логистика

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом логистика, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 137 за период c 2000 по 2017 год).

1. Соболев Д.Ю.
Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
Статья посвящена актуальным проблемам предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Рассматриваются вопросы развития конкуренции пригородного комплекса в условиях реформирования отрасли. Особое внимание уделено убыточности пригородных перевозок и существующим проблемам, связанным с монопольным положением компаний. Предложены мероприятия, реализация которых будет способствовать повышению эффективности пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

Соболев Д.Ю. Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 255-264. – doi: 10.18334/rp.18.3.37291.


2. Степанов В.И., Рыкалин А.
Некоммерческая предпринимательская и логистическая деятельность в реализации экологических проектов // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В статье исследованы понятия и содержание коммерческой и некоммерческой предпринимательской и логистической деятельности, выявлены объекты некоммерческого предпринимательства и логистики, сформулировано понятие некоммерческой логистики, проведена классификация прикладных экологических проектов, представлен логистический инструментарий, используемый в реализации некоммерческих прикладных экологических проектов.

Степанов В.И., Рыкалин А. Некоммерческая предпринимательская и логистическая деятельность в реализации экологических проектов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 265-273. – doi: 10.18334/rp.18.3.37292.


3. Абрамова Е.Р.
Пути развития межорганизационной логистической координации в цепях поставок // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В статье рассматриваются проблемы межорганизационной координации участников цепей поставок, выявляются наиболее актуальные исследовательские направления в области логистической координации и определяются пути ее развития на основе: обеспечения информационной «прозрачности» предприятий-партнеров, совместного управления спросом, совместной разработки сервисных предложений, развития поставщиков.
По мнению автора, использование рассмотренных направлений в практике работы логистических компаний позволяет наилучшим образом согласовывать совместную деятельность участников цепей поставок.

Абрамова Е.Р. Пути развития межорганизационной логистической координации в цепях поставок // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 331-338. – doi: 10.18334/rp.18.3.37299.


4. Киреева Н.С.
Создание добавленной стоимости в цепях поставок при минимальных сроках и стоимости в условиях дефицита временного ресурса предпринимателя // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В условиях изобилия информации и дефицита временного ресурса следует научиться выделять самое главное и перспективное, в том числе и инструменты, которые позволяют достичь конкурентных преимуществ. В статье приводятся результаты проведенного автором исследования инструментов бизнеса и логистики, которое позволило выявить инструменты, в наибольшей степени отвечающие высоким запросам современных потребителей к срокам получения заказанного товара и его стоимости. В статье показано, как ускорение оборачиваемости отражается на логистических затратах. Даются рекомендации по применению перспективных с точки зрения будущих рынков концепций, философии и методов, которые автор относит к инструментам логистики, т.к. они приводят к изменению бизнес-процессов, по сути своей являющихся потоковыми процессами, что, в свою очередь, уже является объектом изучения логистики.

Киреева Н.С. Создание добавленной стоимости в цепях поставок при минимальных сроках и стоимости в условиях дефицита временного ресурса предпринимателя // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 357-366. – doi: 10.18334/rp.18.3.37302.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Клунко Н.С.
Предпосылки и тенденции развития глобальной логистики в фармацевтической промышленности // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2016).  
В статье освещены предпосылки возникновения нового направления в логистике – глобальной логистики. Обоснована специфика внедрения этой концепции бизнеса в деятельность промышленных предприятий на отдельных звеньях цепи поставок. Рассмотрены функции глобальной логистики, а также тенденции ее развития.

Клунко Н.С. Предпосылки и тенденции развития глобальной логистики в фармацевтической промышленности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 24. – с. 3573–3592. – doi: 10.18334/rp.17.24.37263.


6. Полуботко А.А.
Трансформация основных направлений развития энергетической отрасли страны на основе «зеленой логистики» // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2016).  
В статье рассмотрены проблемы развития энергетики в России и за рубежом, подчеркивается трансформация основных направлений развития энергетической отрасли страны в условиях изменения энергопотребления, представлены видимые стратегические направления развития энергетики с точки зрения логистики. Представляет интерес для научных и практических работников, занимающихся проблемами трансформации энергетической отрасли страны.

Полуботко А.А. Трансформация основных направлений развития энергетической отрасли страны на основе «зеленой логистики» // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 13. – с. 1583–1594. – doi: 10.18334/rp.17.13.35400.


7. Коненок Д.В.
Снижение экономических рисков в железнодорожных грузоперевозках // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2015).    

Актуальность сформулированной темы — «Снижение экономических рисков в железнодорожных грузоперевозках» — детерминирована тем фактом, что доля данного вида товародвижения составляет в нашей стране около 80%.

Очевидно, что минимизация всех — в том числе и экономических — категорий риска при осуществлении железнодорожных грузоперевозок является фактором эффективности как самой данной отрасли, так и всех, сопряженных с нею.

 Практическая значимость представленного в статье исследовательского материала заключается в том, что использование современных логистических инструментов при осуществлении железнодорожных грузоперевозок объективно обнаруживается требованием времени: данные механизмы уже подтвердили свою эффективность в контексте прочих механизмов реализации товародвижение и грузопотоков.

Коненок Д.В. Снижение экономических рисков в железнодорожных грузоперевозках // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 4. – с. 239-246. – doi: 10.18334/epp.5.4.2218.


8. Мерзляк А.В.
Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок: референтные модели лучших практик, Ментцера, GSCF, CPFR, SCOR // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2015).    

В статье представлены альтернативные SCOR-модели, широко известной в России, референтные модели других специалистов в области управления цепями поставок. К таким моделям относятся модель Ментцера (Mentzer), GSCF, CPFR, которые в России малоизвестны и практически не распространены. Также рассмотрена новая, 11-ая версия SCOR. Одной из задач статьи было познакомить более широкий круг читателей с данными моделями и оценить в них место информационного и стратегического контура. Как результат, выявлены роль информации и стратегии в рамках различных референтных моделей и отслежены различия между ними. Статья адресована исследователям и специалистам в области логистики и управления цепями поставок, а также может быть полезна исследователям и специалистам в области информационного и стратегического менеджмента.

Мерзляк А.В. Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок: референтные модели лучших практик, Ментцера, GSCF, CPFR, SCOR // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4099-4118. – doi: 10.18334/rp.16.22.2115.


9. Мерзляк А.В.
Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий // Креативная экономика. (№ 11 / 2015).    

Статья представляет собой авторский взгляд на сущность различных подходов к совершенствованию бизнес-процессов с точки зрения инновационной, креативной и рациональной составляющих. В задачи исследования входило определение различий в инновационности, креативности и рационализме инжиниринга, реинжиниринга, редизайна и улучшения бизнес-процессов. В результате данные подходы рассмотрены не только с организационной точки зрения, но и с точки зрения подходов современной экономической парадигмы, предполагающей учет информационных, сетевых и инновационных факторов. Статья адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области экономики и менеджмента, в т.ч. специалистов в области логистики и управления цепями поставок.

Мерзляк А.В. Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1351-1370. – doi: 10.18334/ce.9.11.2168.


10. Мерзляк А.В.
Логистические, информационные и управленческие аспекты эволюции экономических парадигм от экономики масштаба до сетевой экономики // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2015).    

В статье представлен авторский взгляд на эволюцию роли и характера логистики, информационного обеспечения и коммуникаций, концепций менеджмента в условиях различных экономических парадигм. Одной из задач исследования было развить теорию экономических парадигм, проследить корреляцию элементов логистической, информационной, управленческой и экономической парадигм и выявить основные факторы влияния.

Как результат, прослежена динамика приращения важности логистики и информации в развитии экономики на макро- и микроуровне. Логистика и информация в современном менеджменте в условиях сетевой экономики приобрели заметное влияние и являются системообразующими, что может оказать заметный прикладной эффект на развитие практики современного менеджмента. Статья адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области экономики и менеджмента.

Мерзляк А.В. Логистические, информационные и управленческие аспекты эволюции экономических парадигм от экономики масштаба до сетевой экономики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – с. 3909-3932. – doi: 10.18334/rp.16.21.2018.


11. Мельников О.Н.
Динамика развития систем управления бизнес-процессами в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2014).    
В статье рассмотрены основные свойства и динамика развития известных систем управления производственными бизнес-процессами на протяжении их почти вековой истории и предложена логическая модель их развития с позиций использования творческой энергии исполнителей бизнес-процессов.

Мельников О.Н. Динамика развития систем управления бизнес-процессами в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 16. – с. 67-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8626.


12. Мухаметзянова Л.Х.
Детерминанты развития логистики и управления цепями поставок // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2014).    
Рассмотрены такие детерминанты развития логистики и управления цепями поставок, как глобализация экономической деятельности, рост конкуренции на рынках товаров и услуг, развития аутсорсинга бизнес-процессов и функций управления. Определены этапы эволюции стратегической цели управления цепями поставок и логистические решения по справедливому распределению доходов среди участников цепей поставок.

Мухаметзянова Л.Х. Детерминанты развития логистики и управления цепями поставок // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 15. – с. 114-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8402.


13. Назарычев Д.В.
Модернизация автотранспортной системы региона как императив его устойчивого экономического развития // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2014).    
В статье на основе аналитическо-эмпирического и экспертного подходов обоснована система составляющих для оценки автомобильного комплекса региона. Сделан вывод, что разрабатываемая методика оценки транспортно-логистического потенциала автомобильного комплекса региона позволит произвести обоснованную группировку регионов. Это в перспективе поможет направить рычаги различного рода (финансовые, технологические и т.п.) на оптимизацию регионального экономического развития.

Назарычев Д.В. Модернизация автотранспортной системы региона как императив его устойчивого экономического развития // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 14. – с. 49-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8436.


14. Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
Препятствия на пути к глобальной логистике // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2014).    
Представлены основные преграды, мешающие распространению глобальной логистики: недостаточность необходимой информации, отличие подходов к ценообразованию в разных странах, зависящие, прежде всего, от курса национальных валют, таможенные тарифы, вмешательство государства как института в правила, регламентирующие конкуренцию, финансовые барьеры, международные различия в каналах распределения.

Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Препятствия на пути к глобальной логистике // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 9. – с. 153-160. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8539.


15. Зайцев А.А., Гиза Ф.
Роль управления цепочками поставок в развитии современного бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2014).    
В статье рассматривается эволюция логистики от функции движения товарно-материальных запасов до современной концепции управления цепочками поставок. Продемонстрировано стратегическое значение подсистемы управления цепочками поставок в развитии бизнеса и формировании новых конкурентных преимуществ. Предложен механизм разработки продуктовых инноваций на основе интеграции подсистемы управления цепочками поставок в бизнес-процессы компании.

Зайцев А.А., Гиза Ф. Роль управления цепочками поставок в развитии современного бизнеса // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 8. – с. 46-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8386.


16. Брутян М.М.
К вопросу оценки уровней готовности логистики при реализации высокотехнологичных инновационных проектов // Креативная экономика. (№ 4 / 2014).  
Рассматривается проблема инновационного менеджмента, связанного с разработкой технологического новшества. Отмечается необходимость своевременной оценки уровня готовности логистики (УГЛ), что позволяет снизить финансовые риски, связанные с внедрением инновационных технологий. Приведено описание экспертно-тестовой методики оценки УГЛ.

Брутян М.М. К вопросу оценки уровней готовности логистики при реализации высокотехнологичных инновационных проектов // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 4. – с. 99-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5110.


17. Буч О.В.
Анализ предпосылок создания транспортно-логистического кластера в Мурманской области // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2014).    
В статье рассматриваются предпосылки формирования транспортно-логистического кластера в Мурманской области: транспортная инфраструктура, потенциальный состав участников кластера, этапы развития взаимодействий предприятий-участников кластера, индикаторы эффективности его создания и функционирования.

Буч О.В. Анализ предпосылок создания транспортно-логистического кластера в Мурманской области // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 2. – с. 140-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8448.


18. Мельников О.Н.
Логистика интеллектуально-креативной деятельности при организации выполнения бизнес-проектов // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2013).    
Показана объединяющая роль интеллектуально-креативных ресурсов всех специалистов, принимающих участие в реализации бизнес-проектов на протяжении развития исследований систем управления. Представлены требования к разработке новой системы управления, использующей корпоративную творческую энергию всех участников бизнес-процессов как экономического инструмента формирования современных рыночных отношений, учитывая синтез всех возможных технологических и логистических путей достижения поставленной цели.

Мельников О.Н. Логистика интеллектуально-креативной деятельности при организации выполнения бизнес-проектов // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 24. – с. 153-158. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8341.


19. Ларионов В.Г.
Проблемы транспорта в России в свете современной промышленной логистики // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2013).    
В статье рассматривается структура и инфраструктура транспорта в рамках логистики. Показано, что они взаимообусловлены: структура порождает инфраструктуру, и они отражают все основные свойства, состав, роль, виды транспорта, играющие центральную роль в российской экономике.

Ларионов В.Г. Проблемы транспорта в России в свете современной промышленной логистики // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 24. – с. 145-152. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8342.


20. Ильина Т.А.
Анализ АВС-XYZ как один из инструментов бережливого производства на промышленных предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2013).    
Автор оценивает эффективность управления товарными запасами с применением анализа АВС-XYZ, позволяющего реализовать концепцию бережливого производства на промышленном предприятии.

Ильина Т.А. Анализ АВС-XYZ как один из инструментов бережливого производства на промышленных предприятиях // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 20. – с. 49-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8290.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая