высокотехнологичная продукция

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом высокотехнологичная продукция, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 10 за период c 2007 по 2019 год).

1. Чжан Дали, Кашбразиев Р.В.
Экономическое взаимодействие России и Китая в высокотехнологичных отраслях промышленности // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
В статье рассмотрена сущность понятия «высокотехнологичная продукция». Указан перечень высокотехнологических групп товаров согласно разработки ОЭСР. Проанализирован товарооборот между Россией и Китаем в 2015-2018 гг. Доля высокотехнологичной продукции в экспорте России в Китай и импорте России из Китая в 2015-2018 годах. Отмечено, что необходимо ориентироваться на производство и экспорт товаров с высокой степенью обработки, высокой добавленной стоимостью и на высокотехнологичные товары с целью наращивания экспортного потенциала России. Раскрыты особенности экономического взаимодействия России и Китая на основании товарооборота высокотехнологичной продукции в 2015-2018 годах. Определено, что индекс высокотехнологичных обрабатывающих производств в 2018 году упал на 4,9% после роста на 5% в 2017 году и на 10,1% в 2016-м. В этот индекс входят: производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (рост на 8,2% в 2018 году); производство компьютеров, электронных и оптических изделий (снижение на 1,5%); производство летательных аппаратов, включая космические (падение на 13,5%). В результате развития экономического взаимодействия Китай способен обеспечить Россию как инвестициями, так и технологиями, с помощью которых возможно модернизировать экономику и наладить совместное производство в высокотехнологичных отраслях промышленности.

Чжан Дали, Кашбразиев Р.В. Экономическое взаимодействие России и Китая в высокотехнологичных отраслях промышленности // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1587-1600. – doi: 10.18334/eo.9.3.40824.


2. Бикметов Р.Ш.
Этапы создания инновационного производства на базе традиционного завода // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2019).  
Актуальность этой статьи обусловлена тем, что сегодня большинство предприятий нуждается во внедрении инновационных производств для устойчивого развития. По мнению автора, важной проблемой является тот факт, что современные российские предприятия сталкиваются с необходимостью кардинального обновления своей деятельности для повышения конкурентоспособности. Предприятиям по всему миру надо научиться выпускать востребованную, качественную и высокотехнологичную продукцию: электромобили и электроскутеры, 3d-принтеры различных типов, телефоны, планшеты и ноутбуки, обладающие впечатляющими характеристиками, новейшие медицинские приборы. Цель статьи – разработка стратегии по внедрению инновационных производств на традиционных заводах. В работе представлены направления стратегии по переходу к производству инновационных продуктов, востребованных сегодня в самых разных странах мира. Автор предлагает базовую формулу, с помощью которой можно рассчитать необходимый объем инвестиций для перехода к инновационному производству.

Бикметов Р.Ш. Этапы создания инновационного производства на базе традиционного завода // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 731-742. – doi: 10.18334/rp.20.3.40097.


3. Батьковский А.М., Кравчук П.В., Стяжкин А.Н.
Оценка экономической эффективности производства высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями отрасли // Креативная экономика. (№ 1 / 2019).  
Дано определение высокотехнологичной продукции. производимой инновационно-активными предприятиями. Охарактеризована роль деятельности данных предприятий, создающих указанную продукцию, в качественном изменении социально-экономического развития страны. Предложен инструментарий оценки экономической эффективности проектов, направленных на создание высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями. Он включает систему показателей оценки и алгоритмы их расчета. Разработаны методологические основы сравнительной оценки указанных показателей по четырехбальной шкале с использованием метода бальной оценки. Представлен алгоритм обобщённой (интегральной) оценки экономической эффективности реализации проекта по созданию высокотехнологичной продукции. Рассмотрен инструментарий оценки приоритетности реализации проектов по созданию высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями.

Батьковский А.М., Кравчук П.В., Стяжкин А.Н. Оценка экономической эффективности производства высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями отрасли // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 115-128. – doi: 10.18334/ce.13.1.39738.


4. Костина Г.Д., Торгашова А.В.
Формирование номенклатуры высокотехнологичной продукции предприятия для обеспечения стабильности продаж // Креативная экономика. (№ 10 / 2013).  
В работе предложен алгоритм формирования номенклатуры высокотехнологичной продукции на основе сбалансированности с рыночной средой для стабильности продаж. В процессе апробации предложенного алгоритма были проработаны и выполнены процедуры в соответствии с алгоритмом

Костина Г.Д., Торгашова А.В. Формирование номенклатуры высокотехнологичной продукции предприятия для обеспечения стабильности продаж // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 10. – с. 26-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5033.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Кретов С.И.
«Инновационная деятельность» как предмет научного анализа // Креативная экономика. (№ 7 / 2011).  
В настоящем исследовании проводится научный анализ документов и практики реализации общегосударственной задачи перевода экономики на инновационные рельсы. Автор выяснил и наглядно показал, что в погоне за высокими отчетными данными по уровню инновационности проектов исследований и разработок, финансируемых из госбюджета, зачастую происходит подмена понятий. Ситуация, когда категория «инновации» и связанный с ней кластер родовых понятий не определены ни практически в нормативных документах, ни концептуально позволяет манипулировать отчетными цифрами, создавая ситуацию инновационного застоя, которую негативно оценил президент РФ. Представленные автором конструктивные предложения могут рассматриваться как отправная точка в деле реализации программы модернизации экономики России.

Кретов С.И. «Инновационная деятельность» как предмет научного анализа // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 7. – с. 52-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4539.


6. Дорожкина О.К.
Стратегическое планирование инновационного развития предприятия // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).  
Статья посвящена описанию теоретического подхода к стратегическому планированию инновационного развития промышленного предприятия за счет выбора вектора инновационного развития, формирования комплекса ассортиментных, производственно-технологических и имущественных стратегий.

Дорожкина О.К. Стратегическое планирование инновационного развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 83-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6694.


7. Ефимова Е.А.
Занятость в инновационном секторе экономики: региональный аспект // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2010).  
В статье показана динамика численности занятых в инновационном секторе экономики России по регионам. Определены факторы, влияющие на инновационную занятость в субъектах федерации. На основе непараметрической корреляции автором доказана зависимость между численностью занятых в инновационной сфере и объемом инновационных товаров, работ и услуг в регионе.

Ефимова Е.А. Занятость в инновационном секторе экономики: региональный аспект // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 8. – с. 169-180. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6273.


8. Джабиев А.П.
Привлечение иностранных технологий как фактор формирования экспортоориентированной продукции // Креативная экономика. (№ 6 / 2010).  
Рассмотрено современное состояние экспорта высокотехнологичной продукции России. Проанализированы причины научно-технологического отставания от передовых держав. Высказывается мысль о том, что в ближайшей перспективе возможности существенного наращивания российского экспорта высокотехнологичной продукции представляются достаточно ограниченными вследствие разразившегося финансово-экономического кризиса. В этой связи предлагается существенное снижение таможенных пошлин на зарубежное технологическое оборудование, которое не производится в нашей стране, а также привлечение зарубежных фирм, которые не в состоянии самостоятельно реализовывать свои разработки из-за отсутствия финансовых средств.

Джабиев А.П. Привлечение иностранных технологий как фактор формирования экспортоориентированной продукции // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 6. – с. 21-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4228.


9. Калимулин В.Г.
Государственные корпорации как инструмент интеграции предприятий оборонно-промышленного комплекса // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2010).
В статье раскрыто понятие «государственная корпорация» (ГК). Учредителем ГК является Российская Федерация, наделившая новый институт государства особыми полномочиями и правовым статусом. Показана роль ГК «Ростехнологии»: ее организационные преобразования оборонной промышленности России под эгидой государства могут стать основой перехода отрасли на инновационный путь развития.

Калимулин В.Г. Государственные корпорации как инструмент интеграции предприятий оборонно-промышленного комплекса // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 4. – с. 100-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6082.


10. Уральская Т.А.
Проблемы и перспективы развития рынка космической техники и технологий и управление оптимизацией предпринимательских рисков // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
Исследование рисков предприятий, функционирующих на ракетно-космическом рынке, показало, что для субъектов данного рынка необходимы адаптивные методы управления оптимизацией рисками. Одним из таких методов является институциональный метод, благодаря которому основная часть рисков производителей принимается и концентрируется институциональными структурами РКК «Энергия», в деятельности которых выделенные риски, в конечном итоге, трансформируются в риск колебания цен. Им, в свою очередь, можно управлять с помощью метода хеджирования путем заключения сделок на международном рынке космической техники и технологий.

Уральская Т.А. Проблемы и перспективы развития рынка космической техники и технологий и управление оптимизацией предпринимательских рисков // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 119-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2016.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «высокотехнологичная продукция»?



Только с полным текстом