Нижегородская область
Научные публикации (статьи и монографии), связанные с регионом Нижегородская область, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 14 за период c 2007 по 2015 год).
1. Котова О.В., Костригин Р.В.
Экономико-управленческие основы обеспечения работы учреждений культуры (на примере Нижегородской области) // Креативная экономика. (№ 11 / 2015).
В представленной статье рассматриваются основные реформы в области государственного финансирования учреждений культуры, обосновывается необходимость преодоления традиционного представления о государстве как основном источнике финансирования деятельности учреждений культуры, предложены модели эффективного менеджмента в сфере культуры.
Данная статья может быть полезна руководству учреждений культуры различных уровней и размеров. Учреждения культуры с государственным финансированием могут рассматривать спонсоринг и фандрайзинг как дополнительный источник денежных средств для осуществления своей деятельности. Иные учреждения культуры всецело смогут реализовывать свои задачи, базируясь только на этих источниках финансирования. Спонсоринг и фандрайзинг в современном мире необходимы не только потенциальным получателям денежных средств, но и так называемым «донорам».
Большинство крупных организаций реализуют свою социальную ответственность перед обществом как раз посредством осуществления спонсоринга и фандрайзинга и закладывают эти понятие в основу своей «миссии».
Котова О.В., Костригин Р.В. Экономико-управленческие основы обеспечения работы учреждений культуры (на примере Нижегородской области) // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1451-1464. – doi: 10.18334/ce.9.11.2089.
2. Романов А.А.
Анализ правового обеспечения регулирования эффективности инвестиционной деятельности сельхозпредприятий // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2014).
Одним из направлений повышения эффективности инвестиционной деятельности сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области является использование государственного механизма ее регулирования. В данной статье представлен анализ нормативно-правовой базы данного механизма на уровне некоторых регионов Приволжского федерального округа.
Романов А.А. Анализ правового обеспечения регулирования эффективности инвестиционной деятельности сельхозпредприятий // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 19. – с. 75-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8648.
3. Большакова И.В.
Государственная регистрация как элемент развития бизнес-среды // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2014).
В статье изучены современные процессы в системе государственной регистрации хозяйствующих субъектов России и их роль в развитии экономики страны. Выявлены основные мировые тенденции в сфере упрощения процедур регистрации. Определено место России среди других стран в этих процессах. Структурированы на этапы изменения в процедурах государственной регистрации в РФ. Дана оценка текущим изменениям в законодательстве о регистрации предприятий и их влиянию на развитие бизнес-среды на примере Нижегородского региона. Предложены меры по совершенствованию регистрационных процессов в России.
Большакова И.В. Государственная регистрация как элемент развития бизнес-среды // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 18. – с. 4-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8607.
4. Трофимова Т.В., Ломовцева А.В.
Кластерное взаимодействие предприятий как механизм повышения конкурентоспособности региона (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2013).
Предложен механизм формирования кластера в Нижегородской области, деятельность которого основана на комплексном использовании древесных отходов. Кластерный подход позволит обеспечить рост товарной продукции, способствовать росту объемов малоэтажного домостроения, а также усилению конкурентных позиций отраслевого производства и территории его базирования.
Трофимова Т.В., Ломовцева А.В. Кластерное взаимодействие предприятий как механизм повышения конкурентоспособности региона (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 14. – с. 35-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8193.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
5. Соколова О.В.
Малые предприятия как стабилизирующий фактор развития малых городов // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2012).
Анализируя ситуацию в Нижегородской области, где от мирового финансового кризиса больше других пострадали малые города с градообразующим предприятием, определяющим стабильность их экономической деятельности, автор приходит к выводу, что региональная российская экономика должна развиваться в направлении диверсификации предпринимательской деятельности путем создания малых предприятий, работающих в различных отраслях экономики.
Соколова О.В. Малые предприятия как стабилизирующий фактор развития малых городов // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 8. – с. 30-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7441.
6. Трофимова Т.В.
Иерархия проблем предприятий лесопромышленного комплекса региона (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2011).
Нижегородская область – мощный промышленный конгломерат, широко представленный различными отраслями промышленности, в том числе и относящимися к лесопромышленному комплексу (ЛПК). Начиная с 2006 года наблюдается рост всех показателей деятельности предприятий ЛПК области, но несмотря на это существует множество проблем, требующих решения. Автор предлагает один из подходов к выделению проблем ЛПК в виде иерархической пирамиды.
Трофимова Т.В. Иерархия проблем предприятий лесопромышленного комплекса региона (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 7. – с. 156-161. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6928.
7. Галченков Ю.С., Черников А.А.
Развитие промышленных предприятий на основе кластерного подхода // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2011).
В статье рассматривается кластерный принцип развития промышленности. Показано, что функционирование в рамках кластера повышает конкурентоспособность промышленных предприятий, способствует развитию инноваций. Преимущества кластерного принципа продемонстрированы на примере кластера «Российский центр переработки ПВХ», который сейчас создается в Нижегородской области.
Галченков Ю.С., Черников А.А. Развитие промышленных предприятий на основе кластерного подхода // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 64-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6720.
8. Степанова М.П.
Промышленность Нижегородской области: состояние и перспективы // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2010).
В статье на основе анализа базовых мезоэкономических показателей обрабатывающей промышленности Нижегородской области определены проблемы ее экономического развития. Среди
одиннадцати обрабатывающих производств региона установлены отрасли, переживающие кризис. Анализ, выполненный автором, в известном мере отражает состояние производственных
фондов по России в целом, а его выводы и рекомендации могут быть с успехом распространены на всю отечественную индустрию.
Степанова М.П. Промышленность Нижегородской области: состояние и перспективы // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 9. – с. 151-156. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6334.
9. Проваленова Н.В.
Развитие жилищно-коммунального комплекса малых муниципальных образований Нижегородской области // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2009).
В статье анализируются основные тенденции развития жилищно-коммунального комплекса малых муниципальных образований на примере Нижегородской области. Выявлены основные сдерживающие факторы развития отрасли.
Проваленова Н.В. Развитие жилищно-коммунального комплекса малых муниципальных образований Нижегородской области // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 9. – с. 130-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5479.
10. Гинзбург А.Л.
Практика применения интернет-технологий в экономике региона на примере Нижегородской области // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).
Эпоха «информационного общества», которую предсказывал Даниел Белл еще в 1973 году, наступила с неимоверной быстротой. Все больше успешных компаний и различных политических субъектов стали активно использовать информационные технологии для повышения своей конкурентоспособности.
Гинзбург А.Л. Практика применения интернет-технологий в экономике региона на примере Нижегородской области // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 92-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3760.
11. Цыганов А.В.
Роль социального фактора в управлении инвестиционным потенциалом региона (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).
В условиях перехода России к рыночной системе инвестиционная политика является не только ключевым инструментом государственного регулирования, но и стратегическим направлением осуществляемых преобразований. В этой связи сущность региональной инвестиционной политики заключается в том, чтобы максимально использовать в интересах общества благоприятные возможности и факторы, минимизировать негативное влияние финансовых рисков на социально-экономическое положение территории.
Цыганов А.В. Роль социального фактора в управлении инвестиционным потенциалом региона (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 135-138. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3151.
12. Долбилина О.М.
Конкурентоспособность российских автомобилей (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
Эффективное экономическое развитие предполагает производство и реализацию продукции по цене и по качеству, удовлетворяющим как производителя, так и потребителя. Ключевым фактором в этом процессе является конкурентоспособность.
Долбилина О.М. Конкурентоспособность российских автомобилей (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 119-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1941.
13. Машин М.В., Королева А.И.
Анализ состояния и тенденций развития пищевой и перерабатывающей промышленности Нижегородской области // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).
Пищевая и перерабатывающая промышленность России – одна из важнейших стратегических отраслей экономики, призванная обеспечить устойчивое снабжение населения необходимыми продуктами питания. Долгосрочные интересы Нижегородской области, как и страны в целом, диктуют необходимость развития отечественной пищевой индустрии не только в целях удовлетворения внутреннего спроса, но и обеспечения экспортных поставок отдельных видов продукции в перспективе.
Машин М.В., Королева А.И. Анализ состояния и тенденций развития пищевой и перерабатывающей промышленности Нижегородской области // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 49-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2463.
14. Кундина Л.Ю., Груздев Г.В.
Реорганизация системы управления сферой гостиничных услуг на региональном уровне (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).
Усиление борьбы за клиента, развитие интеграционных связей диктуют необходимость решения задач, связанных с совершенствованием управления отечественной сферой гостиничных услуг в экономических рамках конкретных регионов, а также поиска новых форм и методов повышения эффективности работы гостиничных предприятий.
Кундина Л.Ю., Груздев Г.В. Реорганизация системы управления сферой гостиничных услуг на региональном уровне (на примере Нижегородской области) // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 118-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1981.

Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Продолжить поиск в библиотеке по запросу «Нижегородская область»?