российское предпринимательство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом российское предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 11 за период c 2000 по 2016 год).

1. Гасанова Н.Т.
Принципы организации лизинговых операций в аграрном секторе Азербайджанской Республики // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2016).  
В данной статье рассматривается основные направления использования лизинга, как способа увеличения технического потенциала организации. Целью является рассмотрение теоретической и методологической концепции лизинга, выявление экономической эффективности лизинговых отношений направленных на улучшение технического обеспечения, организация учета и методика проведения.
Процесс глобализации увеличил конкурентоспособность, каждый предприниматель находится в поиске уникального подхода к ведению бизнеса и стремится эффективно использовать финансовые ресурсы. В этом им помогает лизинг, который позволяет формировать основные фонды, не приобретая их в собственность, а взяв в лизинг. И это значительно уменьшает затраты предприятия, но позволяет за короткий период времени обновить свои оборудования и повысить эффективность их использования.
Данная статья будет полезна всем тем, кто хочет освоить понятие лизинга, его виды, а также бухгалтерский учет лизинговых операций согласно Национальным Стандартам Бухгалтерского учета с применением нового плана счетов для коммерческих организаций.

Гасанова Н.Т. Принципы организации лизинговых операций в аграрном секторе Азербайджанской Республики // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – с. 1275–1288. – doi: 10.18334/rp.17.10.35287.


2. Боброва О.С., Ковалева А.С.
Как делать? Российские предприниматели о бизнесе ( по результатам опроса 2014 года): ресурсы, трудности и советы начинающим // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2015).  

В настоящей статье мы заканчиваем публикацию результатов опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённого в 2014 году. Первая часть исследования, где была описана его методика, дан литературный обзор и представлены ответы респондентов на первые четыре вопроса анкеты, опубликована в №15 (том 16) журнала «Российское предпринимательство» за август 2015 г. Вторая часть в следующем номере журнала включала анализ ответов на вопросы о счастье в бизнесе, КСО малого и среднего предпринимательства, деловой этике и инновациях. Здесь мы представляем анализ ответов представителей малого и среднего бизнеса на вопрос о взаимоотношениях бизнеса и государства в России. Кроме того, в ходе опроса собран ценный материал для разработки ресурсо-ориентированного подхода к бизнесу.  Исследование позволило прояснить основные трудности ведения бизнеса в России. Также была опровергнута гипотеза о том, что наиболее распространённым советом начинающим предпринимателям от их более опытных коллег будет – не открывать свой бизнес в России. 

Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе ( по результатам опроса 2014 года): ресурсы, трудности и советы начинающим // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 17. – с. 2727-2748. – doi: 10.18334/rp.16.17.1839.


3. Боброва О.С., Ковалева А.С.
Как делать? Российские предприниматели о бизнесе:счастье и ответственность, инновационная деятельность // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2015).  

В настоящей статье мы продолжаем знакомить читателей с результами опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённого в 2014 году. Первая часть исследования, где была описана его методика, дан литературный обзор и представлены ответы респондентов на первые четыре вопроса анкеты, опубликована в №15 (том 16) журнала «Российское предпринимательство» за август 2015 г.

Опрос предпринимателей выявил высокую удовлетрённость респондентов своей профессией, а также — что именно приносит им радость в бизнесе, несмотря на сложные экономические условия ведения бизнеса в России. Проанализирована социальная ответственность малого и среднего бизнеса, перечислены наиболее значимые стейкхолдеры предприятий, уточнено отношение предпринимателей к конкурентам. Исследование позволило прояснить прикладные аспекты нравственности бизнеса в России. Также рассмотрены сущность и особенности инноваций в современной предпринимательской деятельности и раскрыты вопросы планирования бизнеса. 

Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе:счастье и ответственность, инновационная деятельность // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2599-2618. – doi: 10.18334/rp.16.16.617.


4. Боброва О.С., Ковалева А.С.
Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2015).  

В данной статье рассматриваются результаты опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённогов 2014 году. Наше исследование выявило зрелость и ответственность бизнесменов, позволяющую им преодолевать экономические кризисы. Как показал анализ, термин «бизнес» до сих пор встречает настороженное отношение как в российском обществе, так даже среди самих предпринимателей, хотя 47% участников опроса засвидетельствовали улучшение отношения общества к бизнесу.

Настоящее исследование раскрывает следующие аспекты современного российского бизнеса: цели и мотивы предпринимателей, что именно приносит им радость в бизнесе, социальная ответственность малого и среднего бизнеса, отношения предпринимателей к конкурентам, прикладные аспекты нравственности в России, инновации в предпринимательской деятельности, планирование бизнеса, взаимодействие бизнеса и государства, трудности осуществления предпринимательской деятельности и основные ресурсы современного бизнеса. Кроме того, респонденты сформулировали ряд советом начинающим предпринимателем.

Исследование проводилось с использованием трёх методов: устный опрос респондентов (формализованные интервью), письменныйопроси литературный обзор российских и англоязычных источников.

Научным вкладом статьи можно считать выяснение факторов высокой удовлетворённости профессией российскими предпринимателями (выявление причин счастья/радости в бизнесе), уточнение нравственных принципов российского бизнеса в современных условиях, прояснение инновационного процесса в российском малом и среднем бизнесе и установление зависимости степени развитости КСО в малом и среднем бизнесе от стажа предпринимательской деятельности владельца предприятия.

Для публикации полных результатов исследования в одном журнале статья была разделена на три части. В этом номере публикуется первая часть, содержащая литературный обзор, методику опроса и анализ ответов респондентов на вопросы об отношении общества к бизнесу, о сущности и о целях бизнеса.

Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2313-2334. – doi: 10.18334/rp.16.15.551.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Калинин А.В.
Основные тенденции развития и характеристика малого и среднего бизнеса в России // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).  
В статье проведен анализ малых и средних предприятий в России. Рассмотрены их роль и функции. Выявлены основные достоинства и недостатки этих форм бизнеса, а также проблемы, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям. Определены перспективы развития малого и среднего бизнеса в соответствии с документами Правительства РФ.

Калинин А.В. Основные тенденции развития и характеристика малого и среднего бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 30-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6704.


6. Ерохин В.Л.
Вступление России в ВТО: новые вызовы для сельского хозяйства // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2010).  
Аграрная политика в современном интегрирующемся мире представляет собой комплексное понятие, включающее социально-экономические, институ- циональные и технологические аспекты. Развитие процессов международной торговой интеграции и все более близкая перспектива вступления России во Всемирную торговую организацию не только открывают новые возможности для развития, но и ставят перед отечественным агропромышленным комплексом ряд серьезных проблем, требующих незамедлительного и эффективного решения.

Ерохин В.Л. Вступление России в ВТО: новые вызовы для сельского хозяйства // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 11-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6381.


7. Колмыков А.Г.
Российское предпринимательство и модернизация экономики // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2010).  
Статья посвящена роли российского предпринимательства в модернизационных процессах. Установлено, что по объективным причинам отечественный бизнес пассивен в инновационной сфере. Проанализированы предложе-
ния специалистов по разрешению проблемы. Сделан вывод, что локомотивом модернизации в России должно выступить государство в тесном сотрудничестве с бизнесом.

Колмыков А.Г. Российское предпринимательство и модернизация экономики // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 4-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6383.


8. Засько В.Н.
Проблемы инновационного развития экономики и роль предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2004).  
Исследование посвящено вопросам развития инновационной деятельности на промышленных предприятиях России. Автор путем сравнения затрат на НИОКР в крупных зарубежных компаниях и различных отечественных производствах приходит к выводу о недостаточности инновационной составляющей в российской экономике и предлагает пути выхода из сложившейся ситуации. Материал привлечет внимание всех читателей журнала, поскольку в нем затрагиваются глобальные вопросы развития отечественной экономики и ее конкурентоспособности на мировом рынке товаров и услуг.

Засько В.Н. Проблемы инновационного развития экономики и роль предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 8. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1046.


9. Володина Е.В.
Моделирование логистических процессов в современной предпринимательской среде // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2004).  
В развитии современной российской предпринимательской среды все отчетливее наблюдается стремление к усилению роли интеграционных процессов. Одной из форм их проявления является формирование логистических цепей, представляющих собой упорядоченное множество юридических и физических лиц, осуществляющих логистические операции по перемещению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей, а также обработку информации, которая отражает реализацию указанных процедур.

Володина Е.В. Моделирование логистических процессов в современной предпринимательской среде // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 15-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1028.


10. Касаткин Д.М.
Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2004).  
Окончание. Начало в № 5/2004. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) разработала и прописала в Рекомендациях по трансфертному ценообразованию процедуру заключения специальных ценовых соглашений (Advanced pricing agreements – APA) между налогоплательщиком и налоговыми органами его страны, а также налоговыми органами других стран относительно методов, которые налогоплательщик будет использовать при установлении цены во внешнеторговых сделках. В материале содержится характеристика положительных и отрицательных сторон специальных ценовых соглашений, рассматривается опыт их применения в различных странах мира. Публикация рассчитана, прежде всего, на руководителей предприятий, работающих на внешнем рынке, а также на сотрудников налоговых органов.

Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 27-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1154.


11. Стародубцев В.Д.
Предпринимательство в России: стратегия выживания // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2000).  
Сегодня найдётся немного противников необходимости реформирования экономики России. Вопрос стоит в иной плоскости: как быстро и какими методами и средствами проводить преобразования. Прежде всего, все экономические программы должны основываться на учёте национальных особенностей, ресурсов, традиций, психологии, мировоззрения, менталитета и исторической практики. Но есть некий универсальный фактор, который обеспечивает успешное развитие рыночной экономики – это предпринимательство.

Стародубцев В.Д. Предпринимательство в России: стратегия выживания // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 4. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/142.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «российское предпринимательство»?



Только с полным текстом