развитие малого бизнеса

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом развитие малого бизнеса, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 13 за период c 2003 по 2019 год).

1. Ермашкевич Н.С.
Комплексный анализ государственных мер поддержки сектора малого и среднего предпринимательства в России // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2019).  
В статье рассматривается проблематика взаимодействия между субъектами МСП и государством, связанная с реализацией государственных мер поддержки малого и среднего бизнеса. Проведен анализ текущей ситуации в секторе МСП. Выявлены тенденции, характеризующие настроения субъектов МСП. Выделены основные факторы, замедляющие развитие малого бизнеса. Дана оценка эффективности мер государственной поддержки субъектов МСП, с учетом восприятия данных мер со стороны предпринимательского сообщества. Предложены рекомендации по повышению эффективности системы государственной поддержки субъектов МСП.

Ермашкевич Н.С. Комплексный анализ государственных мер поддержки сектора малого и среднего предпринимательства в России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 13-38. – doi: 10.18334/rp.20.1.39727.


2. Плешакова М.В., Широкая Л.П.
Современные направления развития малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2011).    
В статье изложены вопросы современного развития малого предпринимательства, показаны возможные пути функционирования малого и среднего бизнеса в энергетической отрасли.

Плешакова М.В., Широкая Л.П. Современные направления развития малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 9. – с. 103-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7062.


3. Калинин А.В.
Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2011).    
В статье рассмотрено состояние малого и среднего бизнеса в мире, на примере США, Европы (Испании и Франции) и Республики Беларусь. Исследована государственная поддержка малых и средних предприятий в этих странах. Рассмотрены меры по поддержке таких предприятий в условиях мирового финансового кризиса. По итогам исследования сделаны выводы.

Калинин А.В. Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – Том 1. – № 4. – с. 3-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8820.


4. Филюшин Н.В.
Малый бизнес как открытая социальная система: некоторые аспекты управления и самоорганизации // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2011).    
Формирование малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности государства. Проблема создания эффективной системы и механизма управления малыми предприятиями приобрела большую актуальность. В работе исследованы вопросы о соотношении управления малым бизнесом и его самоорганизации. Определено, что любая управляющая подсистема, формируемая государством, слабее самоуправления объектами, возникающего эволюционно.

Филюшин Н.В. Малый бизнес как открытая социальная система: некоторые аспекты управления и самоорганизации // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 50-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6719.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Есина Ю.Л., Воротынцева С.А.
Особенности формирования правового поля государственной поддержки малого предпринимательства в России // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).    
В статье рассматривается система законодательных актов, регулировавших деятельность субъектов малого бизнеса в советском и постсоветском прошлом, а также анализируется современная ситуация, связанная с принятием Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Есина Ю.Л., Воротынцева С.А. Особенности формирования правового поля государственной поддержки малого предпринимательства в России // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 16-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6583.


6. Майданская А.Н.
Влияние социально-экономических особенностей нефтедобывающих регионов на развитие малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).    
Среди большого количества факторов, оказывающих влияние на развитие малого бизнеса, значительная роль принадлежит региональным, т.к. их количественные значения существенно варьируются по различным субъектам Российской Федерации. К их числу относятся степень соответствия законодательства решаемым задачам, уровень обеспеченности собственными ресурсами всех видов, структура экономики. Кроме того, большое значение имеют уровень жизни населения и состояние рынка труда, институционально-финансовая среда, инвестиционный климат и т.д.

Майданская А.Н. Влияние социально-экономических особенностей нефтедобывающих регионов на развитие малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2831.


7. Нестеренко Ю.Н.
Развитие малого инновационного бизнеса – потенциал формирования экономики знаний // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).    
Сегодня уже очевидно, что стратегическим фактором развития любого предприятия и экономики в целом становятся инновации, внедрение которых оказывает существенное влияние на увеличение технического уровня и эффективности производства, повышение качества и конкурентоспособности продукции и, как следствие, достижение устойчивого экономического роста и обеспечение безопасности страны.

Нестеренко Ю.Н. Развитие малого инновационного бизнеса – потенциал формирования экономики знаний // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1923.


8. Любимов Р.В.
Система показателей оценки развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).    
Развитие малого бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики и социальной сферы. Исследователи развития стран с переходной экономикой делят их на две группы. К первой группе относятся страны с успешными реформами, где доля малого бизнеса в ВВП превысила 40%. Вторую группу составляют страны с менее эффективными реформами, куда входит и Россия, где доля малого бизнеса в ВВП не превышает 10-20% и отсутствует тенденция роста.

Любимов Р.В. Система показателей оценки развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 51-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2092.


9. Нестеренко Ю.Н.
Малый бизнес в современной структуре экономики и тенденции его развития // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).    
В современных условиях в результате постепенного перехода мировой экономики к новому постиндустриальному способу производства возникает необходимость нового подхода к оценке места и роли малого бизнеса, а также современных решений относительно возможных каналов его подключения к складывающимся хозяйственным системам. Имеется в виду развитие адекватных особенностям каждой страны форм и методов внедрения малого бизнеса в национальную экономику и международные экономические отношения, выбор эффективных способов его государственной поддержки и стимулирования.

Нестеренко Ю.Н. Малый бизнес в современной структуре экономики и тенденции его развития // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 68-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1969.


10. Максимова Е.М.
Структуризация системы государственной поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).    
Малый бизнес становится все более значимой частью российской экономической и социальной жизни, но в силу ряда объективных и субъективных причин потенциал этого сектора далеко не реализован. Сегодня необходима целенаправленная политика национального масштаба по стимулированию и поддержке малого бизнеса.

Максимова Е.М. Структуризация системы государственной поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 76-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1971.


11. Колмакова И.Д.
Региональные особенности развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2005).    
Малое предпринимательство представляет собой многочисленный круг мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический уровень развития региона. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг.

Колмакова И.Д. Региональные особенности развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1343.


12. Орлов А.И.
Практика… до выхода на дело // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).    
Два года назад мы восстановили деловые контакты с моим бывшим коллегой, Александром, с которым раньше вместе работали и который теперь живет в Белоруссии. На момент возобновления наших деловых отношений он работал начальником строительного участка государственного треста, получал зарплату, эквивалентную 50 долларам США. Благодаря нашему интенсивному обмену информацией, советам, консультациям, помощи, и поддержке мой коллега сменил работу, начал собственное дело и значительно продвинулся на этом пути. Есть у нас и другие примеры успешного сотрудничества в деле развития предпринимательства. Такая форма общения подсказала нам, как нужно наиболее успешно организовывать процесс обучения и консультирования, как эффективно помочь людям, которые ищут путь своей самореализации. Именно с этой целью мы создали Международную Академию развития бизнеса, в которой реализуем такой подход.

Орлов А.И. Практика… до выхода на дело // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 100-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1212.


13. Санин И.И.
Модель создания региональных фондов и других финансовых институтов // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2003).    
В настоящее время практически неосуществимы прямые региональные бюджетные дотации на развитие предприятий малого бизнеса (как в силу дефицитности региональных бюджетов, так и вследствие значительной разнородности и слабой интеграции самой этой сферы). Даже проведение таких дотаций через фонд поддержки малого предпринимательства по мере их продвижения к непосредственному получателю часто приводит к постепенному вымыванию выделенных средств. Возможно, более эффективной окажется их реализация через специальный банк поддержки малого бизнеса в виде кредитов на низкопроцентной или беспроцентной долгосрочной основе. Это, во-первых, повысило бы реальность использования каждого дотационного рубля (так как любой из них будет учитываться по мере поступления средств на баланс банка), во-вторых, сделало бы дотации более доступными практически для каждого малого предприятия (а не только для организаций – членов фонда), наконец, создало бы основу возврата бюджетных средств.

Санин И.И. Модель создания региональных фондов и других финансовых институтов // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 84-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/863.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «развитие малого бизнеса»?



Только с полным текстом