкурентоспособность предприятия. Предлагается схема выбора конкурентных стратегий развития и функционирования предприятий в зависимости от конкретного состояния предприятия и его позиционирования в рыночной среде.Трифонов Ю.В., Ширяева Ю.С., Перцева Л.Н. Выбор конкурентной стратегии развития и функционирования предприятия // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 457-466. – doi: 10.18334/ce.11.4.37728.
249.
Романова А.И. Возможности интернационализации в интеграционном процессе сферы образовательных услуг
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В современной погоне за конкурентоспособностью в сфере образовательных услуг актуальность приобретает необходимость сохранения традиций отечественного образования в части подготовки отраслевых специалистов, упрочению их конкурентоспособности среди выпускников других вузов в регионе и за рубежом. Совершенствование системы взаимодействия производства и вузовской науки, поиск оптимального учебного плана подготовки бакалавров менеджмента в отраслевом региональном вузе, – основная идея данной статьи. При этом под интеграцией в статье понимается более адекватная требованиям международного рынка труда (запросам и прогнозам работодателей) подготовка (и/или) переподготовка основных контрагентов образовательного рынка (слушателей и преподавателей). В статье рассмотрена также интернационализация образования, как взаимопроникновение учебных технологий и результатов научных исследований в международную деятельность, ее перспективы для развития региона и регионального отраслевого вуза.Романова А.И. Возможности интернационализации в интеграционном процессе сферы образовательных услуг // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 419-430. – doi: 10.18334/ce.11.4.37733.
250.
Найденко И.С., Задорожняя Е.К., Куижева С.К. Экономико-математические методы в индивидуализированной оценке человеческого капитала вуза
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В исследовании обоснована двойственная природа вуза как элемента системы воспроизводства человеческого капитала страны в целом, качество которого зависит от качества человеческого капитала сотрудников, работающих в вузе. В этой связи представляется особенно актуальным формирование эффективной системы мотивации, поскольку во многих вузах используются подходы к построению такой системы, которые не учитывают индивидуальную деятельность преподавателей и административно-управленческого персонала в достижении стратегических целей организации высшего образования. Выявлены задачи и соответствующие им подходы экономической оценки в системе управления человеческим капиталом вуза. Также в работе описан подход, позволяющий оценить общую эффективность инвестиций в человеческий капитал всех категорий работников вуза. В статье представлена модель оценки человеческого капитала работников вуза. Предложено формализованное описание задач оценки человеческого капитала вуза, математическая конструкция факторов, выделяющих показатели, характеризующие человеческий капитал работников и отдельных подразделений вуза. Найденко И.С., Задорожняя Е.К., Куижева С.К. Экономико-математические методы в индивидуализированной оценке человеческого капитала вуза // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 479-488. – doi: 10.18334/ce.11.4.37739.
251.
Глушак Н.В. К вопросу о выделении высокотехнологичных отраслей и комплексов
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В настоящей статье предлагается синтез критериев выделения высокотехнологичных отраслей и комплексов. В рамках ревизии теоретико- методологических подходов были выдвинуты и обоснованы три критерия: инновационности, наукоемкости и системности базовой инновации. Соот-ветственно предложена количественная интерпретация показателей и синтезирована дефиниция «высокая технология». Глушак Н.В. К вопросу о выделении высокотехнологичных отраслей и комплексов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 497-508. – doi: 10.18334/ce.11.4.37746.
252.
Пришельцева Т.П. Влияние системы управления знаниями на инновационное развитие ИТ-компаний и его оценка
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В условиях современной экономики, в которой конкурентным преимуществом на рынке становится инновационность, развитие интеллектуального капитала компании на основе применения знаний, их наращивания в количественном и качественном смысле, особую важность приобретают вопросы наиболее эффективного управления знаниями, построения такого механизма знаниевого менеджмента, который позволит максимально реализовывать инновационные возможности фирмы и стимулировать их появление. В данной статье рассматривается система управления знаниями с точки зрения ее влияния на инновационное развитие компании, работающей в сфере информационных технологий.
Предложены инструменты мониторинга инновационных возможностей в рамках системы управления знаниями и разработка комплексной системы оценки ее влияния на инновационное развитие ИТ-компании.
В процессе исследования использовались методы обобщения, сравнительного анализа и синтеза.
Система управления знаниями хозяйствующего субъекта способствует его инновационному развитию при чётком построении ее информационного обеспечения на основе современных информационных технологий, в связи с чем предложены соответствующие инструменты. Чтобы оценить влияние внедряемых инструментов системы управления знаниями на инновационное развитие ИТ-компании, следует использовать как общеэкономические показатели, присущие для субъектов любой сферы деятельности, так и специфические параметры, отражающие сферу знаний и информационных технологий.
Сделан вывод о том, что ИТ-компания, внедряя в процессы своей деятельности те или иные инструменты системы управления знаниями (геймификацию, социальные сети, корпоративный портал, BI-аналитику и др.), должна проводить оценку их эффективности в части своего инновационного развития, для чего и предложена комплексная система показателей и методология расчёта интегральной величины влияния. Оценочная система должна формироваться на принципах систематического контроллинга и постоянного развития в соответствии с меняющимися условиями внешней и внутренней среды.
Пришельцева Т.П. Влияние системы управления знаниями на инновационное развитие ИТ-компаний и его оценка // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 431-444. – doi: 10.18334/ce.11.4.37749.
253.
Ибатулин М.Ю. Разработка экономико-математической модели поддержки принятия решений в контексте информационно-вероятностного подхода
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
Цель исследования, представленного в настоящей статье, состоит в решении задач оценки ситуационного управления, выявлении критериев выбора информационно-вероятностных моделей принятия решений. Для решения задач, рассмотренных в статье предложены экономико-математические модели. В работе проведен анализ вариантов предполагаемых действий, зависящих от полноты и достоверности имеющейся информации. Решение поставленных задач обеспечивается за счет использования алгоритма, реализующего информационно-вероятностный подход. Практическое использование создаваемых на основе информационно-вероятностного подхода экономико-математических моделей упрощает процесс принятия достаточно сложных управленческих решений.Ибатулин М.Ю. Разработка экономико-математической модели поддержки принятия решений в контексте информационно-вероятностного подхода // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 489-496. – doi: 10.18334/ce.11.4.37753.
254.
Завилов И.М. Диагностика перспектив инновационного развития АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В статье предлагается оценка ключевых параметров деятельности на примере АО «ОДК» с позиций перспектив её инновационного развития. Диагностируется прибыльность корпорации, её долговая нагрузка, показатели использования оборотного капитала. По ряду ретроспективных данных построен прогноз и определена тенденция развития. Особое внимание предлагается уделить инвестиционным ожиданиям деятельности АО «ОДК» и необходимости внедрения на предприятиях компании системы сбалансированных показателей.Завилов И.М. Диагностика перспектив инновационного развития АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 467-478. – doi: 10.18334/ce.11.4.37754.
255.
Королева А.А. Маркетинговый анализ потенциала креативных индустрий городской среды
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
В статье рассмотрена эволюция методологических подходов маркетингового анализа территорий. Авторы отмечают возникновение новой концепции экономики- креативной экономики, посредством которой формируются новые экономические модели, новые типы социальных отношений, а соответственно и требования к различным методам управления, видам деятельности, а следовательно, и к реализации процесса маркетинга территорий. Исследованы составляющие комплекса инструментов маркетинга территорий в условиях креативной экономики, основные принципы маркетинга территорий применительно к условиям креативной экономики. Проведен маркетинговый анализ факторов формирования креативной среды российских городов и казахстанского города Караганды. Предложен седьмой фактор формирования креативной среды, такой как «этническая толерантность». В заключении проанализированы тенденции развития и применения маркетинга территорий в условиях креативной экономики.Королева А.А. Маркетинговый анализ потенциала креативных индустрий городской среды // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 445-456. – doi: 10.18334/ce.11.4.37759.
256.
Горбов Н.М., Горбова Т.М., Погонышев В.А., Погонышева Д.А. Совершенствование биоадекватного квантового управления на основе использования нейрокомпьютерных технологий
// Креативная экономика (№ 4 / 2017)
Увеличение потоков информации, используемой в процессе управления социально-экономическими системами, ее асимметрия, многовариантность решений обусловливают поиск инновационных технологий управления бизнес-процессами. В статье обоснован переход к управлению, основанному на генетических исследованиях, квантовых и природоподобных технологиях; выделены единицы экономической деятельности людей; обоснована структура профессионального мировоззрения; предложена методика оценки уровня сформированности профессионального мировоззрения субъектов социально-экономического процесса на основе применения нейрокомпьютерных технологийГорбов Н.М., Горбова Т.М., Погонышев В.А., Погонышева Д.А. Совершенствование биоадекватного квантового управления на основе использования нейрокомпьютерных технологий // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 509-520. – doi: 10.18334/ce.11.4.37799.
257.
Баркар А.А. Использование внешней экономической и качественной информации для антикризисной диагностики предприятия
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2017)
Несмотря на стабилизацию российской экономики, она по прежнему остаётся чувствительной к внешним и внутренним рискам, а реальные доходы населения продолжают снижаться. В связи с этим рынок аренды коммерческой недвижимости продолжает оставаться в фазе спада, что указывает на необходимость обратить внимание на проблемы совершенствования инструментов антикризисной диагностики. Целью данного исследования является построение моделей антикризисной диагностики для предприятий, сдающих коммерческую недвижимость в аренду, с применением внешней экономической и качественной информации. В статье раскрыта сущность антикризисной диагностики, осуществлен краткий обзор существующих инструментов, проблем их применения. В работе отражены этапы отбора переменных, построения моделей, проведено сравнение эффективности разработанных инструментов. Баркар А.А. Использование внешней экономической и качественной информации для антикризисной диагностики предприятия // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 8. – с. 1327-1344. – doi: 10.18334/rp.18.8.37763.
258.
Куприянова Т.А., Вострова А.А., Долгих А.С. Центры ответственности как элемент бюджетирования в угольной компании
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2017)
Эффективная система управления имеет важное значение для любых организаций, особенно имеющих сложную организационную структуру как в угольной отрасли, и подверженных влиянию различных факторов как природного, так и техногенного характера. Одним из инструментов повышения эффективности управления в таких условиях является внедрение системы бюджетирования охватывающей все структурные элементы компании (шахты и разрезы).Куприянова Т.А., Вострова А.А., Долгих А.С. Центры ответственности как элемент бюджетирования в угольной компании // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 8. – с. 1345-1352. – doi: 10.18334/rp.18.8.37768.
259.
Бойко И.П., Казаков А.В., Колышкин А.В. Методы прогнозирования несостоятельности: проблемы и перспективы
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2017)
Проблема прогнозирования банкротства изучается как отечественными, так и зарубежными экономистами. В то же время не существует методики, прогнозирующей наступление банкротства в среднесрочном периоде с достаточной точностью. Для решения данной проблемы зарубежные экономисты предлагают использовать показатели, характеризующие внешние условия хозяйствования, возраст фирмы и ряд других. С другой стороны, необходимо четко разделить понятия «банкротства» и «несостоятельности» и ориентировать модели на прогнозирования именно несостоятельности, как имеющей экономическую природу. Помимо этого, имеются статистические методы, которые могут преодолеть недостатки общепринятой логистической регрессии. В данной статье сделан обзор имеющихся на данный момент перспективных подходов к повышению точности прогнозирования несостоятельности и даны рекомендации отечественным исследователям.Бойко И.П., Казаков А.В., Колышкин А.В. Методы прогнозирования несостоятельности: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 8. – с. 1313-1326. – doi: 10.18334/rp.18.8.37770.
260.
Гурова И.П. Этическая среда многонациональных предприятий
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2017)
Многонациональные предприятия/транснациональные корпорации осуществляют хозяйственную деятельность в разных странах мира в условиях сложной международной среды, включающей не только экономические, но и политические и социокультурные компоненты. В статье изучены подходы к морально-этическим факторам в бизнесе, используемые в аналитических материалах Всемирного экономического форума и Всемирного банка. На основе проведенного исследования для оценки внешней этической среды многонационального предприятия предложено использовать показатели институционального развития из рейтинга глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума: на уровне общей (генеральной) внешней среды – показатели государственных институтов (доверие общества к политикам, незаконные платежи и взятки, фаворитизм в принятии решений госслужащими), а на уровне функциональной среды (среды задач) – показатели институционального развития частного сектора (этичность поведения фирм). Показана роль корпоративной этической программы как элемента внутренней этической среды в многонациональных компаниях.Гурова И.П. Этическая среда многонациональных предприятий // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 8. – с. 1383-1391. – doi: 10.18334/rp.18.8.37771.
(Страница 13 из 42)
В НАЧАЛО ...
11 12 [13] ...
СЛЕДУЮЩАЯ