Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 838


181. Бородянский Б.М.
Классификация и сущность современных типов организации в России // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
Развитие высоких технологий и новых веяний в теории управления позволяет организациям достигать новых вершин эффективности и успеха невиданными ранее средствами. При этом, эти же факторы заставляют компании искать новые возможности для выживания на рынке, ставят новые испытания перед организациями. Организации меняются, приобретая черты виртуальности, распределенности, децентрализованности. Для этих новых современных видов организаций (виртуальных, научающихся, основанных на знаниях) коммуникации и управление знаниями будет играть ключевую роль. Именно поэтому необходимо понять, как таким организациям выстраивать свои внутренние системы, какие практики и инструменты использовать для повышения осведомленности сотрудников о том, что происходит в компании, как управлять знаниями и организацией в целом.

Бородянский Б.М. Классификация и сущность современных типов организации в России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 379-386. – doi: 10.18334/ce.11.3.37692.


182. Рыжкова М.В.
Возможности организации виртуальных научных лабораторий в сетевом пространстве // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
В статье дается определение виртуальной лаборатории как способа научной коллаборации в широком и узком смысле. Приводится краткий обзор существующих онлайн-форм организации научной деятельности. Указываются причины ограниченной представленности науки в интернете. Предложен проектный принцип организации виртуальных лабораторий. Рассмотрены два основных пути развития лабораторий: интернет-проект и виртуальная реальность. В рамках интернет-проекта рассмотрены принципы управления сайтом виртуальной лаборатории. Выявлено, что интернет-проект не может обеспечить стабильное существование виртуальных лабораторий. На примере проекта Твинити рассмотрены возможности организации полностью виртуальной научной лаборатории. Указаны существующие на данный момент ограничения по ее организации в глобальной сети.

Рыжкова М.В. Возможности организации виртуальных научных лабораторий в сетевом пространстве // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 315-324. – doi: 10.18334/ce.11.3.37698.


183. Киртадзе Т.Д.
Электронная промышленность как основа неоиндустриальной модернизации // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
Вот уже более 20-ти лет отечественная промышленность характеризуется массовой деиндустриализацией и примитивизацией структуры. В поисках решения данной проблемы предлагается рассмотреть развитие экономики в рамках неоиндустриальной модернизации. Переход к постиндустриальной экономике напрямую связан с научно-технической политикой государства, реализация которой подразумевает расстановку приоритетов в направлениях развития науки и техники, а также концентрацию научного потенциала в важнейших отраслях. В данной статье в качестве приоритета предлагается электронная промышленность. Эволюционное развитие базисных продуктов привело к ситуации, когда истинно «неоиндустриальной» можно считать лишь такую страну, которая обладает полноценным технологическим циклом производства микропроцессора. Таким образом, для России задачей первостепенной важности является развитие электронной промышленности в рамках единой, межотраслевой, народнохозяйственной системы.

Киртадзе Т.Д. Электронная промышленность как основа неоиндустриальной модернизации // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 387-398. – doi: 10.18334/ce.11.3.37699.


184. Кашин А.В., Кравец А.В.
Агломерационные процессы и перспективы инновационного развития экономики региона (на примере Новосибирской области) // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
В статье рассматриваются определяющие условия становления агломерации как важного фактора инновационного пространственного развития территории России. Особо исследуется роль органов власти федерального и регионального уровня в решении задач регионального экономического развития на основе формирования крупных городских агломераций на примере формирования Новосибирской агломерации. Определены перспективы и пути решения проблем формирования городских агломераций. Материал статьи может быть полезен научным работникам, занимающихся проблемами пространственного развития территории, региональной экономической политики и компетенции государственных структур в этой сфере.

Кашин А.В., Кравец А.В. Агломерационные процессы и перспективы инновационного развития экономики региона (на примере Новосибирской области) // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 399-408. – doi: 10.18334/ce.11.3.37700.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


185. Селиванова И.В., Рожина Е.Ю.
Преодоление трудностей во взаимодействии субъектов рынка труда и экономических вузов // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
Статья посвящена оценке экономического образования за последние 40-50 лет и анализу статистических данных по качеству образования на современном этапе в России и за рубежом. Авторами сделан обзор экономического образования, рассмотрены основные проблемы его развития и намечены возможные пути их решения. Одним из вариантов дальнейшего развития образования может служить новая образовательная модель, где каждый экономический университет напрямую связан с работающими в стране экономическими предприятиями и имеет в своих стенах собственную производственную площадку (предприятие-тренажер). В результате происходит сокращение государственных затрат на финансирование экономических вузов, которые зарабатывают собственные средства и находятся в тесном контакте с "заказчиком образовательных услуг", выпускают специалистов с опытом работы, готовых работать на экономических предприятиях современной России. Предприятия в свою очередь обеспечены квалифицированными кадрами, удовлетворяющими работодателя.

Селиванова И.В., Рожина Е.Ю. Преодоление трудностей во взаимодействии субъектов рынка труда и экономических вузов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 269-284. – doi: 10.18334/ce.11.3.37701.


186. Шарипов Т.Ф.
Оценка возможности формирования регионального кластера (на примере Оренбургской области) // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
В статье на основе исторического анализа представлений о кластерной парадигме, сделан вывод об инновационной составляющей кластерного подхода. Отмечено, что для реализации кластерного подхода требуется формирование инструментария, обеспечивающего создание и управление новыми структурами, учитывающего требования внешней среды, а также специфику объединяющей отрасли и особенности территории, где они расположены. Дано авторское представление понятия «кластерный потенциал», под которым понимается совокупность условий, ресурсов и факторов, которые необходимы для создания и эффективной деятельности кластерных структур и которые обеспечивают развитие региона, характеризующееся как устойчивое, конкурентоспособное и безопасное. Апробирована комплексная методика формирования производственных кластеров в регионе, включающая три последовательных этапа: предварительный, основной, завершающий. Сделан вывод, что Оренбургская область является регионом со средним (II) уровнем потенциала кластеризации региона, то есть имеются предпосылки создания двух-четырех потенциальных кластеров на территории региона, но при этом отсутствует необходимая инфраструктура, но имеется возможность ее создания, а также предпосылки создания предприятий-поставщиков.

Шарипов Т.Ф. Оценка возможности формирования регионального кластера (на примере Оренбургской области) // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 409-418. – doi: 10.18334/ce.11.3.37705.


187. Каменев И.Г.
Методология комплексного инновационного анализа социально-экономических реформ // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
Статья посвящена теоретическим и методическим вопросам исследования и планирования социальных (социально-экономических) реформ. Объектом исследования выступает социально-экономическая реформа, предмет исследования включает в себя социальные практики и механизмы, на изменение которых направлена реформа, содержание инновационных изменений, входящих в состав реформы и сопротивление им, институциональные предпосылки этого сопротивления и методы его преодоления. В ходе теоретического анализа достижений инноватики, социологии, менеджмента, экономики труда и институциональной экономики с применением системного и сравнительного методов вырабатывается комплексный подход к управлению социально-экономическими реформами.В соответствии с ним предлагается модель управления социальными инновациями на уровне государства, организаций и институциональных рыночных субъектов, включающая их функции, а также содержание и результаты инновационного процесса. На основе выделенных этапов формулируются условия успешности социально-экономических реформ.

Каменев И.Г. Методология комплексного инновационного анализа социально-экономических реформ // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 363-378. – doi: 10.18334/ce.11.3.37706.


188. Зотова В.А.
Международный опыт участия студентов в оценке качества образования // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
В данной работе представлен международный опыт участия студентов в оценке образовательного процесса. Образовательные организации становятся клиент-ориентированными, и им важно слышать мнение студентов, исследование удовлетворённости студентов качеством образовательного процесса в Европе проводится более 30 лет, разработаны технологии выявления мнений обучающихся. Получение обратной связи от студентов позволяет совершенствовать образовательный процесс: студент находится в процессе и может дать инсайдерскую информацию, получаемую изнутри, данные опросов могут дать больше информации, которая имеет отношение к студентам, это прямые, без внешних помех (отчетов, записей), данные, которые характеризуют образование. За рубежом разработаны и активно используются национальные студенческие опросы, которые в масштабе всей страны позволяют выявить уровень удовлетворённости студентов образованием, а также позволяют сравнивать университеты на основании мнений основных потребителей (студентов), что также упрощает выбор вуза для абитуриента.

Зотова В.А. Международный опыт участия студентов в оценке качества образования // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 303-314. – doi: 10.18334/ce.11.3.37707.


189. Благов Е.Ю., Плешкова А.Ю.
Барьеры к обмену знаниями в административных подразделениях высших учебных заведений // Креативная экономика (№ 3 / 2017)  
В статье представлены результаты качественной стадии исследования информационно-технологических, организационно-управленческих и организационно-экономических барьеров к обмену знаниями в административных подразделениях высших учебных заведений. Объектом качественного исследования выступили сотрудники подразделений, задействованных в управлении конкретной образовательной программой уровня бакалавриата в одном из ведущих российских ВУЗов. Основным методом исследования на данной стадии выступает проведение глубинных слабоструктурированных интервью с сотрудниками задействованных подразделений с последующим выделением и интерпретацией общих конструктов из ответов респондентов. На основе результатов интерпретации данных конструктов выявлен ряд воздействующих на деятельность рассмотренных подразделений барьеров к обмену знаниями и предложены рекомендации организационно-управленческого и информационно-технологического характера, ориентированные на уменьшение воздействия данных барьеров, а также рассмотрены возможные направления дальнейшего развития исследования.

Благов Е.Ю., Плешкова А.Ю. Барьеры к обмену знаниями в административных подразделениях высших учебных заведений // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 285-302. – doi: 10.18334/ce.11.3.37708.


190. Донцова О.И., Засько В.Н.
Влияние тенденций развития экономики на промышленные кластеры // Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)  
В статье рассматриваются наиболее острые тенденции развития мировой экономики и их влияние на политику управления промышленными кластерами. Отдельно выделяется корреляция между уровнем инноваций и степенью развития кластеров в экономике России.

Донцова О.И., Засько В.Н. Влияние тенденций развития экономики на промышленные кластеры // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 887-893. – doi: 10.18334/rp.18.6.37718.


191. Макаров И.Н., Спесивцев В.А.
Теоретические подходы к анализу эффективности проектного финансирования в социально-культурной сфере // Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)  
Одной из проблем при анализе эффективности использования бюджетных и частных средств в системе проектного финансирования, особенно в сферах, в которых сложно оценить «отдачу» в финансовом (денежном) выражении, является задача построения универсальных, либо обладающих достаточной степенью универсальности, социально-экономических индикаторов. Эта задача достаточно жестко стоит как в случае бюджетного финансирования – когда речь идет о целом использовании и эффективности бюджетных средств, так и при частном, когда филантропу или благотворителю необходимо предъявить отчет о использовании полученных денег и полученном результате. В рамках нашей работы мы определили основные подходы, на базе которых возможно сформировать индикаторы эффективности проектного финансирования в сфере культуры и гуманитарного образования.

Макаров И.Н., Спесивцев В.А. Теоретические подходы к анализу эффективности проектного финансирования в социально-культурной сфере // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 983-992. – doi: 10.18334/rp.18.6.37717.


192. Бенидзе К.С.
Кластерный подход в развитии сферы туризма // Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)  
В статье рассмотрен кластерный подход к развитию сферы туризма, представлены ключевые элементы, формирующие кластерную структуру. Исследованы преимущества и недостатки интегрированных кластерных структур. Представлена структура туристского кластера с точки зрения модульного принципа его формирования, что позволит иметь устойчивые кооперированные связи по созданию туристского продукта, и будет способствовать росту капитала всех участников кластерной группы. Предполагаемые участники кластера классифицированы на определенные группы. В реализацию кластерного подхода к развитию сферы туризма заложены в качестве доминантных структур как инфраструктурные объекты в виде средств размещения, так и конкретные виды туризма в качестве объектов туристского интереса, к которым притягиваются туристские маршруты и туристские потоки.

Бенидзе К.С. Кластерный подход в развитии сферы туризма // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 895-908. – doi: 10.18334/rp.18.6.37704.


193. Дохолян С.В., Вартанова М.Л.
Основные факторы организации и развития продовольственного рынка региона в современных условиях // Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)  
Современное состояние аграрной экономики и продовольственного рынка требует качественно новой организации продовольственного рынка региона. Организация региональных продовольственных рынков должна базироваться на совокупности принципов, отражающих разносторонние аспекты рациональной организации этих рынков и управления процессами их функционирования.
Цит. РИНЦ: 8

Дохолян С.В., Вартанова М.Л. Основные факторы организации и развития продовольственного рынка региона в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 971-982. – doi: 10.18334/rp.18.6.37702.


194. Кораблева О.Н., Федотова Е.В.
Критерии оценки уровня развития инноваций в регионах // Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)  
В представленной статье исследуются подходы к оценки уровня инновационного развития регионов, в частности подробно рассматривается методологии, предлагаемая Ассоциацией инновационных регионов России (АИРР). Выявляются сильные и слабые стороны методологических подходов, которые, в конечном итоге, определяют приоритетность финансовой поддержки и влияют на уровень развития региона в целом. В работе на основе построения эконометрических моделей с использованием данных по регионам России предпринимается попытка выделить факторы, оказывающие наибольшее воздействие на уровень инновационного развития региона.

Кораблева О.Н., Федотова Е.В. Критерии оценки уровня развития инноваций в регионах // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 929-943. – doi: 10.18334/rp.18.6.37690.


195. Немцева Ю.В., Усольцева Л.А.
Диверсификация страхового портфеля как инструмент снижения риска неплатежеспособности страховой организации // Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)  
В статье констатируется факт того, что контроль уровня платежеспособности страховщика заложен в основу корпоративной системы риск-менеджмента. Представлен процесс управления риском потери платежеспособности, вбирающий в себя несколько этапов, направленный на минимизацию данного риска. Предложен способ снижения риска утраты платежеспособности корректировкой структуры страхового портфеля организации. Показано, что результатом применения данного способа является уменьшение требуемого для покрытия всех рисков уровня капитала и снижение, тем самым, риска неплатежеспособности страховой организации. Изложенные проблемы и результаты исследования могут быть полезны для специалистов, в сферу научных интересов которых входят вопросы обеспечения платежеспособности страховой организации и ее финансовой устойчивости.
Цит. РИНЦ: 1

Немцева Ю.В., Усольцева Л.А. Диверсификация страхового портфеля как инструмент снижения риска неплатежеспособности страховой организации // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 1005-1014. – doi: 10.18334/rp.18.6.37686.


196. Шеина Е.Г.
Экономическая сущность оборотного капитала и классификация источников его финансирования на предприятии // Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)  
В статье исследована экономическая сущность, природа и содержание категории «оборотный капитал». Проведен исторический экскурс в изучении данной категории, рассмотрена эволюция взглядов на ее трактовку разными учеными-экономистами - от авторов классической экономической мысли до формулировок ученых-экономистов XXI века, в результате чего предложены уточненные и дополненные определения понятий «оборотные средства» и «оборотный капитал». По итогам проведенного анализа выделяется два подхода в понимании содержания категории «оборотный капитал» - имущественный и платежный. Автором рассматриваются существующие классификационные признаки непосредственно оборотного капитала, в процессе чего выявляется недостаточная изученность и структурированность источников его финансирования. Данный факт обуславливает необходимость разработать и обосновать авторскую классификацию источников финансирования оборотного капитала предприятий для целей его своевременного пополнения.

Шеина Е.Г. Экономическая сущность оборотного капитала и классификация источников его финансирования на предприятии // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 993-1004. – doi: 10.18334/rp.18.6.37685.


197. Каширина М.В., Колосова А.А.
Особенности использования инструментов обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов // Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)  
В целях регулирования своевременного поступления средств в бюджет необходим механизм, который будет вовремя реагировать и устранять все недочеты налоговой системы. Ввиду этого государство вынуждено применять к налогоплательщику меры обеспечительного характера, чтобы своевременно и в полном объеме гарантировать поступление налоговых платежей в бюджет. Предметом исследования являются юридические аспекты способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Объектом исследования является механизм обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Автор подробно рассматривает Главу 11 НК РФ. В механизме функционирования способов обеспечения исполнения налоговых обязательств существуют законодательные недостатки, которыми активно пользуются недобросовестные налогоплательщики. Это является одной из причин образования налоговой задолженности, которая с каждым годом растет. В статье рассмотрены спорные вопросы по каждому виду обеспечения исполнения обязанности и даны рекомендации по совершенствованию действующего механизма.

Каширина М.В., Колосова А.А. Особенности использования инструментов обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 1015-1027. – doi: 10.18334/rp.18.6.37683.


198. Лубская Е.В
Перспективы создания региональных цепочек добавленной стоимости в нефтехимической отрасли на территории ЕАЭС // Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)  
В статье представлен анализ возможностей создания региональных цепочек добавленной стоимости (ЦДС) на территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), выявлены проблемы и конкурентные преимущества стран-участниц ЕАЭС. Автором дана оценка потенциала стран для создания и развития региональных ЦДС, а также рассчитан индекс внутриотраслевой торговли для стран ЕАЭС. Для анализа выбрана нефтехимическая отрасль, так как она является одной из наиболее перспективных отраслей для развития, и страны объединения, обладая необходимыми запасами ресурсов и развитым производством, могут объединить накопленный опыт и технологии для создания региональных цепочек добавленной стоимости в указанной отрасли.

Лубская Е.В Перспективы создания региональных цепочек добавленной стоимости в нефтехимической отрасли на территории ЕАЭС // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 1039-1048. – doi: 10.18334/rp.18.6.37676.


199. Назаева М.И.
Формирование системы продвижения туризма на территориях без выраженной туристской привлекательности (на примере Чеченской республики) // Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)  
Управление развитием региона, в основе которого выступает формирование и продвижение системного туристского продукта, предполагает ориентацию на реальные потребности потенциальных туристов и рекреантов. Целевая функция управления системным туристским продуктом заключается в создании системных туристских аттракторов и их комбинаций, повышающих привлекательность региона для потенциальных туристов, повышения деловой активности в регионе, обеспечении привлекательности сосредоточенных в регионе рекреационно-туристских ресурсов, а также сохранении возможностей их восполнения. Решение этих задач возможно посредством формирования системы продвижения региона.

Назаева М.И. Формирование системы продвижения туризма на территориях без выраженной туристской привлекательности (на примере Чеченской республики) // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 909-916. – doi: 10.18334/rp.18.6.37670.


200. Ковальчук А.П., Блинова Е.А.
Управление конкурентоспособностью предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях в России // Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)  
В настоящее время в России уделяется большое внимание развитию индустрии гостеприимства. Одновременно исследуются проблемы управления конкурентоспособностью отечественных предприятий индустрии гостеприимства. Авторами статьи проведен анализ отечественного и зарубежного опыта управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий. Очевидный факт, что в отличие от западных гостиничных цепей, отечественные зачастую не соответствуют большому количеству стандартов и имеют определенный набор несовершенств, обуславливающих недостаточную степень их развития. Для решения данных проблем авторами разработана концепция управления конкурентоспособностью отечественных гостиничных предприятий. Предложенные подходы и методы развития предприятий отрасли способны оказать существенную поддержку в повышении их конкурентоспособности.
Цит. РИНЦ: 3

Ковальчук А.П., Блинова Е.А. Управление конкурентоспособностью предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 917-928. – doi: 10.18334/rp.18.6.37667.

(Страница 10 из 42) В НАЧАЛО ... 8 9 [10] ... СЛЕДУЮЩАЯ