Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 2007


101. Фомин А.А.
Институциональная среда института корпораций // Российское предпринимательство (№ 2 / 2007)  
В условиях глобальной экономики все большее значение приобретает институт корпораций. При этом на его деятельность непосредственным образом влияет то окружение, в котором протекает функционирование данных объединений. Именно в институциональной среде происходит зарождение и развитие таких союзов, исследование которой необходимо проводить с целью понимания тенденций их развития. Существует огромная, в основе своей противоречивая, практика работы корпораций, которая дала разнообразным аналитическим фирмам большой материал для анализа, обобщения и последующей выработки конкретных рекомендаций с установлением единых норм по управлению их деятельностью.

Фомин А.А. Институциональная среда института корпораций // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1989.


102. Арабян К.К.
Капитал знаний компании // Креативная экономика (№ 2 / 2007)  
По нашему мнению не совсем корректно отделять интересы компании, опирающиеся в своем бизнесе, главным образом, на использование знаний, от сотрудников, поскольку основным носителем знаний являются люди. При этом степень участия знаний в формировании стоимости компании для разных организаций различна и зависит от многих факторов, например, таких как характер и масштаб деятельности, инновационная политика, политика в отношении персонала компании и т.д.
Цит. РИНЦ: 1

Арабян К.К. Капитал знаний компании // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 41-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3626.


103. Кокшарова Н.А.
информационные ресурсы как фактор конкурентоспособности торговой организации // Российское предпринимательство (№ 2 / 2007)  
Исследование процессов управления хозяйствующим субъектом в современной экономике связано с центральным понятием – информацией. Если классическая экономическая теория в качестве основных факторов производства рассматривает природные ресурсы, труд, капитал, то в информационном обществе, которое приходит на смену индустриальному, повышается значение информации как необходимого производственного фактора.

Кокшарова Н.А. информационные ресурсы как фактор конкурентоспособности торговой организации // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 123-126. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2017.


104. Гарбузов В.В., Полтавцев Д.В.
Формирование системы управленческого учета на предприятиях распределительно-электросетевого комплекса // Российское предпринимательство (№ 2 / 2007)  
Управленческий учет на предприятии распределительно-элктросетевого комплекса (РЭСК) представляет собой учетно-информационную систему, которая позволяет должным образом структурировать производственно-экономическую деятельность предприятия и формировать агрегированную информационную базу, необходимую для эффективного анализа и принятия стратегических и оперативных управленческих решений.

Гарбузов В.В., Полтавцев Д.В. Формирование системы управленческого учета на предприятиях распределительно-электросетевого комплекса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1992.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


105. Голоскоков В.Н.
Особенности конкурентной среды на российских железных дорогах // Российское предпринимательство (№ 2 / 2007)  
Специфика работы российских железных дорог, ограничивающая возможность развития конкуренции, заключается в том, что из-за внушительных размеров территории и существующего уровня развития транспортной сети в России для перемещения грузов и пассажиров на значительные расстояния железные дороги как средства их доставки, по существу, не испытывают конкуренции со стороны других видов транспорта.

Голоскоков В.Н. Особенности конкурентной среды на российских железных дорогах // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 24-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1993.


106. Минин Д.Л.
Основные методические рекомендации по разработке прогнозов развития отраслей АПК // Российское предпринимательство (№ 2 / 2007)  
Для успешного функционирования любых предприятий и фирм, а на более высоком уровне – отраслей, в частности аграрно-промышленного комплекса, необходима разработка прогнозов их развития. Актуальность данного вопроса подчеркивается тем, что для разных типов прогнозных данных, необходимо использовать различные методы, чтобы обеспечить наибольшую точность прогноза.

Минин Д.Л. Основные методические рекомендации по разработке прогнозов развития отраслей АПК // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 32-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1994.


107. Демченко П.Г.
Власть налогового управления и ограничение предпринимательского права // Российское предпринимательство (№ 2 / 2007)  
Дискуссия об уплате или неуплате налогов вообще, оправданности и обусловленности возникновения налоговых обязательств к настоящему времени себя исчерпала. Однако продолжаются споры о характере мотивации налогоплательщиков для исполнения ими налоговых требований, т.к. уяснение природы и содержания поведения предпринимателя-налогоплательщика, обязанного перед обществом и государством частью своего имущества, имеет большое значение для реформы налогового администрирования. Это вполне очевидно, так как всякие образования, функционирующее с участием мыслящих субъектов и коллективных целей, а особенно налоговые отношения и налоговая система, сильно зависят от того, как они воспринимаются глазами своих субъектов. То есть речь должна идти об основах налогового управления, имеющих не только объективные, но и субъективные начала.

Демченко П.Г. Власть налогового управления и ограничение предпринимательского права // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 166-169. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2028.


108. Гелета И.В.
Профессиональная подготовка работников и эффективная занятость в организации // Российское предпринимательство (№ 2 / 2007)  
Профессиональная подготовка работников, повышение уровня их квалификации относятся к числу важнейших элементов комплекса работ по повышению эффективности занятости в организации. Главной задачей современной системы подготовки и повышения квалификации кадров является преодоление несоответствий в их подготовке по профессиям и квалификации и сбалансированном удовлетворении потребностей в квалифицированных специалистов конкретной организации с учетом перспектив ее развития. Это обуславливается также необходимостью постоянно реагировать на изменения конъюнктуры рынка, которая вынуждает предприятие постоянно совершенствовать качество продукции и услуг, изменять свою организационную структуру.

Гелета И.В. Профессиональная подготовка работников и эффективная занятость в организации // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 162-165. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2027.


109. Лазебная Н.В.
Преимущества и недостатки применения системы сбалансированных показателей при планировании // Российское предпринимательство (№ 3 / 2007)  
В последние годы в сфере эффективного менеджмента большую популярность приобрела сбалансированная система показателей, предложенная в 1990 году. Р. Капланом и Д. Нортоном. Отдельные российские предприятия, в частности ОАО «Белгородэнерго», ОАО «ВымпелКом», АКБ «Пробизнесбанк», ДОК «Красный Октябрь», «Пермская ГРЭС», ОАО «Сибур-Нефтехим», сообщают в средствах массовой информации о внедрении указанной системы и связанном с этим повышением качества менеджмента.

Лазебная Н.В. Преимущества и недостатки применения системы сбалансированных показателей при планировании // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 37-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2039.


110. Яковенко Н.В.
Влияние организационной культуры на деятельность организации // Российское предпринимательство (№ 3 / 2007)  
Руководители по-разному подходят к оценке эффективности работы организации. При этом критерии результативности определяются в зависимости от условий, в которых фирма функционирует. В современных исследованиях установлено, что организационная культура может выступать в качестве индикатора внутриорганизационных процессов. Анализируя деятельность успешных американских корпораций, Т. Питерс и Р. Уотерман утверждают, что компании, которые ставят перед собой только финансовые цели, достигают худших финансовых результатов, чем те компании, которые четко формулируют свою миссию, идеологию и ценности.

Яковенко Н.В. Влияние организационной культуры на деятельность организации // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 29-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2038.


111. Акмаева Р.И.
О концепции эффективного менеджмента // Российское предпринимательство (№ 3 / 2007)  
В связи с бурно развивающимся и меняющимся характером рыночных отношений на смену управленческим концепциям XX века объективно должны приходить новые концепции менеджмента, что отражает изменение сущностного содержания современной концепции управления. Эволюция управленческих парадигм является движущей и развивающей менеджмент силой, о чем свидетельствует практика успешных компаний мира. Обновление, в первую очередь, требуется в области формирования концепции эффективного менеджмента, его принципов, методов и инструментов.

Акмаева Р.И. О концепции эффективного менеджмента // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 33-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2037.


112. Шестак О.И.
Социальная группа предпринимателей: особенности внутригруппового расслоения (на материалах Приморского края) // Российское предпринимательство (№ 3 / 2007)  
Переход к рыночным формам экономических отношений привел к реорганизации социальной структуры российского общества. Новый структурный элемент – предпринимательство - с начала своего формирования стал позиционироваться как восходящий социальный слой, занимающий сравнительно высокие ступени в социальной иерархии по параметрам дохода, власти, престижа. Но особенностью российского предпринимательства стало то, что оно оказалось в значительной степени дифференцированным по масштабам своего властного, экономического и символического ресурсов, что наиболее ярко проявилось, например, на таких экономически активных территориях, как Приморский край.

Шестак О.И. Социальная группа предпринимателей: особенности внутригруппового расслоения (на материалах Приморского края) // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2031.


113. Ильина Л.Н.
Показатели инвестиционной привлекательности регионов // Российское предпринимательство (№ 3 / 2007)  
Методические рекомендации по оценке инвестиционной привлекательности субъектов РФ, утвержденные в 2001 г. Минэкономразвития РФ, призваны способствовать увеличению потока инвестиций в регионы. Однако на практике не все показатели привлекательности региона имеют одинаковое значение для инвесторов. Для достижения поставленной цели в данной методике необходимо указать детальную и четкую структурированность всех составляющих инвестиционного потенциала и риска. Предложенные в методике показатели целесообразно существенным образом изменить, дополнить новыми, которые более адекватно представляли бы финансовый, инновационный и трудовой потенциал, а также законодательный риск региона.

Ильина Л.Н. Показатели инвестиционной привлекательности регионов // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 8-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2032.


114. Кузнецова Е.И.
Современные тенденции формирования экономической стратегии государства // Российское предпринимательство (№ 3 / 2007)  
Сегодня Россия переходит от антикризисного регулирования (когда целью было сохранение экономики страны) к стратегическому управлению. Предпосылками этого является целый ряд хотя и противоречивых факторов изменения внешней и внутренней среды, но имеющих общую доминанту - выход из системных тупиков возможен лишь через определение перспективных ориентиров и целей.

Кузнецова Е.И. Современные тенденции формирования экономической стратегии государства // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2033.


115. Хижняк Е.А.
Сценарное планирование как эффективный инструмент стратегического управления // Российское предпринимательство (№ 3 / 2007)  
Переход российских предприятий на функционирование в условиях стихийно управляемого рынка, полного самоуправления и самофинансирования, предусматривает самостоятельное обеспечение развития (за счет заработанных средств), полную ответственность за результаты хозяйственной деятельности, планирование на основе расширения прав и усиления экономической ответственности структурных единиц, ориентацию на получение прибыли. На предприятиях устанавливается прямая зависимость между ресурсами, эффективностью работы и доходами, которыми они самостоятельно распоряжаются. Это привело к возрастанию роли планирования.

Хижняк Е.А. Сценарное планирование как эффективный инструмент стратегического управления // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 17-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2034.


116. Чернышова О.Б.
Оценка внешнеэкономической деятельности ТОО «Корпорация Казахмыс» // Российское предпринимательство (№ 3 / 2007)  
В управленческой науке исследование крупных хозяйственных структур занимает значительное место. Это объясняется важностью их роли в развитии рыночной экономической системы, сложными процессами совершенствования деятельности различных корпораций и их адаптации к изменяющимся условиям.

Чернышова О.Б. Оценка внешнеэкономической деятельности ТОО «Корпорация Казахмыс» // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 21-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2035.


117. Броило Е.В.
Использование статистического метода оценки риска в организациях лесной отрасли // Российское предпринимательство (№ 3 / 2007)  
Риск в экономике – это опасность прямых материальных потерь или неполучения желаемого результата (дохода, прибыли) вследствие случайного изменения внешних и внутренних условий производства, а также неоптимальных управленческих решений. Любая экономическая структура, в том числе и лесопромышленное производство, относится к категории вероятностных систем, подверженных различным рискам. Рассмотрим использование статистического метода оценки допустимого уровня риска недополучения дохода в организациях лесной отрасли.

Броило Е.В. Использование статистического метода оценки риска в организациях лесной отрасли // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 25-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2036.


118. Масалитина Е.С.
Сбалансированная система показателей как инструмент повышения эффективности управления предприятием // Российское предпринимательство (№ 3 / 2007)  
Успех предпринимательской деятельности во многом предопределяется обоснованностью управленческих решений, генерируемых менеджментом предприятия. Однако нередко решения, принимаемые руководством, не имеют должного экономического эффекта. Объясняется это, на наш, взгляд, несколькими причинами. Во-первых, руководители больше полагаются на свою интуицию и опыт, нежели на данные учета и контроля. Во-вторых, имеет место запаздывание учета и несовпадение форматов планирования и учета. В-третьих, существует противоречие между целями участников хозяйственных процессов и требованиями, предъявляемыми к ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности.

Масалитина Е.С. Сбалансированная система показателей как инструмент повышения эффективности управления предприятием // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 41-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2040.


119. Кондратюк И.А.
Выделение и анализ бизнес-процесса на примере морского порта // Российское предпринимательство (№ 3 / 2007)  
Проводящиеся в стране экономические реформы переориентировали производственные отношения во всех отраслях народного хозяйства России. Стремительно возросло количество мелких и средних производителей, изменились сложившиеся годами схемы доставки грузов, сократились транспортные связи между регионами. Данные системные изменения привели к выделению самостоятельных бизнес-процессов крупных производственных комплексов.

Кондратюк И.А. Выделение и анализ бизнес-процесса на примере морского порта // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 45-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2041.


120. Белякова С.Б.
Методологические и теоретические подходы к управлению производственно-сбытовой деятельностью промышленного предприятия // Российское предпринимательство (№ 3 / 2007)  
Трансформационные процессы, произошедшие в российской экономике, выявили следующие проблемы в деятельности российских промышленных предприятий: слабое владение рыночными инструментами и методами хозяйствования; неэффективное использование производственных мощностей; высокий уровень издержек производства и обращения; низкое качество выпускаемой продукции и трудности с её сбытом; низкий уровень мотивации и стимулирования работников.

Белякова С.Б. Методологические и теоретические подходы к управлению производственно-сбытовой деятельностью промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 49-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2042.

(Страница 6 из 101) В НАЧАЛО ... 4 5 [6] ... СЛЕДУЮЩАЯ