государственное регулирование экономики

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом государственное регулирование экономики, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 14 за период c 2001 по 2018 год).

1. Суханова Т.В.
Экономический рост и социальное неравенство – глобальные проблемы современности // Экономика труда. (№ 4 / 2018).  
В статье отражена эволюция взглядов представителей различных научных школ на проблему обеспечения экономического роста, в том числе за счет инвестиций в человеческий капитал. Охарактеризован современный этап развития теории экономического роста с позиции концепции устойчивого развития общества, приоритетными целями которого выступают сокращение бедности и сглаживание социального неравенства. На основе анализа статистических данных выявлены тенденции распределения общего объема денежных доходов населения Российской Федерации, определены факторы, масштабы и последствия социально-экономической дифференциации. Обоснована необходимость формирования новой модели экономического роста, призванной решить социальные проблемы современного общества.

Суханова Т.В. Экономический рост и социальное неравенство – глобальные проблемы современности // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 4. – с. 925-934. – doi: 10.18334/et.5.4.39540.


2. Макаров И.Н.
Государственно-частное партнерство в системе финансового взаимодействия государства и финансов корпораций как инструмент регулирования экономических и социальных процессов // Экономические отношения. (№ 1 / 2017).    
При рассмотрении государственно-частного партнерства в контексте взаимодействия государства и корпоративных финансов с целью финансирования опекаемых благ невозможно не отметить сходство партнерства с инструментарием государственного регулирования экономики. Вместе с тем, в отличие от государственного регулирования экономики в рамках применения механизма государственно-частного партнерства возможно лишь мягкое регулирование экономических и социальных процессов за счет изменения потока доступных обществу опекаемых благ и развития инфраструктурного обеспечения экономики.
Устранение инфраструктурных ограничений ведет к повышению потенциала экономического роста в пределах территории реализации инвестиционного инфраструктурного проекта государственно-частного партнерства.
Повышение потенциала экономического роста, в свою очередь, должно привести к повышению налогового потенциала территории, а потоки денежных средств, возникающие в ходе реализации инвестиционного проекта, включая потоки денежных отчислений местному населению, состоящие, главным образом, из заработной платы, должны привести к повышению уровня «денежной насыщенности» территории, что, в благоприятных условиях, может «включить» механизм самоподдерживающего экономического развития территории.

Макаров И.Н. Государственно-частное партнерство в системе финансового взаимодействия государства и финансов корпораций как инструмент регулирования экономических и социальных процессов // Экономические отношения. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 87-96. – doi: 10.18334/eo.7.1.37395.


3. Буряк О.В.
Информационный ресурс современной экономики // Креативная экономика. (№ 11 / 2010).    
В статье рассматривается информация как ресурс экономики. Определяются ее существенные свойства, приводится классификация методов координации действий экономических агентов. Для выявления закономерностей развития информационных процессов в экономике проводится анализ этапов развития информационных технологий. Приводятся данные анализа развития информационного сектора в России. Рассматривается проблема сочетания плановых и рыночных методов управления информационными процессами, определяются меры государственного воздействия и условия, при которых информация может эффективно играть роль экономического ресурса.

Буряк О.В. Информационный ресурс современной экономики // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 11. – с. 72-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4244.


4. Барт А.А.
Механизм обеспечения экономической безопасности России // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).    
Каким должен быть механизм обеспечения экономической безопасности России сегодня, в условиях глобализации? Автор статьи делится размышлениями на эту тему, определяя стратегическую цель и основные задачи механизма обеспечения экономической безопасности, его элементы и наиболее важные функции..

Барт А.А. Механизм обеспечения экономической безопасности России // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6276.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Макаров И.Н.
Современная экономика: регулирование и партнерство // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2009).    
Статья посвящена анализу современной экономики с позиции системного подхода. Показаны противоречия интересов частного сектора экономики и государства. При этом отмечено, что государственно-частное партнерство во многих случаях может выступать как адекватная альтернатива традиционному государственному регулированию экономики.

Макаров И.Н. Современная экономика: регулирование и партнерство // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 8. – с. 22-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5524.


6. Прудникова О.А.
Структурная политика и ее инструментальное обеспечение // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2009).    
Узкая международная специализация российской экономики и накопленные структурные дисбалансы отражают низкую конкурентоспособность обширных сегментов экономики. Это означает, что проводимая государственная политика неблагоприятна с точки зрения достижения устойчивого долгосрочного экономического роста. Необходимость разработки и реализации эффективной государственной структурной политики и определение ее инструментов может стать основой для ликвидации диспропорций в российской экономике и ее выхода на траекторию устойчивого развития.

Прудникова О.А. Структурная политика и ее инструментальное обеспечение // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 6. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5533.


7. Радугина В.С.
Государственная поддержка как фактор ускорения инвестирования средств в развитие малых предприятий // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2009).    
В статье обосновывается необходимость инвестиций в малый бизнес и рассматриваются основные факторы их эффективной государственной поддержки.

Радугина В.С. Государственная поддержка как фактор ускорения инвестирования средств в развитие малых предприятий // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 4. – с. 35-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5311.


8. Пашкова Н.А.
Основные методы прогнозирования, используемые при государственном регулировании экономики на современном этапе // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).    
Государственное регулирование национальной экономики невозможно без такого ключевого элемента, как прогнозирование, под которым в данном случае понимается система научных исследований, направленных на определение тенденций развития экономики или её частей (регионов, секторов, отраслей) и поиск оптимальных путей достижения целей этого развития.

Пашкова Н.А. Основные методы прогнозирования, используемые при государственном регулировании экономики на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 43-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1746.


9. Родин А.Ю.
Влияние государственного экономического регулирования на стоимость предприятий // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).    
Современный стоимостный подход к управлению предприятием является международным стандартом целеполагания бизнеса. В России многие финансово-промышленные группы считают стоимостную идеологию основной (например, рост капитализации активов является целью деятельности компаний Интеррос, «Базовый элемент», «Альфа-групп»). Основной целью этой стратегии является максимизация рыночной или инвестиционной стоимости бизнеса — увеличение богатства собственников юридических лиц и предпринимателей, располагающих имущественными комплексами предприятий. При этом размер их богатства определяется наиболее вероятной ценой продажи акций или долей участия в бизнесе.

Родин А.Ю. Влияние государственного экономического регулирования на стоимость предприятий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 23-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1710.


10. Перепелица Г.В.
Совершенствование взаимодействия бизнеса и власти в современной экономике // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).    
Институциональные преобразования российской экономики сопровождаются перестройкой всей институциональной системы общества, в том числе изменением механизма взаимоотношений между государством и бизнесом. Отсюда, вполне очевиден тот факт, что в условиях переходной экономики характер взаимодействия бизнеса и власти существенно изменяется и, кроме того, становится зависимым от эффективности преобразования всей институциональной структуры отечественной экономики. С учетом этого возникает вопрос: «Каким должно быть взаимодействие между властными структурами и субъектами бизнеса?».

Перепелица Г.В. Совершенствование взаимодействия бизнеса и власти в современной экономике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 28-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1711.


11. Свирчевский В.Д.
Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).    
Рассматривая вмешательство государства в рыночные процессы, мы можем вспомнить высказывание нобелевского лауреата Мориса Алле: «Западная экономика не является «чистой» экономикой, в которой полностью соблюдаются правила игры… В конечном счете, в наших западных, так называемых, «либеральных обществах», очень мало свободных людей». Последнее замечание подчеркивает двойственность ситуации, при которой «свободный» рынок невозможен, а с другой ? показывает, что, приняв «рынок» как цель, мы решим только частную задачу: внедрим инструмент, который требует постоянной «настройки». Поэтому для того чтобы определить эффективность экономической системы, необходимо знать цель. Только тогда будет понятно: эффективна эта система или нет.

Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1660.


12. Кондрашов Г.Д.
Актуальные проблемы взаимосвязи финансов и цен в регулируемой государством экономике // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2006).    
В настоящее время отечественные экономисты обсуждают проблему регулирования государством рыночной экономики, так как в России она стала носить стихийный, неорганизованный характер. Регулирование экономики, на наш взгляд, должно происходить по следующим основным направлениям: а) укрепления рубля как национальной валюты; б) приближения цен к общественной стоимости; в) сокращения реального дефицита бюджета. Большую роль в решении этой проблемы играет разработка научно обоснованного подхода к определению взаимосвязи денег, финансов и цен.

Кондрашов Г.Д. Актуальные проблемы взаимосвязи финансов и цен в регулируемой государством экономике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 59-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1588.


13. Рахимуллина А.Р.
Государственное регулирование внешнеэкономических отношений с учетом региональных аспектов присоединения России к ВТО // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2005).    
В условиях глобализации и размывания межгосударственных границ на мировой рынок все активнее выходят субнациональные образования. Регионы становятся заметными субъектами международных экономических отношений, а региональная политика и конкурентные преимущества отдельных регионов все более важными с точки зрения конкурентоспособности национальных экономик.

Рахимуллина А.Р. Государственное регулирование внешнеэкономических отношений с учетом региональных аспектов присоединения России к ВТО // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 137-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1510.


14. Паскачев А.Б.
Становление теории налогообложения // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2001).  
В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов и основой функционирования финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Среди экономических инструментов государственного воздействия на рыночную экономику налоги занимают особое место. От того, насколько правильно и объективно построена система налогообложения, зависит функционирование всего народного хозяйства. Взимание налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с интересами хозяйствующих субъектов и населения.

Паскачев А.Б. Становление теории налогообложения // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 50-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/540.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «государственное регулирование экономики»?



Только с полным текстом