логистика

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом логистика, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 146 за период c 2000 по 2019 год).

1. Гусейнова С.Г. кызы
Основные направления модернизации аграрной отрасли в Азербайджане // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
В данной статье мы рассматривали вопросы модернизации аграрной отрасли. Применительно к аграрной отрасли можно сказать, что модернизация это процесс преобразования аграрной отрасли в соответствии с современными социальными, экономическими требованиями и нормами с целью ускорения ее развития.
Статья посвящена изучению вопросов относительно основных направлений модернизации аграрной отрасли, как одной из ведущих отраслей экономики Азербайджана. Аграрная отрасль играет важную роль в обеспечении национальной продовольственной безопасности. При этом аграрная отрасль не может устойчиво развиваться без наличия государственной поддержки. Так как имеется комплекс факторов, которые обуславливают необходимость государственной поддержки основной отрасли аграрной сферы – сельского хозяйства. Одним из основных направлений государственной поддержки является модернизация аграрной отрасли. Основными задачами модернизации является обеспечение инновационного развития аграрной отрасли, т.е. обеспечение аграрных товаропроизводителей прогрессивными технологиями, компьютеризация маркетинговой, сбытовой деятельности. Целью статьи является рассмотрение основных направлений модернизации аграрной отрасли с учетом особенностей инновационной деятельности. Научная новизна статьи заключается в обосновании необходимости модернизации для развития аграрной отрасли и выявлении основных особенностей модернизации аграрной отрасли в Азербайджане.

Гусейнова С.Г. кызы Основные направления модернизации аграрной отрасли в Азербайджане // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 795-808. – doi: 10.18334/eo.9.2.40647.


2. Гуранова А.А.
Логистические преимущества Северного морского пути // Экономические отношения. (№ 1 / 2019).  
В работе представлен сравнительный анализ морских международных транспортных маршрутов — Северного морского пути и Южного морского пути. Анализируются конкурентные преимущества и недостатки Северного морского пути в сравнении с Южным морским путем. На основе исследования основных логистических характеристик каналов: длины, климата, экономических рисков на северном и южном направлениях морских грузоперевозок делается вывод о потенциальных преимуществах Северного морского пути и о возможности перераспределения на это направление части международных грузоперевозок, осуществляемых в настоящее время по Южному морскому пути.

Гуранова А.А. Логистические преимущества Северного морского пути // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 169-176. – doi: 10.18334/eo.9.1.39636.


3. Зубаков Г.В., Проценко О.Д.
Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации. Некоторые аспекты реализации // Креативная экономика. (№ 3 / 2019).  
Работа посвящена актуальным вопросам практической реализации сервисов цифровой трансформации в экономических процессах транспорта, внешней и взаимной торговли в условиях цифровой экономики.
Авторы анализируют принятые в последнее время в странах ЕАЭС документы стратегического планирования предусматривают меры, направленные на стимулирование развития цифровых технологий и их использование в различных секторах экономики, в том числе и программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Делается акцент на факт отсутствия определения «Цифровая экономика» в утвержденном программном документе, в котором основное внимание уделено развитию чисто инфраструктурных элементов нового экономического уклада.
Авторы, отмечая сервисный характер транспортной отрасли, предлагают новый принцип первоочередного внедрения инновационных цифровых управленческих механизмов в транспортные процессы: сначала конструирование новых цифровых сервисов, далее – создание или комплексирование инфраструктуры, необходимой для их обеспечения..
Критикуя тенденцию «отцифровки» транспортных процессов, поддерживаемых существующей нормативной базой, авторы отмечают необходимость разработки новой нормативной базы, поддерживающей работу созданных механизмов.
В работе особое внимание уделено вопросам цифровой трансформации, вопросам преобразования соответствующего бизнес процесса в новой экономике. Коренным отличием цифровой трансформации от автоматизации и информатизации является создание новых возможностей и построение новых процессов и сервисов, а не просто повышение эффективности (снижение затрат на реализацию) уже существующих.
Практическая реализация сервисов цифровой трансформации для государства и бизнеса рассматривается на примерах инновационного проекта, «Цифровая платформа транспортного комплекса». Платформа представляет собой нейтральную к внешнеторговым и транспортным процессам отраслевую информационную среду, обеспечивающую максимально возможную степень оптимизации логистических издержек субъектов транспортно-логистических процессов без снижения уровня государственного контроля.
Авторы анализируют механизмы создания новых управленческих цифровые сервисов для субъектов транспортной инфраструктуры РФ на всех видах транспорта, по любым процессам и видам деятельности. Особое внимание уделяется вопросам организации электронного взаимодействия субъектов транспортной инфраструктуры с государственными органами на уровнях В2G, G2G, S2S с использованием механизмов «единого окна». Предлагается вариант его практической реализации

Зубаков Г.В., Проценко О.Д. Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации. Некоторые аспекты реализации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 407-420. – doi: 10.18334/ce.13.3.40461.


4. Никишов С.И.
Повышение конкурентоспособности бизнес-структур на основе компланарных логистических потоков // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В статье рассматриваются вопросы повышения конкурентоспособности бизнес-структур на основе компланарных логистических потоков за счет применения технологий искусственного интеллекта.

Никишов С.И. Повышение конкурентоспособности бизнес-структур на основе компланарных логистических потоков // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3999-4006. – doi: 10.18334/rp.19.12.39569.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Слепенкова Е.В., Муртузалиева Т.В., Сейфуллаева М.Э.
Оптимизация цепи поставок продукции через сеть распределительных центров // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
В статье рассматриваются вопросы выстраивания цепей поставок продукции крупным производителем, который функционирует на российском рынке «Нестле Россия». Данный производитель формирует цепь распределения продукции, в первую очередь, через дистрибуторов, которые определяют, на каких территориальных логистических площадках будет осуществляться реализация, хранения и куда будет поставляться продукция. Особенное внимание в статье уделено транспортно-складским затратным составляющим при определении местоположения распределительного центра.

Слепенкова Е.В., Муртузалиева Т.В., Сейфуллаева М.Э. Оптимизация цепи поставок продукции через сеть распределительных центров // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3449-3462. – doi: 10.18334/rp.19.11.39595.


6. Соболев Д.Ю.
Сокращение объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении как фактор снижения численности экономически активного населения в регионах (на примере Новгородской области) // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
В статье рассмотрены социальные факторы, оказывающие влияние на качество жизни населения. Проанализированы негативные последствия массового сокращения объемов пригородных перевозок железнодорожным транспортом в регионах на примере Новгородской области. Выявлены факторы, оказывающие влияние на снижение транспортной доступности населения, и, как следствие, сокращение числа экономически активного населения в регионах. Рассмотрены ключевые аспекты, препятствующие развитию пригородных перевозок железнодорожным транспортом.

Соболев Д.Ю. Сокращение объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении как фактор снижения численности экономически активного населения в регионах (на примере Новгородской области) // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 1263-1272. – doi: 10.18334/rp.19.4.39016.


7. Осипов С.Ю.
«Развитие биржевого проекта с целью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики трех соседних стран» // Торгово-экономический журнал. (№ 1 / 2018).
В указанной статье содержится описание международного проекта , объединяющего экономику трех стран: России, Литвы и Китая. Статья приводит обзор основных экономических проблем указанных стран, перспективных вариантов сотрудничества, способов привлечения инвестиций в проект. Основная идея — ресурсы западной части России проходят переработку в Литве и направляются морским путем в Китай. В статье на основании проведенного анализа приведены данные о наиболее востребованных товарах, услугах и сырье, потребляемых Китаем, и обоснована возможность их совместного производства Россией и Литвой. Кроме того, статья дает описание методов и инструментов повышения капитализации проекта и экономического эффекта от его реализации.

Осипов С.Ю. «Развитие биржевого проекта с целью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики трех соседних стран» // Торгово-экономический журнал. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/tezh.5.1.39070.


8. Галяпин Г.Р., Мосина В.И.
Влияние цифровой экономики на логистику // Торгово-экономический журнал. (№ 1 / 2018).
В данной статье рассмотрены основные перспективы внедрения достижений цифровой экономики в логистические процессы. Их развитие проанализировано в контексте общего развития управленческих и операционных технологий. Выделены комплексные решения автоматизации логистических процессов в сферах обмена информацией, индикации, средств связи, решений для производства. Сделан вывод о том, что на стыке информационных и операционных технологий в логистике зарождается ее новая архитектура 5PL.

Галяпин Г.Р., Мосина В.И. Влияние цифровой экономики на логистику // Торгово-экономический журнал. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/tezh.5.1.39073.


9. Сергеев В.И., Кокурин Д. И.
Применение инновационной технологии «Блокчейн» в логистике и управлении цепями поставок // Креативная экономика. (№ 2 / 2018).  
В статье представлен обзор практики применения технологии «блокчейн» в процессе цифровизации логистики и управления цепями поставок ведущих стран и компаний. Рассмотрены основные мировые тренды в отношении данной проблематики. Раскрыта сущность технологии блокчейн, практика и перспективы ее применения в различных отраслях м сферах деятельности. Приведены примеры использования технологии блокчейн передовыми компаниями, в частности, в розничной торговле. Показано, что интеграция ключевых бизнес-процессов в цепях поставок на сегодняшний день нуждается в адекватной информационной поддержке, которая может быть обеспечена посредством технологии блокчейн, обеспечивающей также прозрачность и прослеживаемость актуальной информации.

Сергеев В.И., Кокурин Д. И. Применение инновационной технологии «Блокчейн» в логистике и управлении цепями поставок // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 125-140. – doi: 10.18334/ce.12.2.38833.


10. Соболев Д.Ю.
Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
Статья посвящена актуальным проблемам предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Рассматриваются вопросы развития конкуренции пригородного комплекса в условиях реформирования отрасли. Особое внимание уделено убыточности пригородных перевозок и существующим проблемам, связанным с монопольным положением компаний. Предложены мероприятия, реализация которых будет способствовать повышению эффективности пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

Соболев Д.Ю. Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 255-264. – doi: 10.18334/rp.18.3.37291.


11. Степанов В.И., Рыкалин А.
Некоммерческая предпринимательская и логистическая деятельность в реализации экологических проектов // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В статье исследованы понятия и содержание коммерческой и некоммерческой предпринимательской и логистической деятельности, выявлены объекты некоммерческого предпринимательства и логистики, сформулировано понятие некоммерческой логистики, проведена классификация прикладных экологических проектов, представлен логистический инструментарий, используемый в реализации некоммерческих прикладных экологических проектов.

Степанов В.И., Рыкалин А. Некоммерческая предпринимательская и логистическая деятельность в реализации экологических проектов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 265-273. – doi: 10.18334/rp.18.3.37292.


12. Абрамова Е.Р.
Пути развития межорганизационной логистической координации в цепях поставок // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В статье рассматриваются проблемы межорганизационной координации участников цепей поставок, выявляются наиболее актуальные исследовательские направления в области логистической координации и определяются пути ее развития на основе: обеспечения информационной «прозрачности» предприятий-партнеров, совместного управления спросом, совместной разработки сервисных предложений, развития поставщиков.
По мнению автора, использование рассмотренных направлений в практике работы логистических компаний позволяет наилучшим образом согласовывать совместную деятельность участников цепей поставок.

Абрамова Е.Р. Пути развития межорганизационной логистической координации в цепях поставок // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 331-338. – doi: 10.18334/rp.18.3.37299.


13. Киреева Н.С.
Создание добавленной стоимости в цепях поставок при минимальных сроках и стоимости в условиях дефицита временного ресурса предпринимателя // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В условиях изобилия информации и дефицита временного ресурса следует научиться выделять самое главное и перспективное, в том числе и инструменты, которые позволяют достичь конкурентных преимуществ. В статье приводятся результаты проведенного автором исследования инструментов бизнеса и логистики, которое позволило выявить инструменты, в наибольшей степени отвечающие высоким запросам современных потребителей к срокам получения заказанного товара и его стоимости. В статье показано, как ускорение оборачиваемости отражается на логистических затратах. Даются рекомендации по применению перспективных с точки зрения будущих рынков концепций, философии и методов, которые автор относит к инструментам логистики, т.к. они приводят к изменению бизнес-процессов, по сути своей являющихся потоковыми процессами, что, в свою очередь, уже является объектом изучения логистики.

Киреева Н.С. Создание добавленной стоимости в цепях поставок при минимальных сроках и стоимости в условиях дефицита временного ресурса предпринимателя // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 357-366. – doi: 10.18334/rp.18.3.37302.


14. Клунко Н.С.
Предпосылки и тенденции развития глобальной логистики в фармацевтической промышленности // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2016).  
В статье освещены предпосылки возникновения нового направления в логистике – глобальной логистики. Обоснована специфика внедрения этой концепции бизнеса в деятельность промышленных предприятий на отдельных звеньях цепи поставок. Рассмотрены функции глобальной логистики, а также тенденции ее развития.

Клунко Н.С. Предпосылки и тенденции развития глобальной логистики в фармацевтической промышленности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 24. – с. 3573–3592. – doi: 10.18334/rp.17.24.37263.


15. Полуботко А.А.
Трансформация основных направлений развития энергетической отрасли страны на основе «зеленой логистики» // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2016).  
В статье рассмотрены проблемы развития энергетики в России и за рубежом, подчеркивается трансформация основных направлений развития энергетической отрасли страны в условиях изменения энергопотребления, представлены видимые стратегические направления развития энергетики с точки зрения логистики. Представляет интерес для научных и практических работников, занимающихся проблемами трансформации энергетической отрасли страны.

Полуботко А.А. Трансформация основных направлений развития энергетической отрасли страны на основе «зеленой логистики» // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 13. – с. 1583–1594. – doi: 10.18334/rp.17.13.35400.


16. Коненок Д.В.
Снижение экономических рисков в железнодорожных грузоперевозках // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2015).  

Актуальность сформулированной темы — «Снижение экономических рисков в железнодорожных грузоперевозках» — детерминирована тем фактом, что доля данного вида товародвижения составляет в нашей стране около 80%.

Очевидно, что минимизация всех — в том числе и экономических — категорий риска при осуществлении железнодорожных грузоперевозок является фактором эффективности как самой данной отрасли, так и всех, сопряженных с нею.

 Практическая значимость представленного в статье исследовательского материала заключается в том, что использование современных логистических инструментов при осуществлении железнодорожных грузоперевозок объективно обнаруживается требованием времени: данные механизмы уже подтвердили свою эффективность в контексте прочих механизмов реализации товародвижение и грузопотоков.

Коненок Д.В. Снижение экономических рисков в железнодорожных грузоперевозках // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 4. – с. 239-246. – doi: 10.18334/epp.5.4.2218.


17. Мерзляк А.В.
Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок: референтные модели лучших практик, Ментцера, GSCF, CPFR, SCOR // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2015).  

В статье представлены альтернативные SCOR-модели, широко известной в России, референтные модели других специалистов в области управления цепями поставок. К таким моделям относятся модель Ментцера (Mentzer), GSCF, CPFR, которые в России малоизвестны и практически не распространены. Также рассмотрена новая, 11-ая версия SCOR. Одной из задач статьи было познакомить более широкий круг читателей с данными моделями и оценить в них место информационного и стратегического контура. Как результат, выявлены роль информации и стратегии в рамках различных референтных моделей и отслежены различия между ними. Статья адресована исследователям и специалистам в области логистики и управления цепями поставок, а также может быть полезна исследователям и специалистам в области информационного и стратегического менеджмента.

Мерзляк А.В. Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок: референтные модели лучших практик, Ментцера, GSCF, CPFR, SCOR // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4099-4118. – doi: 10.18334/rp.16.22.2115.


18. Мерзляк А.В.
Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий // Креативная экономика. (№ 11 / 2015).  

Статья представляет собой авторский взгляд на сущность различных подходов к совершенствованию бизнес-процессов с точки зрения инновационной, креативной и рациональной составляющих. В задачи исследования входило определение различий в инновационности, креативности и рационализме инжиниринга, реинжиниринга, редизайна и улучшения бизнес-процессов. В результате данные подходы рассмотрены не только с организационной точки зрения, но и с точки зрения подходов современной экономической парадигмы, предполагающей учет информационных, сетевых и инновационных факторов. Статья адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области экономики и менеджмента, в т.ч. специалистов в области логистики и управления цепями поставок.

Мерзляк А.В. Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1351-1370. – doi: 10.18334/ce.9.11.2168.


19. Мерзляк А.В.
Логистические, информационные и управленческие аспекты эволюции экономических парадигм от экономики масштаба до сетевой экономики // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2015).  

В статье представлен авторский взгляд на эволюцию роли и характера логистики, информационного обеспечения и коммуникаций, концепций менеджмента в условиях различных экономических парадигм. Одной из задач исследования было развить теорию экономических парадигм, проследить корреляцию элементов логистической, информационной, управленческой и экономической парадигм и выявить основные факторы влияния.

Как результат, прослежена динамика приращения важности логистики и информации в развитии экономики на макро- и микроуровне. Логистика и информация в современном менеджменте в условиях сетевой экономики приобрели заметное влияние и являются системообразующими, что может оказать заметный прикладной эффект на развитие практики современного менеджмента. Статья адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области экономики и менеджмента.

Мерзляк А.В. Логистические, информационные и управленческие аспекты эволюции экономических парадигм от экономики масштаба до сетевой экономики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – с. 3909-3932. – doi: 10.18334/rp.16.21.2018.


20. Мельников О.Н.
Динамика развития систем управления бизнес-процессами в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2014).  
В статье рассмотрены основные свойства и динамика развития известных систем управления производственными бизнес-процессами на протяжении их почти вековой истории и предложена логическая модель их развития с позиций использования творческой энергии исполнителей бизнес-процессов.

Мельников О.Н. Динамика развития систем управления бизнес-процессами в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 16. – с. 67-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8626.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая