Результаты поиска:
Найдено: 96
1.
Вилков И.Н. Гармонизация стратегий государства и бизнеса как инструмент устойчивого развития
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
В статье выделены основные недостатки процессов стратегического управления на уровне государства и отдельных организаций при взаимодействии государства и бизнеса. На основе анализа данных недостатков автором предложены мероприятия по гармонизации стратегий развития государства и бизнеса, направленные на повышение эффективности отечественной экономики.Вилков И.Н. Гармонизация стратегий государства и бизнеса как инструмент устойчивого развития // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 49-60. – doi: 10.18334/ppp.2.1.1857.
2.
Горденко Г.В. Институциональные подходы к эволюции государственно-частного партнерства в России
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
В статье сделан акцент на институциональном обеспечении развития государственно-частного партнерства (ГЧП) в российской экономике. Выявлены проблемы взаимодействия государства и частного бизнеса. Предложены меры по нейтрализации негативных тенденций, препятствующих развитию государственно-частного партнерства.
Горденко Г.В. Институциональные подходы к эволюции государственно-частного партнерства в России // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 29-48. – doi: 10.18334/ppp.2.1.481.
3.
Макаров И.Н. Государственно-частное партнерство в Советской России: опыт Новой экономической политики
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
В настоящее время совместные проекты государства и частного капитала привлекают все большее внимание исследователей, при этом они рассматриваются как новое для России явление. Автор провел анализ опыта подобного партнерства в Советской России в период НЭПа.
Результат исследования показал, что формы концессионного хозяйства оказались наиболее эффективными в сферах агропромышленного производства, горной и обрабатывающей промышленности, в то время как в лесном хозяйстве весьма продуктивной оказалась такая форма партнерства, как совместное предприятие. Опыт Советской России также показал, что для управления данными проектами оптимальной является структура, предполагающая создание специальных органов по вопросам государственно-частного партнерства по отраслям деятельности, в компетенции которых находятся все формы партнерства.
Макаров И.Н. Государственно-частное партнерство в Советской России: опыт Новой экономической политики // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 7-14. – doi: 10.18334/ppp.2.1.50.
4.
Крупнова Т.Г., Дудина К.Г. Возможности применения государственно-частного партнерства для решения проблем обращения с отходами на региональном уровне
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
В статье излагаются основные механизмы реализации государственно-частного партнерства для решения проблем в области обращения с отходами.
Крупнова Т.Г., Дудина К.Г. Возможности применения государственно-частного партнерства для решения проблем обращения с отходами на региональном уровне // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 15-28. – doi: 10.18334/ppp.2.1.200.
5.
Ершов Д.Л. Разработка проектов стратегического партнерства государства и бизнеса в здравоохранении
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2015)
В статье рассмотрены методические вопросы обоснования и разработки проектов, реализуемых в сфере медицинских услуг при взаимном участии государственного и частного партнеров, обоснована целесообразность создания координационной площадки для повышения оперативности и качества принимаемых к разработке проектов стратегического партнерства в здравоохранении.Ершов Д.Л. Разработка проектов стратегического партнерства государства и бизнеса в здравоохранении // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 75-86. – doi: 10.18334/ppp.2.2.1859.
6.
Немчанинова М.А. Применение зарубежного опыта для совершенствования региональной концессионной политики
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2015)
Реализация концессионных договоров является актуальным направлением для реализации крупных инфраструктурных проектов в рамках совершенствования региональной инвестиционной политики. В статье рассматривается имеющийся исторический зарубежный и отечественный опыт применения данных схем в инвестиционной политике с целью его возможного применения в современных условиях.Немчанинова М.А. Применение зарубежного опыта для совершенствования региональной концессионной политики // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 87-100. – doi: 10.18334/ppp.2.2.1860.
7.
Морозова И.А., Мысин М.Н. Влияние стратегического партнерства государственных вузов и бизнес-структур на уровень инвестиционной привлекательности региона
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2015)
Авторы раскрывают сущность механизма повышения уровня инвестиционной привлекательности региона за счет организации устойчивого стратегического партнерства государственных вузов и регионального бизнеса. Обоснован эффект положительного влияния, возникающий в результате качественного изменения локального человеческого капитала, и описаны следствия, вытекающие из такого изменения.Морозова И.А., Мысин М.Н. Влияние стратегического партнерства государственных вузов и бизнес-структур на уровень инвестиционной привлекательности региона // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 101-112. – doi: 10.18334/ppp.2.2.1861.
8.
Аввакумов А.А. Проектирование моделей государственно-частного партнерства в реализации инновационной деятельности
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2015)
В статье рассмотрены модели и составляющие их механизмы государственно-частного партнерства в реализации инновационной деятельности. Сформулировано понятие «государственно-частное партнерство в реализации инновационной деятельности», определен метод проектирования модели данного сотрудничества. Представлены разработанные автором основные положения концепции государственно-частного партнерства в реализации инновационной деятельности и ее преимущества.Аввакумов А.А. Проектирование моделей государственно-частного партнерства в реализации инновационной деятельности // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 61-74. – doi: 10.18334/ppp.2.2.1858.
9.
Хусаинов Р.В. Подготовка специалистов в сфере государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 2 / 2015)
В представленной статье определены базовые основы государственно-частного партнерства как эффективного инструмента активизации инновационных процессов в экономики. Проанализирован опыт подготовки специалистов в сфере государственно-частного партнерства на примере России, Беларуси, Казахстана и Украины. Рассмотрены основные участники рынка образовательных услуг в сфере государственно-частного партнерства данных стран. Детально проанализирован процесс внедрения в учебный план высшего учебного заведения курса «Теория и практика государственно-частного партнерства» и доказана необходимость активизации подготовки специалистов в сфере государственно-частного партнерства.Хусаинов Р.В. Подготовка специалистов в сфере государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 113-130. – doi: 10.18334/ppp.2.2.1899.
10.
Ярембаш А.И. Сотрудничество государства, региона и бизнеса в программах социально-экономического развития депрессивных регионов
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2015)
В статье изложены основные принципы осуществления государственного, регионального и бизнес сотрудничества при реализации программ местного социально-экономического развития регионов, ставших депрессивными в процессе реструктуризации угольной отрасли.Ярембаш А.И. Сотрудничество государства, региона и бизнеса в программах социально-экономического развития депрессивных регионов // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 143-154. – doi: 10.18334/ppp.2.3.1905.
11.
Галанский П.А., Вайсман Е.Д. Рыночная оценка государственных интервенций в публичную организацию
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2015)
В статье представлены результаты исследования актуальной сегодня проблемы нарастания доли государственного участия в российском бизнесе. Показано, что для особо крупных публичных организаций государственные интервенции могут восприниматься рынком как позитивно, так и негативно, что, соответственно, отражается на их стоимости. Предложен метод, позволяющий из общей суммы изменения стоимости выделить часть, причиной которой послужили государственные интервенции.Галанский П.А., Вайсман Е.Д. Рыночная оценка государственных интервенций в публичную организацию // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 131-142. – doi: 10.18334/ppp.2.3.1901.
12.
Ахметова К.Р. Поддержка малого и среднего бизнеса с использованием инструмента государственно-частного партнерства в условиях вступления России в ВТО
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2015)
В данной статье рассматривается возможность поддержки малого и среднего бизнеса путем государственно - частного в условиях вступления России в ВТО. Анализируются различные модели государственно-частного партнерства.Ахметова К.Р. Поддержка малого и среднего бизнеса с использованием инструмента государственно-частного партнерства в условиях вступления России в ВТО // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 155-162. – doi: 10.18334/ppp.2.3.35016.
13.
Савенков А.С. Анализ проектов государственно-частного партнерства в электроэнергетической проблеме Республики Крым и города федерального значения Севастополя
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2015)
В статье приведен краткий обзор электроэнергетической зависимости Республики Крым и города федерального значения Севастополя от поставок электроэнергии с материковой Украины. Приведен анализ и расчет плановых получений электроэнергии от реализуемых проектов государственно-частного партнерства в сфере решения электроэнергетической зависимости Республики Крым и города федерального значения Севастополя.Савенков А.С. Анализ проектов государственно-частного партнерства в электроэнергетической проблеме Республики Крым и города федерального значения Севастополя // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 163-174. – doi: 10.18334/ppp.2.3.35017.
14.
Матаев Т.М. Формы государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
Реализация инфраструктурных проектов в форме государственно-частного партнерства имеет долгую историю, однако до настоящего времени отсутствовала однозначная трактовка этого понятия и классификация его видов.
Проведенное исследование заключалось в анализе определений государственно-частного партнерства в российских и зарубежных источниках, а также в рассмотрении основных направлений проектов, реализуемых по этой схеме.
Результатом исследования стала классификация форм государственно-частного партнерства, которая может быть полезной при выполнении исследований, направленных на повышение эффективности государственных вложений.
Матаев Т.М. Формы государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 9-18. – doi: 10.18334/ppp.1.1.22.
15.
Завьялова Е.Б. К вопросу о целесообразности ГЧП в образовании
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2015)
В условиях текущего кризиса основной задачей экономической политики государства становится поиск дополнительных источников финансирования для обеспечения первоочередных задач. С особой актуальностью этот вопрос встает при анализе сферы образования. В данной статье будут рассмотрены различные возможности взаимодействия государства и бизнеса, а также оценена целесообразность применения механизмов государственно-частного партнерства.Завьялова Е.Б. К вопросу о целесообразности ГЧП в образовании // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 217-226. – doi: 10.18334/ppp.2.4.36982.
16.
Перцева С.Ю. Механизм государственно-частного партнерства в сфере инфраструктурных проектов
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2015)
В статье исследуются особенности государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере социальной инфраструктуры, основные тенденции и проблемы его реализации.Перцева С.Ю. Механизм государственно-частного партнерства в сфере инфраструктурных проектов // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 205-216. – doi: 10.18334/ppp.2.4.36953.
17.
Зайцев Ю.К. Возможности диверсификации партнерств на рынках природного газа в рамках сложившихся форм сотрудничества государства и бизнеса стран БРИКС
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2015)
В статье проводится анализ возможностей по формированию новых партнерств в сфере добычи и потребления природного газа странами БРИКС в условиях сложившихся модальностей партнерства между государством и бизнесом. Автор анализирует текущую ситуацию на рынках природного газа стран БРИКС, оценивая имеющиеся ресурсы, объемы добычи и потребления, структуру рынков, а также экспортное-импортное сальдо. В заключении автором предлагаются рекомендации по сотрудничеству России с остальными странами БРИКС на рынках природного газа.Зайцев Ю.К. Возможности диверсификации партнерств на рынках природного газа в рамках сложившихся форм сотрудничества государства и бизнеса стран БРИКС // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 193-204. – doi: 10.18334/ppp.2.4.36872.
18.
Сизова Е.С. Критерии и методы сравнительного анализа вариантов реализации проекта строительства или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения с использованием механизмов государственного заказа и государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2015)
Автором разработана методика оценки целесообразности применения механизмов ГЧП для создания или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения, основанная на использовании качественных критериев и позволяющая осуществить выбор оптимальной формы реализации проекта создания объекта инфраструктуры здравоохранения с проведением сравнительного анализа ряда альтернатив, включающих как механизмы ГЧП, так и традиционные государственные закупки. К данным критериям относятся: заинтересованность участников рынка в реализации проекта, их готовность конкурировать и предлагать более выгодное для государства распределение рисков по проекту; наличие у публичного партнера опыта реализации проектов ГЧП; возможность применения более инновационных технологий для реализации проекта частным партнером в рамках ГЧП по сравнению с государственными закупками; существенность транзакционных издержек, связанных с необходимостью проведения конкурсных процедур по проекту и привлечения внешних консультантов; окупаемость проекта за счет оказания платных медицинских услуг потребителям; развитость законодательства в сфере ГЧП и отсутствия юридических рисков, связанных с реализацией проекта ГЧП; развитость медицинской инфраструктуры и наличия аналогичных медицинских центров; наличие средств в бюджете для финансирования проекта; стоимость привлечения заемных средств частным инвестором.Сизова Е.С. Критерии и методы сравнительного анализа вариантов реализации проекта строительства или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения с использованием механизмов государственного заказа и государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 175-192. – doi: 10.18334/ppp.2.4.35336.
19.
Макаров И.Н. От редакции
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
От редакцииМакаров И.Н. От редакции // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 7-8. – doi: 10.18334/ppp.1.1.20.
20.
Малышев Е.А. Модель взаимодействия государства и бизнеса в условиях экономического кризиса
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
Анализ динамики конкурентного развития систем субъектов бизнеса говорит о стадии их стагнации. Причину этого явления автор видит в том, что органы государственной власти самоустраняются от решения задач развития бизнеса, считая, что система должна развиваться самостоятельно по законам «невидимой руки» и конкуренции. Методология управления системами должна иметь поэтапный дифференцированный подход – от контролируемого государством рынка до полной либерализации рынка.
Новая модель взаимодействия бизнес-системы и государства имеет дифференцированный подход взаимоотношений. Взаимоотношения между предприятиями и государством строятся от реализации совместных проектов в условиях кризиса до полной самостоятельности бизнеса в условиях динамичного развития. Дифференциация в подходах осуществляется на основании ряда показателей, основным из которых является скорость дохода предприятия. Применение предлагаемой модели позволяет снизить на региональном уровне риски банкротства предприятий в условиях экономического кризиса.
Малышев Е.А. Модель взаимодействия государства и бизнеса в условиях экономического кризиса // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 19-26. – doi: 10.18334/ppp.1.1.24.
(Страница 1 из 5)
[1] ...
СЛЕДУЮЩАЯ