Результаты поиска:
Найдено: 781
21.
Калмыков Н.Н., Кацаурова С.Ю. Состояние российской культуры: тренды, проблемы, решения
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В данной работе произведена комплексная экспертная оценка состояния сферы культуры, в том числе по различным направлениям, а также подготовки ряда рекомендаций для совершенствования работы учреждений культуры. Калмыков Н.Н., Кацаурова С.Ю. Состояние российской культуры: тренды, проблемы, решения // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 149-168. – doi: 10.18334/ce.11.1.37270.
22.
Мельников О.Н., Яремчук А.П. Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В статье представлены результаты аналитических исследований роли доверия как одного из факторов, влияющих на принятие и эффективное исполнение управленческих решений, а также воздействия сформированных менеджментом организации доверительных и этических отношений на формирование инновационной среды, способствующей проявлению творческой энергии специалистов, традиционно оцениваемой через их инновационную активность.
Представленная модель взаимовлияния элементов триады «доверие-недоверие-риски» отражает механизм формирования различных результатов субъектно-субъектных или субъектно-объектных воздействий на эффективность инновационного предпринимательства, раскрывая социально-экономическую природу поиска консенсуса между бизнес-партнерами. Сделан вывод о том, что доверие играет роль социально-«цементирующего» фактора, который связывает в единое целое все управленческие инструменты, используемые в организации.
Подробно рассмотрены особенности такого явления, как «доверчивость», которое может использоваться в корыстных целях как субъектом, так и объектами управления.
Предложено классифицировать субъектно-субъектные отношения как горизонтальные, а субъектно-объектные как вертикальные.
Изложенное в статье может представить интерес для исследователей принципов экономики доверия, менеджеров различного уровня управления, а также специалистов-инноваторов и тех, кто профессионально занимается вопросами инновационного предпринимательства.Мельников О.Н., Яремчук А.П. Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 29-44. – doi: 10.18334/ce.11.1.37531.
23.
Пигунова М.В. Коммуникативные аспекты промышленной политики
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В статье подробно исследованы коммуникативные отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики. Проанализирована роль коммуникаций в развитии промышленного потенциала и обеспечении производства конкурентоспособной промышленной продукции в качестве фактора, обеспечивающего рост инвестиционных и инновационных возможностей промышленных предприятий. Разработаны схемы, отражающие коммуникативные аспекты промышленной политики и комплекс мер, имеющих обязательным условием их реализации эффективное осуществление коммуникаций. Сделан вывод о том, что исследование проблем формирования коммуникативной среды (инфраструктуры коммуникаций) способствует внедрению эффективных методов управления, направленных на гармонизацию инвестиционных и инновационных процессов в сфере промышленности и решение актуальных задач промышленной политики. Основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и образовательной деятельности, при разработке и оценке эффективности реализации государственных программ развития промышленности, при разработке нормативных правовых актов по вопросам поддержки развития кадрового, инвестиционного, инновационного и научно-технического потенциала промышленных предприятий.Пигунова М.В. Коммуникативные аспекты промышленной политики // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 73-80. – doi: 10.18334/ce.11.1.37477.
24.
Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А., Кузнецов В.В. Либеральная модель российской экономики: истина разума или факта?
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
Цель представленной работы – показать экономические основания и ограничения ареала «деятельности» либеральной модели российской экономики.
По результатам проведенного исследования предлагается осуществить резкий «разворот» от популярной в прошлом веке политики дерегулирования, приватизации, сокращения государственного присутствия в экономики к самому широкому использованию механизмов государственного регулирования, формирующего институциональную среду ведения бизнеса на ряду с более традиционными фискальной и монетарной политиками для повышения конкурентоспособности и инклюзивного роста. Трезво оценить сложившуюся ситуацию и взять на себя бремя преобразования страны по законам естественной и социальной гармонии способно только государство со своим «гораздо просвещённым» сословием.
Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А., Кузнецов В.В. Либеральная модель российской экономики: истина разума или факта? // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 107-134. – doi: 10.18334/ce.11.1.37475.
25.
Курбанов А.Х., Князьнеделин Р.А., Плотников В.А. Аутсорсинг: достижение конкурентных преимуществ или ловушка?
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2017)
Обеспечение эффективности применения аутсорсинга в деятельности компаний различных форм собственности представляет собой одну из сложных организационно-экономических задач. Основной причиной сложившегося положения является скептическое отношение российского менеджмента к целесообразности привлечения стороннего подрядчика для выполнения вспомогательных функций компании. Подобная практика связана с наличием определенных рисков использования аутсорсинга организациями в современных социально-экономических условиях.Цит. РИНЦ: 1
Курбанов А.Х., Князьнеделин Р.А., Плотников В.А. Аутсорсинг: достижение конкурентных преимуществ или ловушка? // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 2. – с. 185-192. – doi: 10.18334/rp.18.2.37362.
26.
Качко Д.С. Социальное предпринимательство: проблемы и перспективы развития в России
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)
В данной статье описывается уровень развития и поддержка социального предпринимательства как фактора социально-экономического развития общества в России. Рассмотрены основные проблемы для эффективного функционирования социальных предприятий, а также предложены меры по их устранению.Качко Д.С. Социальное предпринимательство: проблемы и перспективы развития в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 215-221. – doi: 10.18334/rp.18.3.37286.
27.
Филимендиков Ю.А. Социальное предпринимательство в здравоохранении
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)
В статье представлено мнение об основных структурных изменениях, которые помогли бы сделать систему здравоохранения в России более социальной. Начальной точкой изменений может стать социальное предпринимательство. Выделены основные признаки социального предпринимательства: социальное воздействие направленное на смягчение существующих социальных проблем, постоянное развитие, финансовая устойчивость, тиражируемость. Определены барьеры развития социального предпринимательства в здравоохранении: отсутствие общественных, экономических и налоговых предпосылок, недостаточность контроля со стороны профессиональных сообществ, негибкость системы налогообложения и поощрения социальных предпринимателей. Филимендиков Ю.А. Социальное предпринимательство в здравоохранении // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 275-282. – doi: 10.18334/rp.18.3.37293.
28.
Степанов В.И., Рыкалин А. Некоммерческая предпринимательская и логистическая деятельность в реализации экологических проектов
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)
В статье исследованы понятия и содержание коммерческой и некоммерческой предпринимательской и логистической деятельности, выявлены объекты некоммерческого предпринимательства и логистики, сформулировано понятие некоммерческой логистики, проведена классификация прикладных экологических проектов, представлен логистический инструментарий, используемый в реализации некоммерческих прикладных экологических проектов.Степанов В.И., Рыкалин А. Некоммерческая предпринимательская и логистическая деятельность в реализации экологических проектов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 265-273. – doi: 10.18334/rp.18.3.37292.
29.
Завьялов Д.В., Сагинова О.В., Завьялова Н.Б. Проблемы и задачи развития малого и среднего предпринимательства в России
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)
В статье рассмотрены проблемы и тенденции развития малого и среднего предпринимательства в России, суммированы факторы, препятствующие активному развитию предпринимательства, и намечены пути активизации работы в соответствие с задачами новой стратегии развития предпринимательства.Завьялов Д.В., Сагинова О.В., Завьялова Н.Б. Проблемы и задачи развития малого и среднего предпринимательства в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 203-214. – doi: 10.18334/rp.18.3.37285.
30.
Нагалин В.Ю. Эволюция института государственного предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)
В статье представлен обзор эволюции различных форм государственного участия в экономической деятельности, показаны основные мотивы усиления и ослабления роли государства в экономике в определенные периоды и результаты политики национализации и приватизации.Нагалин В.Ю. Эволюция института государственного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 309-314. – doi: 10.18334/rp.18.3.37297.
31.
Гришин А.И. Российские предприниматели – создатели национальной системы высшего экономического образования в России
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)
В статье рассказывается о зарождении Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова и национальной русской системы экономического образования в целом. Особое внимание уделено ключевой роли российских предпринимателей – купцов, промышленников и финансистов – в данном процессе, который можно также классифицировать, как проявление социальной ответственности бизнеса. Помимо истории становления РЭУ им. Г. В. Плеханова, описываются также судьбы некоторых его основателей, представляющих наиболее типичные примеры отечественных предпринимателей начала XX века – А.С. Вишнякова, Г.М. Марка, А. Н. Найденова.Гришин А.И. Российские предприниматели – создатели национальной системы высшего экономического образования в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 187-200. – doi: 10.18334/rp.18.3.37284.
32.
Соболев Д.Ю. Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)
Статья посвящена актуальным проблемам предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Рассматриваются вопросы развития конкуренции пригородного комплекса в условиях реформирования отрасли. Особое внимание уделено убыточности пригородных перевозок и существующим проблемам, связанным с монопольным положением компаний. Предложены мероприятия, реализация которых будет способствовать повышению эффективности пассажирских перевозок в пригородном сообщении.Соболев Д.Ю. Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 255-264. – doi: 10.18334/rp.18.3.37291.
33.
Дюметц Ж., Сизова Ю.С. Культура предпринимательства: источники формирования
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)
В статье обсуждаются факторы, влияющие на формирование культуры предпринимательства, и источники ее формирования, включая национальную и организационную культуру. Авторы показывают влияние национальных особенностей восприятия и корпоративных установок на формирование ценностных ориентиров предпринимательства в конкретных условиях экономической среды. Дюметц Ж., Сизова Ю.С. Культура предпринимательства: источники формирования // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 247-254. – doi: 10.18334/rp.18.3.37290.
34.
Докукина А.А. Стратегия лидерства в управлении организацией в период экономического кризиса
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)
Статья посвящена особенностям реализации компанией стратегии лидерства в условиях кризиса, который рассматривается как часть экономического цикла. Наряду с обострением конкурентной борьбы и увеличением неопределенности, сдвиги деловой среды связаны также с перспективами занятия доли рынка, высвобожденной конкурентами. На примере показано, что правильно разработанная и внедренная стратегия антикризисного управления, основанная на лидерском стратегическом подходе, может сделать кризис благоприятным явлением и ступенью для роста рыночных преимуществ организации.Докукина А.А. Стратегия лидерства в управлении организацией в период экономического кризиса // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 317-329. – doi: 10.18334/rp.18.3.37298.
35.
Хантаева Т.А., Сагинова О.В. Интернационализация малого бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)
В статье анализируются мотивы, цели и формы интернационализации малых и средних предприятий. Рассматриваются определения интернационализации и этапы этого процесса, применительно к разным видам малых и средних предприятий.Цит. РИНЦ: 1
Хантаева Т.А., Сагинова О.В. Интернационализация малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 239-245. – doi: 10.18334/rp.18.3.37289.
36.
Ченчик А.В. Особенности предпринимательства в индустрии моды
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)
Индустрия моды остается постоянным источником роста всей мировой экономики, а также вносит весомый вклад в развитие многих национальных экономик. Роль дизайнера, как предпринимателя, заключается не только в своевременном создании новой коллекции, но и в эффективном управлении бизнесом. Безусловно, совмещение двух направлений деятельности (художественной и коммерческой) является сложной задачей, в особенности для новых компаний. Данная статья посвящена анализу особенностей ведения бизнеса в сфере создания дизайнерской одежды и обуви на рынке индустрии моды. В статье представлены статистические данные и тенденции развития рынка дизайнерской одежды и обуви в России, рассмотренные с точки зрения анализа перспективности данного рынка. Специфика отрасли рассматривается с точки зрения ее влияния на ведение бизнеса. Даются рекомендации по решению основных задач предпринимателей, работающих в сфере создания дизайнерской одежды и обуви.Цит. РИНЦ: 2
Ченчик А.В. Особенности предпринимательства в индустрии моды // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 231-237. – doi: 10.18334/rp.18.3.37288.
37.
Доронина И.Э. Роль соблюдения приоритетов в развитии предпринимательского потенциала регионов
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)
В статье описывается роль малого и среднего предпринимательства на различных уровнях управления, в том числе на мезо- и микроуровнях. Приводится роль малых и средних предпринимательских структур в условиях нестабильности макроэкономики. Сформулированы основные, наиболее типичные препятствия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в России. Определены приоритеты в развитии предпринимательства на микроуровне. Предлагаются инструменты, обеспечивающие устойчивое развитие предпринимательства и баланс интересов общества и государства с использованием программно-целевого метода, систематизированы оперативные цели по достижению такого баланса. Определены факторы, тормозящие инновационное развитие малого и среднего предпринимательства в России. Рассмотрен ряд региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса.Доронина И.Э. Роль соблюдения приоритетов в развитии предпринимательского потенциала регионов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 223-230. – doi: 10.18334/rp.18.3.37287.
38.
Мельников М.С. Использование государственно-частного партнерства в образовании
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)
В статье рассматриваются механизмы государственно-частного партнерства в образовании, возможный эффект от государственно-частного взаимодействия и раскрываются основные направления взаимодействия государства, бизнеса и системы образования. Автор приводит виды контрактов, посредством которых реализуются механизмы ГЧП в образовании.Цит. РИНЦ: 1
Мельников М.С. Использование государственно-частного партнерства в образовании // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 303-308. – doi: 10.18334/rp.18.3.37296.
39.
Сагинов Ю.Л., Завьялов Д.В. Государственное предпринимательство в автомобилестроении
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)
В работе рассмотрена роль государства в развитии отечественного автомобилестроения. Необходимость создания условий для стабилизации автомобильной промышленности и при этом недостаточная эффективность различных форм государственной поддержки автомобильной промышленности требует поиска новых решений. Таким решением для развития российской экономики и автомобилестроения, в том числе, является использование государственно-частного партнерства и дальнейшее развитие кластерных инициатив в этом секторе экономики.Цит. РИНЦ: 1
Сагинов Ю.Л., Завьялов Д.В. Государственное предпринимательство в автомобилестроении // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 295-302. – doi: 10.18334/rp.18.3.37295.
40.
Смотрицкая И.И. Государство как участник предпринимательской деятельности в сфере общественных закупок
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2017)
В статье рассматривается круг вопросов, связанных с подходами, условиями и возникающими практическими проблемами развития предпринимательской деятельности государства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общественных потребностей. Исследуются масштабы и специфика экономической деятельности государства на рынке государственных и регулируемых закупок. Особое внимание уделено обобщению мирового опыта и практики применения различных новых контрактных форм государственно-частного партнерства как современного направления предпринимательской деятельности государства. Раскрываются пути и даны предложения по развитию института государственно-частного партнерства в сфере общественных закупок в российской экономике. Цит. РИНЦ: 1
Смотрицкая И.И. Государство как участник предпринимательской деятельности в сфере общественных закупок // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 285-294. – doi: 10.18334/rp.18.3.37294.
(Страница 2 из 40)
1 [2] ...
СЛЕДУЮЩАЯ