транспортная инфраструктура

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом транспортная инфраструктура, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 25 за период c 2007 по 2019 год).

1. Смирнова Т.Л.
Тенденции бюджетного финансирования инфраструктуры в России // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
В статье рассматриваются тенденции государственного бюджетного финансирования российской инфраструктуры в 2007-2017 годы. Выявлена положительная взаимосвязь между динамикой государственных инвестиций в социальную инфраструктуру и цепным индексом бюджетных расходов на программы развития сельского хозяйства в российской экономике, цепным индексом производительности труда на основе экономико-математического моделирования. Отмечено, что социальная инфраструктура выполняет доминирующую системообразующую функцию для социально-демографической, инновационно-технологической и экономической подсистем в регионе. Определены инвестиционные риски, которые сдерживают развитие бизнеса и формируют гетерогенность инновационно-технологических процессов в регионах страны. Показаны положительные экстерналии, возникающие в результате государственного инвестирования в социальную инфраструктуру регионов. Результаты исследования могут использоваться для оценки эффективности государственных инвестиций и социально-экономического развития регионов России.

Смирнова Т.Л. Тенденции бюджетного финансирования инфраструктуры в России // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2093-2106. – doi: 10.18334/eo.9.3.40658.


2. Аблязов Т.Х., Марусин А.В.
Государственно-частное партнерство как механизм развития транспортной инфраструктуры в условиях формирования цифровой экономики // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
В условиях формирования цифровой экономики совершенствование инфраструктуры является одним из ключевых аспектов интенсификации социально-экономического развития страны. В настоящее время реализация масштабных проектов в области транспортной инфраструктуры сталкивается с недостаточностью бюджетного финансирования, и эффективным механизмом развития данной сферы выступает государственно-частное партнерство, подразумевающее взаимодействие государства и предпринимательского сектора в целях создания, использования и управления государственной собственностью или оказанием публичных услуг. В статье дана характеристика развития механизма ГЧП (государственно-частное партнерство) в России, рассмотрены особенности ГЧП в проектах строительства транспортной инфраструктуры, оценен российский опыт реализации проектов ГЧП, обоснованы преимущества ГЧП при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, а также предложены направления развития транспортной инфраструктуры на основе применения механизма ГЧП в условиях формирования цифровой экономики.

Аблязов Т.Х., Марусин А.В. Государственно-частное партнерство как механизм развития транспортной инфраструктуры в условиях формирования цифровой экономики // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 1271-1280. – doi: 10.18334/eo.9.2.40593.


3. Фогель Д.В.
Улучшение состояния транспортной инфраструктуры Африки как фактор стимулирования деятельности иностранных инвесторов // Экономические отношения. (№ 4 / 2018).  
В статье рассматриваются, какие инициативы принимают страны Африки для привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Основное внимание в работе автор акцентирует на улучшение институциональной среды и повышение конкурентоспособности экономики за счет модернизации объектов транспортной инфраструктуры. В статье рассмотрено участие ПИИ в государственно-частных партнерствах при реализации крупных инфраструктурных проектов в Африке, таких как железные дороги и морские порты. Автор приходит к выводу о перспективности вложения ПИИ, в том числе российских, в развитие африканского транспорта – это улучшит усло-вия перевозки грузов морским путем и диверсифицирует сеть железных дорог, что в свою очередь повысит привлекательность экономики континента для иностранных инвесторов.

Фогель Д.В. Улучшение состояния транспортной инфраструктуры Африки как фактор стимулирования деятельности иностранных инвесторов // Экономические отношения. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 589-603. – doi: 10.18334/eo.8.4.39521.


4. Плеслов А.А.
Новые инфраструктурные факторы развития Иркутской области и сопредельных регионов // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
В статье исследованы процессы и факторы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Рассмотрены тенденции практики поиска механизма регионального развития в рамках реализации целенаправленной государственной политики. Статья дает целостное представление о взаимосвязи возможностей социально-экономического развития регионов с государственной стратегией пространственного развития России предусматривающей реализацию целевых программ, способных привести к структурным изменениям в сферах производства, транспорта, расселения, природопользования и экологии. При этом первыми должны реализовываться инфраструктурные проекты (энергетика, транспорт, связь), создающие необходимые всеобщие условия для любой экономической деятельности на территории региона. Статья посвящена выявлению возможностей регионального развития на базе инфраструктурных факторов как необходимого условия для расширенного промышленного производства на базе интенсивного освоения природных ресурсов на всей территории региона, что позволяет перейти от экспортно-сырьевой к инновационной и высокотехнологичной экономике, позволяющей расширить размещение импортозамещающих производств, стимулировать выпуск конкурентоспособной продукции и создать тысячи новых рабочих мест. В статье представлен материал представляющий интерес для широкого круга лиц, проявляющих профессиональный интерес к проблемам региональной экономики.

Плеслов А.А. Новые инфраструктурные факторы развития Иркутской области и сопредельных регионов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 965-976. – doi: 10.18334/rp.19.4.38882.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Сагинова О.В., Мельников М.С.
Модели совместного использования велосипеда в крупном городе // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
Комфортная среда современного крупного города требует новых приоритетов в организации транспортного движения, включая велосипедный транспорт. В статье анализируются различные модели совместного пользования велосипедов, как с точки зрения условий предоставления услуг проката, так и организации управления системами городского проката велосипедов. На примере существующих систем велопроката рассматривается эволюция моделей совместного использования велосипедов и показатели их результативности.

Сагинова О.В., Мельников М.С. Модели совместного использования велосипеда в крупном городе // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 1289-1300. – doi: 10.18334/rp.19.4.38990.


6. Боровских О.Н.
Развитие велоинфраструктуры как решение транспортных и экологических проблем современного города // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2017).  
Одной из приоритетных задач государства является повышение уровня и качества жизни населения. Состояние транспортной инфраструктуры крупных городов имеет ряд серьезных проблем, основными из которых являются экология и недостаточность финансирования. Одним из путей решения экологических проблем может стать развитая велосипедная инфраструктура. Мировой опыт показывает положительные примеры таких проектов, тогда как Россия находится только на этапе становления массового велотранспорта. Развитая система велосипедных дорожек и сопутствующей им инфраструктуры может выступить стимулом для развития городских территорий. Проведенные расчеты показывают, что строительство велостанций приносит как социальный, так и экономический эффект. Материалы статьи могут иметь практическую значимость для представителей органов исполнительной государственной власти, частного бизнеса, а также финансового сектора.

Боровских О.Н. Развитие велоинфраструктуры как решение транспортных и экологических проблем современного города // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 15. – с. 2263-2276. – doi: 10.18334/rp.18.15.38172.


7. Фрейдина И.А.
Принципы финансирования инфраструктурных проектов // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2016).  
В статье рассматриваются новые способы внедрения в процесс финансирования проектов инфраструктурного строительства России современных инструментов – инфраструктурных облигаций и деривативов. Также предлагается создание инвестиционного фонда, который будет консолидировать на своем балансе общественные активы транспортной инфраструктуры.

Фрейдина И.А. Принципы финансирования инфраструктурных проектов // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 13. – с. 1529–1536. – doi: 10.18334/rp.17.13.35403.


8. Ященко С.О., Зубкова И.Ю.
Экономические аспекты развития транспортной инфраструктуры Волгоградской области // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2015).    

Региональный экономический рост во многом обусловлен эффективностью функционирования транспортной инфраструктуры. В связи с этим выявление точек роста региональной экономики через решение проблем транспортной инфраструктуры становится актуальным. В статье определен комплекс перспективных направлений и проектов развития транспортной инфраструктуры Волгоградской области, сделан вывод о недостаточной эффективности функционирования транспортной инфраструктуры Волгоградской области, ограничивающей перспективы и темпы роста региональной экономики.

Ященко С.О., Зубкова И.Ю. Экономические аспекты развития транспортной инфраструктуры Волгоградской области // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 7. – с. 999-1010. – doi: 10.18334/rp.16.7.177.


9. Руднева Л.Н., Кудрявцев А.М.
Методика комплексной оценки эффективности функционирования транспортной инфраструктуры региона // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2014).  
В статье представлена авторская методика комплексной оценки эффективности функционирования транспортной инфраструктуры региона. Определены показатели функционирования транспортной инфраструктуры. Предложена матрица оценки влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона.

Руднева Л.Н., Кудрявцев А.М. Методика комплексной оценки эффективности функционирования транспортной инфраструктуры региона // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 8. – с. 109-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8394.


10. Буч О.В.
Анализ предпосылок создания транспортно-логистического кластера в Мурманской области // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2014).    
В статье рассматриваются предпосылки формирования транспортно-логистического кластера в Мурманской области: транспортная инфраструктура, потенциальный состав участников кластера, этапы развития взаимодействий предприятий-участников кластера, индикаторы эффективности его создания и функционирования.

Буч О.В. Анализ предпосылок создания транспортно-логистического кластера в Мурманской области // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 2. – с. 140-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8448.


11. Ларионов В.Г.
Проблемы транспорта в России в свете современной промышленной логистики // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2013).    
В статье рассматривается структура и инфраструктура транспорта в рамках логистики. Показано, что они взаимообусловлены: структура порождает инфраструктуру, и они отражают все основные свойства, состав, роль, виды транспорта, играющие центральную роль в российской экономике.

Ларионов В.Г. Проблемы транспорта в России в свете современной промышленной логистики // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 24. – с. 145-152. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8342.


12. Руднева Л.Н., Кудрявцев А.М.
Транспортная инфраструктура региона: понятие и факторы формирования // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2013).    
В статье рассмотрены подходы к определению понятия «транспортная инфраструктура» и представлены основные факторы формирования и развития данного вида инфраструктуры региона.

Руднева Л.Н., Кудрявцев А.М. Транспортная инфраструктура региона: понятие и факторы формирования // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 24. – с. 139-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8353.


13. Кожин С.В.
Старые и новые источники финансирования транспортной инфраструктуры России // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2012).    
При рассмотрении современного механизма финансирования российской транспортной инфраструктуры автором подчеркивается ведущая роль государства. Однако отмечается, что результатом проводимой сегодня политики является привлечение к стратегически важным проектам иностранных банков и строительных компаний. При этом конечной целью государства должно стать привлечение иностранных прямых инвестиций для повышения общей эффективности реализации инфраструктурных проектов.

Кожин С.В. Старые и новые источники финансирования транспортной инфраструктуры России // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 24. – с. 149-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7853.


14. Задворный Ю.В.
Критерии оценки развития транспортной инфраструктуры региона // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).    
Автор обосновывает необходимость многокритериальной оценки эффективности транспортной инфраструктуры региона. По его мнению, в целях управления развитием транспорта необходимо использовать так называемый «минимальный
транспортный стандарт». Подробнее об этом
читайте в статье.

Задворный Ю.В. Критерии оценки развития транспортной инфраструктуры региона // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 168-168. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6580.


15. Задворный Ю.В.
Транспортная инфраструктура регионов и модернизация экономики // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2010).    
В статье рассматриваются содержание, особенности и актуальные проблемы развития транспортной инфраструктуры северных регионов Российской Федерации. Автор обосновывает необходимость формирования интегрированной транспортной инфраструктуры как ключевого фактора модернизации экономики регионов. Раскрываются экономические и социальные механизмы реализации стратегии развития транспортной инфраструктуры в мурманском регионе.

Задворный Ю.В. Транспортная инфраструктура регионов и модернизация экономики // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 158-163. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6441.


16. Журавлева Н.А.
Финансово-экономическая безопасность транспортной инфраструктуры // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2010).    
Статья посвящена новым подходам к обеспечению финансово-экономической безопасности транспортной инфраструктуры в условиях модернизации экономики. Рассматривается двуединая проблема снижения доли транспортных и жилищно-коммунальных услуг в цене продукции и семейных доходах при обеспечении рентабельности инфраструктурных компаний, достаточной для развития инфраструктуры.

Журавлева Н.А. Финансово-экономическая безопасность транспортной инфраструктуры // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 6. – с. 138-141. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6211.


17. Иголкина Л.М., Мысник В.Г.
Концессия как перспективная форма взаимодействия государства и бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2010).  
Государственно-частное партнерство (ГЧП) представляет собой взаимодействие государства и бизнеса при решении общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Современное ГЧП имеет достаточно широкий спектр различных форм. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, наиболее развитой и комплексной формой партнерства является концессия.

Иголкина Л.М., Мысник В.Г. Концессия как перспективная форма взаимодействия государства и бизнеса // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 3. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5769.


18. Комарова В.В., Милая А.В.
Формирование конкурентной инфраструктуры железнодорожного и воздушного транспорта // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2010).
В статье делается попытка сравнения подходов к определению и классификации инфраструктуры монопольного и конкурентного секторов воздушного и железнодорожного транспорта. Также рассматриваются
методы управления в данной сфере.

Комарова В.В., Милая А.В. Формирование конкурентной инфраструктуры железнодорожного и воздушного транспорта // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 1. – с. 110-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5955.


19. Чернова А.В.
Конкурентоспособность объектов российской транспортной инфраструктуры на рынке грузовых перевозок // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2010).  
Статья посвящена анализу проблем российской транспортной инфраструктуры, препятствующих ее инновационному развитию.

Чернова А.В. Конкурентоспособность объектов российской транспортной инфраструктуры на рынке грузовых перевозок // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 1. – с. 102-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5834.


20. Ираева Н.Г.
Влияние конкурентной политики на экономическую деятельность регионального энергетического рынка // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).    
В статье рассматриваются методы конкурентной политики, цели и задачи формирования конкурентной среды. Анализируются ключевые проблемы региональной программы развития конкуренции на рынке электроэнергетики.

Ираева Н.Г. Влияние конкурентной политики на экономическую деятельность регионального энергетического рынка // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 91-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5719.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая