цепочка создания стоимости

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом цепочка создания стоимости, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 5 за период c 2006 по 2019 год).

1. Зыкова В.Е.
Формирование системы трансфертных цен между участниками вертикально-интегрированной компании // Экономические отношения. (№ 1 / 2019).  
Редкоземельные элементы играют важную роль в большинстве производств, применяющих современные технологии, в частности, в авиации, приборостроении и машиностроении, атомной и ветряной энергетике, химической, нефтяной и стекольной промышленности, в электронике, а также в оборонной промышленности и секторе нано технологичной продукции. Современное состояние мирового рынка РЗЭ свидетельствует о текущем дисбалансе мирового производства и потребления, которое сконцентрировано, в основном, в Китае и связано с низкой себестоимостью добычи и увеличивающимися потребностями в данном виде сырья различными сферами. В связи с этим, на данный момент крайне необходимо развитие собственного полного цикла производства редкоземельных металлов («от сырья до техники») во избежание ресурсной зависимости, потенциального дефицита в будущем, а также превращения России в страну сырьевой направленности и утраты потенциала производства инновационной продукции с высокой добавленной стоимостью на основе данного стратегически важного сырья. Мировой опыт свидетельствует, что единственный путь, ведущий к становлению конкурентоспособных промышленных структур – концентрация капитала и производственных мощностей, их интеграция по технологическому принципу, повышающая эффективность производства за счет снижения производственных и транзакционных издержек, уменьшения косвенного налогообложения промежуточных продуктов. Учитывая сложившуюся ситуацию, формирование вертикально-интегрированных структур, с такими преимуществами, как трансфертное ценообразование между участниками, является наиболее подходящей стратегией с целью решения проблемы импортной зависимости и устранения рисков, связанных с высокой волатильностью.

Зыкова В.Е. Формирование системы трансфертных цен между участниками вертикально-интегрированной компании // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 405-414. – doi: 10.18334/eo.9.1.40472.


2. Васильева З.А., Москвина А.В., Багдасарян Н.А.
Особенности формирования и оценки добавленной стоимости продукции в алюминиевой промышленности // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
Статья посвящена особенностям формирования и оценки добавленной стоимости продукции в алюминиевой промышленности на базе динамично развивающейся концепции цепочек создания стоимости. Рассмотрена сущность концепции, выделены основные теоретические и методические подходы ее формирования. Отмечено, что цепочки создания стоимости выступают инструментом оценки действующих лиц в цепи, позволяют оценить степень контроля участников. Анализ особенностей создания добавленной стоимости определил производство алюминия, как пример вертикально интегрированной, монополизированной, управляемой производителями цепи, позволяющей малым и средним предприятиям встроиться в качестве инновационного звена – « мини — центра» по разработке и коммерциализации НИОКР. Авторами предложен методический инструмент оценки добавленной стоимости предприятий, включающий структурные и эффективные показатели, и позволяющий в принятии решений относительно их включения в алюминиевые сети.

Васильева З.А., Москвина А.В., Багдасарян Н.А. Особенности формирования и оценки добавленной стоимости продукции в алюминиевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3799-3810. – doi: 10.18334/rp.19.12.39529.


3. Аренков И.А., Зябриков В.В.
Эволюция и национальные черты российского маркетинг-менеджмента // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2016).  
В статье реализован системный подход к исследованию основных элементов внутренней среды фирмы и функциональных областей управления. Произведено деление инструментов современного маркетинг-менеджмента на глобальные и национальные, которые должны применяться с учетом российской специфики.
Рассматривается применение инструментов стратегического менеджмента, таких как система сбалансированных показателей, теория жизненного цикла, цепочка создания стоимости, PEST-анализ для корректного сопоставления маркетинговой функции с другими наиболее важными функциями менеджмента.

Аренков И.А., Зябриков В.В. Эволюция и национальные черты российского маркетинг-менеджмента // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 15. – с. 1709–1726. – doi: 10.18334/rp.17.15.36155.


4. Кузьмин А.В., Чалов В.И.
Институционализация дистрибьюторского предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2009).    
В статье рассматриваются институциональные аспекты функционирования дистрибьюторского бизнеса. Анализируется влияние институциональной экономики на развитие дистрибьюторского предпринимательства.

Кузьмин А.В., Чалов В.И. Институционализация дистрибьюторского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 10. – с. 143-148. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5647.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Хачатуров А.Е.
Влияние менеджмента качества на формирование стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2006).    
В практике западного менеджмента в последнем десятилетии при анализе современных форм организации управления фирму рассматривают как субъект реализации некоторой производственной функции, которая определяет, каким образом затраты обращаются в конечный продукт на выходе. Такой подход основан на использовании так называемой «цепочки создания стоимости» представляющей собой совокупность дискретных, но связанных производственных функций. Эти функции определяют как виды деятельности и описание данной «цепочки» сосредотачивается на том, как эти виды деятельности создают стоимость и от чего зависят издержки каждого из них. В этом случае конкурентные преимущества складываются из особенностей как основной, так и вспомогательной деятельности компании.

Хачатуров А.Е. Влияние менеджмента качества на формирование стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1648.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «цепочка создания стоимости»?



Только с полным текстом