Результаты поиска:
Найдено: 65
21.
Малышев Е.А. Модель взаимодействия государства и бизнеса в условиях экономического кризиса
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
Анализ динамики конкурентного развития систем субъектов бизнеса говорит о стадии их стагнации. Причину этого явления автор видит в том, что органы государственной власти самоустраняются от решения задач развития бизнеса, считая, что система должна развиваться самостоятельно по законам «невидимой руки» и конкуренции. Методология управления системами должна иметь поэтапный дифференцированный подход – от контролируемого государством рынка до полной либерализации рынка.
Новая модель взаимодействия бизнес-системы и государства имеет дифференцированный подход взаимоотношений. Взаимоотношения между предприятиями и государством строятся от реализации совместных проектов в условиях кризиса до полной самостоятельности бизнеса в условиях динамичного развития. Дифференциация в подходах осуществляется на основании ряда показателей, основным из которых является скорость дохода предприятия. Применение предлагаемой модели позволяет снизить на региональном уровне риски банкротства предприятий в условиях экономического кризиса.
Малышев Е.А. Модель взаимодействия государства и бизнеса в условиях экономического кризиса // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 19-26. – doi: 10.18334/ppp.1.1.24.
22.
Матаев Т.М. Формы государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
Реализация инфраструктурных проектов в форме государственно-частного партнерства имеет долгую историю, однако до настоящего времени отсутствовала однозначная трактовка этого понятия и классификация его видов.
Проведенное исследование заключалось в анализе определений государственно-частного партнерства в российских и зарубежных источниках, а также в рассмотрении основных направлений проектов, реализуемых по этой схеме.
Результатом исследования стала классификация форм государственно-частного партнерства, которая может быть полезной при выполнении исследований, направленных на повышение эффективности государственных вложений.
Матаев Т.М. Формы государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 9-18. – doi: 10.18334/ppp.1.1.22.
23.
Макаров И.Н. От редакции
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
От редакцииМакаров И.Н. От редакции // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 7-8. – doi: 10.18334/ppp.1.1.20.
24.
Бакшеева А.Д. Взаимодействия государства, бизнеса и образовательных организаций в рамках государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
В статье представлено исследование существующих трактовок государственно-частного партнерства применительно к различным сферам экономики. Рассмотрено ГЧП в сфере высшего образования. Проанализировано взаимодействие государства и бизнеса при целевой подготовке кадров.Бакшеева А.Д. Взаимодействия государства, бизнеса и образовательных организаций в рамках государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 63–78. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35139.
25.
Крюкова Е.Л., Лемьева И.В. Тенденции развития государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
Статья посвящена обзору современных тенденций государственно-частного партнерства (ГЧП). Актуальность темы статьи определена тем, что по расчетам Всемирного банка 10% увеличение финансовых вложений в инфраструктуру обеспечивает 1% рост экономики. В результате анализа законодательства в сфере ГЧП, научной литературы и статистических данных были выявлены пять тенденций развития ГЧП в России.Крюкова Е.Л., Лемьева И.В. Тенденции развития государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 53–62. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35138.
26.
Смирнова Е.А., Заболтина В.В. Социальный проект благотворительной программы «Дорога к дому» как пример государственно-частного партнерства в решении проблемы социального сиротства
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
Статья посвящена вопросу государственно-частного партнерства в сфере расширения и совершенствования социальных услуг в целях формирования эффективного сотрудничества государства, бизнес-сообщества и неравнодушных граждан. Благотворительный фонд как некоммерческая организация инициирует совместные социальные проекты и межведомственное взаимодействие, развивая государственно-частное партнерство. Проект «С первых дней» благотворительной программы «Дорога к дому» как пример ГЧП в социальной сфере. Социальные программы не являются односторонними, они основываются на принципе участия, включения материальных, финансовых и временных ресурсов в той или иной степени всех задействованных групп общества.Смирнова Е.А., Заболтина В.В. Социальный проект благотворительной программы «Дорога к дому» как пример государственно-частного партнерства в решении проблемы социального сиротства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 41–52. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35090.
27.
Лебедева А.В. Привлечения внебюджетного финансирования при помощи биржевых инструментов для реализации проектов государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
В данной статье представлена и систематизирована информация по теме финансирования проектов государственно-частного партнерства, рассмотрены основные проблемы привлечения финансовых средств и пути их решения при использовании механизма эмиссии инфраструктурных облигаций.Лебедева А.В. Привлечения внебюджетного финансирования при помощи биржевых инструментов для реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 33–40. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35036.
28.
Семенова А.А. О необходимости и возможности реализации концессионных проектов в системе управления государственной собственностью субъекта РФ
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
В статье определена актуальность и необходимость перехода к новым ориентирам управления государственной собственностью на региональном уровне. Раскрыт механизм реализации государственно-частного партнерства в форме концессии в области управления отношениями собственности. Выявлены проблемы, препятствующие использованию концессионных проектов в управлении и распоряжении государственным имуществом. Определены перспективы развития исследуемой формы государственно-частного партнерства.Семенова А.А. О необходимости и возможности реализации концессионных проектов в системе управления государственной собственностью субъекта РФ // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 19–32. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35035.
29.
Гучев И.А., Шевченко Е.Д. Вектор развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации в контексте международной практики
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
Долгосрочные цели развития Российской Федерации требуют новой и модернизированной инфраструктуры на всей ее территории. Частное финансирование в капитальные проекты может иметь жизненно важное значение для достижения этих целей. Задачей статьи было дать ответ на вопросы: «Насколько правилен вектор развития ГЧП в РФ в контексте международной практики?», «Стоит ли РФ активно придерживаться принципов развития ГЧП ОЭСР?». В процессе исследования были проанализированы российские и зарубежные источники. Также был проведен статистический анализ. Мы пришли к выводу, что на сегодняшний день правильно заданный вектор развития государственного-частного партнерства должен продолжать придерживаться рекомендаций ОЭСР по вопросам надлежащего развития и управления проектами ГЧП. Данные рекомендации все больше доказывают свою эффективность как в российской, так и зарубежной практике. Их выполнение обеспечит наиболее эффективный и быстрый рост развития ГЧП в Российской Федерации.Гучев И.А., Шевченко Е.Д. Вектор развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации в контексте международной практики // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 7–18. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35034.
30.
Агазарян Н.В. Анализ мирового опыта применения механизма государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2016)
В статье анализируется международный опыт развития ГЧП на примере экономически развитых, развивающихся стран, а также стран с переходной экономикой. Работа нацелена на выявление лучших мировых практик в целях определения наиболее благоприятных условий для практической реализации подходов ГЧП в России.
В статье сделан ряд ключевых выводов о том, что ГЧП в инфраструктурных отраслях позволяет странам и регионам привлекать средства для развития и совершенствования энергетики, водоснабжения, транспорта, телекоммуникаций, информационных технологий и других направлений за счет участия частных и государственных учреждений. Там, где существуют региональные проблемы с устаревающей инфраструктурой или требуются более эффективные услуги, партнерство с частным сектором может способствовать укреплению новых решений для комплексного развития стран и регионов.Цит. РИНЦ: 1
Агазарян Н.В. Анализ мирового опыта применения механизма государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 151-172. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37071.
31.
Шаманина Э.А. Сферы применения государственно-частного партнерства в США
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2016)
В экономической жизни США применение механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) получило на сегодняшний момент уже достаточно широкое распространение. Многие представители органов власти в США считают, что реализации проектов в сфере инфраструктуры посредством организации ГЧП является наиболее эффективным средством поддержания действующих инфраструктурных объектов, а также создания новых. В статье представлены основные сферы применения ГЧП в США, а также выделены некоторые особенности, связанные с реализацией проектов в рассматриваемых отраслях. Кроме того, в статье рассматривается и активное развитие нормативно-правового регулирования ГЧП в США, вследствие которого особое внимание стало уделяться инфраструктурным отраслям в 2014 г.Шаманина Э.А. Сферы применения государственно-частного партнерства в США // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 135-150. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37070.
32.
Дабагян Е.К. Анализ применения и тенденции развития концессионной формы в сфере здравоохранения на примере Перу
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2016)
Статья посвящена анализу зарубежного опыта реализации проектов ГЧП в сфере здравоохранения на примере Перу. Автор анализирует экономические условия, принципы и специфику применения инструментов ГЧП, рассмотрены современные ключевые национальные проекты. Показано, что партнерство государства и бизнеса играет существенную роль в модернизации системы здравоохранения.
Статья подготовлена в рамках выполнения НИР «Развитие форм государственного предпринимательства в российской экономике» за счет средств ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» (Приказ № 744 от 11.07.2016).Дабагян Е.К. Анализ применения и тенденции развития концессионной формы в сфере здравоохранения на примере Перу // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 99-112. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37062.
33.
Моисеева И.В. Практика использования инструментов ГЧП в субъектах ПФО с учетом условий и предпосылок формирования кластерных инициатив
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2016)
В статье проведен анализ практики реализации государственно-частного партнерства в субъектах ПФО. Представлен рейтинг регионов по уровню развития ГЧП с выделением «регионов-лидеров» и «регионов-аутсайдеров». Анализ развития ГЧП в субъектах ПФО проведен с учетом развития в данных регионах кластерных инициатив. Представлены авторские предложения по использования инструментов ГЧП для кластерных объединений.
Статья публикуется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 14-12-13029 а/р).Моисеева И.В. Практика использования инструментов ГЧП в субъектах ПФО с учетом условий и предпосылок формирования кластерных инициатив // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 113-134. – doi: 10.18334/ppp.3.2.37061.
34.
Борщевский Г.А. Привлечение бизнеса к участию в государственном управлении: опыт и проблемы
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2016)
В статье обосновано утверждение, что в современном мире социальные процессы значительно осложняются наличием информационных технологий и новых средств коммуникаций. В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании процессов взаимодействия государства и бизнеса.
Показано, что, реализуя принципы открытости, государственная власть упрощает себе задачу создания эффективного механизма взаимодействия с предпринимательским сообществом. Чем сложнее устроено общество, тем серьезнее требования, которым такой интерфейс должен удовлетворять. Вовлечение представителей экспертного сообщества и предпринимательства в поиск таких решений повышает степень их доверия государству и его представителям на всех уровнях власти.
Рассмотрены конкретные примеры привлечения представителей экспертов бизнеса к побуждению и принятию государственных решений: деятельность Общественной палаты РФ, общественных палат субъектов РФ, общественных советов при органах государственной власти. Дан критический обзор практики проведения общественного контроля, антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов. Рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования политики открытости государственных органов власти.Цит. РИНЦ: 1
Борщевский Г.А. Привлечение бизнеса к участию в государственном управлении: опыт и проблемы // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 79-98. – doi: 10.18334/ppp.3.2.36928.
35.
Онучак В.А., Левитская Е.Н. Нефинансовая отчетность и проблемы регионального развития нефтедобывающих регионов
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)
Увеличение затрат на охрану окружающей среды невозможно без активного участия бизнеса, влияющего на социально-экономическое развитие региона. Особенно это касается предприятий и производств в нефтедобывающих отраслях, наносящих ущерб окружающей среде, который можно было предотвратить заранее. Утилизация попутного нефтяного газа (ПНГ) подразумевает целевое использование компонентов, приносящее положительный экологический эффект по сравнению с его сжиганием на факельных установках. В масштабах региона все выявленные региональные особенности природных и техногенных процессов необходимо рассматривать в комплексе. Решение проблем развития корпоративной ответственности в нефтедобывающих регионах связано с использованием механизмов государственно-частного партнерства на региональном уровнеОнучак В.А., Левитская Е.Н. Нефинансовая отчетность и проблемы регионального развития нефтедобывающих регионов // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 221-233. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36929.
36.
Завьялова Е.Б., Шаманина Э.А. Обзор монографий, пособий и рекомендаций в области развития и применения механизма государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)
В статье представлен обзор литературы, в частности учебных пособий, монографий, книг, практических руководств с рекомендациями, исследований, выпущенных за последние годы, как российскими, так и иностранными авторами, которые посвящены развитию государственно-частного партнерства (ГЧП). Издания, рассматриваемые в статье, могут быть полезны студентам, изучающим данную тему, специалистам и практикам сферы ГЧП, а также лицам, заинтересованным в вопросах, касающихся процессов взаимодействия государства и частого сектора.Завьялова Е.Б., Шаманина Э.А. Обзор монографий, пособий и рекомендаций в области развития и применения механизма государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 201-212. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36581.
37.
Тихонова А.Д. Взаимодействие государства и бизнеса на примере совместных проектов в сфере высшего образования
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)
В статье проведен анализ практики взаимодействий государства, бизнеса и науки на примере Свердловской области. Автор подчеркивает, что на развитие сотрудничества влияют не только правовые особенности, экономическая и социальная обстановка, потребность региона в соответствующих кадрах, но и совершенствование партнерства данной триады в различных сферах деятельности обеспечивает эффективность развития инфраструктуры высшего образования и использование финансовой поддержки, управленческого опыта и практических навыков бизнес-сообщества для создания нововведений, что, в итоге, оказывает значительное влияние на рост социально-экономического развития регионов и страны.Тихонова А.Д. Взаимодействие государства и бизнеса на примере совместных проектов в сфере высшего образования // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 213-220. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36561.
38.
Бугай К.Н. Особенности организации системы управления сферой ГЧП в мировой практике
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)
В статье анализируются особенности сложившихся в международной практике подходов к организации системы управления сферой ГЧП, практики эффективного управления и формирование политики в сфере ГЧП. Делается вывод о том, что государствам, где ГЧП находится на начальных стадиях развития, необходимо изучать зарубежный опыт и вырабатывать собственный вариант системы управления, полагаясь на наиболее подходящие местным реалиям успешные практики.Бугай К.Н. Особенности организации системы управления сферой ГЧП в мировой практике // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 189-200. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36549.
39.
Иванов О.В. Стратегическое целеполагание и долгосрочное планирование развития инфраструктуры как факторы повышения эффективности государственно-частного партнерства (международный опыт)
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)
В статье анализируются некоторые аспекты международного опыта долгосрочного государственного планирования развития инфраструктуры и использования механизмов государственно-частного партнёрства (ГЧП). Делается вывод о том, что рациональные элементы зарубежного опыта при соответствующей адаптации могли бы быть использованы для повышения эффективности работы механизмов ГЧП в российских условиях.Иванов О.В. Стратегическое целеполагание и долгосрочное планирование развития инфраструктуры как факторы повышения эффективности государственно-частного партнерства (международный опыт) // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 173-188. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36506.
40.
Шаманина Э.А. Применение государственно-частного партнерства в отношении объектов здравоохранения в Великобритании
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2016)
С тех пор, как впервые был запущен механизм Частной финансовой инициативы (ЧФИ) в Великобритании более 20 лет назад, ощутимыми являются преимущества от его применения для эффективного обеспечения населения медицинскими услугами. В статье представлен аналитический обзор по реализации проектов ГЧП в отношении объектов здравоохранения в Великобритании. В свете принятия министерством финансов нового подхода к развитию ГЧП под названием Частное финансирование 2 (ЧФ2) – Private Finance 2 (PF2), в статье рассмотрены его основные нововведения. Кроме того, внимание также уделяется влиянию программы ЧФИ в секторе здравоохранения на финансовое положение Филиалов Национальной системы здравоохранения Великобритании и возможным рискам, с которыми может столкнуться частный сектор при реализации проектов ЧФИ в отношении объектов здравоохранения. Материал данной статьи может быть полезен студентам, изучающим данную тему, специалистам и практикам сферы ГЧП, а также лицам, заинтересованным в вопросах, касающихся процессов взаимодействия государства и частого сектора в сфере здравоохранения.Шаманина Э.А. Применение государственно-частного партнерства в отношении объектов здравоохранения в Великобритании // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 247-264. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37056.
(Страница 2 из 4)
1 [2] ...
СЛЕДУЮЩАЯ