Результаты поиска:
Найдено: 1217
521.
Зильберштейн О.Б., Котов В.В., Шкляр Т.Л. Прогноз выручки от продаж в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)
Цель статьи состоит в ознакомлении читателей с результатами исследования динамики суммарной выручки от продажи в отрасли «Деятельность физкультурно-оздоровительная» и прогнозом изменения данного показателя. Для достижения цели в статье: дана характеристика объекта исследования; представлены рассчитанные показатели динамики (ежегодные темпы роста, средние темпы роста и абсолютные значения среднего прироста) суммарной выручки от продажи всех предприятий и организаций отрасли; показаны рассчитанные индексы сезонности (методом постоянной средней и методом скользящей средней); построены линии тренда для темпов роста. Показаны результаты прогнозов суммарной выручки в рассматриваемой отрасли. Для решения поставленных задач и достижения цели были применены общелогические методы познания, статистический анализ темпов роста, графический анализ. Основным результатом, представленным в статье, являются прогнозные значения суммарной выручки в отрасли. В качестве научной новизны можно рассматривать выявленную нами сезонность и, соответственно, поквартальную оценку влияния фактора сезонности на выручку. Практическая значимость статьи состоит в том, что её основные результаты, положения и выводы могут быть использованы при разработке стратегии развития физкультурно-спортивного комплекса, при принятии управленческих и инвестиционных решений. Полученные в статье данные будут полезны учёным-экономистами, научно-педагогическим работникам для расширения и углубления понимания вопросов динамики суммарной выручки в отрасли «Деятельность физкультурно-оздоровительная». Методологическая база статьи может выступать в качестве примера при формировании научно-исследовательских компетенций студентов, магистрантов и аспирантов.Зильберштейн О.Б., Котов В.В., Шкляр Т.Л. Прогноз выручки от продаж в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 955-974. – doi: 10.18334/rp.20.4.40576.
522.
Кошель В.А., Шкляр Т.Л. Информационное общество: особенности коммуникаций у разных поколений
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Виртуальное пространство проникает во все аспекты нашей жизни, меняя восприятия людей, механизмы мышления, специфику освоения информации и, безусловно, – коммуникации. Коммуникационные изменения проявились в стилистике, символике языка, его эмоциональной насыщенности.
Авторы данной статьи поставили перед собой задачу выявить коммуникационные особенности у разных поколений, проявляющееся в интернете.
Понимание данной коммуникационной специфики позволит профессионалам коммуникационной индустрии (маркетологам, бренд менеджерам, журналистам и д.р.) корректно выстраивать сообщения и наиболее эффективно решать коммуникационные задачи при обращении к целевым аудиториям.
В данной статье представлены результаты проведенного авторами исследования и анализа отличий коммуникаций каждого из рассматриваемых поколений.
По результатам исследований и вышеуказанного анализа, авторами были предложены конкретные рекомендации для каждого рассматриваемого сегмента целевой аудитории
Кошель В.А., Шкляр Т.Л. Информационное общество: особенности коммуникаций у разных поколений // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 619-632. – doi: 10.18334/ce.13.4.40585.
523.
Герасимова Е.Б. Система стандартизации анализа деятельности экономического субъекта как образовательная среда
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Рассматривается роль стандартизации в управлении деятельностью экономического субъекта. Раскрываются особенности аналитической деятельности как особого объекта стандартизации. Изучается роль стандартизации как способа удовлетворения требований различных групп заинтересованных сторон. Рассматривается образовательная функция стандарта. Предложена система стандартизации на примере стандартизации аналитической деятельности как основа самообучающейся организации.Герасимова Е.Б. Система стандартизации анализа деятельности экономического субъекта как образовательная среда // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 827-836. – doi: 10.18334/ce.13.4.40586.
524.
Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Барсова Т.Н. Комплексный подход к обоснованию цен на НИОКР
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Статья посвящена основным современным методам расчета и обоснования цен на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР)в условиях ограниченности финансирования машиностроения в России. В условиях, когда инновации становятся необходимостью для укрепления конкурентных позиций предприятия, проведение и использование результатов НИОКР является, пожалуй, единственных способом его стратегического развития. Авторами проанализированы основные направления снижения риска НИОКР и рассмотрены возможные источники их финансирования, что является особенно актуальным в условиях рискованности любых научных разработок и исследований. Анализируется специфика различных методов определения цены НИОКР, приводятся основные расчетные формулы. Обосновывается практическая значимость результатов. Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Барсова Т.Н. Комплексный подход к обоснованию цен на НИОКР // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 693-700. – doi: 10.18334/ce.13.4.40591.
525.
Люй Хунюй, Хохлова Г.И., Кретова Н.В., Коршунова Е.И. Малый и средний бизнес: особенности функционирования на современном этапе
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)
Исследование особенностей функционирования малого и среднего бизнеса в России обусловлено несоответствием между потребностями в финансовой поддержке предпринимательства и сложившейся моделью предложения финансовых ресурсов в России.
На основе статистического материала определены основополагающие факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние на ведение малого и среднего бизнеса в условиях экономической нестабильности и волатильности конъюнктуры на мировых рынках. Обосновано, что на современном этапе основными проблемами в России выступают: недостаточность собственных финансовых ресурсов и основных фондов; недоверие со стороны кредитных организаций и нежелание осуществлять их кредитование без гарантий или стабильных залогов; недоступность финансирования в виде лизинга; низкая эффективность функционирования существующего гарантийного механизма поддержки малого и среднего бизнеса и др.
Люй Хунюй, Хохлова Г.И., Кретова Н.В., Коршунова Е.И. Малый и средний бизнес: особенности функционирования на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 865-872. – doi: 10.18334/rp.20.4.40594.
526.
Сюмаченко-Дроздова Ю.Н. Роль впечатлений в потребительском выборе B2B-покупателей (на примере рынка коммерческого транспорта)
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)
Концепция маркетинга впечатлений достаточно широко раскрыта в научной литературе, а также знакома маркетологам и применяется в практической деятельности. О том, как впечатления влияют на потребительское поведение на B2C-рынках, существует много исследований, в то время как сектор B2B на этот предмет исследован недостаточно.
Автором проведено качественное исследование по изучению процесса потребительского выбора B2B-покупателей в сфере коммерческого транспорта и поставлены следующие исследовательские вопросы: применимы ли инструменты маркетинга впечатлений на промышленных рынках, и какое влияние оказывают впечатления на поведение B2B-покупателей? Сбор данных проводился с помощью глубинных интервью, в которых приняли участие специалисты по закупке коммерческого транспорта. В результате исследования выявлена роль клиентских впечатлений на разных этапах B2B-сделки
Сюмаченко-Дроздова Ю.Н. Роль впечатлений в потребительском выборе B2B-покупателей (на примере рынка коммерческого транспорта) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 905-916. – doi: 10.18334/rp.20.4.40595.
527.
Бабина С.И. Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием: реальность и взгляд в будущее
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В новой парадигме развития мировой экономики цифровые технологии рассматриваются как главный производительный ресурс, определяющий рост благосостояния общества. Использование организациями и, прежде всего, предприятиями реального сектора экономики современных компьютерных и информационных систем, является наиболее значимым условием их эффективного функционирования в условиях цифровой экономики. В статье представлены выводы по анализу состояния информатизации российских организаций, систематизируются достоинства и риски основных сегментов экосистемы цифровой экономики; актуализированы факторы, тормозящие цифровизацию деятельности на отечественных предприятиях.
К сдерживающим факторам отнесены: высокая стоимость решений; существующий разрыв между техническим обеспечением компаний и требованиями, предъявляемыми к IT-оборудованию для работы в цифровой среде; нехватка квалифицированных специалистов в данной области; некачественные данные, которые не оправдывают ожидания руководителей некоторых компаний в мгновенном прорыве; опасения относительно конфиденциальности информации и риски в случае ее утечки. Развитие цифровых финансовых технологий в России замедляется также из-за отсутствия соответствующей законодательной базы, осторожной позиции к цифровым финансовым инструментам и операциям с ними со стороны Минфина, Банка России, ФСБ. Для преодоления названных факторов необходимы усилия всех участников экосистемы цифровой экономики в соответствии с функциями и задачами, возлагаемыми на них данной системой.
Полученные результаты исследования могут способствовать развитию парадигмы цифровой экономики, центральными элементами которой являются экосистема, социально-экономические и правовые отношения между ее субъектами
Бабина С.И. Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием: реальность и взгляд в будущее // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 723-742. – doi: 10.18334/ce.13.4.40596.
528.
Боркова Е.А., Носкова П.О. Современное развитие рынка электронной торговли в макроэкономических условиях России
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)
Статья раскрывает особенности развития рынка электронной торговли в России. Также проведен анализ текущего состояния рынка электронной торговли – выделены основные игроки данного рынка, проанализированы объемы продаж. В статье отмечено, что электронная торговля – это относительно новый вид экономической деятельности, который развивается в России активными темпами. Это подтверждают приведенные в статье данные внутрироссийских онлайн-продаж. Особое внимание уделено структуре электронной торговли. Также обозначены проблемы и направления развития электронной торговли в России.Боркова Е.А., Носкова П.О. Современное развитие рынка электронной торговли в макроэкономических условиях России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 917-926. – doi: 10.18334/rp.20.4.40598.
529.
Гаранин М.А., Паулов П.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу статистических методов исследования систем управления государственными образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Показано, что существующая система оценки эффективности деятельности высшего образования не является эффективной, поскольку использует в качестве пороговых значений параметров медианные значения. Предлагается в качестве основных критериев оценки эффективности деятельности высших учебных заведений использовать показатели международных рейтингов.Гаранин М.А., Паулов П.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 761-772. – doi: 10.18334/ce.13.4.40599.
530.
Москвина О.С. Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье рассмотрены теоретические и методические подходы к оценке уровня пространственной поляризации в инновационной сфере экономики РФ. Определены типы пространственной поляризации развития инновационных процессов. Представлен анализ уровня пространственной поляризации инновационных процессов в российской экономике. Предложены механизмы преодоления неравномерности развития инновационных процессовМосквина О.С. Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 685-692. – doi: 10.18334/ce.13.4.40602.
531.
Емец М. И. Перспективы биометрической идентификации в контексте цифровой экономики Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Статья рассматривает возможности, открываемые в связи с созданием в Российской Федерации единой биометрической системы, имеющей потенциал платформы для дистанционной биометрической идентификации в различных отраслях экономики. Сделан вывод, что факторы успеха индийской государственной биометрической системы Aadhaar – доступ к государственным услугам и использование в качестве удостоверения личности – неактуальны для России, поэтому необходима разработка иных направлений использования биометрии, кроме дистанционного открытия банковских счетов. Обзор положений национальной программы «Цифровая экономика» выявил перспективы для применения инфраструктуры ЕБС во многих сферах, в том числе: разработка цифрового профиля гражданина, цифрового паспорта; создание платформы облачной квалифицированной электронной подписи; цифровые сервисы для участников избирательного процесса. Обзор мирового опыта применения биометрических технологий выявляет перспективы для использования биометрии, в том числе, в следующих сферах: банкинг и финансы в целом, биометрические платежи; транспортная инфраструктура (оплата проезда, пограничный контроль, авиаперевозки и т.д.); системы контроля и управления доступом
Емец М. И. Перспективы биометрической идентификации в контексте цифровой экономики Российской Федерации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 927-936. – doi: 10.18334/ce.13.5.40634.
532.
Конченкова Т. Н. Высшая школа: развитие и перспективы в условиях цифровой революции
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Влияние «цифры» на современную реальность колоссально. Несмотря на то, что она возникла гораздо раньше, чем ее начали обсуждать, ощутимо влиять на все сферы жизни стала совсем недавно. Новое развитие получили многие сферы, такие как экономика, спорт, медицина, и образование.
В статье ставится задача рассмотреть социально-экономический аспект развития высшего образования, и в частности кадрового потенциала высшей школы, обеспечивающего и административного персоналов. В условиях цифровой революции и ускоренного внедрения новых технологий в обучающий процесс на основе развития новых цифровых компетенций в контексте непрерывного обучения «системообразующие навыки и знания являются основной ценностью» [1]. Потребуется значительное увеличение доли затрат на дополнительное образование и повышение квалификации в вузах, расширение цифрового образования и увеличение числа преподавателей, занятых этими видами деятельности. Необходимо значительно увеличить возможность расширения знаний дистанционного обучения с использованием образовательных интернет-сайтов. Недостаточное взаимодействии между наукой и образованием, приводит к отставанию образовательных программ от реалий действительности, вследствие чего, подготовка кадрового состава осуществляется с минимальными знаниями по гуманитарным и информационным наукам, которые закладывают основу знаний для человеческого капитала в области наступившей глобальной цифровой революции, что является основополагающей составляющей нового цифрового общества
Конченкова Т. Н. Высшая школа: развитие и перспективы в условиях цифровой революции // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 937-942. – doi: 10.18334/ce.13.5.40629.
533.
Ланина Л.А., Малышев А.В. Совместное производство в киноиндустрии: вопросы развития
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Данная статья посвящена рассмотрению вопросов совместного кинопроизводства (копродукции). В статье представлен краткий анализ основных этапов развития копродукции и рассмотрены потенциальные возможности копродукции для продюсера. Актуальность развития совместного кинопроизводства в настоящее время достаточно велика, так как в последние годы в условиях неблагоприятной экономической ситуации все источники финансирования кинопроизводства в России, за исключением государственных, значительно сократились. В статье выделены особые социально-экономические условия российского кинопроизводства, актуальные текущие проблемы и потенциал их решения в рамках совместного кинопроизводства. Ланина Л.А., Малышев А.В. Совместное производство в киноиндустрии: вопросы развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 991-1002. – doi: 10.18334/ce.13.5.40628.
534.
Бурденко Е.В. Рейтинги и индексы, оценивающие развитие экономики знаний
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
В работе предложена классификация международных индексов и рейтингов, характеризующих ключевые аспекты экономики знаний. Рассмотрено положение российской экономики по оценке международных индексов и рейтингов по сравнению с ведущими странами мира. Предложено существующие международные индексы и рейтинги сгруппировать в 3 группы: 1. Индексы и рейтинги, характеризующие потенциальные возможности страны для перехода на модель экономики знаний; 2. Индекс сформированной экономики знаний; 3. Индексы и рейтинги, характеризующие использование преимуществ экономики знаний. По используемым индексам и рейтингам показано место российской экономике в мире. Для сравнения приведены данные по следующим странам: США, Китай, Германия, Франция, Великобритания, Япония. Предложена структура модели экономики знаний на основе российской классификации отраслей. Сформулированы принципы развития экономики знаний. В качестве справочного материала в приложении рассмотрены принципы и структура формирования используемых рейтингов и индексовБурденко Е.В. Рейтинги и индексы, оценивающие развитие экономики знаний // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 897-910. – doi: 10.18334/ce.13.5.40626.
535.
Ильина Е.В., Романов Д.С. Организационные инновации в управлении жилищно-коммунальным комплексом региона
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой обширную непроизводственную отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает безопасную и комфортную среду проживания жителям России.
В России ведется активная работа по модернизации всей жилищной сферы. Важнейшими результатами модернизации должны стать: значительное улучшение условий проживания населения, повышение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечение нормативных требований к содержанию жилищного фонда.
Для обеспечения высокого качества жилищно-коммунальных услуг требуются профессионализм и внедрение инновационных решений при проведении эффективных управленческих мероприятий
Ильина Е.В., Романов Д.С. Организационные инновации в управлении жилищно-коммунальным комплексом региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 971-978. – doi: 10.18334/ce.13.5.40645.
536.
Сироткин А.С. Особенности трансформации способов ведения банковского розничного бизнеса в современных условиях
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
В статье представлены основные технологические тренды и направления изменений способов ведения розничного банковского бизнеса. Во многом содержание этих способов определяют технологические инновации, появившиеся в результате «разворачивания» четвертой промышленной революции. Инновационные технологические решения создают в реальном времени предпосылки, направленные на трансформацию способов предоставления банковских услуг, и изменению стратегических и операционных подходов к ведению розничного банковского бизнесаСироткин А.С. Особенности трансформации способов ведения банковского розничного бизнеса в современных условиях // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 979-990. – doi: 10.18334/rp.20.5.40653.
537.
Иванова Ю.О., Аверин А. В., Кобиашвили Н. А. Изучение потребительской ценности сельского туризма в Европе и Юго-Восточной Азии
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
В глобальном туризме сельский туризм является относительно новым явлением, которое способствует тому, что внутренние и иностранные туристы узнают и лучше понимают ту или иную страну, поддерживают её культуру и традиции, бережное отношение к природе. Изучение роли и возможностей сельского туризма приобретает всё большее значение в научных исследованиях и в дискуссиях профессиональных сообществ. Во многих странах сельский туризм признан эффективным катализатором социально-экономического развития сельских районов. Данная статья направлена на изучение потребительской ценности сельского туризма в Европе и Юго-Восточной Азии, в регионах с различными географическими и культурными особенностями. Цель состоит в том, чтобы определить, как в этих диаметрально противоположных регионах формируется отношение потребителей к ценностям сельского туризма, какие факторы в большей/меньшей степени важны и привлекательныИванова Ю.О., Аверин А. В., Кобиашвили Н. А. Изучение потребительской ценности сельского туризма в Европе и Юго-Восточной Азии // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 1027-1040. – doi: 10.18334/rp.20.5.40657.
538.
Коокуева В.В., Церцеил Ю.С. Формирование инновационных территориальных кластеров в России
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Одним из приоритетных направлений экономического развития является повышение конкурентоспособности экономики страны на основе развития кластерной политики. Важным является формирование нормативно-правовой базы для создания кластеров на уровне федерации, регионов и муниципальных образований, формирование единой политики, согласованность всех принятых мер. В статье показана динамика развития инновационных кластеров начиная от принятия государственных решений на федеральном уровне, затем ее развитие на региональном уровне и конкретной реализацией внутри сформированного кластера. На примере Инновационного кластер «Фармацевтика, биотехнологии и биомедицина» Калужской области показана эволюция и развитие кластера, выделен положительный опыт, показана положительная динамика отрасли, экономики региона, сложившаяся под влиянием развития инновационного кластера. Предложено дальнейшее развитие кластерной политики в России.Коокуева В.В., Церцеил Ю.С. Формирование инновационных территориальных кластеров в России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 957-970. – doi: 10.18334/ce.13.5.40618.
539.
Шкляр Т.Л., Зильберштейн О. Б., Котов В. В. Факторный анализ суммарной выручки от реализации предприятий и организаций отрасли «Деятельность в области спорта»
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Цель статьи состоит в ознакомлении читателей с результатами факторного анализа суммарной выручки от продажи в отрасли «Деятельность в области спорта» в региональном разрезе. Для достижения цели в статье: дана характеристика объекта исследования; представлены крупнейшие по выручке предприятия отрасли; определена доля отрасли в сфере физической культуры и спорта; представлена динамика и структура отрасли за период с 2005 года по 2017 год; дана характеристика изменению региональной структуры отрасли в первом полугодии 2018 года; проведён факторный анализ изменения региональной структуры отрасли. Для решения поставленных задач и достижения цели были применены общелогические методы познания, факторный анализ, графический анализ. Основным результатом, представленным в статье, являются результаты факторного анализа выручки, которые раскрывают уровень влияния изменения выручки в федеральных округах на общее изменение выручки. В статье в качестве научного задела и базы для дальнейших исследований можно рассматривать обобщённые данные о региональной структуре и динамике отрасли «Деятельность в области спорта». Практическая значимость статьи состоит в том, что результаты факторного анализа выручки, могут быть использованы при принятии управленческих и инвестиционных решений в сфере физической культуры и спорта. Полученные в статье данные будут полезны учёным-экономистами, научно-педагогическим работникам для расширения и углубления понимания вопросов динамики суммарной выручки в отрасли «Деятельность в области спорта». Методологическая база статьи может выступать в качестве примера при формировании научно-исследовательских компетенций студентов, магистрантов и аспирантов.
Шкляр Т.Л., Зильберштейн О. Б., Котов В. В. Факторный анализ суммарной выручки от реализации предприятий и организаций отрасли «Деятельность в области спорта» // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 1051-1062. – doi: 10.18334/rp.20.5.40577.
540.
Нестеренко Е.С., Науменко Р.В. Системный подход как основа понятийно-категориального аппарата цифровой экономики
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Современная экономика характеризуется глобальной трансформацией в связи с масштабным внедрением цифровой экономики, предусматривающей смену социальной, экономической, культурной и политической сфер общества. Авторами проведен историографический и эволюционный анализ дефиниции, что позволило выделить шесть подходов к детерминированию цифровой экономики. Представлен системный подход к пониманию цифровой экономики, на основании чего сформировано комплексное определение термина. Также предложена система цифровой экономики с учетом государства и человека в качестве неотъемлемой части институциональной среды цифровой экономики. Сделан вывод о том, что учет государства как части системы цифровой экономики обуславливает расширение фундаментальных концепций внешнеэкономической деятельности, что предполагает необходимость дальнейшего внедрения элементов цифровой экономики в оптимизационные модели межгосударственного экономического взаимодействия.Цит. РИНЦ: 1
Нестеренко Е.С., Науменко Р.В. Системный подход как основа понятийно-категориального аппарата цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 911-926. – doi: 10.18334/ce.13.5.40589.
(Страница 27 из 61)
В НАЧАЛО ...
25 26 [27] ...
СЛЕДУЮЩАЯ